Упражнения для тренинга преодоления одиночества и негативных эмоциональных состояний
материал

Целью таких тренингов является оказание помощи участникам образовательных отношений (педагогам) в преодолении негативных эмоциональных переживаний и обучение способам противостояния им.

Материал приготовлен на основе Практикума по групповой психокоррекции: тренинги, упражнения, ролевые игры/Т.В.Эксакусто.-Ростов н/Д:Феникс,2007.-339 с.-(Психологический практикум).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения для тренинга преодоления одиночества и негативных эмоциональных состояний.

Для многих людей одиночество является реакцией на разрушительные жизненные перемены, например, вдовство, развод, переезд, каждая их которых ставит перед исследователем специфические проблемы. Для других людей одиночество может стать результатом их собственного жизненного пути, а не следствием недавней утраты или разрыва социальных связей.

Как правило, одиночество сопровождается различными негативными состояниями: тревогой, апатией, напряжённостью и т.д.

Соответственно, целью тренинга является оказание помощи участникам в преодолении чувства одиночества и негативных эмоциональных переживаний и обучение способам противостояния им.

Задачи тренинга:

  1. Обучение социальным навыкам.
  2. Обучение способам распознавания автоматических мыслей.
  3. Регуляция эмоциональных состояний.

Предлагаю Вашему вниманию упражнение на рефлексию негативных эмоциональных переживаний, в частности тревоги и упражнение на повышение эмоционального тонуса, развитие навыков оптимистичного мировосприятия.

Упражнение «Игра с тревогой»

ЦЕЛЬ: рефлексия негативных эмоциональных переживаний.

Порядок выполнения.

  1. Опишите типичное, характерное содержание Вашей тревоги. Если таких мыслей несколько, то лучше для начала работы выбрать одно и проработать его.
  2. Постарайтесь сказать, как часто и как долго Вы думаете об этом в течение дня.
  3. В это отведённое время важно думать только о негативном   содержании Вашей тревоги, о возможных сценариях её развития. Позвольте возникать этим мыслям, несмотря на то, что они доставляют Вам беспокойства и переживания.
  4. Подготовка к сеансу: несколько раз хорошо вдохнуть в себя, начать дышать свободно и глубоко. Желательно, с юмором, обратиться к себе: «Дорогой мой мозг (моя память), напомни мне всё, что можешь. Помоги мне».
  5. В течение нескольких минут (10-15) вы убедитесь в том, что тревога начинает преобразовываться в более спокойное чувство или даже, возможно, Вы избавитесь от неё совсем. Таким образом, происходит «тревожная игра»: ассоциировавшись с тревогой, мы её локализуем в определённом месте и ограничиваем её во времени.

В конце сеанса можно снова обратиться к своему сознанию: «Дорогой мой мозг (моё сознание, моя память), ты неплохо поработал (а) сегодня, спасибо тебе, ты не подвёл (а) меня в трудной ситуации.

Упражнение «Эгоцентризм»

ЦЕЛЬ: преодоление эгоцентризма, снижение  чувства одиночества.

Инструкция. Ведущий коротко напоминает, что очень часто причиной одиночества является излишний эгоцентризм. Задача участника тренингового упражнения: говорить что угодно, сколько угодно, но при этом выполнять главное условие, чтобы в рассказе не встречались слова «я», «моё», «мне» и т.д. После того, как хотя бы одно слово буде озвучено, рассказ прерывается и всё начинается снова до положительного результата. Максимальное время выступления- 5 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов на тему: «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка»

Условно психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление: - ощущения – бы...

День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний

В психопрофилактике инициатива целиком и полностью исходит от психолога. который предусматривает и помогает создать педагогам  благоприятные условия для воспитания детей.Психологи следят за соблю...

Преодоление негативных эмоциональных состояний у детей с ОВЗ средствами игры

Большенству детей с ОВЗ трудно контролировать, сдерживать свои отрицательные эмоции. По этой причине между детьми часто происходят конфликты с возникновением сильной агрессией. Чтобы помирить детей с ...

Коррекция негативных эмоциональных состояний у детей

Коррекция негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии....

ИЗОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЁНКА – ДОШКОЛЬНИКА

  В настоящее время у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовлетв...