Марморирование- как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников.
занимательные факты по коррекционной педагогике

Дедух Наталья Сергеевна

Эбру-терапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ebru.docx259.08 КБ

Предварительный просмотр:

Марморирование , как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников.

                                                     «Целью этого мира является человек, а целью      человека — это мгновение» - сказал поэт-суфий Руми.

             Использование арт-терапевтических технологий особенно показано в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные виды нервно-психических нарушений, таких как, гиперактивность, быстрая утомляемость, импульсивность, раздражительность, агрессивность, страхи, плохая концентрация внимания, и др. Арт-терапия является одним из самых действенных способов для коррекции подобных состояний и улучшений самочувствия ребенка, а также средством развития его творческих и когнитивных способностей.

           Марморирование - это одновременно и творчество, и лечение. Каждый день наша психика взаимодействует с окружающей средой, и решение ежедневных проблем все дальше уводит нас от творческого восприятия мира. Наши внутренние ощущения, целостное восприятие мира, эмоции и память утрачивают яркие краски и перестают обогащаться, жизнь ставит нам задачи все более жесткие и непредсказуемые.

           Рисунок в технике марморирования  имеет контакт со стихией воды, а это всегда непредсказуемая реальность. В жизни каждый из нас - творец, и реальность часто не совпадает с ожиданием. Данная арт-терапия поможет создать на воде хрупкое произведение, подобное меняющемуся миру. Рисунок постоянно находится в движении, и малейшее движение кистью может навсегда поменять результат. 

           Марморирование  - эбру-терапия, или как еще называют турецкое марморирование  поможет поймать мгновение, услышать себя, выразить свой внутренний мир во внешней проекции водной стихии. 

           Во всякой терапии самое важное - услышать ребенка. Эбру-терапия позволяет увидеть внутренний мир рисующего. В комфортной обстановке, создавая узоры на воде, и ребенок, и взрослый  может обрести спокойный внутренний ритм и выразить себя. 

Вот лишь некоторые, лежащие на поверхности, терапевтические аспекты рисования в технике эбру:

  • творческий процесс рисования как освобождение от внутренних эмоций;
  • успокаивающее для психики взаимодействие с водой;
  • обретение внутреннего ритма и спокойствия в творческом процессе;
  • полученный рисунок-узор как руководство для практикующего психолога;
  • уникальность узора в технике эбру как дополнительный стимулирующий и терапевтический эффект.

Задачи, которые реализуем на занятиях, с использованием

этой техники:

  • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • Развивать  художественный вкус, фантазии, изобретательность, воображение, дизайнерские способности;
  • Развивать навыки работы с новой художественной техникой - марморированием - для росписи на разных материалах;
  • Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Преимущества марморирования:

Это несложный инструментарий. Лоток, кисти, шило и краски - это практически все необходимое. Различные техники марморирования  для терапии может выбрать специалист. «Сказкотерапия» широко применяется в практике психологов. Мифологические сюжеты, которые получаются на рисунке в технике эбру, можно трактовать  психологу. Таким образом,  метод сказкотерапии смыкается с техникой рисунка эбру.

                                     

Арт-терапия:

- Создает положительный эмоциональный настрой;

-Повышает творческую самооценку и уверенность в себе;

- Способствует творческому самовыражению, развитию воображения;

- Повышает адаптационные способности ребенка;

- Дети становятся свободны от эмоциональной напряжённости,

скованности.

       Рекомендуется совмещать изобразительное искусство с музыкой. Предложите малышу одновременное рисование и прослушивание классики (Моцарта, Вивальди, Вагнера) — это позволит ему быстро снять психоэмоциональное напряжение и, как следствие, достать из глубин подсознания страшные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия как способ преодоления неблагоприятных эмоциональных состояний у старших дошкольников.

Разработка приемов преодоления неблагоприятных эмоциональных состояний - важная задача всего психолого-педагогического сообщества.   Особое внимание, на наш взгляд, следует обратить на детей...

День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний

В психопрофилактике инициатива целиком и полностью исходит от психолога. который предусматривает и помогает создать педагогам  благоприятные условия для воспитания детей.Психологи следят за соблю...

Преодоление негативных эмоциональных состояний у детей с ОВЗ средствами игры

Большенству детей с ОВЗ трудно контролировать, сдерживать свои отрицательные эмоции. По этой причине между детьми часто происходят конфликты с возникновением сильной агрессией. Чтобы помирить детей с ...

Коррекция негативных эмоциональных состояний у детей

Коррекция негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии....

ИЗОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЁНКА – ДОШКОЛЬНИКА

  В настоящее время у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовлетв...