Сценарий выпускного в детском саду "Поезд в школу"
материал (подготовительная группа) на тему

Вайновская Ольга Васильевна

Сценарий выпускного утренника в детском саду "Поезд в школу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Поезд  в школу.

                                            Сценарий выпускного утренника.

                                            Звучат фанфары, шум вокзала.

Голос: Внимание! Внимание! Скорый поезд №2017 сообщением «До свидания, детский сад – здравствуй школа» прибывает на платформу 26.05 в 16.00 по местному времени.

Выходит воспитатель с чемоданом.

Воспитатель: Вот и всё. Провожаем детей наших в такую даль! Я переживаю, вдруг в дороге что-нибудь  случится, вдруг от поезда отстанут. Может, отложим поездку?

Выходит Проводница на Голос.

 Голос: Внимание! Внимание! Скорый поезд №2015 сообщением «До свидания, детский сад – здравствуй школа» прибыл на платформу 29.05. Будьте предельно внимательны! Поправляет стульчики, смотрит, всё ли готово к отправлению.

Воспитатель: Сегодня все они красивые, нарядные,

                           И  замер праздничный вокзал.

                           Давайте встретим их аплодисментами!

                           Прошу вас, дети, проходите в зал!

С разных сторон хаотично выходят дети, осматриваются.

Проводница: Здравствуйте! Отъезжающие, просим занять свои места в вагонах.

 Дети выстраиваются небольшими группами-вагонами.

Воспитатель: Уезжают дети! Знаем, что так надо.

                          И всё же в горле у меня комок.

                          Машинки, куклы в прошлом оставляют.

                          Звенит неумолкающий звонок! (Звенит в звонок).

Дети: Много – много лет подряд мы ходили в детский сад.

           Много пели, много ели.  Очень вырасти хотели.

Наконец сбылись мечты, впереди – учёба.

Мы теперь ученики, нынче день особый!

             С нежной грустью «До свиданья!» - скажем группе мы родной.

             Мы ведь с ней не расставались, разве только в выходной.

Мы строителями были, докторами и портными.

В нашей спальне сотни раз отдыхали в тихий час!

             Стол к обеду накрывали, изучали этикет,

             И в альбомах рисовали дом, деревья и рассвет.

Собирались в этом зале мы по праздникам не раз,

Песни пели, танцевали польку, менуэт и вальс.

             В сентябре другие дети в группу новую придут,

             Ну, а мы – идём мы в школу! Нас дела большие ждут!

Скажем саду «До  свиданья!». Ждёт нас школьная страна,

 И домашние заданья, и весёлые дела!

                                  Песня «Детский сад».

                   По окончании песни дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дорогие ребята! В  дальнюю дорогу вас пришли проводить самые маленькие воспитанники нашего сада.

Звучит музыка. В зал входят малыши и останавливаются у центральной стены.

Малыши: Мы -  ребята-малыши, мы поздравить вас пришли!

                   В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте!

Мы забавные, смешные. Были сами вы такие!

Мы немножко подрастём, в школу, как и вы, пойдём!

              Ваши воспитатели много сил потратили,

              Каждый день и каждый час всё заботились о вас.

Но пришла пора проститься - школа ждёт, пора учиться.

Мы хотим вам пожелать всем пятёрки  получать.

                     Малыши достают платочки, машут и уходят под музыку.

Голос: Внимание! Внимание! С платформы 29.05 отправляется скорый поезд сообщением «До свидания, детский сад – здравствуй школа». Счастливого пути!

Звук отъезжающего поезда. 

Проводница: Уважаемые пассажиры! Наш поезд обслуживает квалифицированная бригада под руководством заведующего  Екатерины Валерьевны, ее главный заместитель и помощник Ирина Николаевна, руководитель по хозяйственной части Ольга Андреевна, которая обеспечит комфорт и уют в нашем поезде. В третьем вагоне находится медпункт, главный врач Нина Васильевна и медсестра Галина Геннадьевна, а в вагоне- ресторане вас вкусно накормят повара Екатерина Владимировна и Людмила Германовна. В пути нам подарит хорошее настроение  воспитатель-хореограф Ольга Васильевна.

Воспитатель: Наша проводница – Елена  Викторовна…

Проводница: А поможет мне в пути воспитатель Тамара Анатольевна.

Дети рассказывают стихи.

Дети: Стучат-стучат колёса, и поезд дал свисток.

            Мы едим в страну знаний, и этот путь далёк.

Незаметно пролетели беззаботные деньки,

Мы окрепли, повзрослели, мы теперь ученики.

            Ждут нас ручки и тетрадки, книжки, краски и дневник.

            Всё расскажут по порядку нам страницы школьных книг.

Даже если будет трудно вычитать и умножать,

Мы учиться обещаем на «четыре» и на «пять»!

Проводница: Ребята, вы отправились в далёкий путь, впереди вас ждут школьные годы, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного…

Воспитатель: Вас ждут удивительные открытия, которые помогут вам познать окружающий мир. Но знайте, что на свете есть местечко, где вас всегда помнят и любят. Это местечко - ваш детский сад, и здесь у вас всегда есть ваши ангелы-хранители.

                   Танец « Белые ангелы» исполняют девочки старшей группы.

                                          Стук колёс.

Голос: Станция «Первая встреча». Время стоянки неограниченно.

Проводница: Странная какая  то станция – ни одного человека и время стоянки неограниченно, я впервые на такой станции.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Я сосуд какой нашла.

                          Как красив он, как чудесен, будто весь из серебра!

                          Может кто-нибудь из вас потерял его сейчас?

Дети отвечают отрицательно.

Воспитатель (трёт кувшин): Ой, какой красивый!...

Голос: Апчхи!

Воспитатель: Вы слышали? Потру ещё!

Голос: Апчхи!

 Раздаётся шум. Воспитатель бросает сосуд. Появляется волшебник Сулейман.

Сулейман (кланяется): Приветствую тебя, о прекраснейшая из прекраснейших!

Воспитатель: Вы что, из этого кувшина? И кто же вы?

Сулейман: Я могучий и прославленный волшебник Сулейман!

Воспитатель (удивлённо): Волшебник?

Сулейман: О-о, пытливейшая из пытливых, я могущественный дух и великий волшебник!

Двести лет в сосуде этом я, бедняга, просидел.

Карлик злой меня в сосуде запечатать повелел.

Я ваш раб до самой смерти, вам служить я буду рад.

Все  желания исполню, я для вас теперь как брат!

Приказывайте! (падает на колени).

Проводница: Что вы, дедушка, вставайте! (помогает ему встать). Вы нам лучше объясните, почему на этой станции никого нет?

Сулейман: Это проделки всё того же злого карлика, это его чары! С этой станции никто не сможет отъехать, пока  что-то не  вспомнит!

Проводница: А что же мы должны вспомнить?

Воспитатель: Кажется, я знаю. Мы должны вспомнить, какими малышами мы пришли в наш любимый детский сад.

Сулейман: Я вам сейчас помогу!

 Сулейман бормочет заклинания и делает магические пасы. На экране появляется слайд-шоу «Как всё начиналось….». Дети с мест рассказывают стихи, как бы переговариваясь между собой.

Дети:  Давайте вспомним, как когда-то

             Мы в детский сад пришли, ребята!

             На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

Я помню, плакал каждый день,

Всё маму ждал, в окно глядел.

             А я такое вытворял – в обед над супом засыпал.

             Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.

Любили мы песком кидаться, любил наш (имя) посмеяться.

Такими были шалунами – дрались руками и ногами!

             Да, все мы были хороши!

            Да что с нас взять - ведь малыши!

Сулейман: Какие прекрасные воспоминания, о стихотворнейшие из стихотворных!

Голос: Внимание! Внимание! Скорый поезд сообщением «До свидания, детский сад – здравствуй школа» отправляется в путь.

Воспитатель: Спасибо вам, волшебник Сулейман, за эти трогательные воспоминания! И прими от нас в подарок танец  «Вальс цветов».

                  Девочки исполняют танец «Вальс цветов».

Сулейман: О-о! Какой прекрасный вальс! Но вам пора спешить, поезд уже отправляется.  Счастливого пути!  (уходит).

Стук колёс.

Проводница: Наше путешествие продолжается, и нам давно пора проверить ваши проездные билеты. А так как наш поезд направляется в школу, то и проездные билеты– это ваши знания. Прошу их приготовить.

Воспитатель: Мы с радостью покажем  свои знания. Правда, ребята?  (Дети отвечают).

Проводница: Чтобы в школу отправляться – надо в цифрах разбираться!

    Будем весело играть и команды выполнять!

    Цифры вы запоминайте и скорей в кружки вставайте!

Готовы?

Дети отвечают. Проводится игра «Соберись в кружок» - дети свободно двигаются под музыку по залу. Как только музыка заканчивается, проводница показывает карточку с любой цифрой в пределах  десяти. Дети образуют кружки в соответствии с цифрами. Играя в последний раз, дети остаются в кружках и не расходятся.

Проводница: А сейчас я проверю, как вы умеете читать. Вот вам буквы – надо слово выложить и прочитать.

Проводится игра «Выложи слово» - каждому кружку даётся конверт с набором букв, из которых дети должны составить слова («звонок», «тетрадь», «дневник», «школа», «перемена» или другие на выбор.)

 Воспитатель: Дети наши подрастали,  много нового узнали.

                          Рисовали и читали, и английский изучали!

                          Могут с лёгкостью сказать: Thank you, thank you very much!

Дети исполняют песню на английском языке.

Проводница: Молодцы, ребята! Читать, считать умеете и даже английский знаете!

Вижу я – вы повзрослели, все ученья одолели!

Я желаю вам, друзья, всем «ни пуха, ни пера»!

Голос: Станция «Мультфильмо-театральная».  Время стоянки 5 минут.

Звучит музыка, появляются Вупсень и Пупсень с портфелями в руках. Они спешат, при этом каждый из них хочет быть первым.

Вупсень: Да пропусти же ты меня!

Пупсень: И с чего это я должен тебя пропускать!

Вупсень: Я первый в поезд залезу! 

Пупсень: Нет, я первый в поезд залезу! Я больше тебя в школу хочу!

Проводница: И кто тут на поезд спешит?

Воспитатель: И кто тут ругается? Разве вы не знаете, что ругаться нельзя!

Проводница: Значит, в школу собрались, а вы готовы к школе?

Вупсень: Ага! Готовы!

Воспитатель: И что у вас в портфелях?

Пупсень: Ладно, так и быть, покажем! (Открывает портфель, демонстрирует): 

Вот весёлая игрушка, под названьем погремушка.

На уроке не скучайте, погремушкой поиграйте!

И ещё игрушек куча, просто так, на всякий случай!

В ёжика воды налью, всех вас в школе оболью (брызгает).

Бусы, чтобы наряжаться, а рогатка – защищаться!

Воспитатель: Так-так! (к Вупсеню) А у тебя что в портфеле? Показывай!

Вупсень: Вот отличная рогатка, чтобы птичек пострелять!

А вот шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.

Эту кнопку, вам малявки, я на стульчик положу.

 Этим камнем драгоценным я все окна перебью!

Проводница: Ну и дела! Ребята, разве с этими предметами ходят в школу?  (Дети отвечают отрицательно).

Вупсень: А с чем же ходят в школу?

Воспитатель: С чем ходят в школу вам сейчас покажут наши  ребята.

Сказка «Портфель-теремок».

Ребёнок-автор: Стоит в поле теремок, теремок!  (ставит портфель на столик)

                               Он не низок, не высок, не высок!

                               Есть замочек у него, видно, нет здесь никого.

                               Я замочек отомкну, и у терема спрошу:

                               «Кто-кто в теремочке живёт?

                               Кто-кто в невысоком живёт?»

                              Нет ответа, всё молчит – теремок пустой стоит!

                              Вот идёт сюда пенал…

Пенал: Ой, куда же я попал?

              Кто-кто в теремочке живёт?

              Кто-кто в невысоком живёт?

           Нет ответа, не слыхать, буду жить здесь, поживать!  (в портфель кладёт пенал).

Ребёнок-автор: А затем букварь пришёл.

                             Речь такую он повёл:

Букварь: Стоит терем-теремок, он не низок, не высок.

                  Эй, замочек, отомкнись, кто живёт здесь – отзовись!

Ребёнок-автор: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал:

Пенал: Будем мы с тобой дружить,

              Будем здесь с тобою жить!

(Ребёнок-букварь кладёт в портфель букварь).

Ребёнок-автор: Тут тетради прибежали, в теремок проситься стали:

Тетрадь 1: В школе детям мы нужны!

Тетрадь 2: С вами вместе жить должны!

Ребёнок-автор: В теремочке потеснились, тетрадки поместились (в портфель кладут тетради).           Вот карандаши бегут, в теремочке все их ждут!

Карандаш 1: Я – малютка-карандашик, исписал я сто бумажек.

                         А когда  я начинал, то с трудом влезал в пенал.

Карандаш 2: Школьник пишет и растёт, карандаш – наоборот!

Ребёнок-автор: Пенал крышку приоткрыл,

                               И к себе их пригласил! ( кладут в портфель карандаши).

Пятёрки: Появились тут «пятёрки»… ( в портфель кладёт цифру «5»).

Четвёрки: А за ними и «четвёрки»… (в портфель кладёт цифру «4»).

Все: Радуется теремок, закрывается замок! (закрыть портфель).

Ребёнок-автор: Вот замочек щёлкнул, теремок закрылся. Он кого-то ждёт…

                               Проходила мимо девочка Арина.

                               Портфель-теремок для неё готов!

Девочка: Я портфель возьму, в школу с ним пойду (берёт в руку портфель).

                  Буду в школе я учиться и оценки получать.

     Постараюсь заниматься на 4 и на 5!

Все артисты кланяются и садятся на свои места.

Вупсень: Подумаешь, пенал…..карандашики…

Пупсень: Подумаешь, пятёрочки…четвёрочки…

Вупсень: Фу! Скукатища!

Пупсень: Мы и без этого проживём! Пойдём, Вупсень!

Вупсень и Пупсень берут свои портфели и уходят, напевая песню:

Вместе: Мы не такие глупые, чтоб в школу нам шагать.

                Траву мы лучше будем есть, чтоб бабочками стать!

Дети: В детский сад мы с радостью ходили,

           Было в нём приветливо, светло.

           Воспитатели, как мамы нас любили,

           И дарили ласку и тепло!

У Тамары Анатольевны дел не мало,

У Елены Викторовны много дел.

Даше косы заплетают,

Следят, чтоб Филипп всё съел.

          И ещё они умеют проследить, чтоб детвора

          Не скучала, не болела, не сбежала со двора.

С вами, если захотеть, в космос можно полететь,

Удивляемся подчас, как на всё хватает вас?!

          Наши тайны и секреты вашим сердцем все согреты

         Мы могли вам доверять, вы не смели нас предать!

Пожелать хотим любви от всей нашей детворы!

Не болейте, не грустите, в школу в гости приходите!

Все дети (хором): Хорошо будем вести, чтобы вас не подвести!

                       Дети исполняют песню «Воспитатель».

                      После песни дети садятся на стульчики.

