Радостное лето
проект (средняя группа) на тему

Генглик Нина Эймильевна

Проект" Радостное лето»в средней группе

Генглик Нина Эймильевна

Цель проекта:

1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

 

Задачи проекта:

1 Развивать  представления о лете, как времени года, его признаках; развивать интерес к родной природе.

2 .Закрепить признаки лета.

3. Развивать осязательные и обонятельные чувства у детей ,слух, память.

4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

5.  Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.

6. Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: Педагогический

Вид:   Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровьесберегающий , интегрированный.

Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы, родители.

Срок реализации: с 1.06  по 30.06  2017 года

Материал: Ватман, краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.

Образовательные области:

Познавательное развитие:

                        Беседы с детьми на темы:

- «Наступило лето!»

- «День Солнца».

- Обсудить тему « Мы на улице».

- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.

- Беседа: «Как вести себя в жару на участке».

 

Художественно-эстетическое развитие:     

- Рисование: «Радуга-дуга».

 - Лепка «Божья коровка».

- Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце».

- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы).

- Аппликация «У солнышка в гостях»

 

 - рассматривание картинок с изображением летних примет.

- рассматривание  альбома «Лето».  

- Конструирование:  «Цветы на клумбе»(коллект.)  

- Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "   

- развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».   

- Рассматривание : иллюстрации облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.

- коллективная работа «Лето».

- Выставка работы «Цветочная поляна».

-Вернисаж работ детей «Прекрасное лето».

- выставка фотографий «Летний отдых»

 

Речевое развитие:    

-  А. Усачёва « Что такое лето?»

- К.Ушинский «Летом в лесу».

-   Данько «Вот и лето подоспело».

-  Е.Благинина «Черемуха»    .

- Утро загадок (лесные загадки)

  Игровая деятельность:

Дидактические игры:

« Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.

« Кто больше всего назовет насекомых?»

«Что раньше - что потом?»- учить детей логически мыслить.

«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.

« Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных.                                                 

«Какое время года?»

«Какое  бывает лето?»                                                     

 «Найди рисунки о лете» .

 Настольные игры « Времена года» - закрепить знания.

«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,                                        

 Подвижные игры и упражнения:

«Солнышко и дождик».

«У медведя во бору».

«Салочки».                                                                             

«Горелки».

«Пробеги - не задень».

« Солнышко и дождик».

«Лягушата».

 «Ручеёк»

 

Наблюдение :

-за полётом тополиного пуха, за цветением растений.                       

- за растениями на площадке - способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения

- за солнцем - закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.

 

Познавательно-исследовательская деятельность:

- с песком - закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.

- Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение  в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.

 

Работа с родителями:

1.Оформление уголка для родителей :"Вот какое наше лето".

2. Консультация: «Как одеть ребенка в жару».                                     

3.Консультация : «День Солнца».

4.Консультация: «Закаливающие процедуры».

5 Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

                     

Прогнозируемый результат:

1Обощение знаний детей о лете, его признаках;

2  Пополнение словарного запаса;

3 Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon genglik.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:


Проект" Радостное лето»в средней группе

Генглик Нина Эймильевна

Цель проекта:

1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

Задачи проекта:

1 Развивать  представления о лете, как времени года, его признаках; развивать интерес к родной природе.

2 .Закрепить признаки лета.

3. Развивать осязательные и обонятельные чувства у детей ,слух, память.

4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

5.  Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.

6. Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: Педагогический

Вид:   Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровьесберегающий , интегрированный.

Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы, родители.

Срок реализации: с 1.06  по 30.06  2017 года

Материал: Ватман, краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.

Образовательные области:

Познавательное развитие:

                        Беседы с детьми на темы:

- «Наступило лето!»

- «День Солнца».

- Обсудить тему « Мы на улице».

- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.

- Беседа: «Как вести себя в жару на участке».

 

Художественно-эстетическое развитие:     

- Рисование: «Радуга-дуга».

 - Лепка «Божья коровка».

- Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце».

- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы).

- Аппликация «У солнышка в гостях»

 - рассматривание картинок с изображением летних примет.

- рассматривание  альбома «Лето».  

- Конструирование:  «Цветы на клумбе»(коллект.)  

- Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "   

- развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».   

- Рассматривание : иллюстрации облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.

- коллективная работа «Лето».

- Выставка работы «Цветочная поляна».

-Вернисаж работ детей «Прекрасное лето».

- выставка фотографий «Летний отдых»

 

Речевое развитие:    

 А. Усачёва « Что такое лето?»

- К.Ушинский «Летом в лесу».

-   Данько «Вот и лето подоспело».

-  Е.Благинина «Черемуха»    .

- Утро загадок (лесные загадки)

  Игровая деятельность:

Дидактические игры:

« Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.

« Кто больше всего назовет насекомых?»

«Что раньше - что потом?»- учить детей логически мыслить.

«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.

« Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных.                                                 

«Какое время года?»

«Какое  бывает лето?»                                                     

 «Найди рисунки о лете» .

 Настольные игры « Времена года» - закрепить знания.

«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,                                        

 Подвижные игры и упражнения:

«Солнышко и дождик».

«У медведя во бору».

«Салочки».                                                                             

«Горелки».

«Пробеги - не задень».

« Солнышко и дождик».

«Лягушата».

 «Ручеёк»

 

Наблюдение :

-за полётом тополиного пуха, за цветением растений.                       

- за растениями на площадке - способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения

- за солнцем - закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.

 

Познавательно-исследовательская деятельность:

- с песком - закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.

- Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение  в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.

 

Работа с родителями:

1.Оформление уголка для родителей :"Вот какое наше лето".

2. Консультация: «Как одеть ребенка в жару».                                     

3.Консультация : «День Солнца».

4.Консультация: «Закаливающие процедуры».

5 Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

                     

Прогнозируемый результат:

1Обощение знаний детей о лете, его признаках;

2  Пополнение словарного запаса;

3 Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё,  похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Доброе лето! 
Доброе лето! 
Сколько тепла в нем 
И сколько в нем света! 
Лето стучится 
К нам в окна с утра: 
- Вставай, детвора! 
Вставайте, утята, 
Гусята, телята! 
Я всех вас умою 
Водою речною 
И солнцем согрею! 
Растите скорее! 


Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.

Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день.
Ну, а ночи,
Ночь от ночи,
Всё короче и короче.

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.

Почему для всех ребят
Лета не хватает?
— Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!
***

Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели,
Две котлеты съели.
Лягушонка принесли
И немного подросли.

А. А. Усачёв
Что такое лето?
Не зима ли это?
— Удивительный вопрос!
Вы, надеюсь, не всерьёз?
— Что такое лето?
Не весна ли это?
— Ну какая  же вы смешная—
Лето спутали с весной!
Что ж такое лето?
Может, осень это?
— Это даже не смешно,
Посмотрите за окно...

Лето — это
Праздник, полный света.
Вся земля теплом согрета,
Всё в цветной наряд одето.

Это радуги с дождями,
Это ягоды с грибами,
Это песни до рассвета
И веселье у костра...
Что такое лето?
Это
В жизни лучшая пора

Игра-беседа "Чем опасно солнце" (средняя группа)

Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

Предварительная работа: беседы о природе, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: солнечный ожог, тепловой удар.

Материалы и оборудование: картинки (солнечные очки, шуба, полотенце, шарф, сок, шляпа, лыжи, купальник, защитный крем, зонт).

Ход игры

Педагог. Дети, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все … (солнце).

Ребята, чем солнце полезно людям?

Дети. Солнце греет, светит, под солнцем можно загорать.

Педагог. Чем солнце опасно для людей?

Дети. Солнце ослепляет, можно получить солнечный ожог, тепловой удар, перегреться.

Педагог. В первые жаркие дни детям нужно постепенно привыкать к прямым солнечным лучам. Облачные дни могут быть обманчивы, потому что, пробившись сквозь облака, солнечные лучи способны все же вызвать ожог. А еще слишком долгое пребывание под прямыми солнечными лучами может вызвать тепловой удар. Если в тени нет места для игр, дети должны быть защищены от солнца легкой одеждой и панамками.

Беседа: «Как вести себя в жару на участке».

Запомнить правила:

- На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)

 - В жару пей больше жидкости - воды, морсов или соков

 - Нельзя находиться долго на солнце - играть лучше в тени.

 - В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов.

 - Не бегай босиком в жару по асфальту.

 - Не увлекайся в жару подвижными играми: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.

 - Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или тошноту - немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

 - Смотри за товарищами - не покраснели ли лицо и тело, если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ " Радостное лето" в средней группе (краткосрочный)

Цель проекта:1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.3  Развивать мышление детей посредством сенсорики.За...

Проект радостное лето

Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно -творческий.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Возраст детей: 3 года.Актуальность:...

Проект «Радостное лето»

Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно -творческий.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Возраст детей: 3 года.Актуальность:...

«Радостное лето» Конспект спортивного праздника для всех возрастных групп

laquo;Радостное лето» Конспект спортивного праздника  для всех возрастных групп...

Педагогический проект "Радостное лето"

Педагогический проект"Радостное лето"...

краткосрочный проект " Радостное лето" с детьми средней группы

                                                      ...

Проект «Радостное лето» Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 года)

Проект «Радостное лето» Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 года)...