Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему:
    День космонавтики Квест для старшей и подготовительной группы.

    Елисеева Мария Владимировна

    День космонавтики. О космосе и космонавтах и планетах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект26.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    День космонавтики

    ( квест для старшей и подготовительной групп)

    Выполнил инструктор по физической культуре

    Елисеева М.В.

    Москва, 2017

    Цели:

    углубить знание детей старшего и подготовительного дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

    Задачи: 

    расширить представления детей о космических полетах;

    познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;

    закрепить знания детей о том, что первыми животными благополучно вернувшимися стали Белка и Стрелка         

    закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин;а первая женщина космонавт В.В. Терешкова

    Первый человек  в открытом космосе А.А. Леонов

    Познакомить детей с музеями в Москве , посвященными космосу .

    подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

    воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

     Все ребята входят в музыкальный зал.

    Здравствуйте ребята, сегодня мы отмечаем День космонавтики 12 апреля.

    Я предлагаю вам вспомнить немного о космосе и космонавтах.

    Показываю презентацию ко Дню космонавтики.

    Давайте оправимся в наше путешествие. Залетим на некоторые планеты.На каждом этапе вам будут встречаться задания. Успешно выполнив их, вы получите не только знания о планетах нашей солнечной системы, но еще звезды и планеты из картона. И каждая группа сможет сделать свою солнечную систему.

    Группы делятся на  подгруппы, у меня получилось 6 подгрупп. С одной ходит педагог, с другой младший воспитатель.

    А чтобы вы не потерялись в космическом пространстве, я подготовила маршрутные листы. Прошу педагогов подойти и взять свой маршрут.

    После прохождения маршрутов все приходят обратно в музыкальный зал.

    Этапы

    старшая группа

    подготовительная

    Нептун

    Сделать ракету из мягких модулей по образцу

    Космическая викторина

    Сделать ракету из мягких модулей по образцу

    Космическая викторина

    Уран

    Найти отличия

    Прикрепляем на мольберт

    Найти отличия

    Прикрепляем на мольберт

    Юпитер

    -Найти одинаковые ракеты

    -Из какого корабля вышел космонавт

    -Пройти космический лабиринт

    -Найти одинаковые ракеты

    -Из какого корабля вышел космонавт

    -Пройти космический лабиринт

    Венера

    Найти по тени

    Космическая викторина

    Найти по тени

    Космическая викторина

    Марс

    Наш полёт продолжаетсякосмические загадки начинаются.

    1. Крыльев нет, но эта птица полетит и приземлится. (ракета)

    2. Угли пылают – совком не достать, ночью их видно, а днём не видать. (звёзды)

    3. Блин в окошко виден Тане, то он в масле, то в сметане.

    Кто-то край уже отъел, поделиться не хотел (Луна и месяц)

    4. Что за умная машина смело по луне идёт?

    Вы её узнали, дети? Ну, конечно…луноход.

    5. Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт,

    Это вечный путник под названьем…спутник.

    6. Он космос покоряет, ракетой управляет,

    Отважный, смелый астронавт зовётся просто…космонавт.

    Самый первый в Космосе
    Летел с огромной скоростью
    Отважный русский парень
    Наш космонавт … .

    ОТВЕТ

    Посчитать совсем не просто
    Ночью в темном небе звезды.
    Знает все наперечет
    Звезды в небе … .

    ОТВЕТ

    Планета голубая,
    Любимая, родная,
    Она твоя, она моя,
    И называется … .

    ОТВЕТ

    Сверкая огромным хвостом в темноте
    Несется среди ярких звезд в пустоте,
    Она не звезда, не планета,
    Загадка Вселенной - … .

    ОТВЕТ

    Океан бездонный, 
    Океан бескрайний,
    Безвоздушный, темный, 
    И необычайный,
    В нем живут Вселенные,
    Звезды и кометы,
    Есть и обитаемые,
    Может быть, планеты.

    ОТВЕТ

    Освещает ночью путь,
    Звездам не дает заснуть,
    Пусть все спят, ей не до сна,
    В небе не заснет … .

    ОТВЕТ

    Медведь на глыбе ледяной,
    Подружка в небе над волной.
    Она – созвездье, он живой
    В блестящей шубе меховой.
    Он дружит с ветром и водой,
    Она – с Полярною звездой. 
    Никак не могут встретиться
    Медведь с Большой … .

    ОТВЕТ

    Почти что со скоростью света
    Осколок летит от планеты,
    К Земле направляясь, летит и летит
    Небесный космический … .

    ОТВЕТ

    Галактика молочная,
    В которой мы живем,
    Рассыпалась космическим
    Сверкающим дождем.
    Мы облететь сумеем
    Ее когда-нибудь,
    Зовем свою галактику
    Мы просто… .

    ОТВЕТ

    На корабле воздушном,
    Космическом, послушном,
    Мы, обгоняя ветер,
    Несемся на … .

    ОТВЕТ

    Специальный космический есть аппарат,
    Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
    И как одинокий путник
    Летит по орбите … .

    ОТВЕТ

    Есть специальная труба,
    В ней Вселенная видна,
    Видят звезд калейдоскоп
    Астрономы в … .

    ОТВЕТ

    Объект есть во Вселенной
    Коварный, не простой,
    Он звезды пожирает
    Как бутерброд с икрой.
    Опасно незаметная
    И глазом не видна,
    Такая темно-темная … .

    ОТВЕТ

    Вопросы:

    1. Сколько конвертов и открыток нужно взять с собой в космос, чтобы хоть раз в неделю писать домой?

    Варианты ответов:

    • Надо взять 106 конвертов и 25 открыток;

    • Будущий космонавт должен быть сообразительным. В космосе на нужны конверты. Связь с Землёю поддерживается с помощью радио и телевидения.

    2. Что должен сделать будущий космонавт, если бабушка дала ему на завтрак манную кашу?

    * отодвинуть тарелку;

    * отдать чашку кошке;

    * будущий космонавт должен быть покладистым и приветливым человеком. Ешь кашу, не расстраивай бабушку.

    3. С какой скоростью будущий космонавт должен влезть в шкаф, если он увидел мышь?

    • со скоростью 133 км в час, а лучше ещё быстрее;

    • будущий космонавт должен быть смелым человеком;

    • бояться мышки стыдно.

    4. Что должен сделать будущий космонавт, если ему скажут, что в ракете кончился бензин?

    • лететь на заправочную станцию;

    • горько заплакать;

    • будущий космонавт должен быть образованным человеком. Бензин космической ракете не нужен.

    5. Что должен сделать будущий космонавт, если его начнут хвалить как настоящего космонавта?

    • гордо пройти мимо;

    • забрать все букеты, все подарки и бежать домой;

    • будущий космонавт должен быть скромным. Если тебя хвалят, сумей вести себя с достоинством.

    6. Что должен сделать будущий космонавт, если он разобьёт любимую мамину чашку?

    * сказать: «ничего я не трогал!»;

    • сказать: Это всё кошка разбила!»;

    • будущий космонавт должен быть мужественным и честным. А если он такой, то сам догадается, что ответить в этом не очень приятном случае.

    Из какого ковша
    Не пьют, не едят,
    А только на него глядят?

    (Ответ: Большая Медведица)

    Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.

    (Ответ: Звезды)

    Что нельзя сделать в космосе?

    (Ответ: Упасть

    Сатурн

    Кубики Дьенеша

    Составить ракету по образцу

    Кубики Дьенеша

    Составить ракету по схеме

     Вы прошли все этапы. А на какой планете вы сегодня не побывали? Может, кто то вспомнит?

    Меркурии.  (А на Земле мы живем.) А еще есть Плутон, но он настолько мал, что эту планету исключили из списка планет.

     Наше путешествие закончилось, и теперь вы можете пройти в свои группы и сделать собственную солнечную систему. Их мы повесим на выставку.

    Характеристика каждой планеты Солнечной системы

     1.   Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая, как и у всех четырех внутренних планет (ближе всех расположенных к центру). Он имеет самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350?), а ночью промерзает (-170?).

    2.   Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.

    3.     Земля – единственная планета, на которой есть вода, следовательно, и жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.

    4.     Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она имеет ряд сходств с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни. На даны момент известно два естественных спутника Марса: Фобос и Деймос.

    5.    Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю в диаметре и в 300 раз в массе. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.

    6.      Сатурн – самая интересная для детей планета, так как имеет кольца, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

    7.     Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку».

    8.      Нептун.  Астрономия сегодня называют эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца. Поверхность его из космоса выглядит голубой, что не может не поражать нас. До 2006 года планет было 9, в их состав входил еще Плутон. Но согласно последним научным данным, этот космический объект перестали называть планетой.  А жаль…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально-спортивный праздник «День защиты детей» (для старших и подготовительных групп).

    Цель: проведя предварительную беседу с детьми в группах, дать детям дошкольного возраста элементарные знания  о представлении Международного праздника «День защиты детей»; форми...

    Сценарий спортивного развлечения «День Защитников Отечества» ( для старшей и подготовительной групп)

    Сценарий спортивного развлечения  «День Защитников Отечества»(старшая и подготовительная группа) Цели и задачи:1....

    Сценарий праздника "День флага России" для старших и подготовительных групп детского сада

    Сценарий может быть использован для празднования Дня флага России на игровой площадке детских садов...

    Игра - путешествие с элементами квеста « В гости к Василисе Премудрой» Для старших и подготовительных групп.

    Цель: продолжать формировать у детей стремление к физическому и нравственному совершенствованию.Задачи: - продолжать развивать физические качества дошкольников ( скорость, силу, гибкость, выносли...

    ИКТ ,,Тематическое занятие ,,день народного единства\'\' для старших и подготовительных групп

    Тематическое занятие ,,день народного единства'' для старших и подготовительных групп.Цель:воспитывать патриотическое отношение к своей странеЗадачи: познакомить детей с историей праздника,тра...

    Осенний квест для старшей и подготовительных групп

    Сценарий на осенний праздник, в стиле квест....