РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРАЗДНИК ПТИЦ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

Савина Татьяна Федоровна

Театрализованное развлечение для детей подготовительной группы. Дети показывают свои знания о птицах,играют,поют песни о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_ptits.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРАЗДНИК   ПТИЦ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

        

Под мелодию передачи «Спокойной ночи, малыши» на ширме появляются Степашка, Каркуша и Хрюша.

Степашка: Здравствуйте, девочки и мальчики!

Хрюша Здравствуйте, дорогие ребята!

Каркуша: Кар-кар-кар! Привет, друзья!

Степаша: Мы очень рады встречи с вами!

Хрюша (перебивает): Степашка, ты расскажи про телеграмму и ребят с нами позови!

Степаша: Подожди, Хрюша! Ребята, сегодня мы получили телеграмму, в которой узнали о скорой встрече с нашими друзьями.

Хрюша: Они возвращаются домой из жарких стран.

Степаша:  Мы  с Хрюшей и Каркушей решили отправиться в лес, готовиться к

                 встрече.

Каркуша: Кар-кар! Друзья очень близкие. А кто они, вы мне сейчас скажите сами. Слушайте внимательно.

      (Звучит аудиозапись голоса птиц). Дети отгадывают кто это поет.

Каркуша: Правильно, ребята, это птицы!  

Степашка: А вы хотите пойти с нами вместе?

Хрюша: Давайте скорей, быстрей отправляемся в путь в наше необыкновенное

              путешествие в лесной загадочный мир.

                     Звучит песня   « Лесная песенка »  / Муз. Ю.Чичкова

(Звучит магн.запись «Снежинки» )

Каркуша: Кар-кар! Как же еще холодно в лесу. Птицы замерзнут. Что-то нам

                 нужно предпринять.

Хрюша:  Ребята, а как вы думаете? Что нужно делать, чтобы стало тепло?

 Дети: Проводить зиму и покликать Весну.

Степашка: Ребята, тогда давайте все вместе Весну позовем.

 1.Весна, Весна, проснись ото сна! А ты, зима, ступай за моря.

    Надоела ты нам, наскучила. Наши рученьки приморозила.

2. Зима напрасно злиться. Прошла ее пора.

    Весна в окно стучится и гонит со двора.

3. Отшумели все метели и морозы не трещат.

    С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят

( Появляется Баба Яга, переодетая в Весну, поет и танцует)

Б.Я: Мне нравятся птички и рыбки, веселая трель ручейка.

        И я не могу без улыбки смотреть на полет мотылька.

        Здесь ждет вас ужин и ночлег я печку истоплю.

        Ведь мальчиков и девочек я очень люблю!

      Здравствуйте, милые ребята! К вам Весна пришла холодом, то есть солнышком богата ( в сторону). Тьфу, как звонко капель закапала, даже в ушах звенит (закрывает уши). Надо сделать все так, чтобы дети ни о чем не догадались.

Степашка: Ты что там приговариваешь?

Б.Я: Ничаво, ничаво…Это я последний снег растапливаю.

Хрюша: Мы все так тебя заждались. Давай погоду делай, солнышко весеннее зови, да ребят весели.

Б.Я: Какое такое солнышко? Нет у меня в хозяйстве такого субъекта.

 Каркуша: Солнышко - наш добрый друг, оно приходит, чтобы доказать, что

                 зиме пора уходить в свою холодную заповедную страну.

Степашка: И уносить с собой вьюги, да морозы.

Б.Я: Да зачем вам солнышко? Разве вам меня красивой не хватает?

Хрюша: Солнышко нужно, чтоб растопить снег, согреть землю и нашу полянку.

              Ребята, давайте солнышко позовем.

4. Солнышко, выгляни, красное, высвети!

    Гори, солнце, ярче. Лето будет жарче.

5. Выгляни, солнышко, из-за гор-горы,

    Выгляни красное до вешней поры.

Появляется Солнышко, поет свою песенку.

Солнышко: Поднимаюсь быстро я, прогревается земля.

                    И растут трава, цветы. Слышен легкий шум листвы.

                     Вижу искорки в глазах, и улыбки на устах,

                     Будут рады пусть мне все и на небе и на земле.

Степашка: Радостное настроение к нам пришло с Весной,

                   Вот и солнце светит ярко, улыбаясь нам с тобой.

Каркуша: Солнце душу нам согрело, разбудило красоту.

                 Улыбайтесь, смейтесь детки, всем дарите доброту.

Солнышко: В круг, ребята, все вставайте и друзей всех приглашайте.                

Исполняется Хоровод « Веснянка» / Муз. З.Люзинской

Солнышко: Ой, бежит ручьем вода, нету снега, нету льда.

                    Ой, вода, ой, вода, нету снега нету льда.

Хрюша: Побежали ручейки и по нашей горе.

              Солнышко, оставайся с нами, поиграй с ребятами - ручейками.

                           Игра: «РУЧЕЙКИ»

                  Как из-под горы, все бегут ручьи.

                  Ручьи вы куда? Закрывайте ворота!

Б.Я: (запыхиваясь) Надоели вы со своими ручейками, да со своим солнышком.  

         Почему вы меня такую хорошую не хвалите?

Степашка: Странная какая-то Весна.

Хрюша: Что-то у меня подозрение такое, что это совсем даже и не Весна. На

         кого-то она очень похожа. Каркуша, а ты как думаешь?

Каркуша: Кар-кар! Кажется я догадалась на кого она похожа. Ребята, я вам

                немножко подскажу.

                На опушке есть избушка, в ней всегда живет старушка.

                Не болит ее нога, что за бабушка?

Дети: Яга!

Б.Я: Ну и чаво раскричались? Не видать вам Весны, я ее в своей избушке

        закрыла. У меня, никогда нет праздника. Скучно мне в лесу одной сидеть,

        теперь есть с кем пообщаться за самоваром. И на опушке моей всегда

        только хорошая погода будет. Обойдетесь без Весны.

Степашка: Ребята, объясните Бабе Яге, зачем мы за Весной в лес пришли?                  

Хрюша: От кого мы получили телеграмму?

Ответы детей: Пришли в лес кликать Весну, чтобы стало тепло.

                           Готовиться к прилету птиц.

Б.Я: Птиц, говорите встречать будете? А птиц то вы знаете?  Сейчас проверю.

       Белобокая сорока прилетела издалека, не сказала, где была,

       Но зато она, ребятки, очень хитрые загадки на хвосте вам принесла!

  • Ищет целый день он крошки. Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает, под карнизом обитает.        / ВОРОБЕЙ/

- Он серенький на вид, но пеньем знаменит./ СОЛОВЕЙ/
-     Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.                / СОРОКА/

  • Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она? / ВОРОНА/

  • Он в берете ярко-красном, в черной курточке атласной.

Он на дереве сидит, и стучит, стучит, стучит.              / ДЯТЕЛ/

  • Он прилетает каждый год туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет, а все же голос свой имеет.     / СКВОРЕЦ/

  • Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома.

Длинноногий, длиннохвостый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками к болоту.                    / АИСТ/

-   Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг.        /ГРАЧ

  • Спереди у птички шпильце, позади у птички вильце,

Сама птичка мала, а за морем была.                                / ЛАСТОЧКА/

-    Села  птичка на суку и поет: «Ку-ку, ку-ку».                    / КУКУШКА/

Б.Я:  Птичек вы знаете, и я птичек  люблю. Так и быть, отпущу я вашу

       Весну-красну, только повеселите меня немного

                  Исполняется песня « Хоровод» /муз.Л.Бирнова

Б.Я: А теперь кличьте ее погромче, пошла я избушку отворять. (уходит)

Дети:Приди, Весна, приди, Красна ! Со льном высоким, с корнем глубоким.

     Появляется Весна.

Весна: Здравствуйте, дорогие друзья!

            Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.

            Приношу я радость людям, и зовут меня Весна.

            На луга, поля, дубравы щедро лью тепло и свет,

            Чтоб росли хлеба и травы, а сады усыпал цвет.

  1. Небо ярко засинело, землю солнышко пригрело,

Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют, и подснежники цветут,

Пробудились все от сна. Это к нам пришла … Дети:  Весна!

Степашка: Весна – красна, мы тебя с песней встречаем.

    Исполняется песня :  « Здравствуй, милая Весна» /муз. Гершова

Каркуша: Вот и дождались мы прихода весны. Скоро и все птицы  возвратятся в свои родные места.

Весна: Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед. Вот они!

     Дети в шапочках птиц выходят.

  1. Я выступаю перед вами как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями! Ну а зовут меня Скворец.

8.    Прилетаю к вам с теплом, путь проделав длинный.

        Леплю домик под окном из травы и глины.

        Вы узнали все меня? Я ведь ласточка, друзья.

9.      Ну а я никогда не строю для себя гнезда.

        Соседкам яйца оставляю и о птенцах не вспоминаю.

        Беззаботная пичужка, а зовут меня кукушка.

10. Самой раннею весной запоет певец лесной.

       Это зяблик распевает про любимый край родной.

       Зяблик первый узнает, что Весна - красна идет.

11. Всех перелетных птиц черней, чистит землю от червей.

      Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовется птица грач.

Степашка: Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана.

Хрюша: Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни.

Каркуша: Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Весна: Много вы добрых слов про птиц сказали, а теперь давайте с вами поиграем и посмотрим какие вы, ребята, внимательные.

  Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно потопать  и в ладоши похлопать. Начинаем…

            Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Дети топают и хлопают.

Весна: Что неправильно?

Дети: Мухи!

Весна: А мухи это кто?

Дети: Насекомые.

Весна: Вы правы. Ну что ж продолжим.

        Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Дети топают и хлопают.

Весна: Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, куницы…

 ( Если дети не обращают внимания на «Куниц», Весна объявляет счет: Один –ноль в мою пользу)

Весна: Прилете птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи,

 комары, кукушки…

Дети топают и хлопают.

Весна: Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совки-сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы.

 Ребята, а вы моего помощника Старичка – Лесовичка в лесу не встречали?

Степашка: Знаем мы его, знаем. Есть на свете старичок, Старичок- Лесовичок.

                   Носит он из пестрых листьев разноцветный колпачок.

Хрюша: Каждый день и в дождь и в зной сторожит он мир лесной.

Каркуша: А вы, ребята, знаете его? Может и песенку про него споете?

             Исполняется песня «Пестрый колпачок» /Муз. Г.Струве

Весна: В лесу живет старичок-Лесовичок Эхо.

С ним разговаривать просто потеха.Давайте крикнем все.Ау!В ответ услышим…

С-Л: У-у-у!

Весна: Скажем все «Иди сюда!» Отвечает эхо…

С-Л: А-а-а!

Весна: Крикнем дедушке «Ты где?» Отвечает он нам…

С-Л: Бе-е-е!

Весна: Хватит, старичок шалить, только бы тебе шутить.

  Иди сюда, мы ждем тебя. Позабавь гостей леса. А мне пора за свою Весеннюю работу приниматься. (уходит)

 Появляется Старичок – Лесовичок.

С-Л: Я в лесу живу, целый день за порядком слежу

         Только я хочу сказать, что люблю и поиграть.

                            Исполняется песня - игра «ЭХО»

С-Л: Работа у меня – лес охранять, беречь природу от недоброго отношения, бережно относится к растениям, животным, птицам, земле. Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять, и необходимо знать, как себя вести в лесу.

Степашка: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

12. Нельзя разводить костры в лесу. Пожары очень опасны.

13. Не сбивать ногами незнакомые нам, или даже известные ядовитые грибы, многие из них – лекарство для лесных обитателей.

14. Нельзя разрушать муравейники. Муравьи – санитары леса.

15. Не ловить бабочек, стрекоз, мотыльков.

16.Нельзя тревожить лесных жителей, не кричать, не шуметь.

17. Нельзя разорять птичьи гнезда. Птица может не вернуться в гнездо, если даже притронешься к гнезду и птенцы погибнут.

С-Л: Правильно, ребята! Птицы ведь наши верные  помощники.

Степашка: На озерах и в пустынях, и в лесах,

           Если надо птицы плавают и ходят. А не надо, так летают в небесах,

Хрюша:Не напрасно так прекрасны щебетанье и полет.

              Как прекрасно птица по небу летает и поет.

Каркуша: Птиц по щелканью и свисту различают, их по гомону и пенью узнают.

           И поют они, когда им не мешают, но а если им мешают – не поют.

           Каждый год они птенцов своих выводят на озерах и в пустынях, и в лесах,

           Пусть и эти тоже плавают и ходят, и летают и щебечут в небесах.

                        Исполняется танец « Птичий вальс» /магн. запись

С-Л: Доверие птиц я умею ценить. И так легко на душе мне, когда

        Случайно удается жизнь сохранить птенцу, упавшему из гнезда.

        Я даже букашку убить не смогу, осинки в лесу зазря не срублю.

        В корнях родничок, как клад берегу.

        На муравейники не наступаю, люблю все живое, природу люблю.

        Вы все ребята дружные, умные. Знаете, что с природой нужно дружить.  

18. Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели.

      Чтобы были голубыми небеса.

19.Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась,

      И была на ягодах роса!

20. Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела.

      И под елкой жил смешной, колючий еж.

21.Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

     Чтобы летом был веселый дождь!

                 Исполняется песня «С нами, друг!» /Муз. Г.Струве

Хрюша: Прошлой зимой тоже сделал я скворечник новый,

Прикрепил его на дом. Только вот скворец веселый не занял его потом.

Для него я так старался, но скворца я не дождался.

Ну, когда же наконец, прилетит ко мне скворец?

Каркуша: Хрюша, а ты правильно сделал скворечник?

Степашка: Щелей в нем нет?

Хрюша: Нет, наверное, я не смотрел.

Каркуша: Если в скворечнике щели, то даже воробьи не станут в нем жить!

                Мы - птицы не любим сквозняки.

Степашка: А леток ты правильно сделал?

Хрюша: Правильно, наверное. Едва, едва моя голова проходит. И крылечко сделал – все, как положено. Я на красивую картинку в книжке со стихами о птицах смотрел.

Каркуша: При таком летке, как ты рассказываешь – птицам очень опасно вить гнездо в твоем домике. В нем от кошки не сбережешься. Твоя голова – почти как кошачья, а крылечко только поможет плутовке перетаскать из гнезда всех птенцов.

Степашка: Еще не поздно сделать скворечник по всем правилам. Вот тебе чертеж и подробное описание как, что делать. (Хрюша уходит, стучит молотком, приносит скворечник)

Хрюша:  Я старался, что есть сил, птицам домик смастерил.

          Поглядите-ка, ребята, хорошо ль им угодил?.

Дети: Да!

С-Л: Ребята, а ваши родители помогли вам сделать домики для птиц? Тогда я предлагаю вам вместе с Хрюшей  пройти на свои участки и прикрепить скворечники. Пусть птицы прилетают к нам. Мы всегда им рады.

Дети одеваются на прогулку, прикрепляют вместе с родителями и сотрудниками детского сада скворечники.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Зимующие птицы" в подготовительной группе

БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ НАС МИРУ...

Сценарий летнего развлечения: «ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» (подготовительные группы).

Сценарий летнего развлечения:«ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» (подготовительные группы). Задачи:1. Создать волшебную атмосферу, доставить радость и хорошее настроение2. Закрепить представлени...

Развлечение к Дню Зимующих птиц в подготовительной группе

Развлечение в интересной форме поможет воспитывать любовь и сочувствие к пернатым, остающихся зимовать, расширить представление детей о птицах, их важной роли для природы и человека, воспитывать желан...

Конспект развлечение «Праздник имени» в подготовительной группе

формирование у детей положительное принятие имени собственного, дружеские взаимоотношения в группе, рефлексивный  компонент в оценке своей и командной успешности и неудач...

Перспективный план развлечений, праздников и досуга подготовительная группа №10

Еженедельные праздники, развлечения и досуга в группе....

Сценарий развлечения "Праздник урожая" в подготовительной группе детского сада

Цели:1. Воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими...