Главные вкладки

    Статья по теме:
    День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний

    В психопрофилактике инициатива целиком и полностью исходит от психолога. который предусматривает и помогает создать педагогам  благоприятные условия для воспитания детей.

    Психологи следят за соблюдением психологических условий воспитания и обучения. необходимых для нормального развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе.

    Одно из центральных условий психического развития -  благоприятный психологический  климат в учреждении, где находится ребенок. Психолог оптимизирует формы общения педагогов с детьми. родителей с детьми и детей между собой.

    Постоянное доверительное общение со взрослым является одной из важнейших предпосылок формирования устойчивой и высокой психологической готовности к оптимальному социальному действию. Если педагог, родитель эмоционально принят ребенком. то он ценит то, во что верит взрослый.

    Развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в "плену эмоций", поскольку еще не могут управлять своими чувствами. что приводит к импульсивности поведения. осложнением в общении со сверстниками и взрослыми. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей. раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа. направленная на развитие эмоциональной сферы.


     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_smeha.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    3доровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками.

    Психологическая профилактика работа психолога по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и Личностном развитии детей. по созданию психологических условий. максимально благоприятных для этого развития.

    В психопрофилактике инициатива целиком и полностью исходит от психолога. который предусматривает и помогает создать благоприятные условия для воспитания детей.

    Каково содержание психопрофилактической работы психолога?

    Психологи следят за соблюдением психологических условий воспитания и обучения. необходимых для нормального развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе.

    Одно из центральных условий психического развития благоприятный психологически и климат в учреждении. где находится ребенок. Психолог оптимизирует формы общения педагогов с детьми. родителей с детьми и детей между собой.

    Постоянное доверительное общение со взрослым является одной из важнейших предпосылок формирования устойчивой и высокой психологической готовности к оптимальному социальному действию. Если педагог. родитель эмоционально принят ребенком. то он ценит то. во что верит взрослый.

    Развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаниЙ. Маленькие дети часто находятся в "плену эмоций", поскольку еще не могут управлять своими чувствами. что приводит к импульсивности поведения. осложнением в общении со сверстниками и взрослыми. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей. раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа. направленная на развитие эмоциональной сферы.

    В связи с этим формируются следующие задачи:

    • Помогать ребенку поверить в свои силы;
    • предотвратить возможность возникновения у детей социальной дезадаптации;
    • формировать позитивное отношение к сверстникам;
    • расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими;
    • учить эмоционально воспринимать и пони мать окружающих. а также выражать собственные чувства;
    • формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;
    • способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми

    способами (словесными. творческими. физическими).

    Необходимость решения проблемы развития чувства юмора продиктована результатами исследования социальной стороны юмора. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора. ослабляющем стресс. укрепляющем здоровье человека. социальные связи. позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы. повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью.

    Для развития чувства юмора у детей последние вовлекались в совместную деятельность в рамках проведения "Дня смеха". Таким образом. в духовном здоровье - источник силы и бодрости. В постоянном преодолении противоречий ребенок на практике познает прекрасную истину. что "жизнь хороша. когда ты в мире необходимое звено" (А. Майков).

    Психика - это тот инструмент. с помощью которого человек выделился из пассивного мира живой и неживой природы. стал над ним. Наша задача _ максимально использовать все несметное богатство. настроить его на необходимый режим жизнеспособности и жизнестойкости. на преодоление малейшего отклонения в здоровье: общеизвестна истина. что недуг легче предупредить. чем лечить. Постижение этого знания облегчает выполнение подобной задачи. что совпадает с высказыванием известного чешского мыслителя Яна Каменского: " ... изучение мудрости возвышает нас и делает сильными и великодушными". Сохранение и поддержание душевного равновесия помимо укрепления общего жизненного тонуса благоприятствует творческой деятельности человека.

    День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний


    Если стало почему-то

    Очень грустно вдруг кому-то. И не знаешь. как же быть. Чтоб его развеселить.

    Ты возьми стакан смешинок. Громкий хохот из корзинок. Рассыпного смеха ложку

    И хихиканья немножко.

    Их веселкой размешай.

    В тонкий юмор раскатай. Обваляй все в прибаутках. Запекай в горячих шутках. Кто попробует кусочек. Непременно захохочет!

    (Елена Писаревская).

    День:

    1. Конкурсы (по группам):

    • рисунков "Смешная рожица" (рисование смешного портрета);
    • на самую смешную историю;
    • самую обаятельную улыбку;
    • смешную фотографию.

    2. Веселая дискотека (в музыкальном зале):

    2-я половина дня:

    Прогулка: по планам для каждой возрастной группы.

    1. Шуточные, подвижные игры.
    1. Сюжетно-игровая программа (развлечение): "Юморина". "Рассмешите Несмеяну".

    Накануне в родительских уголках в группах детского сада вывешиваются объявления: в холле на 1 этаже на видном месте - план проведения Дня смеха, на дверях кабинетов смешинки-надписи:

    1. Объявления в родительские уголки в группах:

    Уважаемые родители! Готовимся к Дню смеха - 1 апреля.

    Домашнее задание:

    1. Готовимся к конкурсу (в группе. будут рассказывать дети) –

    "Мама. расскажи мне самую смешную историю. которая. может быть. была и с нами".

    2. Для стенгазеты - "Самая смешная семейная фотография".

     План проведения Дня смеха - 1 апреля - в холле детского сада, а также "Указ":

    УКАЗ!

    ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

    Всем жителям страны детсадовской и ее гостям!

    Сего года. 1-й день апреля месяца считается открытием клуба "Веселый балаган" и объявляется праздником для всех отроков!

    А посему в этот день никто не должен работать. Всем надлежит отдыхать. сколь душе угодно. танцевать. в игры играть. хороводы водить. шутки шутить. распевать песни веселые. пить воду минеральную да напитки фруктовые.

    Сей указ выполнять строго-настрого. ибо сила в нем небывалая. а кто осмелится ослушаться. будет выпорот веником березовым, да еще тому в наказание - сон без подушки на бревне.

    Управляющий делами праздничными

    З. Смешинки - надписи на дверях кабинетов:

    Заведующая: "Ах. как голова кружится ... " (рисунок: указ. приказ. телефон).

    Методист: Брокерская контора по совершенствованию посреднических услуг между муравьями и стрекозами.

    Медсестра: Доктор Пипеткин. Лечу танцами.

    Физкультурный руководитель: Биржа по обучению езде на верблюдах.

    Прачечная: Фирма по продаже мыльных пузырей рисунок: корыто с мыльными пузырями).

    Завхоз: Кооператив по окраске ушей и носов. Кухня:' Фирменное блюдо - "Веселый гамбургер":

    1 кусочек хлеба - веселый танец, меж ними ветчина рассказ о глупом и смешном,

    и на десерт - "крокодилинки" нарочно не придумаешь".

    План проведения Дня смеха 1 апреля во 2 младшей группе (4-й год жизни):

    Девиз дня:

    Будем весело смеяться. Будем дружно хохотать. Приходите к нам. ребята. Не дадим вам поскучать!

    1 половина дня:

    1.. "Веселая зарядка" (комплекс упражнений и подвижные игры "Молекула". "Вагончики".

    2. Беседа с детьми "С чего можно смеяться ".

    З. Рисование. Тема: "Точка. точка. запятая. вышла рожица кривая" (обмен веселыми шаржами с 1 младшей группой).

    4. На прогулке:

    • игры с мыльными пузырями;
    • конкурс "Самая обаятельная улыбка";
    • игры с зеркалом (солнечные зайчики).

    2 половина дня:

    1. Чтение детям стихотворения К. Чуковского "Путаница".

    1. Веселая дискотека с переодеванием. З. На прогулке:
    • продолжение игры с зеркалом. пускание солнечных зайчиков;
    • подвижные игры "Догони меня". "Мой веселый звонкий мяч".

    Работа с родителями:

    1. Консультация психолога для родителей "Юмор как средство общения ребенка со взрослыми и сверстниками".

    1. Домашнее задание: "Мама. расскажи мне смешную историю" для рассказывания детьми в группе.

    З. Конкурс "Самая смешная семейная фотография".

    План проведения Дня смеха - 1 апреля в старшей группе "Фантазеры" (для детей 6-го года жизни):

    Тема дня: Мы улыбаемся (От улыбки станет всем светлей ... )

    Цели:

    • формирование потребности в общении со сверстниками;
    • формирование у детей социальных контактов и развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности;
    • сохранение психологического здоровья.

    Основные задачи:

    1. Обучение умению "быть в мире с собой".
    2. Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой. жестами. пантомимикой) - средствами человеческого общения.

    З. Формирование положительных эмоций.

    Утро:

    1. "Веселая зарядка" (Выполнение обычных упражнений в ускоренном темпе: веселые игры: "Молекула" и др. ).

    День:

    2. Конкурс рисунков (рисование смешного портрета).

            З. Игра в веселые стихи.         .

    1. Просмотр любимых мультфильмов (видео).
    2. Конкурс на самый веселый и задорный смех.
    1. Занятие педагога - психолога с детьми "Буква Ю. Юмор. Смех" с целью формирования картины мира старших дошкольников посредством интерактивной программы азбучных сказочных историй; профилактика негативных эмоциональных состояний). Данное занятие является одним из системы работы с детьми по программа М. А. Мацук ;

    по программе работаем с детьми в течение учебного года. данное занятие проводится 1 апреля.

    Прогулка: - Веселые игры с мячом "Назови имя". "Не зевай и быстрей передавай". "Охотники и утки". "Мой веселый звонкий мяч" и др.

    - Пускание мыльных пузырей (игра "Догони пузырь").

    - Мы ловим солнечные зайчики.

    • В этот день в старшей группе используем также для детей игры. этюды. подвижные игры:

    • Игра "Клоун Тяп-Ляп" (игра расширяет диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формирует положительные чувства и эмоции через улыбку; учит эмоционально воспринимать веселое настроение людей).

    Этюды: "Делай. как я". "Небо". "Цветы и травка". "Птицы".

    Подвижные игры "Замри!". "Веселый танец" (вырабатывает навыки совместного движения).

    Экскурсия "Учимся радоваться природе".

    Дидактическая игра "Кто больше заметит небылиц".

    Конкурс на самый смешной рисунок "Не подглядывать" (рисуем с закрытыми глазами предложенный одним участником предмет и потом пририсовывают все что заблагорассудится).

    "Веселый розыгрыш" - все наоборот (одежда наизнанку. чтение слов наоборот и др. ).

    Веселая викторина:

    - За чем во рту язык? (за зубами).

    - Почему шляпу носят? (потому. что она сама не ходит).

    - Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

    - Какой малыш рождается с усиками? (котенок).

    - Почему человек назад оглядывается? (потому что на затылке нет глаз).

    - Когда человек бывает деревом? (когда он со сна -_ сосна).

    - Как сорвать ветку. чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать. когда она улетит).

    Таким образом, в процессе своего развития ребенок всегда имеет дело со складывающимся полем человеческого общения. задаваемым через различные средства. в том числе через юмор.

    Юмор и все комическое направлено прежде всего на развитие эмоциональной и мотивационно-потребностной сфер личности ребенка. Показателями такого развития могут выступать: обогащение эмоциональных контактов. умение сочувствовать друг другу. выделять действия и позицию другого. готовность их принятия и возможности действовать с их учетом.

    Поэтому. проводя день смеха. мы не только развиваем чувство юмора. но и направляем усилия на укрепление психологического здоровья детей.

    Юмор и смех традиционно вызывает много восторгов ребенка. потому что. начав с чтения смешных рассказов и стихов (например. из книг Н. Носова. Г. Остера и т. п. ) и пересказа маленьких детских анекдотов. можно перейти к обсуждению того. а как "получается смешно". вместе с ребенком нарисовать комикс. карикатуру. смешную семейную газету к празднику. сочинить смешные стишки или анекдоты. Детская культура достаточно богата на смешное и ребенок охотно поделится с взрослым и детьми в группе "детским смешным фольклором".

    Праздник смеха

    1 апреля  - это юмор.

    1 апреля - это шутка.

    1 апреля - это смех и улыбки на лицах наших детей.


     








    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Преодоление негативных эмоциональных состояний у детей с ОВЗ средствами игры

    Большенству детей с ОВЗ трудно контролировать, сдерживать свои отрицательные эмоции. По этой причине между детьми часто происходят конфликты с возникновением сильной агрессией. Чтобы помирить детей с ...

    Коррекция негативных эмоциональных состояний у детей

    Коррекция негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии....

    ИЗОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЁНКА – ДОШКОЛЬНИКА

      В настоящее время у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовлетв...

    Марморирование- как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников.

    Эбру, турецкое марморирование- арт-терапевтические возможности применения метода в работе педагога-психолога....