Сценарий "Молочная каша».
методическая разработка (средняя группа) по теме

Кадрилеева Зульфа Закировна

Сценарий праздника по теме проекта"Молочная каша» для детей 4-5 лет 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хозяйка:

Жать - не дремать! А после жатвы частушку запевать!

(Дети исполняют частушки, смотри приложение)

С детства нам знакома добрая Сорока - белобока, которая кашу варила и малых деток кормила.

Русская народная попевка; «Сорока, сорока»

Сорока (выходит из-за ширмы). Это кто про меня вспомнил? А-а, ребята! Здравствуйте! Люблю для вас, детушки, кашку варить, да сытно и вкусно вас кормить. А знаете ли вы, ребятушки, без чего вкусной каши не бывает? Угадайте мои загадки.

Что всегда поверх каши лежит? (Масло)

Не едят меня одну, и без меня ничего не едят. (Соль)

Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег. (Молоко)

Я бел, как снег,

В чести у всех

И нравлюсь вам

Во вред зубам. (Сахар)

Молодцы, ребята, все назвали. А кто –же скажет чем раньше ели кашу (Ложками) А какими? (деревянными) Правильно. А когда поедят, что делали? (играли на ложках) .

«УДАЛЫЕ ЛОЖКАРИ и СУДАРУШКИ, »

Сорока: А теперь мне пора — пойду блины испеку, печка-то уже готова.

Хозяйка. Спасибо Сороке за загадки, но не только эти продукты в кашу идут. Проведу – ка я для вас игру. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для каши — «Нет».

Сорока - белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко. (Да)

Куриное яйцо. (Нет)

Крупа манная. (Да)

Капуста кочанная. (Нет)

Соленый огурец. (Нет)

Мясной холодец. (Нет)

Сахар да соль. (Да)

Белую фасоль. (Нет)

Масло топленное. (Да)

Рыбка соленая. (Нет)

Лавровый лист. (Нет)

Китайский рис. (Да)

Чернослив и изюм. (Да)

Шоколадный лукум. (Нет)

Перец болгарский. (Нет)

Соус татарский. (Нет)

Клубничное варенье. (Да)

Бисквитное печенье. (Нет)

Может загадать загадки дети отгадывают и из корзины крупы достает

Молодцы, ребята! Вот такие продукты сочетаются с крупой. А какие крупы вы знаете? [Ответы детей.)

А теперь мои загадки,

Все они играют в прятки.

Крупу в них отгадайте.

Кто вспомнил — называйте,

А узнав ответ, погляжу,

Что-нибудь интересненькое о крупе расскажу.

1. Эта каша витаминов полна,

Хоть на вид она черна. (Гречневая)

2. Ее любят маленькие дети,

Сама вкусная на свете. (Манная)

«Песня про манную кашу»

3. Называют ее кашей красоты.

Полюби ее и ты. (Овсяная)

4. Белые зернышки во рту тают,

О Китае вспоминают, (Рис)

5. Разваренные крупинки

Сверкают, словно жемчуга.

Эта каша любимая моя. (Перловая)

6. Мелкие зернышки

Напоминают солнышко.

Желто в горшке,

Сытно в брюшке. (Пшено)

Хозяйка: Ой какие вкусные каши, даже аппетит разыгрался

Попевка»Мы давно не ели»; Речевая игра «Как у бабушки Наташи»; Музыкальная игра «Бай-качи»

Ведущий: Кашу, хлеб поели все сыты и веселы, а веселятся и в игры играют.

Слушание музыки. Звучит фрагмент П. И. Чайковского «Болезнь куклы»

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, что-то произошло! Послушайте какая музыка! О чем она нам рассказывает?

Дети говорят, что музыка грустная, печальная. О горе.

Звучит музыка, входит «кукла»(девочка под гр.) с градусником под мышкой, укутанная.

Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите, кто к нам пришел.

Ребята, это кукла Катя.

Куколка сегодня печальна и грустна,

Даже в детский сад не хотела идти она.

-Ребята, ка вы думаете, что с Катей?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Да, ребята, она заболела. А давайте узнаем у нее, почему это произошло?

Кукла: Вчера я ела «кириешки»,

И соленые орешки,

Съела чипсы, бутерброд

И теперь болит живот.

Музыкальный руководитель:Так, мне все понятно, а вам, ребята? Почему у Кати заболел живот?

Дети отвечают, что она съела вредную еду.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте подумаем и расскажем Кате, что нужно кушать, чтобы не болел живот.

Дети отвечают, что нужно кушать суп, кашу, пить горячий чай с малиновым вареньем, кушать молоко, кефир и т. д.

Музыкальный руководитель: Ну вот, а теперь нашей Кате придется идти к доктору и лечить больной животик. Ребята, а расскажите Кате, что вы ели сегодня на завтрак?

Дети говорят, что ели кашу, пили компот.

Пальчиковая гимнастика: «Каша»

На плите каша пыхтела-дети водят указательным пальцем правой руки по

ладони левой.

К нам в тарелку захотела-прижимают ладони ребром друг к другу и

протягивают их вперед.

К каше масло подадим-хлопают ладонью по другой ладони,

Всех знакомых угостим-протягивают руки вперед,

Приготовьте ложки:

Маша и Антошка, -поочередно загибают пальчики

Валерка и Полинка,

Смешливая Иринка,

Кушайте на здоровье! -с поклоном протягивают руки вперед .

Музыкальный руководитель: Катя, оставайся с нами, мы с ребятами научим тебя, как правильно надо питаться, чтобы животик не болел.

-Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Будем с вами называть, что полезно поедать.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте-да или нет.

Игра: «Вредно-полезно».

Каша вкусная еда.

Это нам полезно? -(да)

Творог, сыр, кефир всегда

Нам полезны, дети (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети (Да)

Пачку чипсов съесть всегда

Нам полезно, дети? (Нет)

Килограмм конфет с утра

Съесть полезно, дети (Нет)

Жвачки, кола-ерунда,

Вы согласны, дети (да)

Музыкальный руководитель: Вот видишь, Катя, наши ребятишки знают, что можно есть, а что нет.

Катя: Да, я все поняла и теперь буду есть только полезные продукты. Спасибо вам, ребята, с вами очень интересно. У меня, кажется, даже живот перестал болеть.

Музыкальный руководитель: Ну вот и хорошо, а раз ни у кого ничего не болит, то можно и поплясать.

Музыкальный руководитель: детям исполнить танец для куклы Кати.

Коль здоров и весел ты.

То на месте не сиди,

А со стульчика вставай,

Пляску нашу начинай!

Танец: «Варись варись каша»

- Скажите, что вы чаще всего едите утром на завтрак дома и в детском саду?

/ответы детей/

-Почему полезно кушать кашу на завтрак?

(выслушиваю ответы и подвожу итог)

-Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел? »

(выслушиваю ответы)

-Совершенно верно, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят кашу на завтрак. С утра у людей много работы и разной заботы. Вот и вы с утра в детском саду занимаетесь, потом пойдете гулять, играть, будете бегать, выполнять какие- то спортивные упражнения. На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ. А еще она очень сытная.

Вот послушайте стихотворение о каше:

- А знаете вы, что означает слово «Каша? »

Каша- это кушанье, сваренное из крупы на молоке или воде.

- А как вы думаете

Вот сейчас, я вам покажу разные виды круп, вы попробуете их назвать и кашу, из которой из нее варят.

Ребята, сегодня я от Незнайки получила телеграмму с просьбой научить его варить вкусную кашу. Его еще нет? Где же он? Как вы, думаете? (предположительные ответы детей). Стук в дверь входит Незнайка.

Незнайка. Привет ребята! Здравствуйте гости!

Воспитатель. Где ты был, Незнайка? Мы тебя искали?

Незнайка. Как где? Вы чему меня учить будите? Варить вкусную кашу. А я для этого необходимые крупы закупал.

Воспитатель. Какие крупы?

Незнайка. Какие крупы я купил, пусть ребята отгадают, присаживайтесь вот сюда. Послушайте мои загадки и подскажите мне отгадки.

Дети присаживаются на подготовленные стулья.

Незнайка просит детей рассказать стихи-загадки про крупы с договариванием последнего слова из двустишия

После того как дети отгадают все стихи-загадки, Незнайка достаёт из сумки разные крупы, которые находятся в прозрачных баночках и расставляет их на столе.

Незнайка. Ай да ребята! Все стихи-загадки досказали! А кто скажет, почему говорят, что каша полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным?

Воспитатель. Я думаю, на этот вопрос ребята тебе ответят. Ответьте, пожалуйста, Незнайке, чем полезна каша?

Ответы детей.

Каша самое подходящее блюдо для завтрака, в ней содержится необходимое количество питательных веществ, быстро усваивается. Каша - исконно русское блюдо. Существовал обычай - в знак примирения между врагами варить кашу.

Воспитатель. Каша - полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. А вы знаете, как правильно надо варить кашу?

Незнайка. Я знаю. Я был в сказочной стране, и оттуда принёс волшебный горшочек, который умеет варить кашу, только ему надо сказать волшебные слова. А вот и он, волшебный горшочек.

Незнайка достаёт горшок, ставит его на стол и произносит волшебные слова: «Горшочек вари»

Незнайка. Не варит, ну вари, быстрее вари, вкусную кашу для меня и моих друзей.

Воспитатель. Незнайка, горшочек варит кашу только в сказке, а ребята научат тебя варить кашу по- настоящему. Поможем Незнайке и научим его варить кашу по-настоящему. Покажем ему нашу веселую физминутку, Незнайка, можешь делать ее вместе с нами.

Дети встают на физминутку.

ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Ребята садитесь поудобнее. Я вам сейчас загадаю загадку:

Из крупы её сварили,

Посолили, подсластили.

Где большая ложка ваша

Вкусная на завтрак …

Дети (каша)

2. А вы любите кушать кашу?

Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день?

А как вы думаете каша полезная или нет?

А почему полезная?

Правильно. Молодцы.

Ещё моя бабушка говорила, что каша одно из самых любимых русских блюд. В старину кашу готовили и будни и в праздники. Даже Богатыри ели кашу, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых говорят : «Он каши мало ел».

Так говорили в старину о людях, которые не были сильными. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым.

-Правильно. А сейчас встанем все в круг и начнём варить кашу заодно и поиграем.

Физминутка

На плите в кастрюле Дети

Каша пыхтела. показывают

Всех ребятишек перед собой круг,

Угостить хотела! соединив обе руки.

Манная, манная Гладят животики:

Каша желанная. правой рукой,

Вкусная, нежная, левой рукой.

Очень полезная! Показывают большой палец, обеими руками.

Динамическая пауза «Варись каша»

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой) .

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

Станем мы сильнее.

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки) .

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку

(Показываем лапки песика) .

И кота Тимошку.

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!

(4 хлопка)

И кота Тимошку

(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

- Полезная, сытная, вкусная, аппетитная каша. А какие пословицы вы о ней знаете? (Дети называют пословицы.)

• Кашу маслом не испортишь;

• Щи да каша - пища наша;

• Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась;

• Гречневая каша-матушка наша

- Ребята, действительно “Каша - сила наша”. (слайд 14)

Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

Здороваться утром : «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И все сразу станет простым и доверчивым,

И доброе утро длиться до вечера.

Добрым будет день или недобрым зависит не только от нашего настроения, но и от нашего самочувствия, а наше здоровье напрямую зависит от нашего питания. А какое блюдо полезно употреблять с утра узнаете, если загадку отгадаете.

Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

Ставят на плиту вариться

И что тут может получиться? (каша)

Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

1. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.

2. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

3. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша. Ешь кашу пока горячая. Ешь кашу до сыта, а работай до пота.

4. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

5. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

6. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Праздник, посвященный каше, – "Праматерь хлеба"

Задачи:расширение знаний детей о правильном  питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

  • пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем;
  • сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни наших предков, о высоко калорийных и полезных продуктах питания;
  • формировать у детей навыки приготовления вкусных, полезных, разнообразных каш, как обязательного компонента меню школьника,
  • просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.

ВЕДУЩИЙ:
Каждый народ имеет свой уклад жизни, свои обычаи, свои праздники, песни и сказки. У каждого народа есть свои, присущие только ему, традиции и застолья.
Сегодня героиней нашего праздника будет ее ВЕЛИЧЕСТВО КАША!
Кто из нас хоть раз в жизни  каши не пробовал. 
ПРАМАТЕРЬЮ хлеба величают ее в народе .На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе; она являлась одним из основных блюд как бедных,  так и богатых людей. Отсюда и русская пословица:
«КАША - МАТЬ НАША».

Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, как о каше – символе благоденствия. Это вызвано тем, что издревле славянские племена занимались земледелием, выращивали рожь, пшеницу ячмень, просо .Как у всякого народа-землепашца, зерно и продукты его переработки стали у русских людей предметом религиозного почитания.
Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «к а ш е й».
Вот какая история вышла с кашей Дмитрия Донского. Решив жениться на дочери нижегородского князя, он, по обычаю должен был ехать на кашу к отцу невесты. Но Дмитрий, князь московский, счел ниже своего достоинства справлять свадьбу на земле будущего тестя и пригласил его к себе. Нижегородский князь тоже не согласился на столь «оскорбительное» предложение..Тогда выбрали золотую середину. Кашу сварили не в Москве и не в  в Новгороде, а в Коломне. С этой историей, говорят,  связано появление популярного русского присловья «заваривать кашу».

  Кашу варили и при заключении мира между враждующими сторонами: в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть кашу .Если же соглашения достичь не удавалось, то говорили: «С ним каши не сваришь!»Выражение это дошло и до наших дней.

 Сегодня кашу заварили родители и дети 2 «А» класса. 
Замечательная вышла каша!
Душистая, ароматная, рассыпчатая!
Ребята! А вы помните самые первые стихи про кашу, которые знает каждый ребенок?

 «Сорока – белобока
Кашку варила,
Деток кормила…»

( Ребята хором произносят продолжение стишка ) 
Входит СОРОКА:

 Как на Кашин День рожденья
Кашу принесли с вареньем.
Так наелись я и  ты – 
Разболелись животы.

Знаете ли вы, ребятишки,без чего вкусной каши не бывает? Угадайте – ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все,что для хорошей каши нужно.

  • Что всегда поверх каши лежит ? (масло)
  • Не едят меня одну, и без меня ничего не едят!   ( соль )
  • Жидкое, а не вода, белое, а не снег.  ( молоко )
  • Я бел, как снег, в чести у всех

И нравлюсь вам во вред зубам. (сахар )  
Сорока: Молодцы, ребята! Все назвали. А теперь я пойду кашку вам сварю, печка – то уже готова.
ВЕДУЩИЙ: Ребята! А какую кашу вы любите больше всего ?    ( Дети называют свою любимую кашу)
ВЕДУЩИЙ: А вы ели когда – нибудь кашу из топора ?
(инсценировка  р.н.с. «Каша из топора )
(Появляются Солдат и старуха  )
ВЕДУЩИЙ: Пришел солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке:

  • Здравствуй. Божья старушка! Дай мне чего – нибудь поесть.
  • Вон там на гвоздике повесь
  • А ль ты совсем глуха . что не чуешь ?
  • Где хошь, там и заночуешь!
  • Глухая! Подавай на стол!
  • Да нечего,родимый!
  • Свари кашицу
  • Да не из чего!
  • Давай топор ! Я из топора кашу сварю!

ВЕДУЩИЙ: Принесла баба топор. Солдат  взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…

  • Всем кашица взяла, только бы маленько крупы подсыпать !

( Старуха, вздыхая, достает крупу, дает Солдату. )
Ведущий: Солдат сыплет крупу, пробует.

  • Готова ли?
  • Совсем бы готова была, да только нужно маслом сдобрить.

( Старуха, поколебавшись, достает масло, подает Солдату. )
- Ну, старуха, теперь подавай соли, хлеба да ложки тащи, будем кашицу есть
( Старуха и Солдат садятся за стол. Едят кашу из чугуна )
( Старуха, смакуя кашу ):
-Служивый, а когда ж топор будем есть ?
-Да вишь, не уварился он еще, потом доварю да позавтракаю..
( встает )
-Ну, будь здорова, хозяйка !
( Берет топор, кланяется Старухе, уходит.)
Старуха встает вслед за солдатом, провожает его, качая головой.
ВЕДУЩИЙ: Вот так-то солдат  и кашки поел, и топор унес.

  • А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить Солдат вместе с топором ?

Дети называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара.

УЧИТЕЛЬ:
Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного  события.
Так жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу и съесть ее.
При рождении ребенка готовилась «бабина каша» - крутая, пересоленная, которую должен был съесть молодой отец.
А вы знаете, что пшеницу, ячмень, овес человек использует в пищу более 9 тысяч лет. А вот рис и гречиху – всего 4 тыс. лет.
Самая же «молодая» в этом списке – кукуруза, всего 3 тыс. лет.
Ребята! Вот перед вами набор различных круп. Кто сможет назвать, как они называются ?

ИГРА «Знатоки» «Найди пару!»

( На столе раскладывается гербарий из злаковых растений. Дети по виду колоска должны определить название растения, а затем найти соответствующую крупу и назвать ее. ( Ячневая, манная, пшеничная, рисовая, пшенная, гречневая, кукурузная, перловая ) 
Победители получают призы .
УЧИТЕЛЬ – Ребята ! Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Каши содержат необходимое количество питательных веществ . К тому же они легко усваиваются, что немаловажно утром ( ведь организм ребенка только просыпается ).
-   Какая ваша любимая каша ?
( Дети называют свою любимую кашу)
Каждая семья рассказывает о семейных «фирменных» рецептах приготовления каш. Угощают, предлагают попробовать приготовленную мамами и бабушками кашу. 
Некоторые родители подготовили выступление в стихах:

Как на наше удивленье,
Получили приглашенье
Стали думать и гадать,
Как же кашу нам подать?
Думали мы, думали,
Наконец, придумали.
Каши разные нужны,
Каши всякие важны!
            

Но одна нам всех милее
Рисовая каша наша
Сладкая, приятная,
С изюмом ароматным
Вкусная, пахучая
Белая, сыпучая.
И гостей всех угощу!
(Семья Щевцовых )

УЧИТЕЛЬ: Вот в сказке «Горшок» дед и баба тоже очень любили кашу есть .Посмотрите, что из этого получилось.

Инсценировка сказки «Горшок»

ВЕДУЩИЙ:
Жили-были Мужик да Баба. Такие ленивые были Так и норовили всякое дело на чужие плечи спихнуть. Даже дверь никогда на крюк не закрывали: утром вставай, да руки протягивай, да опять крюк скидывай… 
( Выходят Мужик и Баба. Мужик садится за стол Баба вынимает из печи горшок, ставит на стол. )
Раз сварила Баба каши. А уж каша вышла ! Румяна, рассыпчата, крупинка от крупинки так и отваливаются. Вынула Баба кашу из печи, на стол поставила, съели кашу, ложки облизали.
( Мужик и Баба едят кашу, облизывают ложки и, довольные, откидываются на стульях. )
Съели кашу, мыть горшок теперь надобно.
БАБА: Ну, мужик, я свое дело сделала, кашу сварила, теперь твой черед трудиться – горшок мыть !
МУЖИК: Да полно тебе ! Мужиково ли дело горшки мыть! И сама вымоешь.
БАБА: И не подумаю.
МУЖИК: И я не стану! 
БАБА: А не станешь, пусть так стоит!
МУЖИК: Баба, а ведь горшок надобно вымыть…
БАБА:      Говорю же – ты мой!
МУЖИК: Ну вот что, баба! Кто первый завтра встанет да первое слово скажет, тому и горшок мыть!
БАБА:  Согласна!
( Мужик и Баба ложатся на лавку )
ВЕДУЩИЙ: Наступила ночь…
Утро настало .Никто не встает – не хотят горшок мыть! Соседи забеспокоились: что-то стариков не видать. Уж не случилось ли что?..
( Входит соседка, оглядывается.)
СОСЕДКА: Маланья, матушка, почто корову не выгоняла, не захворала ли ?Да что с тобой приключилось-то? Почто молчишь, а? Господи помилуй… Да где у тебя мужик-то? (Подходит к мужику.) Василий, а Василий…(Тормошит мужика.) Что у тебя с женой-то, а? ( Отходит от бабы и мужика, обращается к зрителям ) Ой, не ладно ведь у Маланьи с Василием. Лежат пластом, глазами глядят, а словечка не выговорят. Уж не порчу ли на них напустили ? Сбегаю за Батюшкой.
(Соседка убегает и через некоторое время возвращается с Батюшкой)
СОСЕДКА: Вот, Батюшка, лежат оба, не шелохнутся,глазенки-то открыты, а сами –то молчат.
БАТЮШКА: Василий, что с тобой приключилось?…( Подходит к бабе ) Маланья,что с мужем-то ?
(Пауза )Да, придется тебе, соседушка, за ними присмотреть. Боязно их одних оставлять, кабы чего не вышло…
СОСЕДКА: Я не останусь,Батюшка, не хочу даром сидеть. Положи жалованье – посижу.
БАТЮШКА: Да какое ж тебе жалованье положить?…Да вот ( находит кофту бабы )возьми вот кацавейку, плохонькая, да сгодится тебе поносить не один годок.
( Соседка берет кацавейку, собирается примерить. Баба вскакивает. )
БАБА: Это что ж такое ? Мое добро раздавать?! Сама еще поношу, покрасуюсь. А ну все вон !Чужим добром распоряжаться надумали!
( Баба выхватывает у соседки кофту и начинает выгонять гостей )
МУЖИК: Ну вот, ты первая слово – тебе и горшок мыть! ( Баба начинает гоняться за мужиком, тот убегает )
Выходит СОРОКА с кастрюлей дымящейся каши, начинает раскладывать по тарелкам – по ложке на каждого и приговаривать:
Это вам не просто каша на тарелочке лежит
Зачерпни ее, дружок, положи ее в роток.
Это вам не просто каша с корочкой хрустящей.
А румяный теплоход самый настоящий!
( Сорока  вручает каждому зрителю тарелку с кашей. Пока зрители угощаются – музыкальная пауза. Когда музыка стихает, на сцену выходит ведущий.)

Конкурс «ЗНАТОКИ КАШИ»

Необходимо с завязанными глазами по вкусу определить, какая это каша.

  • Ребята! А с какой кашей вы познакомились раньше всего в жизни?
  • С манной кашей!
  • Из какой крупы ее приготовили ?

УЧИТЕЛЬ: Манная крупа, приготовляемая из пшеницы, относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам. Ее рекомендуют давать ребенку на завтрак перед серьезными нагрузками ( контрольными, соревнованиями )
Кто сегодня приготовил манную кашу? Вам слово!
Дети и родители рассказывают о рецепте приготовления «своей» каши и угощают ею гостей.
--- Вспомните, из какого рассказа эта история с манной кашей?
(Зачитывается отрывок  из рассказа Драгунского «Тайное становится явным»

ВЕСЕЛЫЕ КОНКУРСЫ.
1  «Кто быстрее ?»
Вызываются два ребенка, они должны как можно быстрее из детской бутылочки через соску высосать манную кашу.

  • «Накорми брата»

2 человека с завязанными глазами кормят из одной миски друг- друга кашей.

Пять минут --- и тарелка пустая !

Вышла Машенька на крылечко,
Поклонилась низехонько речке,
Трактористу и комбайнеру,
И веселому парню шоферу,
Жаркой печке, проворной трехтонке,
Шумной мельнице,рыжей буренке,
Обняла свою бабушку Маша:
«Всем спасибо, хорошая каша!!!»

Если в беспорядке мысли ваши,
Если в голове у вас сумбур,
Говорят: в голове у вас каша!
Только это, друзья, чересчур!
Ведь согласитесь-ка, ребята
Что поговорка не права:
Ну разве каша виновата, что бестолкова голова!

Если все слова смешались ваши,
Если вашу речь нельзя понять…
Говорят, что во рту у вас- каша!
Обвиняют беднягу опять.
Но согласитесь-ка, ребята,
Что приговор несправедлив.
Да разве каша виновата,
Когда язык у вас ленив!

Если порвались ботинки ваши,
И в дыре нога видна,
Говорят: башмаки просят каши,
Значит, вновь виновата она!
Но разве правильно, ребята,
Нам вымещать на каше злость?
Ведь разве каша виновата,
Что плохо вбит в подошву гвоздь?
Не верьте в разные обманки—
НЕТ НИЧЕГО РЕКРАСНЕЙ МАНКИ!

 СТИХИ про манную кашу
Приехала к бабушке Маша,
Сварила ей бабушка кашу.
 «Садись, гостья желанная,
Остынет каша манная.
Каша с сахарным песком
Да с душистым молоком!
На-ка ложку, Маша,
Ешь скорее кашу!
Но руками Маша машет
«Не хочу я кашу вашу!»

Вдруг гром, тряхнуло дом,
Зашаталось все кругом:
Это трактор с трактористом 
Появились под окном.
Долго Машу журили, бранили:
«Мы пахали, поля боронили
Выросла пшеница, можно заблудиться:
Густа, высока. Не достать до колоска»

Тут комбайн по деревне шагает,
Застегнулся на тысячу гаек.
«Покажите-ка девочку Машу,
Что не ест нашу манную кашу!
С комбайнером нам как не сердиться-
Или зря убирали пшеницу?!»

И корова пришла, замычала:
«Молоко я для каши давала!»
Да как топнет корова копытом:
«На капризу я тоже сердита!»
Замотала буренка рогами:
«Зря я, что ли бродила лугами?
Молоко ли мое не душисто
От травы-муравы шелковистой?»

Тут заслонкою печь забренчала:
«Я работала тоже немало,
Вон как спину свою накалила-
Я для Машеньки кашу варила»
Сколько все потрудились для Маши
Съешь хоть ложечку, Машенька, каши!
Села Маша поближе к окошку,
Шепчет: «Дайте-ка мне, бабушка, ложку!
Ароматная каша, густая,

А вот про какую кашу мы будем говорить сейчас, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест—похвалит.
(гречневая каша)

Выступление родителей и детей, приготовивших гречневую кашу.
Итак. Реклама гречневой каше!
Наиболее полезна гречневая каша. Ведь в гречневой крупе, из которой она изготовляется, много растительных белков, жиров, углеводов—крахмала. Она содержит фосфор, кальций, калий. Железо, магний, марганец, а также витамины группы Б.
---А какие пословицы и поговорки вы знаете про гречневую кашу?
«Горе наше, гречневая каша- есть не хочется, а покинуть жаль»
«Гречневая каша—матушка наша, хлеб ржаной—отец родной.»
(Музыкальная заставка. )

Игра «ПОВАРЯТА»
В блюдцах насыпаны вперемешку различные крупы. Задание «поварятам»:отделить крупы друг от друга и разложить по отдельным мискам. Победителем станет тот, кто быстрее и без ошибки справится с заданием.
ВЕДУЩИЙ: Теперь пришел черед пшенной каши. Кто из вас приготовил пшенную кашу? 
(Мамы демонстрируют и «защищают»  блюда из пшена. )

 Мы вдвоем с сестрою Клашей
Воевали с пшенной кашей:
В две руки мешали—пригорать мешали.
Отошли к окошку отдохнуть немножко-
Каша пригорела, каша угорела…
К нам стучатся,нам кричат:
«Почему в квартире чад?! Почему на кухне дым?
Объясняем толком им: «Каша угорела. Каша пригорела!»

Семья Капинос «защищает» рецепт своей каши частушками.

КАША «ВИТАМИННАЯ»

Красно яблочко поспело
Все в себя собрать успело.
Углеводы и кислоты,
Солям тоже есть работа.

Положила я изюм—
Бывший виноградик.
Кашу пробуйте мою
Похвалите всю семью!
Угощайтесь на здоровье!

У меня горшочек каши
Каши очень непростой,
Если съешь ее ты ложкой,
Сразу вырастешь большой!

В каше есть пшено из проса
Омывали его росы.
Солнышко его любило,
А я в кашу превратила!

Тыква выросла огромной 
В ней и сахар и белки,
Каротин, клетчатка, воды,
Витаминов в ней – полки!

ВЕДУЩИЙ:

И выросла каша душистой и сладкой.
Работает в поле железная жатка.
Толкаются куры на каждом крылечке.
Включаются плитки и топятся печки.
И мамы нам варят кормилицу нашу—
Молочную кашу. овсяную кашу.

Любят кашу взрослые и дети. Любимой кашей Петра \ была ячневая каша. А вы знаете, что это за каша?   ( Ячменная каша )

 Наш трактор сегодня работает, пашет.
Что вырастет в поле? Овсяная каша!
Овсы поднялись за четыре недели,
Во все колокольчики зазвенели.

Угощайтесь нашей кашей! В иней содержатся витамины А и Е, которые способствуют росту детского организма.
ВЕДУЩИЙ:
Я заметила, что наши ребята в школьной столовой с большим аппетитом едят рисовую молочную кашу. И сегодня наши мамы и бабушки приготовили чудесные каши из риса.

«Защита»  рисовой каши:
Рис, по сравнению с другими крупами. наиболее богат крахмалом, но содержит меньше белка, жира, минеральных веществ. Рис очень легко усваивается организмом, поскольку в нем мало клетчатки.
Пробуйте нашу кашу, приятного аппетита!
Все гости угощаются кашами.
А теперь. чтобы окончательно определить, кто из зрителей заработал сегодня призы, мы проведем викторину.

ВИКТОРИНА.
1) Кто написал сказку «Волшебный горшочек», в которой кашей завалило весь город. Какие слова надо было сказать горшочку ?    ( Братья Гримм; «горшочек вари» и «горшочек не вари» )
2) Сколько детей было у сороки --белобоки ?     ( Пять )
3) Назовите автора сказки «Каша из топора»        (Р. н. с. )
4)Чем угощала Лиса Журавля ?       ( манной кашей )
5) ИЗ чего сварена каша, которой поп из сказки А,С, Пушкина кормил своего работника?
( Из полбы Полбой на Руси называли особый вид пшеницы-с ломким колосом, т.е. пшеничная каша )
6) Из чего варилась знаменитая «суворовская» каша? 
Знаменитый рецепт суворовской каши родился во времена исторического перехода армии Суворова через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, пшена, перловки. гречихи. Чем же накормить истощенных солдат? Суворов приказал все варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно, а такую кашу называют сейчас «суворовской»
7) Какой кашей кормили ежедневно римских гладиаторов ?  ( ячменной, т.е. перловой.)
8) знаете ли вы откуда появилось понятие «однокашники»?      (В старину ученики шли в школу с горшочком каши для обеда. Во время перерыва кашу ели все вместе, т.е. одну кашу ели.)



Предварительный просмотр:

Анкета « Каша – пища наша»

(подчеркни нужное)

  1. Любите ли вы каши?       (да, нет, иногда)
  2.  Если любите (не любите), то почему?

- вкусная           - полезная            - не вкусно

  1. Варите ли молочные каши дома для детей?    (да, нет)

  1. Какую кашу вы предпочитаете больше всего?  
  2. ( гречневая, овсяная, рисовая, пшенная, манная,  перловая, кукурузная, пшеничная)

  1. Как вы думаете, чем полезны каши:

- в них много витаминов;

         - много полезных веществ;

         - каши дают энергию;

       - улучшает пищеварение.

  1. Из каких культур получают крупу для следующих каш:

- рисовой -

- геркулесовой (овсяной) -

- пшенной -

- манной -

- перловой -

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Кашу маслом не испортишь"

разговор  о  правильном  питании...

конспект "Кашу маслом не испортишь"

разговор   о правильном  питании...

буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2

8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...

Конкурс в рамках проведения Дня города 2017 "Каши глубокой старины" и "Каши XXI века"

Кашу кушай, а сказку слушай!В рамках проведения Дня города 2017 года в городе Темникове, наш детский сад принял участие в проведения конкурса  "Каши глубокой старины" и "Каша XXI века". Дивизом к...

Проект «Каша к завтраку нужна, каша каждому важна»

Проект «Каша к завтраку нужна,каша каждому важна»...

Проект "Каша к завтраку нужна, каша каждому важна"

С коллегой подготовили и реализовали проект "Каша к завтраку нужна, каша каждому важна". ...