Конспект организованной образовательной деятельности детей с ТНР 4-5 лет на тему " Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Цель: закреплять знания  о русских сказках.

Задачи: - способствовать развитию речевой активности детей;

                -развивать память, внимание;

                -поддерживать интерес к художественному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazku.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Детский сад № 77  « Полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности детей группы № 1  с ТНР « Радуга» по речевому развитию

« Путешествие в сказку»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Дронова Лариса Павловна

Рязань 2018 год.

Цель:  закреплять знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • Способствовать развитию речевой активности детей.
  •  Развивать память, внимание,  поддерживать интерес к художественному слову.
  • Воспитывать интерес к книге,  бережное отношение к книге, дружелюбие.
  • Создать детям эмоциональное настроение.

Методическое оборудование :   ИКТ, волшебная  коробка, книга сказок, конверт с запиской, клубок, мешок с игрушкой-лисой, волшебный цветок, потерянные страницы книги, кубики с разрезными картинками, « сердце доброты».

Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Игра-драматизация.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель- Добрый день!- тебе сказали       – Добрый день!- ответил ты. Как две ниточки связали- теплоты и доброты.

Слайд № 1- Название занятия

Воспитатель.

- Ребята, что вы делали  вчера вечером, когда пришли домой из детского сада?

Воспитатель слушает детей.

Воспитатель.

-Я вчера читала  сказки. А вы любите сказки?

-Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка – это волшебный мир. Сказка –это чудо

Воспитатель. Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.

Воспитатель: (Звучит волшебная музыка).  Какая волшебная музыка, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Давайте возьмемся за  руки и закроем глаза,  мы окажемся в сказочной стране . Мы оказались в  сказочной стране .Вот и волшебная коробка. ( Она накрыта платком).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают коробку , обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! Давайте  ее  почитаем, ой, а страниц- то в ней нет.

Слайд № 2.- появляется картинка с изображением Бабы-яги.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Слайд № 3- картинка с конвертом.

Воспитатель: Ой, ребята , а здесь лежит какая-то записка .Давайте я вам ее прочитаю:

«Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, разбросала их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).( Чем поможет этот предмет).

Слайд № 4- картинка с клубком

Воспитатель: Да, волшебный клубок нам поможет. У меня есть вот такой клубок, но он не волшебный (достает клубок).

Воспитатель: Я знаю способ – сделать его волшебным. Вы должны назвать русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

1.Игра «Назови сказки»: дети передают клубок друг другу, и называют сказку.

Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок!  А теперь он  укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.

Давайте вместе произнесем волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек покатился  к сундучку, в котором записка:. «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на вопросы. Вот вам волшебный цветок.  На каждом лепестке вопросы. (стол около дивана)

2. Игра«Угадай-ка» Какую песенку пел Колобок?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? 
- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик? 
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Вот появилась первая  страница из нашей книги.  Но нам нужно отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания.

Воспитатель бросает клубок и он катится  к волшебному мешочку  ( Мешок лежит на столе около окна).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый -краса! А зовут ее…. (Лиса)

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

3.Игра  « Собери сказку по кубикам» .( дети делятся на две команды)

Воспитатель: Молодцы, вот и нашлась вторая страница! На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка (ребята отгадывают сказки изображенные сказки).

Воспитатель: Давайте искать  оставшиеся страницы.

Проводится гимнастика для глаз: «Посмотри вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок»

Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Дети подходят к стульчикам, садятся).

Воспитатель: Ой, ребята,  мне кажется, что кто-то просит помощи. Только не могу понять, кому нужна помощь?

Слайд № 5- картинки с изображением сказок.

4.Проводится игра «Помогите!» предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»).

- «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»).

- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»).

- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица  Аленушка  и братец Иванушка»).

- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»).

- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»).

- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).

- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).

Воспитатель: Какие молодцы! А вот  и третья страничка нашлась .Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет.

Физкультминутка ( под музыку).


Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает.

 Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.

 Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!

Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, появилась четвертая страница, а нам опять пора  отправляться дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к мольберту).

Воспитатель: 5. Игра « Убери лишние картинки» ( какая сказка у нас получилась – « Гуси-лебеди» )

Воспитатель: Вот у нас появилась пятая страница.

Слайд № 6

Воспитатель: Я бросаю клубочек дальше ( он катится к доске )

Присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание, которое нам приготовила  Баба-яга..
Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будут появляться правильные  ответы

 6.Вопросы по сказкам 
Слайд № 7 «Репка» - В этой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то… Какого героя я не назвала? Как называетсясказка?
Слайд № 8 «Теремок» - А вот в этой сказке  были такие, зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый…. Кого из героев я не назвала? Какая это сказка?

Слайд № 9 «Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.
Как называется сказка?  Кто главные герои?

Слайд № 10 «Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?
Слайд № 11 «Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.
Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?

Воспитатель: Вот появилась шестая страница нашей книги.-

Слайд № 12- картинка с изображением Бабы- Яги

Воспитатель: Вот мы и справились с твоими заданиями, Баба-Яга

Воспитатель: Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.– И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты.

Слайд № 13 – сердце доброты

7.Игра “Сердце доброты”

Дети собирают «сердце доброты» .( работа детей сопровождается аудио записью песни «Если добрый ты»)

Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать  во всём.  А я вам хочу подарить маленькие сердца доброты. Пусть в каждом сердце живет сказка.

Наше путешествие подошло к концу. Давайте опять возьмемся за руки и отправимся обратно в сад.

Воспитатель: Что вам особенно запомнилось? Что вам было самым  интересным, Трудно вам было? Теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. А на память о нашем путешествии я подарю вам книгу со сказками и мы будем помнить о нашем путешествии в сказочную страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности детей с ТНР 4-5 лет на тему " Путешествие в сказку"

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.Задачи: - способствовать развитию речевой активности детей;               - развивать память, внимание,...

Конспект организованной образовательной деятельности детей с ТНР 4-5 лет на тему " Путешествие в сказку"

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.Задачи: - способствовать развитию речевой активности детей;               - развивать память, внимание,...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию (с элементами драматизации) на тему: «Путешествие по сказке Теремок» для воспитанников младшей группы

Cоздание радостного эмоционального настроя от общения со сказкой, проявляя интерес к драматизации и осваивая её элементы....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП) Тема: Путешествие по сказке «Репка» .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в  младшей группе(ФЭМП)Тема: Путешествие по сказке «Репка» . Возрастная группа: вторая младшая....