Главные вкладки

    конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Беспалова Людмила Ниловна

    Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.odt22.03 КБ

    Предварительный просмотр:


    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Велижа

    В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ КОТА ЛЕОПОЛЬДА

    конспект занятия в подготовительной к школе группе

    Выполнила: Беспалова Людмила Ниловна,

    воспитатель

    г. Велиж

    2012г

    Программное содержание:

    1. Образовательные задачи:
    1. Закреплять умение названий геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, четырёхугольник)
    2. Продолжать знакомить с днями недели; с часами, их назначением, частями суток.
    3. Закреплять количественный, порядковый и обратный счёт, знание цифр до 10.
    4. Продолжать формировать умение составлять задачи, выделяя условие, вопрос, решение.
    1. Развивающие:

    - развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас, познавательный интерес.

    1. Воспитательные:

    - формировать умение слушать взрослого, быстро выполнять задания, помогать товарищам.

    Демонстрационные материалы:

    1. Геометрические фигуры;
    2. Часы (настольные, ручные, песочные)
    3. Календарь суток
    4. Календарь дней недели
    5. Картина «Звёзды»

    Раздаточный материал:

    1. Домино
    2. Карточки с заданиями
    3. Карандаши
    4. Корзинки с цветами
    5. Палочки

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Ребята! Проходите в группу. Обратите внимание, к нам пришло много гостей.

    - Вы рады?

    - Поздоровайтесь.

    - Посмотрите у кота Леопольда для нас какое-то сообщение. Сейчас посмотрим.

    - Здесь написан адрес детского сада. Может это нам? А какой адрес нашего детского сада?

    (Дети называют адрес: Смоленская область, г. Велиж, ул. Мира, д. 1 «А», детский сад №6, дошкольная группа «Бельчата»)

    - Да, это нам. Послушайте, что здесь написано.

    «Дорогие ребята! Сейчас я нахожусь в математическом королевстве. Здесь же оказались и проказники мышата. Они очень досаждают мне, делают всё наоборот. Помогите мне, пожалуйста! Кот Леопольд!»

    - Вы согласны помочь коту Леопольду? (Да).

    - Чтобы добраться до королевства предлагаю использовать необычный вид транспорта – «ковёр-самолёт».

    Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт»

    1. - Посмотрите, он весь в дырках! Это, наверное, всё проделки мышат.

    Ребята, а дырки-то не простые. На что они похожи?

    (на геометрические фигуры)

    - Так, нужно подобрать для каждой дырки заплатку и тогда мы сможем отправиться в королевство.

    (дети берут по одной фигуре, кладут на дырку)

            - Какая у тебя фигура? Почему она так называется?

            - Что ты можешь рассказать о своей фигуре?

    (например, это квадрат, у него четыре угла, все стороны равны, квадрат похож на …)

    - Молодцы! А теперь усаживаемся поудобнее, закрываем глаза, представляем королевство математики, произносим волшебные слова

    Ковёр-самолёт

    Возьми нас в полёт

    Лети в вышину

    Неси в незнакомую страну

    - Владик, считай!

    (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

    - открываем глаза. Вот мы и прилетели в Математическое королевство кота Леопольда.

    1. Сейчас я загадаю загадку:

    Каждый день и каждый год

    Путник движется вперёд.

    Не свернёт куда-нибудь,

    Не присядет отдохнуть.

    И проходит всякий раз

    60 минут за 1 час.

                            (часы, время)

    - Верно, это часы.

    - Для чего нужны часы?

            (чтобы знать время)

    - Ребята, мыши перевели стрелки на всех часах, которые есть у кота Леопольда. Нужно всё исправить.

    - Какие стрелки на часах?

    (короткие или длинные)

    - На что указывает короткая стрелка?

    (короткая стрелка указывает на определённый час времени)

    - Значит она … (часовая)

    А длинная стрелка?

    (длинная стрелка указывает на минуты)

    - Значит она … (минутная)

    Игра «Покажи время»

    3ч., 12ч., 8ч., 6ч. и т.д.

    - Чем часы отличаются друг от друга? (формой, величиной и т.д.)

    - Чем похожи часы? (есть цифры, стрелки, они показывают время)

    Игра «Как называются эти часы»

    Если часы будят – это … часы будильник

    Если часы на руках – это … ручные часы

    Если часы на полу – это … напольные часы

    Если часы на стене – это … настенные часы

    Если часы в кармане – это … карманные часы

    Если часы умеют куковать – это … часы кукушка

    Если часы с песком – это… песочные часы

    - Сколько минут в 1 часе? – 60

    С часами разобрались.

    1. – Посмотрите, в королевстве у кота Леопольда есть и календарь суток, но мыши и здесь похозяйничали. Разве сейчас ночь?

    - А что? Какое время суток? Поставьте правильно.

    - В какое время суток кот Леопольд будет завтракать? (Утром)

    - Что будет делать кот Леопольд на кухне вечером? (Ужин)

    - Назовите часть суток по порядку. (утро, день вечер, ночь)

    - Сейчас я загадаю загадку:

    1. Друг за другом кто всё ходит?

    И без спроса кто заходит?

    Даже если вы в постели,

    Ну конечно … (дни недели)

    Игра «Дни недели»

    - Сегодня вторник. Через неделю мы пойдём на экскурсию. В какой день недели мы пойдём на экскурсию? (во вторник)

    - Назовите выходные дни. (Суббота, воскресенье)

    - Какой день стоит между вторником и четвергом? (среда)

    - У Паши день рождения в пятницу, а сегодня только вторник. Сколько дней до Пашиного дня рождения? (три)

    - Молодцы! А теперь давайте отдохнём.

    Физкультминутка.

    1 – согнуться, разогнуться.

    2 – нагнуться, подтянуться.

    3 – в ладоши три хлопка

    Головою три кивка.

    На 4 – руки шире

    5 – 6 – тихо сесть.

    Дети садятся за столы

    1. - Мы с вами прилетели в королевство на ковре- самолёте, а вот мышата приехали на поезде. Там тоже нужно было выполнить задания. Они бегали из вагона в вагон и решали примеры.

    Проверьте, всё ли правильно, если нет, то исправьте и напишите правильный ответ.

                 5 – 2 =                8 – 6 =                4 – 3 =

    3 + 1 =                9 + 1 =

    6 + 2 =                10 + 1 =

    1. - У кота Леопольда есть листочки-невидимки, в них интересные задачки. Ваша задача дать правильный ответ.

    Игра «ошибки станьте невидимками»

    1. Ване 10 лет. Сколько ему было год назад? (девять лет)
    2. Оксане пять лет. Сколько лет исполнится девочке через 2 года? (семь)
    3. В вазе лежали сливы. Прибежало двое детей и каждый взял по сливе. На тарелке осталась лежать ещё одна слива. Сколько слив было на тарелке до прихода детей? (на тарелке было три сливы)
    4. Мама, папа, дочка и подружка пошли на речку. Все кроме подружки пошли купаться. Сколько людей осталось на берегу? (на берегу остался 1 человек)
    1. Игра «Больше, меньше, равно»

    Перед вами лежат карточки и знаки. Расставьте правильно знаки.

    1. Игра «Пальчики – помощники»

    (загибаем и разгибаем пальчики)

    5 – 3                         2 + 3                          5 – 2

    5 – 1                        4 + 1                          5 – 4

    1. Ребята, кот Леопольд решал задачу про звёзды, а мыши и здесь всё перепутали. Давайте поможем коту Леопольду определить каких звёзд больше: красных или жёлтых?

    (красных звёзд больше)

    - Сколько красных звёзд? – 5

    - Сколько жёлтых звёзд? – 4

    - На сколько красных звёзд больше, чем жёлтых? (на одну)

    - Составьте задачу, выделяя условие, вопрос и решение задачи.

    (На небе 4 жёлтых и 5 красных звёзд. Сколько всего звёзд на небе?

    Решение: 4 + 5 = 9.  На небе 9 звёзд)

    1. Ребята, кот Леопольд очень любит играть в «Домино», но мыши и здесь уже побывали.

    - Встаньте и повернитесь кругом, проверьте, есть ли где ошибки и исправьте их.

    - Проверьте друг у друга, всё ли правильно.

    Молодцы! И здесь вы помогли коту Леопольду.

    1. Но это ещё не всё. Кот Леопольд узнал, что сегодня у нас будет много гостей и готовил для них подарки, но не успел доделать. Как всегда его отвлекли мыши. Доделаем?

    Нужно раскрасить корзину с цветами в соответствии с цифрой, и вам станет ясно каким цветом и что раскрашивать.

    - Выполнили задание? Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад и вручить подарки нашим гостям. Усаживайтесь поудобнее, закрываем глаза, представляем нашу группу, говорим волшебные слова.

                    Ковёр-самолёт,

                    Возьми нас в полёт,

                    Взлетай в вышину,

                    Неси обратно в группу

    - Ваня, считай от 10 обратно.

    10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

    - Открываем глаза. Вот мы и в группе. А перед вами гости.

    1. Частушки»
    1. Ставьте ушки на макушке

    Слушайте внимательно.

    Будем, будем изучать

    Математику на «5».

    1. Любим мы решать задачи,

    Кто быстрей и кто вперёд!

    А задачи-то какие,

    Сам профессор не поймёт!

    1. Я считаю очень быстро

    В детсаду гордятся мной.

    Ни девчонки, ни мальчишки

    Не угонятся за мной.

    1. А братишка мой Серёжа –

    Математик и чертёжник.

    На столе у бабы Шуры

    Чертит всякие фигуры.

    1. Очень нравятся ребятам

    Кубики Никитина.

    Как сложить такой узор

    Знает Ната Ладкина.

    1. Математика – царица!

    Будем у неё учиться:

    Играть, считать, измерять

    И фигуры различать.

    1. Математика наука –

    Замечательная штука.

    Будем, будем изучать

    Математику на «5»!

    -А теперь дарите подарки гостям.

    1. Итог.

     - Ребята расскажите, что больше всего вам понравилось в Королевстве Математики у кота Леопольда?

    - Вы знаете, и мне понравилось, как вы справились с заданиями в Королевстве Математики.

    - У меня для вас тоже подарки. Каждый получает вот такую медаль «Умники» и «Умницы».

    Беспалова Людмила Ниловна, воспитатель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Листопад"

    В конспекте представлена работа с детьми по рисованию осенних явлений природы при помощи краски и вспомогательных средств: трафарета, поролона....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).

    Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

    конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. "Состав числа 9"

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " Состав числа 9"...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

    Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

    Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...