День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний
статья по теме

В психопрофилактике инициатива целиком и полностью исходит от психолога. который предусматривает и помогает создать педагогам  благоприятные условия для воспитания детей.

Психологи следят за соблюдением психологических условий воспитания и обучения. необходимых для нормального развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе.

Одно из центральных условий психического развития -  благоприятный психологический  климат в учреждении, где находится ребенок. Психолог оптимизирует формы общения педагогов с детьми. родителей с детьми и детей между собой.

Постоянное доверительное общение со взрослым является одной из важнейших предпосылок формирования устойчивой и высокой психологической готовности к оптимальному социальному действию. Если педагог, родитель эмоционально принят ребенком. то он ценит то, во что верит взрослый.

Развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в "плену эмоций", поскольку еще не могут управлять своими чувствами. что приводит к импульсивности поведения. осложнением в общении со сверстниками и взрослыми. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей. раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа. направленная на развитие эмоциональной сферы.


 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_smeha.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

3доровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками.

Психологическая профилактика работа психолога по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и Личностном развитии детей. по созданию психологических условий. максимально благоприятных для этого развития.

В психопрофилактике инициатива целиком и полностью исходит от психолога. который предусматривает и помогает создать благоприятные условия для воспитания детей.

Каково содержание психопрофилактической работы психолога?

Психологи следят за соблюдением психологических условий воспитания и обучения. необходимых для нормального развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе.

Одно из центральных условий психического развития благоприятный психологически и климат в учреждении. где находится ребенок. Психолог оптимизирует формы общения педагогов с детьми. родителей с детьми и детей между собой.

Постоянное доверительное общение со взрослым является одной из важнейших предпосылок формирования устойчивой и высокой психологической готовности к оптимальному социальному действию. Если педагог. родитель эмоционально принят ребенком. то он ценит то. во что верит взрослый.

Развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаниЙ. Маленькие дети часто находятся в "плену эмоций", поскольку еще не могут управлять своими чувствами. что приводит к импульсивности поведения. осложнением в общении со сверстниками и взрослыми. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей. раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа. направленная на развитие эмоциональной сферы.

В связи с этим формируются следующие задачи:

  • Помогать ребенку поверить в свои силы;
  • предотвратить возможность возникновения у детей социальной дезадаптации;
  • формировать позитивное отношение к сверстникам;
  • расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими;
  • учить эмоционально воспринимать и пони мать окружающих. а также выражать собственные чувства;
  • формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;
  • способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми

способами (словесными. творческими. физическими).

Необходимость решения проблемы развития чувства юмора продиктована результатами исследования социальной стороны юмора. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора. ослабляющем стресс. укрепляющем здоровье человека. социальные связи. позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы. повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью.

Для развития чувства юмора у детей последние вовлекались в совместную деятельность в рамках проведения "Дня смеха". Таким образом. в духовном здоровье - источник силы и бодрости. В постоянном преодолении противоречий ребенок на практике познает прекрасную истину. что "жизнь хороша. когда ты в мире необходимое звено" (А. Майков).

Психика - это тот инструмент. с помощью которого человек выделился из пассивного мира живой и неживой природы. стал над ним. Наша задача _ максимально использовать все несметное богатство. настроить его на необходимый режим жизнеспособности и жизнестойкости. на преодоление малейшего отклонения в здоровье: общеизвестна истина. что недуг легче предупредить. чем лечить. Постижение этого знания облегчает выполнение подобной задачи. что совпадает с высказыванием известного чешского мыслителя Яна Каменского: " ... изучение мудрости возвышает нас и делает сильными и великодушными". Сохранение и поддержание душевного равновесия помимо укрепления общего жизненного тонуса благоприятствует творческой деятельности человека.

День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний


Если стало почему-то

Очень грустно вдруг кому-то. И не знаешь. как же быть. Чтоб его развеселить.

Ты возьми стакан смешинок. Громкий хохот из корзинок. Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их веселкой размешай.

В тонкий юмор раскатай. Обваляй все в прибаутках. Запекай в горячих шутках. Кто попробует кусочек. Непременно захохочет!

(Елена Писаревская).

День:

1. Конкурсы (по группам):

  • рисунков "Смешная рожица" (рисование смешного портрета);
  • на самую смешную историю;
  • самую обаятельную улыбку;
  • смешную фотографию.

2. Веселая дискотека (в музыкальном зале):

2-я половина дня:

Прогулка: по планам для каждой возрастной группы.

  1. Шуточные, подвижные игры.
  1. Сюжетно-игровая программа (развлечение): "Юморина". "Рассмешите Несмеяну".

Накануне в родительских уголках в группах детского сада вывешиваются объявления: в холле на 1 этаже на видном месте - план проведения Дня смеха, на дверях кабинетов смешинки-надписи:

1. Объявления в родительские уголки в группах:

Уважаемые родители! Готовимся к Дню смеха - 1 апреля.

Домашнее задание:

  1. Готовимся к конкурсу (в группе. будут рассказывать дети) –

"Мама. расскажи мне самую смешную историю. которая. может быть. была и с нами".

2. Для стенгазеты - "Самая смешная семейная фотография".

 План проведения Дня смеха - 1 апреля - в холле детского сада, а также "Указ":

УКАЗ!

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Всем жителям страны детсадовской и ее гостям!

Сего года. 1-й день апреля месяца считается открытием клуба "Веселый балаган" и объявляется праздником для всех отроков!

А посему в этот день никто не должен работать. Всем надлежит отдыхать. сколь душе угодно. танцевать. в игры играть. хороводы водить. шутки шутить. распевать песни веселые. пить воду минеральную да напитки фруктовые.

Сей указ выполнять строго-настрого. ибо сила в нем небывалая. а кто осмелится ослушаться. будет выпорот веником березовым, да еще тому в наказание - сон без подушки на бревне.

Управляющий делами праздничными

З. Смешинки - надписи на дверях кабинетов:

Заведующая: "Ах. как голова кружится ... " (рисунок: указ. приказ. телефон).

Методист: Брокерская контора по совершенствованию посреднических услуг между муравьями и стрекозами.

Медсестра: Доктор Пипеткин. Лечу танцами.

Физкультурный руководитель: Биржа по обучению езде на верблюдах.

Прачечная: Фирма по продаже мыльных пузырей рисунок: корыто с мыльными пузырями).

Завхоз: Кооператив по окраске ушей и носов. Кухня:' Фирменное блюдо - "Веселый гамбургер":

1 кусочек хлеба - веселый танец, меж ними ветчина рассказ о глупом и смешном,

и на десерт - "крокодилинки" нарочно не придумаешь".

План проведения Дня смеха 1 апреля во 2 младшей группе (4-й год жизни):

Девиз дня:

Будем весело смеяться. Будем дружно хохотать. Приходите к нам. ребята. Не дадим вам поскучать!

1 половина дня:

1.. "Веселая зарядка" (комплекс упражнений и подвижные игры "Молекула". "Вагончики".

2. Беседа с детьми "С чего можно смеяться ".

З. Рисование. Тема: "Точка. точка. запятая. вышла рожица кривая" (обмен веселыми шаржами с 1 младшей группой).

4. На прогулке:

  • игры с мыльными пузырями;
  • конкурс "Самая обаятельная улыбка";
  • игры с зеркалом (солнечные зайчики).

2 половина дня:

  1. Чтение детям стихотворения К. Чуковского "Путаница".

  1. Веселая дискотека с переодеванием. З. На прогулке:
  • продолжение игры с зеркалом. пускание солнечных зайчиков;
  • подвижные игры "Догони меня". "Мой веселый звонкий мяч".

Работа с родителями:

  1. Консультация психолога для родителей "Юмор как средство общения ребенка со взрослыми и сверстниками".

  1. Домашнее задание: "Мама. расскажи мне смешную историю" для рассказывания детьми в группе.

З. Конкурс "Самая смешная семейная фотография".

План проведения Дня смеха - 1 апреля в старшей группе "Фантазеры" (для детей 6-го года жизни):

Тема дня: Мы улыбаемся (От улыбки станет всем светлей ... )

Цели:

  • формирование потребности в общении со сверстниками;
  • формирование у детей социальных контактов и развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности;
  • сохранение психологического здоровья.

Основные задачи:

  1. Обучение умению "быть в мире с собой".
  2. Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой. жестами. пантомимикой) - средствами человеческого общения.

З. Формирование положительных эмоций.

Утро:

1. "Веселая зарядка" (Выполнение обычных упражнений в ускоренном темпе: веселые игры: "Молекула" и др. ).

День:

2. Конкурс рисунков (рисование смешного портрета).

        З. Игра в веселые стихи.         .

  1. Просмотр любимых мультфильмов (видео).
  2. Конкурс на самый веселый и задорный смех.
  1. Занятие педагога - психолога с детьми "Буква Ю. Юмор. Смех" с целью формирования картины мира старших дошкольников посредством интерактивной программы азбучных сказочных историй; профилактика негативных эмоциональных состояний). Данное занятие является одним из системы работы с детьми по программа М. А. Мацук ;

по программе работаем с детьми в течение учебного года. данное занятие проводится 1 апреля.

Прогулка: - Веселые игры с мячом "Назови имя". "Не зевай и быстрей передавай". "Охотники и утки". "Мой веселый звонкий мяч" и др.

- Пускание мыльных пузырей (игра "Догони пузырь").

- Мы ловим солнечные зайчики.

  • В этот день в старшей группе используем также для детей игры. этюды. подвижные игры:

  • Игра "Клоун Тяп-Ляп" (игра расширяет диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формирует положительные чувства и эмоции через улыбку; учит эмоционально воспринимать веселое настроение людей).

Этюды: "Делай. как я". "Небо". "Цветы и травка". "Птицы".

Подвижные игры "Замри!". "Веселый танец" (вырабатывает навыки совместного движения).

Экскурсия "Учимся радоваться природе".

Дидактическая игра "Кто больше заметит небылиц".

Конкурс на самый смешной рисунок "Не подглядывать" (рисуем с закрытыми глазами предложенный одним участником предмет и потом пририсовывают все что заблагорассудится).

"Веселый розыгрыш" - все наоборот (одежда наизнанку. чтение слов наоборот и др. ).

Веселая викторина:

- За чем во рту язык? (за зубами).

- Почему шляпу носят? (потому. что она сама не ходит).

- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

- Какой малыш рождается с усиками? (котенок).

- Почему человек назад оглядывается? (потому что на затылке нет глаз).

- Когда человек бывает деревом? (когда он со сна -_ сосна).

- Как сорвать ветку. чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать. когда она улетит).

Таким образом, в процессе своего развития ребенок всегда имеет дело со складывающимся полем человеческого общения. задаваемым через различные средства. в том числе через юмор.

Юмор и все комическое направлено прежде всего на развитие эмоциональной и мотивационно-потребностной сфер личности ребенка. Показателями такого развития могут выступать: обогащение эмоциональных контактов. умение сочувствовать друг другу. выделять действия и позицию другого. готовность их принятия и возможности действовать с их учетом.

Поэтому. проводя день смеха. мы не только развиваем чувство юмора. но и направляем усилия на укрепление психологического здоровья детей.

Юмор и смех традиционно вызывает много восторгов ребенка. потому что. начав с чтения смешных рассказов и стихов (например. из книг Н. Носова. Г. Остера и т. п. ) и пересказа маленьких детских анекдотов. можно перейти к обсуждению того. а как "получается смешно". вместе с ребенком нарисовать комикс. карикатуру. смешную семейную газету к празднику. сочинить смешные стишки или анекдоты. Детская культура достаточно богата на смешное и ребенок охотно поделится с взрослым и детьми в группе "детским смешным фольклором".

Праздник смеха

1 апреля  - это юмор.

1 апреля - это шутка.

1 апреля - это смех и улыбки на лицах наших детей.


 








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преодоление негативных эмоциональных состояний у детей с ОВЗ средствами игры

Большенству детей с ОВЗ трудно контролировать, сдерживать свои отрицательные эмоции. По этой причине между детьми часто происходят конфликты с возникновением сильной агрессией. Чтобы помирить детей с ...

Коррекция негативных эмоциональных состояний у детей

Коррекция негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии....

ИЗОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЁНКА – ДОШКОЛЬНИКА

  В настоящее время у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовлетв...

Презентация "Цветотерапия как эффективная технология профилактики негативных эмоциональных состояний человека"

Вся наша жизнь наполнена цветом. Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные ...