Главные вкладки

    Развлечение для детей "Царица вода- всем нужна"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Чеглакова Наталья Владимировна

    Развлечение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_dlya_detey.docx171.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Летнее развлечение для детей на тему:

    «Царица Вода - всем нужна»

       «Команда»                                                                                           «Команда»

    http://dg54.mycdn.me/getImage?photoId=217965150521&photoType=0                                             http://dg54.mycdn.me/getImage?photoId=217966108473&photoType=0

    «Царица Вода — всем нужна»

    Цель: создать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, о том , как человек использует в своей  жизни воду, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

    Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды,  о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

    Атрибутика: 2 ведра с водой, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, 2 обруча, бассейн наполнен водой, рыбки, удочки, мыльные пузыри,  эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие).

    Образовательные  области: чтение  худ. литературы,  физическая культура, социализация,  труд,  познание,  коммуникация.

    Ход развлечения: (можно проводить на участке детского сада)

    Играют две команды. В начале праздника дети придумывают название команд. Названия должны были связаны с водой. У нас были команда «Капитошка» и команда  «Капельки».

    Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды  входит воспитатель

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

    Одним – чтобы плыть,

    Другим – чтобы жажду утолить,

    Третьим – что-нибудь помыть,

    А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

    Кто же я? Я  - Царица Вода!

    А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек»,  тот и победит  сегодня.

    Кто без воды не может жить?    (люди, растения, животные, птицы)

    Зачем нужна вода растениям и животным?    (чтобы жить и расти)

    Что люди делают с водой?     (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

    Есть ли вода на небе? где?    (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

    В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут. А вот чтобы цветы не засохли мы с вами их сейчас польём.

    1. Игра-эстафета «Полей цветы» ( 2 команды, 2 ведра с водой, 2 стакана. Ребёнок набрав воды в стакан бежит до клумбы с цветами, поливает их из стакана,  возвращается передаёт стакан  следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»)

    В.:  а некоторые,  например, рыбы, в ней живут. Вот мы с вами сейчас поиграем в игру «Поймай рыбку».

    2.Игра-эстафета «Поймай рыбку» ( бассейн наполнен водой, рыбки, удочки). Из 2-ух команд выбирают по одному ребёнку.  Кто больше поймает рыбок, тот и победил.  Участники команды- победительницы награждаются «каплями»).

    В.: Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать,

    закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к  роднику,  люди набирают для себя чистой воды.    Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

    3. Игра-эстафета «Набери воды в бутылку». 2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями»).

    В.: Молодцы,  ребята, вот вам мои «капельки».

    А у меня для ребят и игра есть подходящая:  «Зонтики»

    5.: Игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад  , передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»)

    В.: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку»)

    Без пути и без дороги

    Ходит самый длинноногий,

    В тучах прячется, во мгле,

    Только ноги на земле (дождь)

    Без досок, без топоров,

    Через речку мост готов

    Мост,

    как

    синее стекло,

    Скользко, весело, светло! (лед)

    Растет

    она вниз головою,

    Не летом растет, а зимою,

    Но солнце ее припечет, -

    Заплачет она и умрет (сосулька)

    С неба звезды падают,

    Лягут на поля,

    Пусть под ними скроется

    Черная земля.

    Много-много звездочек

    Тонких, как стекло,

    Звездочки холодные,

    А земле тепло (снежинки)

    Пушистая вата плывет куда-то.

    Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

    В.: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки,                  сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой.  Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды,  летящие по небу.

    (выходит ребенок, рассказывает стихотворение  про облака)

    Облака, облака –

    Кучерявые бока,

    Облака кудрявые

    Целые, дырявые,

    Легкие, воздушные –

    Ветерку послушные.

    На полянке я лежу.

    Из травы на вас гляжу.

    Я лежу себе, мечтаю:

    Почему я не летаю

    Вроде этих облаков?

    Облака в любые страны

    Через горы, океаны

    Могут запросто летать:

    Выше, ниже -  как угодно!

    Темной ночью – без огня!

    Небо все для них свободно

    И в любое время дня.

    (воспитатель дает ребенку «капельку»)

    В.: А теперь мы с вами поиграем  в игру «Покатай на лодочке»

    6.:Игра - эстафета  «Покатай  на лодочке» (2 обруча, 2 команды ). Выбирают 2-ух  капитанов команд . Капитаны по-очереди сажают в лодку по одному участнику. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»)

    В.:Как  хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении  - подсчитаем

    подсчитываются «капельки» ; победителю  - «большая капля»;

    В.:А в конце у меня для вас сюрприз – «мыльные пузыри».  Ведь они тоже

    состоят из воды. Воспитатель раздаёт детям «мыльные пузыри».

    7.: Дети   на участке  играют в  «мыльные пузыри».

       Конец праздника. (Все    игры-эстафеты проводятся под музыку)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие "Вода всем нужна"

    Занятие по привитию навыков гигиены...

    Спортивное развлечение "Физкультура всем нужна, всем нам нравится она!"

    Спортивное развлечение для детей подготовительной группы при активном участии родителей.Цель спортивного развлечения: приобщение детей и родителей к совместным занятиям физкультурой....

    Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".

    Предлагаю вашему  вниманию  конспект  для  исследования вместе  с детьми свойства снега и льда....

    Развлечение «Царица Вода всем нужна»

    Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, о том, как человек использует в своей жизни воду, уточнить представления детей о разных состоян...

    Конспект занятия в старшей группе "Вода-всем нужна!"

    Занятие познакомит дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Способствует развитию представлений о том, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого...