Развлекательное мероприятие "Сказки К. И. Чуковского" в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Горобцова Надежда Константиновна

Развлекательное мероприятие "Сказки К. И. Чуковского" уместно проводить как итоговое мероприятие в старшей возрастной группе после проведения образовательной недели "Волшебный мир книг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlekatelnoe_meropriyatie.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательное мероприятие

«Сказки К.И.Чуковского»

   

Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями К.И.Чуковского, расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к теме.

Задачи: познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского. Упражнять в четком произношении звуков, в выразительном чтении стихов.  Развивать мышление, память, речь. Развивать интерес к театральной игровой деятельности. Развивать артистические навыки. Воспитывать любовь и интерес к книгам и к родной литературе.

  1. Слово воспитателя о К.И.Чуковском «Великий детский писатель». Цветы к портрету любимого писателя.
  2. Парад героев: бабушка Федора и доктор Айболит.
  3. Инcценировка начала сказки «Айболит».
  4. Танец детей со сказочными героями.
  5. Появление Кенгуру из сказки «Тараканище».

6.  Чтение детьми стихов К.И.Чуковского «Чудо – дерево» и «Котауси и Мауси».

7.  Соревнование между двумя командами «Котауси» и «Мауси»: конкурс загадок.

8.  Инсценировка сказки «Муха – Цокотуха».

9.Подведение итогов. Вручение подарков детям: книжки сказок К.И.Чуковского.

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЙ МИР КНИГИ»

«СКАЗКИ К.И.ЧУКОВСКОГО»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Разработала:

воспитатель ДОО

Горобцова Н.К.

 (МКДОУ «ЦРР-Пригородный детский сад »

г.Калач)

Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями К.И.Чуковского, расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к теме.

Задачи: познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского. Упражнять в четком произношении звуков, в выразительном чтении стихов.  Развивать мышление, память, речь. Развивать интерес к театральной игровой деятельности. Развивать артистические навыки. Воспитывать любовь и интерес к книгам и к родной литературе.

Словарная работа: великан, усач, козявочка.

Материал: зал оформлен портретом писателя, рисунками детей, силуэтами и фигурами персонажей сказок Чуковского. На книжной витрине – выставка книг писателя.

                                             

                                              Ход занятия.

Ведущий: Дети, у нас сегодня праздник – встреча с героями наших любимых сказок. Посмотрите на выставку книг. Кто из вас узнал эти книги? Кто их назовет? А кто знает имя сказочника, написавшего эти книги? Правильно. Корней Иванович Чуковский. Давайте поставим цветы к портрету нашего любимого писателя. (Дети ставят цветы.)

Ведущий: На наш сегодняшний праздник приглашены очень интересные гости, которых вы очень хорошо знаете. Они уже собрались, но стесняются себя назвать и просят, чтобы вы догадались, кто они.

  ( Стук в дверь)

 Ведущий: входите, пожалуйста!

  (Входит бабушка Федора)

Бабушка Федора:

 Ой, вы, бедные сиротки мои,

 Утюги и сковородки мои!

 Вы подите – ка, немытые, домой,

 Я водою вас умою ключевой,

 Я почищу вас песочком,

 Окачу вас кипяточком,

 И вы будете опять,

 Словно солнышко, сиять.

Ведущий: Дети, вы узнали нашу гостью? Проходите, бабушка Федора, пожалуйста!

                  А сейчас придет еще один гость.

 (Появляется доктор Айболит)

Доктор Айболит:

 О, если я утону.

 Если пойду я ко дну,

 Что станет с ними, с больными,

 С моими зверями лесными?

Ведущий: И кричит он, и поет он…

Дети:

 Слава, слава Айболиту,

 Слава добрым докторам!

Ведущий: проходите, пожалуйста, доктор Айболит!

  (Доктор проходит, садится под дерево. Инсценируется начало сказки)

 Ребенок:

 Добрый доктор Айболит!

 Он под деревом сидит.

 Проходи к нему лечиться

 И корова, и волчица.

 И жучок, и червячок,

 И медведица!

  (Все дети)

 Всех излечит, исцелит

 Добрый доктор Айболит!

 Ребенок: И пришла к Айболиту лиса…

  (Подходит лиса)

 Лиса: Ой, меня укусила оса!

 Ребенок: И пришел к Айболиту барбос…

 Барбос: Меня курица клюнула в нос!

 Ребенок:

 И прибежала зайчиха

 И закричала…

 Зайчиха:

 Ай, ай!

 Мой зайчик попал под трамвай!

 Мой зайчик, мой мальчик

 Попал под трамвай!

 Он бежал по дорожке,

 И ему перерезало ножки,

 И теперь он больной и хромой,

 Маленький заинька мой!

 Ребенок: И сказал Айболит…

 Айболит: 

 Не беда!

 Подавай – ка его сюда!

