Главные вкладки

    «В поисках солнечных лучиков» (сценарий летнего развлечения)
    методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Сметанкина Тамара Васильевна

    Весёлое летнее развлечение для детей 4-7 лет в форме квеста наверняка понравится детям. Праздник, организованный таким образом, позволит педагогам увлечь детей единым сюжетом. Постоянное передвижение, необычные сюрпризы, интересные задания и достижение общего результата сплотят детский коллектив. Кульминация праздника - игра с солнечными зайчиками и рисование на асфальте. Использование всего пространство детского сада (музыкальный зал, группы и территория ДОУ на улице) даёт широкий простор для деятельности!

                                             

          Смотреть диплом                            На главную страницу

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий летнего развлечения для детей 4 - 7 лет 

    «В поисках солнечных лучиков»

    Сметанкина Тамара Васильевна

    музыкальный руководитель

    высшей квалификационной категории,

    МБДОУ детский сад № 9 «Малыш».

    село Шира, республика Хакасия.

    2016 год

    Летнее развлечение «В поисках солнечных лучиков» для детей 4-7 лет

    Цель:  Создание социальной ситуации развития детей в процессе проведения развлечения  «В поисках солнечных лучиков».

    Задачи: 

    • создать условия для взаимодействия детей друг с другом в разных видах музыкально-игровой деятельности (художественно-эстетическое развитие);
    • обеспечить условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности, максимально задействовав ресурсы РППС на всей территории ДОУ (социально-коммуникативное развитие);
    • создать условия для стимулирования речевой активности детей, в том числе спонтанной речевой активности (речевое развитие);
    • способствовать самостоятельному выбору ребёнком партнеров, развитию умения взаимодействовать в команде: договариваться, проявлять уважительное отношение к партнеру (социально-коммуникативное развитие);
    • способствовать возникновению положительных эмоций, хорошей двигательной активности (физическое развитие);
    • обеспечить поддержку спонтанной игры детей после окончания праздника (социально-коммуникативное развитие).
      Организация детских видов деятельности: 

    - общение ребёнка со взрослым,

    - общение ребёнка со сверстниками,

    - музыкально-игровая игровая деятельность

    Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, игровой.

    Технологии: Социоигровые технологии, Личностно-ориентированные технологии, Технология проблемного обучения.

    Материалы и оборудование: 2 идентичных крупных по размеру изображение солнца с разным выражением лица (весёлое, грустное), наложенные друг на друга (незаметно для детей), детали к нему – солнечные лучики с различными заданиями (распределены в разных местах по ходу игры), карточки с буквами, маленькие круглые зеркальца в безопасном дизайне на каждую пару детей, цветные мелки, хакасские народные мелодии, фонограммы детских песен, игр, танцев, магнитофон  на улице, ПК в музыкальном зале, оформление зала, территории.

    Предварительная работа: Знакомство со сказками о Солнечном зайчике (автор Ломкина С. П.), с персонажами  программы «Из поколения в поколение» (в рамках НРЭСО), знакомство с песенным, стихотворным  и танцевальным репертуаром в соответствии с календарно-тематическим планом, экскурсия по обновлённой территории (после проведения ремонта в ДОУ), чтение книги К. И. Чуковского «Краденое солнце».

    Действующие лица: Ведущий, Солнечный Зайчик – взрослые, дети.

    Организация

     рабочего

    пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

    Вводная часть:

    I - Организационный этап                 Цель: Создание условий для организации детей.

     В каждую группу в одно и то же время приходит электронное письмо, взрослые его читают

    «Очень жду вас в музыкальном зале, прошу, чтоб и ребят вы тоже позвали!»

    - Ребята, меня пригласили в музыкальный зал не одну, а вместе с вами. Пойдёте в музыкальный зал?

    Дети подходят к педагогу.

    Выражают желание пойти вместе с воспитателем

    Создание условий для совместной деятельности.

    II - Мотивационный этап                Цель: создание условий для мотивации и принятия детьми цели своей деятельности.

    Две группы собираются в музыкальном зале

                       

    Звучит игровая песенка-зарядка «Лето» 

    Звучит песня «Солнечный зайчик» - Появляется Солнечный зайчик

    - Странно, нам пригласили, а в нарядном зале никого нет?

    - В чём дело?

    - Ребята, подскажите, какое время года? А кто из вас знает стихи про лето?

    - Чтобы время зря не терять, давайте, поиграем!

    - Здравствуй, Солнечный Зайчик. Это ты нас позвал? Скажи, отчего ты такой грустный?

    - Я всё утро готовил ребятам сюрприз, рисовал в беседке своё любимое солнышко. Только отлучился на минутку, и вот, что получилось!

    (показывает один солнечный лучик)

    - А почему он один и такой мокрый?

    - Налетел ветер, разбросал лучики, а дождик размыл слова, на которых была, наверное, подсказка. Помогите мне, пожалуйста!

    - Придётся нам посмотреть всё на месте….

    - Пойдёмте скорее, я вам всё покажу.

    Высказывают предположения, что бы это значило.

    Читают стихи

    Выполняют игровые действия под музыку.

    Слушают историю,

    выказывают своё  желание помочь.

    Условия для выражения детьми своего мнения

    Условия для взаимодействия детей друг с другом в музыкально-игровой деятельности

    Условия для развития эмоциональной отзывчивости.

    Основная часть

     Цель: создание социальной ситуации развития детей в разных видах музыкально-игровой деятельности

    Все дети и взрослые выходят на территорию детского сада.

    На большом баннере изображено грустное солнышко с несколькими лучиками.

    Найденный лучик крепится к изображению солнышка.

    Исполняется танцевальная разминка «Весёлая зарядка»

    Второй лучик крепится к изображению солнышка

    Третий лучик крепится к изображению солнышка

    Достают карточки с буквами

    Звучит музыка, дети под музыку собирают слово

    Исполняется танцевальная разминка «Собирайся, детвора!»

    Четвёртый лучик крепится к изображению солнышка

    - Солнышко было весёлое, играло красивыми лучиками, а теперь… грустное-грустное.

    - Ребята, что нам делать? Попробуем хоть что-то прочитать…

    Да, здесь только начало:

    «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало…» Может, вам удастся мне помочь восстановить текст? Откуда эти строки? Кто помнит, что написано дальше?

    - Как узнать, куда же пропали солнечные лучики?

    - Если большой крокодил проглотил целое солнце, то маленькому крокодилу лучик точно по зубам! У нас на участке в детском саду есть крокодилы?

    - Пойдёмте все вместе искать. Отправляемся дружно, заберём солнечный лучик у Крокодила!

    - Молодцы, ребята! Давайте, вернём лучик солнышку. Ой, посмотрите,  а на лучике что-то написано…

    Прочитать?

    «Её всегда в лесу найдёшь —

    Пойдём гулять и встретим:

    Стоит колючая, как ёж,

    Зимою в платье летнем».

    - Как вы думаете, куда нам надо идти?

    - Молодцы, нашли уже 2 лучика!

    - Чтобы хватило сил на добрые дела пришло время размяться и весело потанцевать! Может, и солнышко повеселеет…

    - Не получилось…. Продолжаем искать? Слушайте новую загадку и отвечайте:

    «Маленький, уютный дом, жить тепло собачке в нём»

    - А как вы думаете,  где теперь искать нам солнечный лучик?

    - Отправляемся вместе, поищем следующий солнечный лучик у собачки в конуре.

    - Ребята, теперь уже три солнечных лучика нашли. Интересно, что это такое? На этом лучике ничего не написано, а приложен конверт.

    -Посмотрим, что внутри? (буквы)

    - Что же с ними нужно сделать? (попытаться собрать слово)

    - Кто уже догадался, где искать 4-й лучик?

    На какой-то машинке. Где на участках есть машинки? (на всех 3-х участках) – Что можно сделать, чтобы скорее проверить? Правильно, разделиться на группы! Отправляемся на поиски…

    - Ребята, сколько лучиков мы уже собрали? Давайте, посчитаем! (4 лучика)

    Но, и это ещё не всё! Слушайте новую подсказку:

    «Он носом в землю постучит,

    Взмахнёт крылом и закричит.

    Кричит он даже сонный,

    Крикун неугомонный».

    - Молодцы, ребята, осталось совсем чуть-чуть. Не устали? Продолжаем?

    - Чтобы сил набраться, нужно снова нам размяться!

    - А теперь последнее задание! Слушайте внимательно, найдёте солнечный лучик обязательно!

    «Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек».

    - Дружно к дедушке Арчолу в гости пойдём,

    у берёзки средь ветвей лучик мы найдём.

    Высказывают предположения, как можно помочь,

    рассказывают отрывок  из «Краденого солнца» К. И. Чуковского

    Высказывают предположения,

    рассказывают, что на участке есть один крокодил

    Идут на участок средней группы, находят спрятанный лучик, приносят

    Слушают взрослого, отгадывают загадку,

    высказывают предположения, где искать дальше.

    Идут на спортплощадку, находят лучик, спрятанный  в одной из елей, приносят.

    Исполняют весёлый танец-разминку

    Отгадывают следующую загадку

    Высказывают предположение

    Идут в игровой центр «Сельский двор», находят лучик, приносят.

    Высказывают предположение, что нужно собрать слово.

    Собирают слово «машина».

    Высказывают варианты, распределяются на группы, находят солнечный лучик в машинке на участке у младшей группы и приносят.

    Отгадывают загадку,

    предполагают, где искать, находят лучик в домике у Петушка на участке старшей группы

    Отвечают на вопросы

    Исполняют импровизационный танец под весёлую музыку

    Слушают, отгадывают загадку

    Отправляются к Дедушке Арчолу искать последний лучик

    Условия для стимулирования речевой активности

    Условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности

    Условия для взаимодействия детей друг с другом

    Условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности

    Условия для двигательной активности

    Условия для стимулирования речевой активности

    Условия для взаимодействия детей друг с другом

    Условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности

    Условия для возникновения положительных эмоций

    Условия для проявления двигательной активности

    Заключительная часть                         Цель: создание условий для рефлексии результатов деятельности.

    Взрослые быстро меняют картинку Солнышка  с «грустного» на «весёлого» (снимается верхнее изображение)

    Пятый  лучик крепится к изображению солнышка

    Исполняется песня «Выглянуло солнышко из-за серых туч»

    Раздаются детям наборы цветных мелков и маленькие зеркальца каждой паре. Под музыку дети играют до конца прогулки

    - Ребята, и правда, Солнышко-то у нас смеётся!!!

    - Как нам это удалось? (ответы детей)

    - Молодцы, вы настоящие друзья! Хорошо справились со всеми заданиями, все лучики собрали, помогли Солнечному зайчику, выручили наше Солнышко!  

    - Ребята, будьте дружными всегда, чаще улыбайтесь

    И хорошими друзьями дальше оставайтесь!

    - Ну, а это вам в подарок от меня. Рисуйте всё, что вам сегодня понравилось, и играйте с моими младшими братьями – солнечными зайчиками. До свидания, ребята!

    Находят лучик, приносят его солнышку.

    Сами замечают, что солнышко уже не грустное, а весёлое

    Выражают свои эмоции и чувства

    Исполняют песенку в общем хороводе

    Благодарят, прощаются с Солнечным зайчиком. Под весёлую музыку рисуют на асфальте мелом, пускают солнечных зайчиков

    Условия для возникновения положительных эмоций

    и проявления творческой активности

    Условие для поддержки спонтанной игры, проявления двигательной активности,

    самостоятельного выбора партнёров

     Приложение № 1.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о проведении летнего развлечения

    «В поисках солнечных лучиков»

    (в форме квест - игры)

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения Летнего развлечения ­ «В поисках солнечных лучиков»

    1.2. Летний праздник в ДОО проходит под девизом: «Лето с радостью встречаем, дружно весело играем!» в рамках тематической недели «Здравствуй, лето!»

    1.3. Проведение Летнего праздника предполагает проведение разнообразных творческих заданий и весёлых игр, направленных на сплочение группы, создание социальных ситуаций, направленных на взаимодействие всех участников образовательных отношений, повышение профессионального мастерства педагогических работников в вопросах социализации и адаптации детей смешанной группы.

    2. Цели и задачи проведения летнего праздника:

    2.1. Создание социальной ситуации развития детей дошкольного возраста в процессе проведения Летнего развлечения ­ «В поисках солнечных лучиков».

    2.2. Основными задачами Летнего праздника являются:

    • создать условия для взаимодействия детей друг с другом в разных видах музыкально-игровой деятельности;
    • обеспечить условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности;
    • создать условия для стимулирования речевой активности детей, в том числе спонтанной речевой активности;
    • предусмотреть условия для организации разнообразных видов деятельности;
    • способствовать возникновению положительных эмоций, способствующих сплочению детского сообщества.
    • максимально задействовать ресурсы предметно-пространственной среды в музыкальном зале и на территории ДОУ;

    3. Время и место проведения

    3.1. Дата проведения Летнего праздника определяется планом работы ДОУ, а именно - 20.06.2016 года.

    3.2. Мероприятие, организуемое в рамках тематической недели, начинается в групповых помещениях, проводится музыкальном зале и затем  на территории ДОУ.

    3.3. Мероприятие проводится с учётом особенностей образовательной деятельности и режима дня возрастных групп.

    3.4. Продолжительность проведения мероприятий в рамках тематической недели устанавливается в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

    4. Участники

    4.1. Участие в Летнем празднике  принимают воспитанники 2-х возрастных групп ДОУ,  их родители (законные представители), педагоги.

    5. Порядок организации и проведения Летнего развлечения «В поисках солнечных лучиков»        

    5.1.  Летний праздник проводится в рамках тематической недели, по разработанному заранее плану мероприятий, включающему разные формы работы с детьми.

    5.2. Программа и форма проведения Летнего развлечения определяются педагогическим коллективом ДОУ в соответствие с данным Положением.

    Приложение № 2.

                                                                                        Стихи о лете.

    1. Лето, лето к нам пришло!

    Стало сухо и тепло.

    По дорожке прямиком

    Ходят ножки босиком.

    2. Звонкое лето!

    Весёлое лето!

    Сколько тепла в нём

    И сколько в нём света!

    Солнышко рано

    в окошко стучится:

    «Жду вас, ребята,

     Не время лениться!»

    3. Отчего так много света?

    Отчего вдруг так тепло?

    Оттого, что это лето

    На всё лето к нам пришло.

    4.Оттого и каждый день

    Всё длиннее, что ни день.

    Ну, а ночи,

    Ночь от ночи,

    Всё короче и короче.

    И. Мазнин

                                                                                                                           

    Приложение № 3

    Приложение № 4

    Подготовка сюрприза с Солнышком:

    1. Изображение солнышка переносится при помощи мультимедиа на большой ватман.

    2. У второго изображения меняется выражение (глаза, брови и рот) с весёлого на грустное.

    3. Оба рисунка раскрашиваются и покрываются бесцветным лаком.

    4. Второе изображение вырезается (без лучиков, но с закрепками), накладывается в том же положении, без искажения расположения глаз точно на первое (держась при помощи  полосок, как «одежда для бумажной куклы»).

    4. В нужный момент, когда дети отправляются за последним лучиком, «одежда» снимается.

    При проведении мероприятия в помещении можно просто использовать интерактивную доску или мультимедиа.

    Приложение № 5

                                 

                            Игровая песенка «ЛЕТО»

    1. Раз, два, три, четыре, пять,

    будем лето мы встречать.      (Шагать на месте)

    Лето красное, иди, нам тепло и свет дари.  

    Лето красное, иди, нам тепло и свет дари.  (Хлопать в ладоши)

    2. Травы, в поле вырастайте.   (Поднять вверх согнутые в локтях руки и растопырить пальцы)

    Бабочки, вокруг летайте.  (Изображаем полёт бабочки)

    Зрейте, ягоды, грибы. (Сделать жест в сторону сначала левой, а затем правой рукой)

    Лес и речка, нас мани. (Сделать манящий к себе жест ладонями обеих рук)

    Зрейте, ягоды, грибы. (Сделать жест в сторону сначала левой, а затем правой рукой)

    Лес и речка, нас мани. (Сделать манящий к себе жест ладонями обеих рук)

    3. Летом дети в лес идут, (шаг на месте)

    Что там только не найдут!

    Справа зреет земляника, (поворачиваем голову вправо и делаем жест левой рукой)

    Слева — сладкая черника. (поворачиваем голову влево и делаем жест правой рукой)

    Справа зреет земляника, (поворачиваем голову вправо и делаем жест левой рукой)

    Слева — сладкая черника. (поворачиваем голову влево и делаем жест правой рукой)

    4. На кустах висит малинка,  (поднимаем голову и руки вверх)

    Соберём её в корзинку. (совершаем поочерёдно хватательные движения руками)

    А под ёлочкой на кочке

    Увидали мы грибочки.  (приседаем и смотрим вниз)

    Все грибочки соберём (совершаем поочерёдно хватательные движения руками)

    И домой их отнесём. (шагаем на месте)

    Источники:

    1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с.
    2. Приложение к программе «Из поколения в поколение»/ С. И. Лалетина, С. П. Ломкина, Т. Н. Когоякова, Н. В. Павловская – Абакан, редакционно-издательский отдел ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО «РОСА», 2007. – 68 с.
    3. К. И. Чуковский. Краденое солнце: http://oskazkax.ru/index.php?newsid=261
    4. И. Мазнин: http://kidportal.ru/detskie-stihotvoreniya/stihi-o-lete/otchego-tak-mnogo-sveta.html
    5. Стих о лете: http://kidportal.ru/detskie-stihotvoreniya/stihi-o-lete/leto-leto-k-nam-prishlo.html
    6. Загадка про берёзу: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fkidwelcome.ru%2Fzagadki-dlya-detei%2Fpro-berezu&tld=ru&lang=ru&la=1475393024&tm=1475950800&text=загадка%20про%20березу&l10n=ru&mime=html&sign=374ec1bc6cc50776a502978ba94d36c4&keyno=0
    7. Загадка про петуха: http://zagadka.pro/slovo-84.html
    8. Загадка про ёлочку: https://www.tikitoki.ru/riddle/zagadki-dlja-detej-pro-el
    9. Солнышко: http://pictures-hd8.ru/img/articles/May/10/bb70720c635f31d3ae1608c5731d902d/6.jpg
    10.  http://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2016/06/igrovaya-pesenka-leto-ozvuchila-sadzhaya-m
    11. http://iplayer.fm/artist/9443990-Vyglyanulo_Solnyshko_Iz_Za_Seryh_Tuch/
    12. http://www.ruminus.ru/minusovki/mru/morozova_tat_yana/ya_lyublyu_risovat_.html
    13. Фонограммы песен из личного архива автора разработки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий летнего развлечения "В поисках сокровищ"

    Наш детский сад небольшой - три группы : старшая, средняя, младшая. На празднике весело было всем, ребята с удовольствием помогали друг другу выполнять задания. Ну и вкусные сокровища конечно всем пон...

    Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».

    Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

    Сценарий летнего развлечения «Поиск клада»

    Сценарий летнего развлечения на участке детского сада «Поиск клада» старшая группа....

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «На поиски солнечных лучиков»

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группеТема: «На поиски солнечных лучиков»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательные области:Физ...

    Сценарий летнего развлечения «В поисках затонувшего клада»

    Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы праздника....