Голос: Внимание! Внимание! Скорый поезд сообщением «До свидания, детский сад – здравствуй школа» отправляется в путь.

Звук отъезжающего поезда.

Проводница: Ребята! Наш поезд мчится по бескрайним просторам нашей необъятной Родины, и за окном я вижу радугу!

Дети исполняют танец «Радуга».

Голос: Станция «Отметочная». Время стоянки 5 минут.

Воспитатель: Интересно, какие отметки нас будут встречать на этой станции?

Появляется Единица.

Единица: Единица я, да раскрасавица! Разве я могу кому не нравиться?

                   Всем хорошая, да вся пригожая, и на галочку я похожая. Вот так!

                   Правду мне скажите, дети, вы ленивей всех на свете?

                   А ещё хитры, упрямы, и не слушаетесь мамы?

                  Злитесь часто? Всем вредите? А со мной дружить хотите?

(Дети отвечают отрицательно).

                  Не хотите? Не боитесь? Ну, глядите, берегитесь!

                 Где ты, Двойка-забияка! Поскорей беги сюда!

                 Здесь меня не уважают, Единицу обижают!

Входит Двойка.

Двойка: Ой, подружка, ой, привет! Не видались тыщу лет!

                Ты откуда появилась? (разглядывает Единицу)

                И чего так разрядилась? Глянь-ка, кудри завила…

Единица: Чай, на праздник я пришла!

                  А тебя сейчас звала – помоги, не уважают!

                 Здесь меня все обижают!

Двойка: Эти вот козявочки? Деточки - малявочки?

                С нами не хотят дружить? Значит, надо проучить!

                Кто посмел тебя обидеть, тем пятёрок век не видеть!

Воспитатель: Не пугайте! Наши ребята обойдутся и без вашей дружбы и не собираются получать в школе плохие отметки! Правда, ребята?  (Дети отвечают).

Двойка: А вот сейчас мы их проверим, много ли они знают, чтобы пятёрки получать.

Единица (хи-хикает): Сейчас  проверим!

Двойка: Мы будем рассказывать знакомую сказочку, но при этом будем специально путать вас, а вы должны нас останавливать и поправлять.

Единица: А расскажем мы вам сказку о рыбаке и кильке…(рыбке).

Двойка: И написал эту сказочку Корней Иванович Чуковский…(Пушкин).

Единица: Жил старик со своею старухой у самого Чёрного моря…(синего).

Двойка: Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж ещё не построили…(в ветхой землянке).

Единица: Ровно тридцать лет и два года…(три).

Двойка: Старик ловил удочкой рыбу….(неводом).

Единица: А старуха чинила носки и колготки…(пряла пряжу).

Двойка: Раз закинул старик в море невод, пришёл невод с валенком старым…(одной тиной).

Единица: В другой раз закинул невод – пришёл невод с рыбой, да не простой, а с сардиной….(золотой).

Воспитатель: Да не путайте вы наших ребят, бесполезно! Они всё знают!

Единица: Ну, ладно! Это всё лёгкие задания! А вот сейчас мы, действительно, проверим, на какие оценки вы, ребятки, будете учиться в школе. Вставайте в две команды, и из кучи разных цифр вам нужно выбрать ту, на которую вы будете учиться.

                         Игра –эстафета «Выбери отметку»

              ( из кучи разных цифр нужно выбрать хорошие отметки.)

Двойка: Да, как мы ни старались, нам ребят не провести!

                К школе все они готовы. Остаётся нам уйти…

Единица: С ними нам не подружиться! Предлагаю быстро смыться!

Воспитатель: Уходите, уходите!  Больше к нам не приходите! Наши ребята в школе будут учиться только на четыре и пять, а с вами нам не по пути,

                                   Единица и двойка уходят.

Голос: Внимание! Внимание! Скорый поезд сообщением «До свидание, детский сад – здравствуй школа» отправляется в путь.

Звук отъезжающего поезда.

Проводница: Дорогие ребята! Вот и подходит к концу наше путешествие.

Воспитатель: Уже совсем скоро для вас откроет свои двери школа и прозвенит первый школьный звонок. А пока…

Проводница: Ты повзрослел, малыш, и многое узнал!

                           Здесь в мир тебе открыли двери, чтоб смело ты шагал.

                           Стал детский сад тебе родным, как будто мамин взгляд!

                           Но бьют часы, расстаться с нами они тебе велят!

Воспитатель: Под шелест листьев сентября

                          Пойдёшь ты в первый класс!

                          Но не забудем мы тебя

                          И ты запомни нас!

Голос: Внимание! Внимание! Скорый поезд сообщением «До свидания, детский сад – здравствуй школа» прибыл на первый путь.

Проводница: А сейчас слово нашим выпускникам.

Дети: Ну, вот и всё! Настал тот час, который все мы ждали.

            Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале.

Ну, вот и всё! Прощай мой детский сад,

С тобой уходит детство понемногу.

Воспоминанья детства сберегу,

Частицу их возьму с собой в дорогу!

          Проходит всё, но мне немного жаль,

          Что детства закрывается страница.

          Всё впереди, но только в детский сад

          Нам никогда уже не возвратиться!

Теперь нам школа – главный дом!

Учиться будем долго в нём.

Откроем знаний мир большой,

Но не забудем садик свой!

          Настаёт прощальная минута,

          Просим вас, не забывайте нас!

          Вместе с нами музыка грустит как будто,

          На прощанье с детским садом – вальс!

                                       Дети исполняют «Прощальный вальс».

                                   После вальса дети остаются на своих местах.

Дети: Мы покидаем детский сад, как воробьишек стая.

           И даже дворник загрустил, дорожки подметая…

Сегодня всё прощают нам, да вот шалить не хочется,

Нам жаль – дошкольные деньки обратно не воротятся!

          Друг другу добрые слова мы шепчем по секрету…

          Пусть песня детская сама расскажет вам об этом.

Дети исполняют песню «До свидания, детский сад».

После песни дети остаются на своих местах.

Дети: «Спасибо!» - нежно говорим мы воспитателям своим.

           Ещё признаемся мы вам: похожи вы на наших мам.

           Спасибо вам сто тысяч раз, всю жизнь мы будем помнить вас!

Спасибо нашим милым няням, за их заботу, за старанье.

Чтоб детский сад был чист и светел,

Чтоб в нём звучал весёлый смех –

Они вставали на рассвете

И спать ложились позже всех!

          Спасибо тем, кто нас учил бегать, плавать, закаляться,

          Физкультурой заниматься!

Спасибо тем, кто нас учил лепить и рисовать,

Учил красиво говорить, и петь, и танцевать.

         Спасибо нашим методистам,

         Заведующей нашей,

         Что наш любимый детский сад

         Становился краше!

Все дети: И тем, кто просто нас любил,

                  Всем-всем «Спасибо» говорим!

Слово  родителям,  воспитателям. Слово для поздравления заведующей, вручение дипломов, лент «Выпускник детского сада», подарков.

Воспитатель: Из года в год пять лет подряд

                          Вы все ходили в сад.

                          Вы повзрослели, подросли и многое узнали.

                          Желаем так учиться вам, чтоб сад гордился вами!

Проводница: Воздушный этот шар вы возьмите все сейчас,

                           И пусть все беды унесёт ваш шарик легкокрылый.

                           Вы начнёте свой полёт, и пусть будет он счастливый.

Воспитатель: Пусть шары взлетают, дети пусть мечтают

                         Яркими огнями сказочных цветов.

                         И став выпускниками, в небо запускаем

                         Фейерверк шаров!

Парад выпускников с шарами, дети выходят из зала на крыльцо детского сада и отпускают шары в небо.