Выпускной утренник "Путешествие в мир знаний".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кастулина Лада Александровна

Выпускной утренник "Путешествие в мир знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon onr2.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фонограмма выхода ведущих

Вед:   Неповторим мир детства и не каждому человеку выпадает счастье ежедневно     бывать в этой чудесной стране. Природа здесь улыбается, кругом море зелени и   цветов. Ног самые прекрасные цветы -это наши дети .

Вед: В просторном и нарядном зале мы в школу провожаем тех ,

          Кто нам друзья дороже всех.

          Кто нам роднее всех на свете,

          Встречайте ,  это   наши     дети.

Вход детей.  Танец : « Падеграс».

Вед: Сегодня волненье сдержать невозможно,

         Последний ваш праздник в детском саду,

         На сердце у нас и тепло и тревожно,

         Ведь выросли дети и в школу пойдут.

Дети: Солнце лучиком весёлым

           В окна радостно стучит,

           И гордимся мы сегодня

           Словом  важным  « Выпускник»

           Мы покидаем детский сад,

           Как воробьишек стая,

           И даже дворник загрустил,

           Дорожки подметая.

           « Дошколёнок, дошколёнок!»

           Слышу я почти с пелёнок,

           Только с завтрашнего дня

           Не завитее так меня.

           Встану завтра рано- рано-

           И с утра –школёнком стану!

Песня : « Весёлый звонок»

Дети:  Мы пришли в д / с малышами

            Даже ложку держать не могли,

            А теперь мы всё делаем сами-

            Научились всему , подросли!

            Всё чему нас научили,

            Будем помнить мы всегда,

            Знаем мы:  нас здесь любили,

             И , как в сказке, шли года.

            Нам с детским садиком своим

            Не просто расставаться.

            Но  мы большие , нам уже

            Нельзя здесь оставаться.

          Мы с тобой уже не сможем

          Взять игрушки поиграть

          В новый яркий ранец сложим

          Книжки, ручки и тетрадь.

     Вед:     Хоть поверь, хоть сомневайся

                      Есть чудесная страна,

                  Не найти её на карте

                 До того мала она!

     И живут в стране ребята,

                  Вот они народ какой:

    На кого не кинешь взгляд

    Все дружны между собой.

Дети:      В группе мы своей дружили,

                Очень нас здесь все любили,

                И о дружбе в этот час

                Мы сейчас споем для вас!

Песня : « Песня о дружбе»

(Дети садятся)

Вед:  Чтобы всем уютно было

           В этот светлый, добрый час,

           Чтобы гости заходили

           Поздравляли дружно вас!

Вед:   А вот и первый гость!

Фонограмма корреспондента. Выход.

Корреспондент:   Неужели опоздал? Уже начался урок? Ой, т.е. выпускной  праздник!! Как же так? Пока в правительстве делал репортаж о заседании , пропустил выпускной праздник в вашем д/ с.!

Вед: Не волнуйтесь , уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается! Посмотрите на наших выпускников! На счастливых родителей!

( Корреспондент делает снимки)

Корреспондент: Тогда всё в порядке!

                              Я корреспондент весёлый,

                              Проводить хочу я в школу!

                              Микрофон свой подключу,

                              Интервью у вас возьму!

                              На вопросы ответят выпускники.

1 Кем ты хочешь стать ?

2 Чем ты любишь заниматься?

3 Что ты хочешь пожелать своим друзьям?

4------------------------------------------воспитателям?

5 Что ты сделаешь хорошего когда вырастешь?

Спасибо за интервью. А сейчас минуточку внимания! Снимок на память! Улыбку- птичка! Снимаю!

(Фотографирует)

Я пойду и напечатаю фотографии и сделаю вам сюрприз! Веселитесь , а я ещё загляну на ваш огонёк!

( Уходит)

Вед: Зал сегодня не вмещает

         Всех собравшихся гостей

         Мы сегодня провожаем

         Дорогих своих детей.

         И с волненьем смотрят мамы

         На вчерашних дошколят.

         И теплеет взгляд у папы,

         И подмигивает брат.

         Даже бабушка украдкой

         Поднесла к глазам платок

         Будет школьником отныне

         Дорогой её внучок!

Реб: Мы и сами от волненья

        Позабыли все стихи

        Были просто дошколята ,

        А теперь ученики!

Вед: Ждёт вас огромный загадочный мир  - страна  знаний!

          Чтобы эту страну посетить

           Нам  нужно море переплыть.

           А в море сказочные волны

           И острова загадок полны.

           Мы с нами всех гостей зовём,

           Но как без капитана быть?

Вед: Я буду вашим капитаном!

          ( Одевает головной убор)

          Но как же быть без корабля?

          Его построим вы и я!

( Строят из модулей корабль)

Капитан: Наш чудесный корабль

                  « Детство» - ( Все хором) к плаванию готов!

                   Он отправляется к далёким школьным островам.

                   Приготовиться к отплытию!

( Ребёнок подходит к штурвалу)

Реб:  Любим мы волну морскую,

           И прибоя шумный вал

           Мы в погоду штормовую

           Крепко держим свой штурвал.

Капитан: А ну ребята не скучать!

                  Предлагаю станцевать!

Разминка : « Мы пришли сегодня в порт»

(На вступление вбегает корреспондент)

Корреспондент: Снимок  в порту  , это сенсация!

                              Прекрасный репортаж!

( В конце дети выстраиваются для фотографии. Корреспондент фотографирует. Дети садятся)

Корреспондент: Столько энергии, стремления. Удачное фото!

( Убегает)

Капитан:  Полный вперёд!  Вижу впереди какой-то остров!

                   Внимание ! Внимание! Начинаются испытания!

                   Остров Баловень  нас ждёт!

Вед:           Не каждый из ребят пройдёт.

Вед: Скажите – ка  нам,  уважаемые родители. Милые мамы и папы, бабушки и дедушки  , дяди и тёти. Любите ли вы своих ребятишек?

( Ответы)

А вы знаете ,  что случается, когда мамы и папы слишком нежат своих  ребятишек?

По утрам их рано не будят,

И лелеют их и голубят.

Сейчас мы расскажем  вам историю. В которой вы возможно , кого –нибудь  и узнаете.

Сценка: « Петя идёт в школу»

 Выход детей под песню « Учат в школе»

Реб: У Петруши нынче праздник:

         Наш Петруша - первоклассник!

         Он по улице идёт ,

         Удивляя весь народ.

Реб:  Только Петя не один.

          Кто за Петей ? Поглядим!

Реб:  Смотрят взрослые и дети,

          А за Петей ….поезд едет.  

( Выходят : Петя , мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)

Реб:                 Кто за Петенькой спешит?

Мама:         Мамочка .

Реб:                      Кто за Петенькой бежит?

Папа:                 Папочка .

Реб:                 Кто за Петенькой ковыляет?

Бабушка:          Бабушка.

Реб:                  Кто кряхтит , но догоняет?

Дедушка:      Дедушка.

Реб:                  Нам скажите почему прицепились вы к нему?

Реб:                 Разве Петя паровоз?

                Что вагончики привёз?

Мама:        А кто рубашку застегнёт?

Дети:   ( Хором)  Сам.

Папа:    А кто портфельчик понесёт?

Дети:     Сам.

Баб:       Кто маслом булочку помажет?

Дети:     Сам.

Дед:        Кто ботиночки завяжет?

Дети:      Сам.

Мама:     Но он же ещё маленький!

Папа: Но он же ещё слабенький.

Баба:  Он такой изнеженный!

Дед:     Он такой болезненный!

Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего!

Папа: Отпросился я с работы . чтобы взять его заботы.

Баба: Отощает мой внучок,

          Дам ему я пирожок.

Дед:  Пропустите на урок-

          Завяжу ему шнурок!

Реб: Это просто ерунда.

        Не годится никуда!

Реб: Заберём его от вас

         Проходи Петруша в класс!

Реб: Скоро будет Петя вам

         Отвечать не всё : «Я –сам»

Реб:  Кто историю узнал.

         Тот на ус свой намотал,

          Не похожи будьте дети,

          На такого вот на Петю!

Вед: Ребята , а вы знаете . что надо делать, чтобы не стать такими изнеженными и     болезненными, как этот Петя?

Реб: Конечно знаем!

       Ну-ка , дружно все ребятки

       Становитесь на зарядку!

       Движенье всем полезно,

       Уйдут от вас болезни.

       Раз, два ,три-музыка звучи!

    Танец :«Аэробика»

Капитан:       Испытание с успехом мы прошли,

Но , что же ждёт нас впереди?

Вед:            Как хорошо уметь читать.

                    Ни надо к маме приставать

                    Не надо бабушку трясти

                    « Прочти , пожалуйста , прочти.»

                    Не надо умолять сестрицу  

                    « Ну прочитай ещё страницу,

                    Не надо звать, не надо ждать,

                    А можно взять и почитать

Капитан:  Корабль  « Детство» отправляется дальше на остров « Грамотей-ка»

Под музыку « Остров невезения в океане есть»

Выход Карабаса:  Это кто здесь собрался в школу?

                               Я великий Карабас- Барабас- самый лучший учитель.

                               Вот здесь ( Трясёт чемоданом) мои лучшие ученики.

                               А вот мой верный помощник.

                               ( Показывает плётку.)

Вед:   Ты что расшумелся ?  И почему с нами не поздоровался ?

Карабас –Барабас: Вот ещё! Да и за чем?

Капитан :  Так поступают все культурные люди.

Карабас:   А мне не надо   …   Все   стали   культурными , а ещё и умными  … .Все разбежались. Вот украду ваш штурвал. И будете все у меня работать в театре.

( Пытается оторвать)

Вед:   Постой , постой ! Положение поправим,

           Настроение исправим.

Капитан:  

Танец « Рок-н рол»

Карабас:

Я в васхищеньи от умных детей,

                  Порадую вас песней своей.

                 

Карабас:  . Вот сейчас взмахну плёткой . Куклы  вам петь начнут.

Вед:       Какой ты грубый,

               Не красиво скалишь зубы.

               Добрых книг давно ты не читал ,

               Потому таким и стал.

               Будешь делать ты добро ,

               К тебе вернётся всё оно.

Капитан:  Не надо их обижать. Мы их по хорошему попросим .

            « Куколки- красавицы спойте нам пожалуйста»  

 

Песня « Азбука»    

Карабас:  Они не только знают буквы , но и складывают из них слова.

Игра: « Собери слово»

Вед:   А  наши дети    могут  складывать  из слов целые предложения.

Дети собирают предложение : « До свидания д/с. Здравствуй школа.»

Карабас:  Это  как же ? Это что же?

                   Нет Такого быть не может ,

                   Чтобы каждый из детей

                    Мог читать , как грамотей!

Капитан:    Наши дети без сомненья

                   Постигали все ученья!

Карабас:     Ну ребята в добрый час,

                    Вот медали всем для вас .

( Достаёт медали выпускникам и вру чает)

А мамочкам и папочкам

Я подарю коробочку с терпением, оно вам очень пригодится, когда ваши дети пойдут в школу.

( Раздувает на родителей конфетти , прощается и убегает)

Вед: Ну Карабас устроил представленье, а нам пора.

Капитан: « В путь»! Свистать всех на верх ( Свистит в свисток)

                 Вижу прекрасный разноцветный остров- Это же остров « Юных талантов».

Вед: Есть в году различные праздники,

         А сегодня праздник у нас

         Первый раз пойдут первоклассники

         В свой приветливый школьный класс.

Капитан: А в сторонке сидят родители

                 И с волненьем смотрят на них,

                 Буд-то бы впервые увидели повзрослевших детей своих.

Реб:          Мы на праздник выпускной

                 Собирались всей семьёй.

                 Папы , мамы нынче смотрят

                 И понять стараются.

                 С нами кончились заботы

          Или начинаются.

Капитан: Думаю , что с нашими детьми забот и хлопот не будет.

Песня : « Крутится земля вокруг своей оси»

Вед: Вот сколько талантливых у нас!

       

 Капитан: А мы плывём дальше.

( В зал закатывается бутылка в ней надпись « Школа зовёт»)

                 

                   Прямо по курсу неопознанный объект.

Вед: Посмотрим , что это?   Ура мы на школьных островах.

Капитан: Посмотрим как вы готовы к школе7

             

 Игры:    Собери портфель.

               Составь числа по порядку.

               Сложи из палочек картинку.

                Кто быстрее позавтракает?

  ( Выпить сок  из трубочки)

Домой возвращаются птицы,

Поют у родного крыльца.

А вам с детским садом проститься

Настала , настала пора.  

( Снимает головной убор)

Фонограмма корреспондента. Выход.

Корреспондент: Я  не опоздал? Вы всё еще здесь? А у меня готов сюрприз! Только в начале мне необходимо взять интервью у родителей . Не волнуйтесь , я вам помогу.

После моего вопроса  вы возьмёте записку и прочитаете.

Игра с родителями

Скоро ребёнок учиться пойдёт,

Школьная жизнь для вас настаёт

Новых хлопот и забот вам доставят

Всю вашу жизнь перестроить заставят

И мы при всех здесь . сейчас погадаем,

Что будет в семьях , сегодня узнаем

  1. Кто будет вечером заводить будильник?
  2. Кто будет следить за формой первоклассника?
  3. Кто в шесть утра будет вставать?
  4. Кто будет съедать завтрак первым?
  5. Кому же придётся портфель собирать?
  6. Кто будет букварь ежедневно читать?
  7. Кто будет плакать оставшись без сил?
  8. Кто виноват если ребёнок двойку получил?
  9. Кто на собрания будет ходить?
  10. Кому первоклассника в школу водить?

( На записках написано: мама , папа, дядя, тётя,  сосед, соседка, бабушка,  дедушка, вся семья, ребёнок.)

 Ну вот можно сказать обязанности распределены. А теперь сюрприз для детей. Я приготовил для вас фотоальбомы , их вам подарит  ваша заведующая.

Корреспондент: Я Корреспондент весёлый

                             Проводить успел вас в школу.

                             Микрофон свой отключу

                             В школе интервью возьму!

( Уходит)

Слово заведующей:

 

Вед:    Ответное слово предоставляется нашим детям.

Дети:  Скоро уйдём мы из детского сада,

            В школу ребятам пора поступать.

            Знаем , что много учиться нам надо

            Чтобы полезными Родине стать.

            Мы запасались здоровьем и силой.

            Мы научились работу любить

            Скажем же саду за это» Спасибо»

            И обещаем его не забыть .

            Всем , кто рядом с нами был,

            Нас воспитывал . ростил

Проявлял о нас заботу

Делал разную работу.

Всем кто каждую минуту

Беспокоился о нас…

Все дети : ( хором)  Мы поклонимся сейчас

Сотрудники нашего детского сада!

От шумной и любящей вас детворы,

От ваших питомцев примите подарок-

Наши улыбки и наши цветы.

Вручение цветов.  

Вед: На свете всё кончается ,

         Как бы не было всем жаль,

         Прошлый день не возвращается ,

         Новый день зовёт нас в даль!

Песня : « До свидания детский сад»

Вед: Слово предоставляется родителям.

Вед: Вальс прощальный , чуть печальный,

         Нелегко кружиться в нём.

         Вальс прощальный провожальный,

         В лёгком платье выпускном

Прощальный вальс

Вед  : Наш   праздник продолжается . Просим всех в группу на чаепитие.

                 

         

 

                   

                             

 

       

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выпускной утренник "В Страну Знаний"

праздник проводился в разновозрастной группе. Было очень весело и интересно ....

Сценарий выпускного вечера "В страну Знаний с Буратино"

Материал мероприятия рассчитан на детей подготовительной группы ДОУ и активное участие родителей....

Выпускной: «Дорога в страну Знаний»

Выпускной утренник для разновозрастной группы с интересными играми для детей и конкурсами для родителей будущих первоклассноков....

Сценарий выпускного "Где живет Царица Знаний"

Сценарий выпускного бала "Где живет Царица Знаний" из объединения Малая детская академия "Совушка"....

Сценарий выпускного "Путешествие в страну Знаний на корабле «Детство»"

Целью этого сценария было создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Задачи:Создать условия для проявления творческих способностей детей.С помощью игровых ...

Сценарий выпускного "Книга из страны Знаний"

Сценарий ориентирован на малочисленную группу для детей с ОВЗ. Основные герои - взрослые. Дети участвуют в аттракционах на школьную тематику, в инсценировках с небольшим количеством текста, в играх, и...