Сценарий развлечения по экологии во 2 младшей группе «Ручеек» «Путешествие в лес».
книга (подготовительная группа) на тему

Нагорная Ксения Васильевна

По сценарию ребята отправляются с воспитателем в увлекательное путешествие в лес.За время прогулки им попадаются веселые животные, птицы. Ребята отгадывают загадки, танцуют и поют песни. Играют в подвижные игры.Мероприятие разработано и организованно  для воспитания у детей бережного отношения к природе, для расширения знаний о лесе и его обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий ко дню эколога18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по экологии во 2 младшей группе «Ручеек» «Путешествие в лес».

Воспитатель Нагорная К.В.

Цель. 

Углублять знания детей о природе, продолжать учить детей различать и называть птиц и животных, отгадывать загадки о них.

Задачи: 

- расширять знания о лесе и его обитателях;

- закреплять правила поведения на природе;

-воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Скачивание аудиозаписи «Пение птиц», подготовка сюжетных картинок «Правила поведения в лесу», проведение игры «Зайцы и волк», подготовка загадок о птицах. Изучение хоровода «В лес пошли гулять».

Оборудование: магнитофон, чудесный мешочек с  картинками

Ход развлечения.

Дети стоят на площадке детского сада.

Воспитатель. 

Ребята! А вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие – в лес, в гости к птицам и животным! Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель показывает картинки, дети рассказывают о правилах).

Ну, а теперь в путь!

Исполняется  хоровод «В лес пошли мы гулять».

Воспитатель.

Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, как поют птицы (включает аудиозапись).

Каких птиц вы узнали? (Ответы детей).

Молодцы, дети, вы хорошо знаете голоса птиц. А вот узнаете ли вы их в загадках?

Невеличка – птичка скачет, все чирикает, не плачет.

Серый, шустренький такой, спит зимою под стрехой. (Воробей)

Кар-р! Кар-р! Кар-р! Словно здесь горит пожар.

Во все горло кричит, чем, подруг к себе манит. (Ворона)

Тук-тук-тук-тук! Раздается стук вокруг.

Тук-тук-тук-тук! Это леса первый друг. (Дятел)

-Правильно, ребята! Вы, знаете много птиц.

Воспитатель.

Посмотрите, кто это скачет между деревьями?  Серые, пушистые, с длинными ушами и короткими хвостиками (Зайцы).

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк».

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают

Не идет ли волк.

Воспитатель:

Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?».

Проводится игра «Чьи следы?»

Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, ёж, лось).

Воспитатель:

По следам отгадали животных. Пусть звери спокойно живут в лесу.

Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на цветочную поляну. Посмотрите детки, сколько здесь растет разных цветочков. А какие цветочки знаете вы? Отгадайте мои загадки!

В майский день в тени лесной

Он раскрыл цветочек свой

Яркий и душистый,

Бело-серебристый. (Ландыш)

В беленьких платьицах,

Жёлтые глазки…

Ты назовёшь их

Без всякой подсказки.

(Ромашки)

С синевою неба дружат

Эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша,

Ну, а знаешь ли их ты?

(Незабудки)

Воспитатель:

Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?

Воспитатель: 

Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет — кто? (Лесничий) 

Воспитатель: 

Да, ребята, лесничий (егерь) – главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей:

Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.

Воспитатель: 

-Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

Лес дремучий, до свиданья! Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес. Полон сказок и чудес!