Сценарий для детей подготовительной группы, посвященный празднику 8 Марта «Если был бы я девчонкой»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Симанцова Нина Николаевна

Мероприятие способствует расширению представлений детей о Международном празднике 8 Марта. Способствует развитию музыкальных, творческих способностей, любознательности воспитанников. Дает возможность закрепить умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях, проявить свои музыкальные способности и таланты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta_podgot_2013.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий для детей подготовительной группы, посвященный празднику 8 Марта

«Если был бы я девчонкой».

Музыкальный руководитель: Симанцова Н.Н.

Цель: воспитание праздничной культуры, развитие чувства сопричастности к народным торжествам.

Задачи: привлечение детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Организация всех видов детской музыкальной деятельности.

Под аудиозапись песни «Весенняя», муз. и сл. С.Елизарова входят нарядные дети, выстраиваются у центральной стены.

Воспитатель: Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Весело на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Дети исполняют песню «Весна стучится в окна», муз. М. Парцхаладзе. (Музыка в детском саду. Подготовительная группа. Сост. Н. Ветлугина, И.Дзержинская, Л.Комиссарова. М.: «Музыка», 1988.)

1 Ребенок: Восьмое марта – день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

2 Ребенок: Мама – слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

В славный день Восьмое марта

Нашим мамам шлем…

Дети: Привет!

3 Ребенок: Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это!

Наш детский сад поздравить рад

Всех мам на всей планете,

«Спасибо» маме говорят

И взрослые, и дети!

Дети исполняют «Песенку для мамочки», муз. и сл. Г.А. Яковлевой. (Колокольчик №44, 2010.)

Дети садятся на стульчики.

Ребенок: Мы сегодня поздравляем

Свою маму с Женским днем.

И с хорошими друзьями

Эту песенку поем.

И от песенки веселой

Улыбнется нам она.

И тогда скорей наступит

Долгожданная весна.

Группа детей исполняет «Частушки – топотушки», муз. Ю. Слонова, сл. З. Петровой.

Ребенок: Сегодня праздник самый лучший,

Сегодня праздник наших мам!

Ушли подальше злые тучи,

И солнце улыбнулось нам.

Сегодня в гости пригласили

Мы наших бабушек и мам,

Порадовать мы их решили,

И каждый что-то сделал сам!

Пусть льется песенка ручьем

И сердце мамы согревает

Мы в ней про мамочку споем,

Нежней которой не бывает.

Группа детей исполняет песню «Звездочка моя», муз. С.Г. Насауленко. (Колокольчик №20, 2001.)

Сценка «Три мамы».

Воспитатель: Часто, дети, вы упрямы,

Это каждый знает сам.

Говорят, вам часто мамы,

Но не слышите вы мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила.

Таня: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Воспитатель: Танина мама с работы пришла и Таню спросила.

Мама – врач: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

Э этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Воспитатель: Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила.

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все сидят за столом.

Воспитатель: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Ребенок: Много у бабушки с нами хлопот,

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки теплые надо связать,

Сказку веселую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

Бабушка, милая, сядь, отдохни.

Мы тебе песенку нашу споем,

Дружно мы с бабушкой нашей живем.

Дети исполняют песню «Лучше друга не найти», муз. и сл. Е. Асеевой. (Дошкольное воспитание №3, 1988.)

Выходит группа мальчиков.

1 Мальчик: Мамы, бабушки, сейчас

Мы хотим поздравить вас.

А еще поздравить рады

Воспитателей детсада.

И подружек, и сестренок,

И, конечно же, девчонок.

2 Мальчик: В нашей группе, видно всем,

Мало девочек совсем.

Все они нас ниже ростом,

С нами им не так уж просто.

3 Мальчик: Мы порой не замечаем,

Как девчонок обижаем,

И игрушки отнимаем,

И за бантики таскаем.

4 Мальчик: И за всё, в чем виноваты,

Вы простите нас, девчата,

Не держите зла на нас,

Все равно мы любим вас!

Группа мальчиков исполняет песню «Песню девочкам поём», сл. З. Петровой, муз. Т. Попатенко. (Маму поздравляем. Песни, игры, пляски, инсценировки. М.: «Музыка», 1982. – с. 39, нот)

Дети садятся на стульчики. 

Воспитатель: Да и вам, мамы, наверное, иногда хочется увидеть на месте непоседливого озорного шалунишки послушную умелую дочку. А, правда, интересно, какие девочки получились бы из наших мальчиков.

1 Мальчик: Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал! Ух!

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл все чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки! Ух!

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

Проводится игра «Кто правильно накроет на стол».

2 Мальчик: Если был бы я девчонкой,

Не ленился никогда

И сестренку на прогулку

Одевал бы сам всегда.

Проводится игра «Кто скорее соберет сестренку на прогулку».

3 Мальчик: Если был бы я девчонкой,

Я потом бы мамой стал,

То банты для своих дочек

Я б вязать не уставал.

Научился б сразу я.

Вы мне верите, друзья?

Проводится игра «Кто быстрее завяжет бант кукле».

4 Мальчик: Если был бы я девчонкой,

А потом бы постарел,

То когда бы стал бабулей,

Никогда бы не скрипел.

Внуков я бы не ругал,

А лишь только баловал

И, уверен, был бы я

Ну, как бабушка моя!

Выходит мальчик с рисунком.

5 Мальчик: Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял,

А весь день без передышки

Вместе с мамой рисовал.

Сели б рядом за столом,

Говоря о том, о сем,

Рисовали бы мы с ней

Лес и травку, и ручей.

6 Мальчик: Если был бы я девчонкой,

Да хотя бы и мальчишкой,

Я б поздравил маму песней

Звонкой, громкой, но не слишком.

Если был бы я девчонкой,

Я б не бегал, не скакал,

А весь вечер вместе с мамой,

Не стесняясь, танцевал.

Так давайте же сейчас

Пригласим всех мам на вальс!

Дети танцуют с мамами «Вальс» под аудиозапись песни «Пять февральских роз».

Ребенок: Вот о чем подумал я:

Если был бы я девчонкой

Хрупкой, маленькой и тонкой,

Если был бы я девчонкой

В юбочке, с кудрявой челкой,

Если были б все девчонками

В рюшках, в бантиках, с оборками,

Если б не было мальчишек,

Что тогда бы с нами вышло?

Кто бы взял о них заботу,

Делал трудную работу?

Кто бы строил, рыл, копал,

Кто б их грудью защищал

В небе, на земле, в пехоте,

На границе и в Морфлоте?

Нет, друзья, наш путь один –

Славных доблестных муж

Воспитатель: Пели мы и танцевали,

Как могли вас развлекали!

До свиданья, в добрый час!

Ждем еще на праздник вас!