Сценарий мероприятия "Веселая кисточка"
материал (подготовительная группа) на тему

Пугачева Екатерина Александровна

Сценарий познавательно-развлекательного меролприятия знакомит с профессией художник, жанрами живописи. Подойдет для внеклассных мероприятий как в ДОУ (для старших и подготовительных), так и для учеников начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий "Веселая кисточка"30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

«Веселая кисточка»

Составитель: воспитатель Пугачева Е.А.

Продолжительность: 45 минут

Возраст участников: 

Музыкальное сопровождение: подвижная музыка для конкурсов.

Кадровые ресурсы: Веселая кисточка – Пугачева Е.А.

Реквизит:  

Костюмы:

  • Веселая кисточка

Атрибуты для игр: репродукции картин (портрет, натюрморт, марина, пейзаж), широкие ленточки трех цветов (красный, зеленый, желтый), большая кисть, репродукции картин И.И.Левитана «Золотая осень», А.К. Саврасова «Грачи прилетели», В. М. Васнецова «Три богатыря», И.К. Айвазовского «Девятый вал», ватман, кисть-2, гуашь-2 коробки, ленточки цветов радуги -2 комплекта.

Предварительная работа: рисование в технике «монотипия»

Цель: Обеспечение социальных услуг и качественного отдыха детей и подростков с ограниченными возможностями при оптимизации досуга и развлечений, а также создание условий для формирования активной жизненной позиции родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Задачи мероприятия:

  • Познакомить детей с профессией и творчеством художника.
  • Формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.
  • Побуждать использовать разнообразные средства выразительности.
  • Воспитывать у детей уважение к труду художника.
  • Удовлетворить двигательную активность детей.

Ход мероприятия

I часть (продолжительность 15 мин.)

Звучит весёлая музыка. Выходит Веселая кисточка и здоровается с детьми.

В. Кисточка:

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

Ответы детей. Художник

- Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!

Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей.

Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения.

Профессия художника имеет много разновидностей.

-Ребята кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор?

Ответы детей.

- Правильно, живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.

- Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.

- Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

- Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.

- Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюм.

- Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.

При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

II часть (продолжительность 30 мин.)

Игра «Узнай жанр»

Детям предлагаются репродукции картин. Нужно встать у той картины, о жанре которой говориться в стихотворении

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, –

Обязательно картина

Называется пейзаж.

 

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, –

Знай, что это натюрморт.

 

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, –

Обязательно картина

Называется портрет. 

Если видишь на картине,

Серебрит морская даль.

Море вздыбилось горой,

Внахлобучку бьет волной.

Море, до небес волна

И лазурью даль полна

Знаем, о морях картина

Называется марина.

В.кисточка: Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в свих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

- Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

- Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

- Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.

- Ребята, а где хранят свои работы художники?

Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?

Ответы детей.

- Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим. Вот мы сейчас проверим, какие вы наблюдательные и усидчивые.

Игра «Выполни правильные действия»

Ведущий держит в руках ленточки трех цветов (красный, желтый, зеленый). Дети под музыку танцуют по залу, когда ведущий поднимает красную ленту - дети садятся на стульчики, желтую-встают в обручи, зеленую замирают в виде фигур разных животных.

В.кисточка: ну вот все молодцы, подвигались, размялись. Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуются юные художники.

Загадки

1. Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

2. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

3.Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (Палитры)

4. На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

5. Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом,

На последней – хвост жар-птицы.

А всё вместе я –  ... (альбом)

6. Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

В.кисточка:

Для работы взял ХУДОЖНИК

Кисти, краски и мольберт.

Нарисует даже дождик –

Или, хочешь, твой портрет?

Игра “Кто быстрее”.

Итак, ручки наши готовы рисовать.

Ребята мы с вами разделимся на две команды. Перед вами у каждой команды стоят мольберты. На каждом прикреплён большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметы по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему мольберту и раскрашивать один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание, и получит в приз листы бумаги для будущего рисунка.

Игра «Угадай, кто автор картины?»

Детям предлагаются репродукции картин загаданных авторов. Дети поделены на две команды. Чья команда вперед поднимает картину, та и победила.

1.По растрепаным кустам

Дождик пролетает

Стог на скошенном лугу,

Над рекой плывет туман.

Догадаться я смогу?

Кто же это?

(Исаак Ильич Левитан)

2.        Если видишь на картине

Трех могучих храбрецов,

Сразу скажешь без сомненья

Что художник

(Виктор Михайлович Васнецов)

3.        Оттаяло все,

На березах капели.

Ребята, смотрите, грачи прилетели.

И с первого взгляда понятно всем сразу

Весенний пейзаж

А художник

(Алексей Кондратьевич Саврасов)

4.        Раннее утро, бушующее море

Блики солнца,

Люди в воде едва держатся за обломки мачты

(Иван Константинович Айвазовский)

Игра «Построй радугу»

Из ленточек цветов радуги нужно в правильной последовательности построить «радугу».

Игра «Передай кисточку»

Дети стоят в кругу и передают кисть под музыку. На ком музыка остановилась, тот танцует, показывает движения.

 В.кисточка: Ну что, ребята, сегодня мы с вами познакомились с профессией – художник. Как мы с вами увидели это очень интересная профессия и очень нужная Городу мастеров. Может кто-то из вас в будущем станет художником. А впереди вас ждет знакомство с новыми профессиями, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения оздоровительного досуга для детей средней возрастной группы «Леопольд и волшебная кисточка»

В сценарии использованы современные здоровьесберегаюющие технологии для детей средней возрастной группы....

Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка Осени".Средняя группа

Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка Осени".Средняя группа...

Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка Осени, или проделки Слякоти"

Сценарий осеннего праздника для детей старших групп...

Сценарий праздника «Волшебная кисточка Осени» для подготовительных групп

Цель: Закрепление через музыкально-театральную деятельность знаний детей о времени года осень: исполнение песен, чтение стихотворений, исполнений танцев, инсценировка сказки.Задачи:- создат...

Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка осени" в старшей группе д/с

Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка осени" в старшей группе д/с...

Сценарий "Волшебная кисточка осени"

Сценарий осеннего праздника в старшей подготовительной группе МБДОУ "Волшебная кисточка осени"...