Сценарий проведения оздоровительного досуга для детей средней возрастной группы «Леопольд и волшебная кисточка»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тимофеева Наталья Михайловна

В сценарии использованы современные здоровьесберегаюющие технологии для детей средней возрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  проведения  оздоровительного  досуга

для  детей  средней возрастной  группы

«Леопольд  и волшебная  кисточка»

Задачи. 

1.Формировать двигательные  умения  и навыки, согласовывая стихотворный  текст с движениями.

2.Развивать мелкую моторику  как фактор, стимулирующий физическое, эмоциональное и интеллектуальное  развитие  детей.

 3.Создать положительный  эмоциональный фон в целях  профилактики  психоэмоционального  напряжения.

 Оборудование.

 Мольберт, ватман, кисти, гуашь основных  цветов, баночка с водой для промывания  кисти, костюм кота Леопольда, обручи, магнитофон, фонограммы.

  Ход:

Воспитатель:Ребята!Сегодня  у нас необычное  развлечение! Посмотрите, стоит мольберт, на нем чистый лист бумаги, а что вы видите  на столе?

Дети отвечают (кисти, краски, вода) Как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей) А вы любите рисовать? Чем вы умеете рисовать? (красками, мелками, карандашами, фломастерами) Интересно, а кто же  сегодня  будет рисовать?

(за дверью слышится голос «Мяу-мяу! Мяу! Это я буду рисовать!»)

Входит Кот Леопольд, поет песню:

Я весь день сижу на крутом бережку,

Надо мной  плывут в небе облака.

Ласково жмурится  солнце золотое,

Весело плещется синяя  река.

Кот Леопольд. Дети, вы меня  узнали? Это я -Кот Леопольд. Сегодня мы будем не только рисовать, но и отгадывать загадки и играть. А поможет нам в этом моя волшебная кисточка. И начнем мы с веселой  разминки.

Пальчиковая  игра «Волшебные краски»

В руки краски мы возьмем.

Нарисуем большой дом.        Руки над головой, соединить пальцы под углом.

На окне растет цветок.           Руки перед грудью, пальцы в форме чашки.

На пороге- колобок.                Соединить указ. и большой пальцы, остальные в кулак.

В огороде- лебеда.                  Руки перед грудью, ладошки от себя, пальчики  вверх.

В речке -синяя вода.               Руки перед грудью, показать движения волны.

В небе  солнышко смеется,    Улыбнуться, руки в стороны, пальцы раздвинуть.

Где-то рядом  песня льется.   Игра на дудочке пальцами.

Лес,                                            Взмахи руками над головой

поляна,                                       Присесть, руки над головой, изобразить цветок.

стрекоза.                                    Руки в стороны, крылышки.

На лугу жует коза.                    Указ. пальцы к голове, «рожки».

Будем  с красками дружить.     Пальчики перед грудью в «замок».

Будем край родной любить.     Обнять себя  за плечи.

Молодцы, ребята!

Кот Леопольд. Смотрите, ребята,что я буду рисовать.(рисует в левом верхнем углу ватмана солнце)

Воспитатель. Что нарисовал Леопольд? Правильно, солнышко. Давайте поиграем  в игру «Солнышко».

Игра «Солнышко».

 На небе появилась большая темная тучка, и солнышко спряталось.(дети приседают, обхватывают колени руками, сжимаются в комочек)

Но вот тучка улетела, и снова на небе засияло солнышко. (дети встают, руки в стороны, пальцы развести, улыбнуться) (Игра проводится 2-3 раза.)

Кот Леопольд. Ребята, смотрите внимательно, что я сейчас нарисую?(рисует в правом верхнем углу тучку и капли дождя.)

Воспитатель. Конечно, это дождевая тучка. А давайте поиграем с дождем.

Игра «Дождик»

Упало 2 капли дождя.                           Дети хлопают в ладоши 2 раза.

Упало 3 капли дождя.                           Дети хлопают в ладоши 3 раза.

Упало 5 капель дождя.                         Дети хлопают в ладоши 5 раз.

Пошел маленький  дождь.                   Дети хлопают в ладоши тихо.

Пошел сильный дождь.                       Дети хлопают в ладоши громко.

И дождь становится  все тише,           Дети хлопают тихо.

 тише, тише.

И закончился.                                        Руки опустили.

 Молодцы, ребята! Справились с заданием! Посмотрите, Кот Леопольд продолжает рисовать.(кот рисует домик)

Воспитатель. Что нарисовал Кот Леопольд? Правильно.Домик.И я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик»

Игра «Найди свой домик»  (воспитатель раскладывает на ковре обручи, предлагает детям занять их, под веселую музыку дети гуляют по залу, по сигналу занимают свой домик, усложнение-воспитатель меняет обручи местами).

Кот Леопольд.Посмотрите,ребята, на мой рисунок, чего-то здесь не хватает.

(Дети предлагают нарисовать травку или птичку. Леопольд завершает рисунок.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно догадались, какой замечательный рисунок получился у нашего художника, а  я предлагаю вам немного отдохнуть, полежать на зеленой  травке в лесу и послушать голоса птиц.

Упражнение на расслабление. «Утро в лесу».

(Воспитатель предлагает детям удобно лечь на ковер, расслабиться, закрыть глаза и в течение 4-5 минут послушать звуки леса, включает фонограмму «Малыш в лесу»)

Мы закроем глаза.

Будем слушать голоса,

Звуки леса, шум травы,

Отдохнем и я, и ты.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все отдохнули? А какие звуки вы слышали? О чем думали? Что представляли? Хорошо.

Кот Леопольд. Ребята, мне очень понравилось с вами играть и рисовать, но наступила пора прощаться. Желаю вам быть здоровыми, крепкими, веселыми.

Давайте жить дружно. И на память я дарю вам этот рисунок.(Кот Леопольд прощается и уходит)

Воспитатель. До свиданья, Кот Леопольд. Приходи к нам в гости. А для вас, ребята, я приготовила сюрприз- яблоки.( дети уходят в группу, моют руки, кушают яблоки).

Наталья Михайловна Тимофеева

Старший воспитатель МДОУ

 « Детский сад № 1 комбинированного

 вида ЗАТО Шиханы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»

Цель:1.    Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2.    Уточнить предста...

НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

Кот Леопольд и мышата поздравляют мам

сценарий весеннего праздника  8 марта для дошкольного возраста...

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

"Удивительные приключения Леопольда"

сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста...

Поможем коту Леопольду

Вед.: Все собрались? Все здоровы?            Бегать и играть готовы?         Ну тогда ты не ленись,...