Сценарий летнего познавательного развлечения для среднего дошкольного возраста. "День рождение паучка".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Лягина Наталья Валерьевна

Сценарий летнего познавательного развлечения для среднего дошкольного    возраста. "День рождение   паучка".                                                                                   

   Автор: Лягина Н.В.

Организация: МДОУ"Д/С№9о.

  Цель :Экологическое ,музыкальное ,физическое воспитание.

Образовательные задачи:

- познавательное развитие: обобщение первичных представлений о лете по существенным признакам сезона; формирование представлений о многообразии природных явлений в летнее время года, о сезонных изменениях в природе; дальнейшее освоение сенсорных эталонов на основе развития образной категоризации .Расширять и уточнять элементарные представления о насекомых ,их строении, способах передвижения ,среде обитания.

- речевое развитие: развивать навыки общения, диалогическую речь; активизация словаря прилагательными ;способствовать активизации словаря

- художественно-эстетическое развитие: закрепление и обогащение представлений о цветах и оттенках,  вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Развивающие задачи: развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов; развитие зрительного восприятия в упражнениях на узнавание и различения летних  признаков .Совершенствовать навыки ходьбы и бега змейкой между предметами ,упражнять в прыжках из обруча в обруч ,ориентироваться в пространстве ;совершенствовать двигательные способности детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать активную любознательность ,наблюдательность ,бережное отношение к природе .Доставить детям чувство радости.

Предварительная работа: беседа о признаках летнего времени года, экскурсия в рощу; рассматривание иллюстраций, д/и по теме «Лето».Наблюдение за насекомыми в природе. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций .Организация мини-музея "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_leto.den_rozhdenie_pauchka.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 общеразвивающего вида»

города Магнитогорска

Сценарий летнего познавательного развлечения для среднего дошкольного     возраста.                                                                              

"День рождение  паучка".                                                                                    

Подготовила и провела: воспитатель

МДОУ «Д/с № 9 о.в.» г. Магнитогорска

Лягина Наталья  Валерьевна

23.07.2016г.

Магнитогорск, 2016

Сценарий летнего познавательного развлечения для среднего дошкольного              возраста. "День рождение   паучка".                                                                                    

   Автор: Лягина Н.В.

Организация: МДОУ"Д/С№9о.в."

Населенный пункт: г. Магнитогорск.

                                                                                                                                                                        Цель :Экологическое ,музыкальное ,физическое воспитание.

Образовательные задачи:

- познавательное развитие: обобщение первичных представлений о лете по существенным признакам сезона; формирование представлений о многообразии природных явлений в летнее время года, о сезонных изменениях в природе; дальнейшее освоение сенсорных эталонов на основе развития образной категоризации .Расширять и уточнять элементарные представления о насекомых ,их строении, способах передвижения ,среде обитания.

- речевое развитие: развивать навыки общения, диалогическую речь; активизация словаря прилагательными ;способствовать активизации словаря

- художественно-эстетическое развитие: закрепление и обогащение представлений о цветах и оттенках,  вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Развивающие задачи: развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов; развитие зрительного восприятия в упражнениях на узнавание и различения летних  признаков .Совершенствовать навыки ходьбы и бега змейкой между предметами ,упражнять в прыжках из обруча в обруч ,ориентироваться в пространстве ;совершенствовать двигательные способности детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать активную любознательность ,наблюдательность ,бережное отношение к природе .Доставить детям чувство радости.

Предварительная работа: беседа о признаках летнего времени года, экскурсия в рощу; рассматривание иллюстраций, д/и по теме «Лето».Наблюдение за насекомыми в природе. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций .Организация мини-музея "Насекомые".

Материалы и оборудования :фигурки насекомых ,гимнастическая скамейка ,кубики ,обручи ,плакат с нарисованной паутиной ,корзина с малыми мячами, веточка(по одной на каждого ребенка),две ленты и ткань голубого цвета.

.

Ход  мероприятия:

Организационный момент .Почтальон приносит письмо ,в котором паучок Ананси  приглашает ребят к себе на день рождение ,а  дорогу  к его дому покажут его друзья насекомые .                                                                              Ведущий: -Тогда впереди мои друзья! Разными тропками мы в гости пойдем. А вот и первая тропка-это тропка муравья.                                                         (две ленты голубого  цвета -это ручеек ,рядом фигурка муравья и палочки для муравейника по количеству детей).                                                                    Муравей:- Муравей ползет по лесу ,Нелегко тяжеловесу .Он несет тростинку в дом ,Залатать все дыры в нем.                                                                             (Воспитатель раздает палочки).                                                                           Ведущий :-Ребята ,давайте поможем муравью перебраться через ручеёк и починим муравейник .                                                                                          Эстафета"Через ручеек" и "Сложи муравейник".                                         Ведущий:- Где живет муравей? Как передвигается? Сколько лапок  у муравья? Чем питается ?Молодцы ,помогли муравью .Можно отправиться дальше в путь.                                                                                                                               (На цветах ,расставленных  в одну линию -для бега"Змейкой"разложены фигуры бабочек).                                                                                                    Ведущий :Посмотрите ,как много вокруг нас насекомых .Да вот и червячки ползут по земле ,Давайте станцуем для них.                                                              Танец червячков.(Е.Железнова).                                                                         Девочки с крылышками бабочек вылетают и садятся около цветов .              Ведущий: Мы пришли на цветочную полянку .                                                                                         На лесной полянке чудо.                                                                                                        На  цветочках бантики,                                                                                                        Это бабочки расселись,                                                                                                    Как цветные фантики.                                                                                                Упражнение бабочек.                                                                                                     (Пока музыка звучит летать ,с окончанием музыки занять обруч).                    Ведущий:                                                                                                                                      -Где живут бабочки?                                                                                                         -Чем питаются?                                                                                                                            -Как передвигаются?                                                                                         Физкультурная минутка:"Бабочка".                                                                       Утром бабочка проснулась,                                                                                   Улыбнулась ,потянулась,                                                                                              Раз- росой она умылась,                                                                                              Два- изящно покружилась,                                                                                            Три- нагнулась и присела .                                                                                                 На четыре- улетела.                                                                                                                   (На пути улей с пчелой)Выходит  пчела.                                                               Ведущая :А вот среди цветов и пчела Майя нас встречает .                                      Пчела :Вокруг цветка жужжанье.                                                                                      -У пчелки расписание:                                                                                                                     Весь день нектар качаю ,                                                                                                         А ночью отдыхаю                                                                                                   Ведущая:                                                                                                                                                      -Как называется дом пчелки?                                                                                                    -О чем  предупреждает яркая  окраска пчелки?                                                                          -Чем питается и как передвигается пчелка?                                                                                                         -Какие звуки издает?                                                                               Упражнение"Пробеги змейкой между цветами"                                                          (Под листочком фигурка кузнечика .Дорожка из обручей) .                                  Ведущая: -Где живет кузнечик?                                                                                         -Чем питается?                                                                                                                      -Какие издает звуки?                                                                                                                       -Интересно ,как кузнечик передвигается по своей тропе?                                                Песни про кузнечика .Музыка В .Шаинского.                                                      Кузнечик прыгнул и исчез ,                                                                                        С травой зеленой слился весь.                                                                                   "Попробуйте на грядке ,                                                                                                     Со мной сыграйте в прятки".                                                                                    (Прыжки из обруча в обруч .)                                                                                      Ведущий :                                                                                                                                            В уголочке паучок                                                                                                        Сплел и домик и сачок.                                                                                            Ведущий :Где живет паук?                                                                               Дети: В паутине.                                                                                                            Ведущий:                                                                                                                                   Зачем паук плетет паутину ?                                                                                           Дети: Ловить мух и бабочек.                                                                             Ведущий: Вот мы и пришли к домику паучка ,но как нам его позвать ?                  Дети зовут паучка ,но он не появляется.                                                                               Ведущий:                                                                                                                              -А давайте будем бросать мячи в паутину и разбудим паучка .                                      Игра "Попади в паутину"-метание  мячей в цель.                                        Выходит паук.                                                                                                             Паучок :Теперь я отдыхаю на обед муху поджидаю.                                              Паук пытается догнать бабочек и мух. Они убегают от него.                                                                          Дети :Мух и бабочек кушать нельзя. Они такие красивые .Скушай травки  и напейся  нектара с цветов .                                                                                     Дети: Мы пришли к тебе на день рождение .                                                                  А чем ты нас  накормишь ,мухами и бабочками? (Игры детей и паука).                                                   Игра "Каравай".                                                                                                       Паучок :Я приготовил для вас конфеты .(Угощает детей конфетами).                                                                                                                                   Паучок: Спасибо, что пришли в гости .Но мне пора уходить в свою паутину До свидания .                                                                                                            Ведущая :Вот мы и побывали в гостях у паучка Ананси .Каких  насекомых встретили по дороге и чем помогли им?                                                                    Дети :Отремонтировали муравейник .Танцевали танец с бабочками. Встретили кузнечика и спели для него песню .Познакомились с пчелкой Майей .Спасли муху от злого паука .Водили хоровод в гостях у паука и он стал добрым и хорошим. Молодцы.                                                                                         Ведущий :По тропинке мы  пойдем и домой попадем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника для детей среднего дошкольного возраста «День Земли»

создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и пос...

Сценарий экологического праздника для детей среднего дошкольного возраста «День Земли»

Сценарий  экологического праздника для детей среднего  дошкольного возраста «День  Земли»...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности».

Даное развлечение направлено на сохранение и укрепление духовных ценностей и культурных традиций семьи, воспитание уважения членов семьи друг к другу....

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ ОГОРОДНИКА»

НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ....

Зимнее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «День Рождения Снеговика»

18 января весь мир отмечает Международный День снеговика. Такая идея пришла коллекционеру Корнелиусу Грётцу из Германии. Он начал ещё юношей собирать изображения снеговика и в 2008 году вошё...