Умницы и умники.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Амелякина Валентина Петровна

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnitsy_i_umniki.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       РАЗМИНКА ДЛЯ КОМАНД

– Сколько ушей у трёх мышей?
– Сколько лап у двух медвежат?
– У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
– У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Четыре сосульки на крыше висели,
 И каждая таяла ровно неделю.
 Кто любит считать, те пускай сосчитают:
 За сколько недель все сосульки растают?
 (за неделю)

                                                  Задание № 1

 1.    Скажи коротко:

Остаться на зиму…(зимовать)

Остаться на ночь…(заночевать)

Мелкий дождь…(дождик)

Капля дождя…(дождинка)

Маленькая лошадка…(пони)

Человек с бородой…(бородач)

2. Назови слова наоборот:

Слон большой, а мышка…

Подушка мягкая, а стол …

Огонь горячий, а лед…

Баба Яга злая, а Иванушка…

Река широкая, а ручеек…

Куст низкий, а дерево…

Буратино веселый, а Пьеро…

3. Назови детенышей:

 курицы, слона, лошади, верблюда, свиньи, тигра, овцы, козы, собаки, коровы.

4. Найди слово в каждой строчке, которое не сочетается с первым словом:
ЧАСЫ - идут, спешат, спят, стоят.
ВЕТЕР - дует, веет, гудит, молчит.
ДОРОГА - ведет, бежит, петляет, стоит.
СОЛНЦЕ - греет, веет, сияет, светит.
РЕКА - бежит, идет, течет, движется.
ДОЖДЬ - идет, стучит, хлещет, бежит.

5. Объедини животных в группы по месту обитания:

САВАННА, ЛЕС, ФЕРМА.
Индюк, газель, корова, лев, барсук, овца, бобр, курица, жираф, белка, олень, зебра.

6. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?
— диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,
— гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,
— боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.

7.Чтоб одеть тепло сыночков,
  Не хватает двух носочков.
  Сколько же в семье сынков,
  Если в доме шесть носков?

   (четверо)

8.Столько книжек у ребяток,
  Сколько у Алеши пяток.
  Принесла ребяткам Галя
  Мячик, книжку, мишек.
  Вы, ребята, посчитали,
  Сколько стало книжек?
  ( три)


9.К трем лягушкам у болота
  Прибежали два енота,
  Прискакала тетя жаба
  И пришла наседка Ряба.
  Сколько в камышах болотных
  Оказалось земноводных?
  ( четверо)

                                                             Задание № 2

  1. Замени одну из согласных букв в словах, приведенных ниже на букву Н и получи новые слова:
    ЛЁД, СЛОГ, СОК, МИЛА, СЫР, СОЛЬ, РАМА, КОРА, СЕЛО.
  2. Составь и запиши слова из букв А,С,Т,К,Р,О,А в столбики, в соответствии с количеством букв в слове:
    3 буквы, 4 буквы, 5 букв, 6 букв, 7 букв.
  3. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами:
    АКТЕР, НАШИ, НАВЕС, КАБАН, ЖАЛО, КАЧАЙ, КАМЫШ, НОРА,СОСНА, КАКОЙ.
  4. Соедини половинки слов, чтобы получились новые слова.
    САМО, БУК, ФУТ, БАЛ, КАП, КОН, ВА, КА, ГОН, ЧАЙ.
    ---------------------------------------------------------------------------
    БОЛ, ВЕРТ, ВАРЬ, НИК, КОН, НАЛ, КА, ГОН, КАН, ВАР.

Задание №  3

  1. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

             (Остались 2 свечи (те, которые погасли), остальные сгорели)

  1.  В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
    ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
  2. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

  1. Карина живет немного ближе к школе, чем Алина и намного дальше от нее, чем Таня. Кто ближе всех живет к школе?
  2. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?

(. Дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)

  1. У Тани было 5 яблок. 1 яблоко она отдала сестре Даше, у которой тоже были яблоки. После этого у сестер стало поровну яблок. Подумай, сколько яблок было у Даши сначала?
  2. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
    (Одной девочке дали клетку с кроликом.)

                                      Задание № 4

  1. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

(4 кошки)

  1. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?
  2. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?
  3. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)
  4. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
  5. На столе в ряд стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя)? (Взять пятый стакан, перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место.)
  6. Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?
    (Они подошли к разным берегам реки)
  7. Есть дорога, по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться?

(А зачем им разъезжаться? Они же обе вниз, «под гору и с горы» едут)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. С Котом Леопольдом "Умницы и умники"

МатематикаРазработала воспитатель: I квалификационной категории Братухина Гульсина Хайрудиновна  Конспект занятия по математикеподготовительная группа 6 – 7 летС котом Леопольдом«...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Умницы и умники"

Материал использован по математике: решение примеров и задач, определение направлений, посредством игры "Найди дорогу к школе" , "Найди различия". Обучение грамоте: деление слов на слоги, составление ...

КВН по математике "Умницы и умники"

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, вызвать желание играть в игры с математическим содержанием...

Математический ринг « Умницы и умники».

Это соревнование, которое проверяет математические знания у детей. Но самое главное, что такие виды рингов, конкурсов очень нравятся детям....

" Умницы " и "Умники"

С ребятами старшей и подготовительной группы мы собрались в спортивном зале для того, чтобы решить веселые задачки, спеть веселые песенки и потанцевать....

"Умницы и умники"

Интеллектуальный марафон по краеведению (Приморский край, г. Уссурийск)Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников....