Сценарий празничного утренника, посвященного Дню Защитника Отечества
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кашкарова Светлана Валентиновна

Мероприятие направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Родители и дети принимают активное участие в празднике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_23_fevralya.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного утренника,

посвященного Дню Защитника Отечества,

в подготовительной к школе группе

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

- расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны); рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей;

- формировать уважительное отношение к профессии военных.

- приобщать к правилам безопасного поведения в подвижных играх и конкурсах: согласовывать действия, не наталкиваться;

- формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в игре.

«Познавательное развитие»

- формировать представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

- формировать гражданскую принадлежность;

- воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества;

- углублять знания о Российской армии, о родах войск;

- поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

«Речевое развитие»

- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопрос полным (простым) предложением.

- воспитывать интерес к заучиванию стихотворных текстов.

«Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением;

- способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;

- воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности;

«Физическое развитие»

- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе,  быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе;

- развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

- обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Предварительная подготовка:

- костюмы военной тематики в соответствии с участием воспитанников в номерах праздничной программы (моряки, десантники, медсестры, танкисты и т.п.);

- подарки для пап и дедушек, изготовленные воспитанниками;

- подготовка одного из родителей к участию в конкурсе «Строевая подготовка» (поощряется служба в рядах Российской Армии, умение давать строевые команды);

- реквизит для конкурсов: противогазы, платки, ведра, мешочки с песком, печенье, стулья, покрывала, колпачки;

- видеопрезентация с фотографиями пап и детей «Наши папы»;

- фонограммы для музыкального сопровождения номеров концертной программы и конкурсов с участием пап, дедушек и детей.

Ход праздника:

Звучит песня «Стану я военным», 

дети в колонну по одному входят в зал.

Проходка с перестроением.

Дети выстраиваются в полукруг лицом к родителям.

1-й реб. Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих 
Сердечно поздравляет!

2-й реб.   На суше, в небе, на морях
  И даже под водою
  Солдаты мир наш берегут
  Для нас, дружок, с тобою.

3-й реб. Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы снова собрались все вместе в нашем зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества! Вся Россия радуется и поздравляет всех мужчин, а мы хотим поздравить Вас дорогие папы, дедушки и мальчишки. И в вашу честь показать концерт, который подготовили ваши дети.

4-й реб. Наши воины полны 
               Мужества и чести! 
               В День защитника страны 
               Все мы с ними вместе! 
5-й реб.  Всех военных с этим днём 
                Поздравляем дружно! 
                А когда мы подрастём, 
                Родине послужим! 

Песня  «Наша армия сильная-сильная»

(из репертуара группы «Непоседы»)

Воспитатель. Защитники России – это наши Солдаты, Офицеры, Генералы, которые в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины. Наши ребята хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными! Давайте поприветствуем наших будущих солдат!

Дети маршем перестраиваются в шеренгу вдоль стены.

Воспитатель. Многие наши гости – папы, дедушки, старшие братья служили в армии. Кому-то не очень повезло – служить им не довелось, но мы думаем, что каждый из присутствующих сегодня в зале в случае необходимости обязательно станет защитником. И мы приглашаем всех мужчин выйти к нашим маленьким героям.

Гости выходят в зал, выстраиваются в шеренгу напротив детей.

Воспитатель. Сегодня среди наших почетных гостей присутствуют ребята, которые совсем недавно прошли военную подготовку в рядах Российской Армии. И сейчас они ненадолго станут нашими главнокомандующими. Каждый солдат знает, что в армии главное – порядок и дисциплина. Лучше всего эти качества формируются на занятиях строевой подготовки. Внимание, главнокомандующие дают нам команды, а мы выполняем. Кто лучше? Дети или взрослые?  

Гости проводят конкурс «Строевая подготовка»,

взрослые и дети соревнуются в выполнении строевых команд (равняйсь, смирно, направо, налево и т.п.). Подводят итоги.

Взрослые и дети занимают свои места в зале.

Воспитатель. Нашим папам всё под силу, они действительно могут всё, что угодно. Сегодня всё для наших пап. Для вас звучат стихи и песни в исполнении ваших любимых детей.

6-й реб. Хочу похожим быть на папу,

Во всём хочу как папа стать.

Как он – носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

7-й реб. Быть сильным, умным,

             Не лениться и делать всё, как он – на пять!

             И не забыть ещё жениться!

             И … нашу маму в жёны взять!

Песня «Папа»

(из репертуара детской студии «Дельфин»)

Воспитатель. Ребята, вы знаете, кого называют саперами? Саперы – это военные, которые ищут мины и обезвреживают их.

8-й реб. Давно закончилась война,
             Но след оставила она –
             Бывает, среди грядок
             Закопаны снаряды.
             И с техникой придет сапер,
             Чтоб обезвредить поле.
             Не будет взрывов с этих пор,
             Беды, и слез, и боли!

Конкурс «Папы-саперы».

2 папы надевают противогазы, в которых заклеены стекла (газовая атака, дымовая завеса). Задача – найти и собрать мины на минном поле.

9-й реб. Я рисую небо,
              Я рисую море,
              Я рисую парус
              В голубом просторе.

10-й реб.  Почему рисую,
                  Я скрывать не стану,
                  Вырасту, конечно,
                  Стану капитаном.
11-й реб. Корабли рисую,
                 Якоря и мачты,
                 Пусть по мне тоскуют
                 Юные морячки.
12-й реб. Я для них открою
                Сказочные страны,
                И вернусь героем,
                Храбрым капитаном.

Танец морячков «Салажата»

(фонограмма в исполнении Галины Головановой)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое эвакуация? Если кому-то грозит опасность, нужно переправить его в безопасное место. Сейчас мы с вами будем эвакуироваться. Просим взрослых выйти в зал и встать рядом со своим ребенком.

Конкурс-эстафета «Эвакуация»: папы вместе с детьми делятся на две команды. Ребенок встает ступнями на ступни папы. Пары по очереди обегают вокруг колпачка и возвращаются в свою команду.

Воспитатель. А сейчас мы попросим остаться по два взрослых из каждой команды, остальных – занять места среди зрителей. В следующей эстафете участвуют те ребята, которые не эвакуировались. Задание называется «Перенеси раненого»

 Конкурс-эстафета «Спасение раненых»: папы берут в руки покрывала, на которое ложится ребенок. Обегают вокруг колпачка, возвращаются в команду.

Воспитатель. Мы продолжаем наш праздничный концерт! Веселых моряков сменяют отважные десантники!

13-й реб. На плацу стоят ребята удалые,
                 Набекрень береты сдвинуты слегка.
                 И гордится ими матушка-Россия -
                 Это русские десантные войска.

14-й реб. С небес лавиною, из люка самолёта
                Летит отважная воздушная пехота.
                Под куполом спускаясь, с автоматом
                Идут в атаку русские солдаты.

15-й реб. Эти парни как будто из стали,
                 Как один, все породы крутой.
                 Ведь недаром носить они стали
                 Цвета неба берет голубой.

16-й реб. Вот стоят, обнимая друг друга,
                 Капитан, рядовой и сержант.
                 И придется врагам очень туго,
                 Если в бой пойдет русский десант!

Танец десантников «ВДВ – с неба привет!»

(из репертуара Александра Буйнова)

Воспитатель. А сейчас – еще одно испытание для наших мужчин. (из зрительного зала выбирают 2 человека). Бойцы нередко оказываются в сложных ситуациях, когда нужно срочно найти выход. Наше испытание называется «Солдатская смекалка».

Конкурс «Солдатская смекалка»: папа, сидя на стуле, запрокидывает голову назад. Ему на лоб кладется печенье. Задача папы – съесть печенье, не прикасаясь к нему рукой.

Воспитатель. Все знают, что в армии служат повзрослевшие мальчишки. А могут ли служить в армии девочки? Кем они могут служить? (медсестрами, связистами, снайперами, разведчиками). Бывает в армии девушки выполняют такие сложные задания, которые парням и не снились… Но все же, они всегда остаются девчонками – милыми, нежными и романтичными.

17-й реб. Не нужно мне ни олигарха, ни артиста – 
                Простого полюбила я танкиста!
                Готова с ним судьбу нелегкую делить,
                Стирать, готовить, верить, ждать, любить!

18-й реб.  Отважный парень в душу мне запал,
                 Сказал, что лишь меня всю жизнь искал!
                 Я знаю, жизнь военного опасна,
                 Но для любимого я даже спеть согласна!

Песня «Полюбила я танкиста»

(из репертуара детской студии «Звездочка»)

19-й реб. У меня пока игрушки:

               Танки, пистолеты, пушки,

               Оловянные солдаты,

               Бронепоезд, автоматы.

20-й реб. А когда настанет срок,

         Чтоб служить спокойно мог,

         Я с ребятами в игре

         Тренируюсь во дворе.

21-й реб. Мы играем там в "Зарницу" -

               Прочертили мне границу,

               На посту я! Стерегу!

               Раз доверили - смогу!

22-й реб. А родители в окне

         Смотрят вслед с тревогой мне.

         Не волнуйтесь вы за сына,

         Я же - будущий мужчина!

Танец «Солдатская романтика»

(из репертуара шоу-группы «Какао»)

Воспитатель. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. И многие из наших ребят хотят быть похожими на них – быть сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Мы еще раз поздравляем всех гостей, которые тоже когда-то служили в рядах Российской Армии и сейчас защищают нас в опасных ситуациях.

23-й реб. Лучше папы нет на свете

                Это знают даже дети.

                С папой нужно нам дружить.

                Папой нужно дорожить.

24-й реб. Папа купит мяч цветной

        Даже плюшевого мишку.

        Ну, когда же он поймёт,

        Что хочу давно братишку!

25-й реб. Милый папка, ты такой любимый,

                Что словами трудно описать.

                Самый сильный и непобедимый

                И добрей, конечно, не сыскать.

26-й реб. Ты подскажешь верную дорогу,

        На вопрос любой найдёшь ответ.

        Мне друзья завидуют немного,

        Ведь у них такого папы нет.

Видеопрезентация «Наши папы»

Вручение подарков

Воспитатель. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника, посвященный «Дню защитника Отечества» "Славно жить – Родине служить" для подготовительной группы.

Сценарий утренника, посвященный «Дню защитника Отечества» "Славно жить – Родине служить" предназначен для использования для детей подготовительной к школе группе....

Сценарий утренника, посвященного Дню защитника Отечества (для детей 6-7 лет)

Сценарий утренника, посвященного Дню защитника Отечества (для детей 6-7 лет)...

Сценарий утренника,посвященного Дню защитника Отечества

Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества...

Сценарий утренника,посвященного Дню защитника Отечества.

День защитников Отечества.(Занятие-развлечение для средней группы.)...

сценарий утренника, посвященного Дню Защитника Отечества в подготовительной группе детского сада

В сценарий утренника много  стихов для поздравления, музыкальные номера, описание интересных игр и конкурсов для детей совместно с папами....