Конспект организованной образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет по познавательному развитию на тему «Сказки учат многому…» (профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Идрисова Татьяна Витальевна

Содержание конспекта организованной образовательной деятельности направлено на профилактику жестокого обращения с детьми через сказки, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Предложенная организованная образовательная деятельность носит сюжетный характер, учитывает уровень развития детей от 6 до 7 лет.  Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Крепыш»

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей от 6 до 7 лет по познавательному развитию

на тему «Сказки учат многому…»

(профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними)

Выполнила:

Идрисова Татьяна Витальевна

                                                                        воспитатель

                                                       

                           

г.Мегион, 2020

Пояснительная записка.

Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время — это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства уделяется первостепенное внимание. Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним.

Жестокое обращение с детьми - это одна из основных опасностей для благополучия общества, которая вызывает все большую озабоченность. В течение многих веков физическое наказание детей являлось и, к сожалению, в настоящее время остается средством воспитания подрастающего поколения в семьях. В последнее время в России увеличилось количество детей, находящихся под угрозой насилия и жестокого обращения. Ребенок может столкнуться с насильственными действиями в любое время и в любой ситуации: в школе, на отдыхе, в общественном месте, в семье.

Содержание конспекта организованной образовательной деятельности направлено на профилактику жестокого обращения с детьми через сказки, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Предложенная организованная образовательная деятельность носит сюжетный характер, учитывает уровень развития детей от 6 до 7 лет.  Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции.    

Цель: создание условий по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей.

Обучающие задачи:

Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.

Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях

Развивающие задачи: 

Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

Воспитывать самостоятельность, осторожность.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Предварительная работа:  знакомство с «Конвенцией о правах ребенка»; чтение сказок;  рисование по теме.

Перечень оборудования и используемых материалов: ИКТ; герои сказок на экране, карта-путеводитель, разрезная картинка, мяч.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Чтоб друг другу не мешать – нужно рядышком всем встать!

Раздается звук пришедшего сообщения на телефон. Ребята, мне пришло СМС! Сейчас узнаем от кого.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята группы «Теремок». Пишет вам царица «Правового государства». Я узнала, что в волшебной стране сказок нарушаются права героев сказок. Они даже и не подозревают, что у них есть какие-то права. Я прошу вас о помощи - рассказать героям сказок про их права».

Воспитатель: Как это? Что это такое? Я ничего не поняла…

Дети предлагают свои варианты. Воспитатель постепенно подводит к тому, что надо оказаться в сказках, где нарушаются права героев сказок.

Воспитатель: Смотрите, дети, царица «Правового государства» нам прислала еще и карту, по которой мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Рассмотрите карту и скажите, в какую сказку мы попадем в первую очередь?

Дети: В сказку «Красная Шапочка».

Воспитатель: Как мы можем туда добраться?

Дети предлагают варианты ответов. И приходим к выводу, что Красная Шапочка находится в лесу и туда можно добраться только пешком.

Мы по лесу все идем,

Дружно песенку поем.

Всем героям мы поможем,

Обо всём, мы им расскажем.

На экране герои сказки «Красная шапочка»

Воспитатель: Что случилось с Красной Шапочкой?

Куда мама отправила Красную Шапочку?

Дети: К бабушке, в другую деревню

Воспитатель: Зная доверчивость и общительность дочери, какой наказ дала мама дочери?

Дети: Идти прямо по тропинке, никуда не сворачивая.

- Последовала ли Красная Шапочка родительскому наставлению? ( Девочка забыла наставления мамы и напротив, она действует согласно советам волка: остановиться, «оглянуться вокруг» и послушать, «как сладко поют птицы».)

- К чему привело непослушание девочки? (Волк съел бабушку и Красную

 Шапочку)

Воспитатель: Давайте расскажем Красной Шапочке о правилах при встрече с незнакомцем.

Не вступай в разговор с чужими людьми.

Ходи всегда одной дорогой.

Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

Дети на память оставляют выложенную из частей картинку «Как вести себя с незнакомцем».

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Куда нам двигаться дальше?

На экране появляется Петушок из сказки «Кот, лиса и петух»

Дети: «Кот, лиса и петух».

Воспитатель: Какой в сказке Петушок? ( Непослушный, доверчивый)

- Какая в сказке Лиса? (Обманщица, хитрая, злая)

- Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы? (Ее хитрость, ласковый голос, подманивала угощением - горошком)

Как злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петуха?

Как проявил себя Кот?

Воспитатель: Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним? (уверенно говорить «Нет», не реагировать на подкупы Лисы)

- Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга? (Да)

Дети рассказывают Петушку правило: Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы.

Не верь, что кто-то мог прийти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Воспитатель: Дети, давайте Петушка научим различать кто «Свой, чужой, знакомый». Поиграем с ним в игру.

Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая,- «СВОЙ», «ЧУЖОЙ», «ЗНАКОМЫЙ». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

Воспитатель: Петушок ты всё понял? Теперь знаешь как себя вести с незнакомыми?

Воспитатель: Ну а нам нужно идти дальше. Какая сказка, следующая у нас на карте?

Звучит песенка Колобка.

Дети: Это русская народная сказка "Колобок”.

Воспитатель: С кем встретился Колобок? (Колобок встретился с зайцем, волком, медведем, с Лисой)

- Они были знакомы Колобку? (Они были не знакомы.)

- Что сделала лиса, когда встретила Колобка? (Она притворилась ласковой, приветливой, глухой. Она обманывала Колобка. Сказала, что любит его, а на самом деле, хотела его съесть.)

- Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности?   (Ушел один из дома, поверил Лисе, вступил с ней в разговор)

- Какой был Колобок? (Колобок был весёлый, доверчивый, беззаботный, бесхитростный, глупый.)

Воспитатель: Какое право нарушила Лиса?

Право на жизнь.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение Колобку «Как вести себя с незнакомцем»

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

Может, человек хороший,

Ну а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель: Я думаю, ребята, Колобок понял, что убегать из дома без разрешения взрослых нельзя и с чужими беседовать тоже опасно.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Кто же последний герой остался? Какая сказка?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Назовите героев сказки? (коза, козлята, волк).

- Где жила коза с козлятами?

- Куда уходила коза и почему? (уходила в лес за кормом...)

- Что говорила коза козлятам, когда уходила? (крепко-накрепко запереть дверь и никому не открывать).

- Каким голосом мама-коза пела песенку? (попробуйте спеть).

- Каким голосом пел волк песенку мамы-козы? (попробуйте спеть).

- Какая мама-коза? Какой волк? Какие козлята?

Воспитатель: Дети, что же посоветуем козлятам?

Дети: Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в милицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна.

Воспитатель: Ребята чему же учат нас эти сказки? Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми? (С незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.)

- Дети, мы живём в огромном мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые добрые, честные; любят и заботятся о детях. Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими - пытаясь похитить детей.

Игра «Безопасно — Опасно» (игра с мячом)

- Чтобы вам было легко разбираться в сложившихся жизненных ситуациях, поиграем в игру «Безопасно - Опасно»

Дети становятся в круг воспитатель говорит ситуации кидает мяч, ребенок ловит мяч и отвечает безопасная это ситуация или опасная. Если опасная, то воспитатель у детей вырабатывает умение отвечать отказом на обращения незнакомых людей.

Ответы детей:

«Извините, я вас не знаю и никуда с вами не пойду»

«Мне нельзя уходить со двора»

«Обратитесь, пожалуйста к кому– нибудь из взрослых»

«Нет. Извините, я не могу вам помочь»

Ситуации:

«Кто-то чужой зовет покататься на машине?»

«Дети со двора зовут тебя погулять в парк?»

«Дедушка просит тебя прочесть объявление?»

«Ты играешь во дворе, а какой – то мужчина просит тебя помочь ему проводить его до аптеки?»

«Соседка по этажу просит тебя донести одну из ее сумок с продуктами до этажа?»

«Ты идешь по тротуару, а кто-то, сидя в машине, предлагает тебе прокатиться?»

«Мальчик со двора, просит тебя достать его мячик, который застрял в кустах?»

«Взрослый человек предлагает тебе деньги или еще что-нибудь, чего тебе очень хочется?» и т.п..

-Ребята, как вы думаете, много ли таких взрослых, которые могут чем-либо навредить детям? Кто хочет высказаться? Почему ты так думаешь?

-Чтобы не было беды, давайте сами попробуем сформулировать правила поведения на улице с незнакомцами.

Воспитатель: Какое право нарушено в этих сказках?

Дети: Право на защиту от жестокого обращения.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. С какой целью мы с вами путешествовали, достигли цели?

Дети: Чтобы рассказать героям сказок о том, что было нарушено право на защиту от жестокого обращения.

Воспитатель: Спасибо. Мне было приятно и интересно с вами сегодня путешествовать.

Список литературы.

  1. Шурыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка» 2011
  2. Нищева Н.В. «Мои права: Дошкольникам о правах и обязанностях» демонстрационный материал.2009
  3. Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников» 2012
  4. «Конвенция ООН о правах ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»

Цель: закреплять у  детей навык скатывания шарика из пластилина.     Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...

Конспект организованной образовательной деятельности детей с ТНР 4-5 лет на тему " Путешествие в сказку"

Цель: закреплять знания  о русских сказках.Задачи: - способствовать развитию речевой активности детей;                -развивать память, внимание;  ...

Конспект организованной образовательной деятельности детей с ТНР 4-5 лет на тему " Путешествие в сказку"

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.Задачи: - способствовать развитию речевой активности детей;               - развивать память, внимание,...

Конспект организованной образовательной деятельности детей с ТНР 4-5 лет на тему " Путешествие в сказку"

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.Задачи: - способствовать развитию речевой активности детей;               - развивать память, внимание,...