 Я пришью ему новые ножки,

 Он опять побежит по дорожке.

 Ребенок: И принесли к нему зайку…

 (Вносят игрушку – зайца, доктор его перевязывает.)

 Такого больного, хромого,

 И доктор пришил ему ножки,

 И заинька прыгает снова.

 А с ним и зайчиха – мать

 Тоже пошла танцевать.

 (Зайчиха танцует с игрушкой.)

 И смеется она и кричит…

 Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!

 Ведущий: Давайте потанцуем все вместе, порадуемся за маленького зайчика.

 ( Все дети весело танцуют вместе с доктором Айболитом, зайчихой и другими персонажами сказки.)

 Ведущий: Вы молодцы, всех узнали. А сейчас…

 ( Появляется кенгуру.)

 Увидала усача,

 Закричала сгоряча:

 Кенгуру: 

 Разве это великан?

 Ха – ха – ха!

 Это просто таракан!

 Ха – ха – ха!

 Таракан, таракан, таракашечка,

 Жидконогая козявочка –

                       букашечка.

 И не стыдно вам?

 Не обидно вам?

 Вы – зубастые,

 Вы – клыкастые,

 А молявочке

 Поклонилися,

 А козявочке

    Покорилися!

Кто я, дети?

Из какой сказки?

 Дети: Кенгуру из сказки «Тараканище»!

 Ведущий: Молодцы, всех знаете! А стихи Корнея Ивановича Чуковского кто- нибудь хочет почитать?

 ( Дети читают «Чудо-дерево», затем «Котауси и Мауси» (по ролям).)

 Ведущий: Котауси! Мауси! Подойдите ко мне! Сейчас мы поиграем! Дети, одна группа будет командой «Котауси»,

 а другая – командой «Мауси». Проведем соревнование.

 Котауси: Послушайте мои загадки:

 

 Был белый дом,

 Чудесный дом.

 И что-то застучало в нем.

 И он разбился , и оттуда

 Живое выбежало чудо –

 Такое теплое, такое

 Пушистое и золотистое.

 (Дети из команды «Мауси» отгадывают: яйцо и цыпленок.)

 Ах, не трогайте меня:

 Обожгу и без огня!

 ( Команда «Мауси» отгадывает: крапива.)

 Мауси: А теперь, Котауси, пусть твоя команда отгадает мои загадки.

 Вот иголки и булавки

 Выползают из-под лавки.

 На меня они глядят,

 Молока они хотят.

 Паровоз без колес!

 Вот так чудо-паровоз!

 Не сума ли он сошел –

 Прямо по морю пошел!

 

(Команда «Котауси» отгадывает загадки: еж и пароход.)

 

Ведущий: Молодцы, дети! Обе команды хорошо отгадывали загадки, а сейчас я приглашаю вас на день рождения.

 

Проводится инсценировка сказки «Муха-Цокотуха».

Детям вручают подарки – книжки сказок К.И.Чуковского.

 

 

 

Приложение.

Чудо-дерево

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши,

Зинке - ботинки,

Нинке - чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Рвите их, убогие!

Рвите, босоногие!

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

Дырками-заплатками,

Голенькими пятками!

Котауси и Мауси

Английская песенка

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!"

Но ответила умная Мауси:

"Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!"

Так ответила умная Мауси -

И скорее бегом от Котауси

Литература.

1.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. М.: Мозаика-Синтез 2009.

2.Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет (старшая разновозрастная группа) М.: Просвещение, 1987.

3.Главные герои любимых писателей/ Тематический словарь в картинках. – Программа «Я и человек». – М.: Школьная Пресса, 2011.

4.Горькова Л.Г., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Старшая группа. -2-е изд., перераб.  и доп.  - М.: ВАКО, 2009.

5.Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга: Кн. Для воспитателя дет. сада /Л.М.Гурович, Л.Б.Береговая, В.И.Логинова; Под ред.В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1992.

6.Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.

7.Развивающие занятия с детьми 4-5 лет; Под ред. Л.А. Парамоновой. – М. 2013.

8.Хрестоматия 5-6 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-развлекательное мероприятие «Праздник танца» в старшей группе

29 апреля по решению ЮНЕСКО был признан Международным днем танца. Весь танцующий мир, артисты театров балета, коллективы народного и современного танца, самодеятельные артисты отмечают в этот день сво...

Сценарий развлекательного мероприятия День осеннего именинника старшая группа

Цель:- поднять детям настроение Задачи:-закрепит знания об осенних месяцах- развивать физическую активность детей- вовлекать в подвижные игры малоподвижных детей- развивать логическое мышление, у...

Сценарий физкультурно-развлекательного мероприятия по ПДД в старшей группе "Снеговик в стране дорожных знаков"

В рамках профилактической акции "Зимние каникулы" было проведено мероприятие "Снеговик в стране дорожных знаков", где в гости к ребятом пришли инспектор дорожного движения Светофор...