Театр «Его Величество»
проект (старшая группа) на тему

Цель: развитие творческих способностей и речевого развития  детей посредством театрализованной  деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей  о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

3.Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную дея­тельность.

Развивающие:

1.  Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

2. Развивать память, внимание, воображение, фантазию.

3. Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, де­тали костюмов, маски.

4. Создать условия для совместной театрализованной деятельно­сти детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участи­ем детей, родителей, сотрудников ДОУ), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.

5. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

 Воспитательные:

1. Воспитывать артистические качества, спо­собствовать раскрытию творческого потен­циала.

2.Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»

поселка    Мостовского

муниципального образования Мостовский район

  Театр

 «Его Величество»

 в старшей логопедической группе №11 .

                                                                                               Разработали:

Предыбайлова Л.Н.,

воспитатель I кв. категории

Владимирова В.Н.

 воспитатель I кв. категории

 

2016 г.

Название:   «Его Величество - театр»

Цель: развитие творческих способностей и речевого развития  детей посредством театрализованной  деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

1. Расширять представления детей  о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

3.Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность.

Развивающие:

1.  Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

2. Развивать память, внимание, воображение, фантазию.

3. Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски.

4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.

5. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

 Воспитательные: 

1. Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.

2.Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

 

 Основные принципы организации работы с детьми в театре 

 

  • принцип наглядности и доступности - основан на том, что театральная деятельность близка и понятна ребенку, так как неразрывно связана с игрой;
  • принцип  свободы и самостоятельности - позволяет ребенку самому выбирать роль в действии и определять свое отношение к этой роли;
  • принцип  сочетания -  позволяет  использование коллективных и индивидуальных форм  и способов работы, дает возможность развития творческой личности ребенка в разнообразной деятельности;
  • принцип интеграции -  содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
  • принцип системности и последовательности, который реализуется по перспективному планированию.  

Методы и  приемы:

  • творческие задания;
  • упражнения и этюды;
  • выбор детьми роли по желанию;
  •  назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
  • распределение ролей по карточкам (дети берут из рук педагога любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);
  • проигрывание ролей в парах.

Разнообразие видов театра в нашей группе с учетом возрастных

особенностей воспитанников

1. Театр из фантиков

2.Театр на объемных геометрических фигурах сказка «Гуси – лебеди»

3. Театр плоскостной деревянный  сказка «Репка»

4. Конусный театр сказка «Кот в сапогах»

5. Театр на дисках и прищепках сказки «Теремок», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Лиса и журавль», «Царевна – лягушка»

6. Театр игрушки

7. Театр кружек сказки «Колобок», «Красная шапочка», «Приключение Незнайки и его друзей»

8. Театр масок

9. Театр плоскостной аппликация из пластилина сказка «Кот, лиса, петух»

10. Театр мимики

11. Театр Би-Ба-Бо сказка  «Хаврошечка»

12. Пальчиковый театр сказки «Доктор Айболит», «Зимовье зверей»

13. Театр платков сказки «Маша и медведь», «У страха глаза велики»

14. Театр цилиндров сказка «Кто сказал мяу»

15. Театр ложек  сказки «Три поросенка», «Волк и лиса»

16. Театр бумажных кукол  - марионеток сказки  «Лиса и заяц»,

17. Теневой театр «Три медведя», «Снегурочка»

18. Разрезные картинки - сказки

19. Наличие атрибутов, декораций, элементов костюмов

20. Наличие печатной продукции: книг, раскрасок, иллюстраций по сказкам

21. Настольные игры по сюжетам сказок

22. Картотека.  

  • Упражнения и этюды
  • Игры на превращения
  • Игры на действия с воображаемыми предметами
  • Ритмопластика  
  • Музыкально-пластические импровизации
  • Артикуляционная гимнастика
  • Игры и упражнения на опору дыхания  
  • Творческие игры со словом  
  • Скороговорки

Работа по театрально-игровой деятельности  ведётся в тесном контакте с педагогическим коллективом: музыкальным руководителем, учителем-логопедом, педагогом-психологом.

Сотрудничество с родителями включило в себя такие формы работы:  

  • выступление на родительских собраниях;
  •  индивидуальное консультирование;
  • помощь в изготовлении атрибутов, театральных костюмов и декораций;  
  • тематические выставки и папки-передвижки;
  • участие в праздниках, развлечениях, театральных представлениях.

Используемая литература:

  • Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович «Театр – творчество – дети»,
  • М.Д.Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»,
  • А.Н.Стрельникова «Дыхательная гимнастика»,
  • А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»,

 

Задачи и методы:

  • последовательное знакомство детей с видами театра;
  • поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
  • совершенствование артистических навыков детей;
  • раскрепощение ребенка;
  • работа над речью, интонациями;
  • коллективные действия, взаимодействия;
  • пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Принципы:

  • импровизационность;
  • гуманность;
  • систематизация знаний;
  • учет индивидуальных способностей каждого ребенка.

Начиная со второй младшей группы детей последовательно 

 В группе же для детей 5-7 лет более широко должны быть представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, а также зона должна отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Его Величеству Педагогу!

Стихи посвященные педагогу...

Мини КВН для родителей: "Его величество - русский язык"

Цель КВНа: раскрыть родителям "царство" Великого, Могучего Русского Языка....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "Его величество Уголь"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    Наш Кузбасс богат углем. Это основное богатство нашего края. Дети о нём совершенно ничего не знают, кроме того, что им топят дома печи. Однажды рассм...

Её высочество – игра, Его величество - ребенок.

Её высочество – игра, Его величество - ребенок. Комплексный подход к сохранению здоровья дошкольников в детском саду.   Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическу...

Викторина "Ее Величество - Электричество"

Конспект досуга для детей старшего дошколного возраста на тему безопасного обращения с электричеством и бытовыми приборами....

Рекомендации инструктора по физической культуре "Его величество, весёлый, звонкий мяч…."

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры.Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество....