Сценарий развлечения «На полянке, солнышко растет…»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Исакова Надежда Александровна

Каждый день малыши встречается с миром растений, он манит его, возбуждает его любопытсво. Наблюдая за зелеными «друзьями», замечая их красоту и разнообразие дети,  не только развивают свой эстетический вкус, но и делают простейшие логические заключения, получают первые знания о гуманности и морали. Воспитатель должен помочь ребенку осознать, что растения, хоть и отличаются во многом от нас, людей, - живые и нуждаются в нашей заботе и охране. Именно это и являлось целью нашего мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «На полянке, солнышко растет…»
Ведущий: Ярко светит солнышко, наступили радостные летние дни. Ребята, сейчас, мы с вами поедем на луг.
Инсценировка песни «Веселые друзья.. »
Вот мы и приехали, пойдемте гулять. Дети ходят по залу, рассматривают цветы, садятся на стульчики.

Игровое упражнение «Тропинка»
Куда бегут тропинки?
Куда спешат дорожки?
От тоненькой рябинки
к красавице березке,
за стройную сосенку,
к большой лохматой ели,
в волшебную сторонку,
где ягоды поспели.
Где гриб поднялся белый,
где черная черника,
по тропке там побегай,
дорожку догони-ка!


- Кто это спрятался за пенечком?
Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

 (заяц) .
Заяц: Я по лугу пробегу,
Цветочков много я нарву.
Вылетает бабочка.
Бабочка: - Зайка, что же ты наделал! Теперь я не полакомлюсь сладким нектаром. Пчелки не смогут собрать вкусный мед, А когда солнышко садится, цветочки закрывают свои головки, жучки и букашки, ночью спят в цветочках, и насекомым там тепло и уютно.
Вед: Ребята, как вы думаете, можно рвать цветы?

(ответы детей)
Заяц: Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял - и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял? (В. Викторов)


Ребенок:  1)Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…


Ребенок:  2)И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.


Заяц: Простите меня, я больше не буду. Я всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.
Вед: Ребята, посмотрите, а какие цветы растут у нас на лугу? (одуванчики)
А как вы их узнали? (ответы детей)

Ребенок:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
Ребенок:
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!

Вед: Сейчас мы с вами превратимся в одуванчики.

П/И «ОДУВАНЧИКИ»(под музыку дети выполняют движения)
Наши жёлтые цветки
(сидят на корточках, руки сцеплены в замок)
Распускают лепестки.
(встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(покачиваются из стороны в сторону)
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
(соединяют пальцы рук в «бутон»)
Головой качают,
(«бутоном» покачивают вправо-влево)
Тихо засыпают.
(садятся на корточки, ладошки под голову)
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки.
(поднимаются, раскрывают «бутон»)


Вед: На что похож одуванчик? (ответы детей) А чем он похож на солнце? (ответы детей)

- Давайте соберем  одуванчик на нашей полянке.

Вед: А это что за цветок? (тоже одуванчик) Что же с ним случилось? (ответы детей)
Ребёнок
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное.
Ветерку послушное.
Ребенок
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Ребенок
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел
Вместе с ветром улетел.
Вед: Стал одуванчик белый, белые парашютики – семена,

подует ветерок и полетят семена на другие полянки.
ТАНЕЦ «ОДУВАНЧИКИ» (по показу)

Бабочка: Какие вы веселые и добрые ребята! А загадки вы отгадывать умеете?

Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать. 
(Бабочка)

Смотрите сколько у меня крылышек, хотите стать красивыми бабочками.

Подвижная игра «Бабочки»
(детям одевают маски бабочек, раскладывают одуванчики на полу и дети встают на цветок)
Выберите себе цветок, какой вам больше нравится.

Теперь вы - бабочки и садитесь каждый на свой цветок - бабочки спят.

 Вот бабочки проснулись и посмотрели по сторонам (повороты головы влево-вправо).
Бабочки расправили крылышки и взлетели.

Полетели бабочки.

Дождик начинается.

Бабочки, летите скорее на свой цветок! (дети убегают, становятся на цветы)

Бабочка:Молодцы ребята!
Подарю я вам пакет.
Вкусных в нём полно конфет! (С. Буслова)
Вед: Наша прогулка по лугу закончилась, нам пора отправляться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Есть у солнышка друзья!»

Дети под весёлую музыку собираются на улице. Появляется Дед (взрослый, идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними.Дед: Балалайка трын, да трын, Скучно, ежели один. Хоть бы кто-н...

Сценарий развлечения «Мамочка - любимая, солнышко - мое!» Мероприятие с участием родителей.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста  1,5. – 2лет совместно с родителями .Художествено-эстетическое развитие - музыка "Мамочка-любимая, солнышко-мое!"...

Сценарий развлечения "В гости солнышко зовём", для младших и средних групп.

Интересное развлечение в летний период для ваших воспитанников...

Конспект - сценарий развлечения "Встреча с солнышком" во второй младшей группе

Сценарий развлечения «ВСТРЕЧА С СОЛНЫШКОМ» ЦЕЛЬ: Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:Создать условия для развития тонких дифференцированных д...

Сценарий развлечения масленицы "У солнышка в гостях"

Сценарий развлечения масленицы  встаршей группе "У солнышка в гостях"...

Сценарий развлечения "Цветочная полянка" для детей старшего возраста.

Праздник проводится на площадке детского сада, украшенной воздушными шарами, флажками. Цель: обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация их коммуникативно...