Досуг " Сталинградская битва"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Силкова Ольга Николаевна

Цель: Расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда в период Великой Отечественной войны.

Обучающие задачи: стимулировать стремление знакомиться с историей городов -героев.

Развивающие задачи: развивать в детях любознательность, внимание и познавательный интерес.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за героическое прошлое малой родины; вызвать эмоционально-нравственный отклик на события Сталинградской битвы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stalingradskaya_bitva.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Сталинградская битва»

(Старшая группа)

Цель: Расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда в период Великой Отечественной войны.

Обучающие задачи: стимулировать стремление знакомиться с историей городов -героев.

Развивающие задачи: развивать в детях любознательность, внимание и познавательный интерес.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за героическое прошлое малой родины; вызвать эмоционально-нравственный отклик на события Сталинградской битвы.

Интеграция познавательных областей«Познание»«Социализация»

,«Коммуникация» и «Музыка»

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, экран (слайды музея-панорамы Сталинградской битвы, и мемориального комплекса Мамаев Курган, атрибуты для подвижных игр (пилотки, игрушечные автоматы, письма, сумка медсестры, бинты.

Предварительная работа: Беседа о предстоящем событии, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки и песен времён Великой Отечественной войны.

Этапы занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие я вам предлагаю начать с прослушивания песни «Вставай, страна огромная!» (Звучит фонограмма песни «Вставай страна огромная»).

2. Основная часть:

Воспитатель: дети, сегодня мы с вами поговорим о городе- герое Сталинграде. Во время Великой отечественной войны город Волгоград назывался Сталинградом. Вы уже знаете, что фашисты напали на нашу страну и хотели завоевать все наши города, села, всех людей, всю нашу землю. Они собрали огромное войско, тысячи танков и самолетов, и начали бомбить города, убивать людей, сжигать дома. Но мы не сдавались и вся наша страна поднялась на войну с фашистскими захватчиками.

События того времени мы можем увидеть в музее-панораме. (Дети смотрят слайды презентации музея-панорамы «Сталинградской битвы»).

Воспитатель: Понравился вам музей? Какие чувства у вас вызывает увиденное?

Дети: Да, как - будто мы оказались на поле боя вместе с солдатами.

Воспитатель: Мужчины и совсем молодые парни уходили на фронт, чтобы с оружием в руках защитить нашу Родину, женщин и детей.

17 июля 1942 года захватчики дошли до Сталинграда. Шли ожесточённые бои под Сталинградом. Важные донесения передавались в письмах. Я вам предлагаю побыть солдатами и выполнить ответственное задание.

Воспитатель объясняет правила эстафеты: мальчики делятся на 2 команды, надевают пилотки, берут в руки игрушечный автомат и письма, которые они должны донести до штаба - красного флажка.

Проводится подвижная игра в виде эстафеты «Донеси письмо в штаб».

Дети принимают участие в эстафете, а после садятся на стулья.

Рассказ воспитателя: но вместе с мужчинами шли на фронт женщины и девушки. Они служили медсестрами и врачами, лечили раненых, а некоторые даже летали на самолетах, бомбили вражеские укрепления. Сейчас мы с вами посмотрим, как это происходило поиграем в игру «Перебинтуй раненого».

Объяснение правил игры: я выбираю медсестёр (двух девочек, которые будут соревноваться друг с другом, кто быстрей перебинтует двоих раненых бойцов (двух мальчиков).

Проводится игра-эстафета «Перебинтуй раненого».

Воспитатель: на заводах, где в мирное время делали тракторы, детали машин, детские игрушки стали выпускать танки, военные самолёты и они сразу с завода уходили на фронт. Делали снаряды, гранаты и пулемёты, чтобы победить фашистов. Предлагаю вам отгадать загадки.

Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» —

Всем «прикурить» даёт кругом (танк).

2. Хоть зовут меня ручная,

Но характер колкий.

Будет помнить навсегда,

Враг мои осколки (граната).

3. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас (военный лётчик)

4. Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это (пулемёт).

Дети разгадывают загадки.

Заключительная часть:

Рассказ воспитателя: битва за Сталинград длилась 200 дней и ночей.  Город превратился в развалины и до сих пор в городе есть живое тому напоминание – дом Павлова.

Где был когда-то Сталинград,

Печные трубы лишь торчали.

Стоял густой и серый смрад,

От боли той земля стонала.

Стояли насмерть, как могли,

Надежней места не искали.

«За Волгой нет для нас земли!»-

Как клятву, часто повторяли.

Мужество защитников героического города на Волге помогло выдержать все испытания. Советские воины сдержали клятву, они отстояли Сталинград! Многие из них погибли, но не сдались врагу.

Самые ожесточённые бои шли на Мамаевом кургане, где сейчас стоит целый мемориальный комплекс во главе со статуей Родина - Мать.

Дети под фонограмму песни «На Мамаевом кургане тишина» смотрят на экране слайды музея-панорамы и Мемориального комплекса Мамаев курган.

Воспитатель: дети, вы гордитесь подвигом наших солдат? Они герои?

Ответы детей: Гордимся и хотим быть похожими на них!

Воспитатель: 2 февраля 1943 года битва на Волге закончилась нашей победой.

И за своё яростное противостояние врагу Сталинград, а ныне Волгоград получил звание города- героя.

 Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 февраля - Празднование Победы в Сталинградской битве

Музыкально - литературная композиция, посвященная Победе в сталинградской битве....

Чтобы помнили...К 70-летию Сталинградской битвы

Встреча с ветераном Сталинградской битвы...

70 лет Сталинградской битве

"Виртуальная экскурсия" по Мамаеву Кургану...

Акция "Битва, которая изменила историю", посвященная 80-й годовщине Сталинградской битвы.

Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков....

Тематический досуг «Сталинградская битва»

Организация культурных практик дошкольников, способствующих проявлению интереса к истории нашей страны, еë героическому прошлому; воспитанию уважительного отношения к героям и участникам войны, пережи...