ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "МЫ - КОСМОНАВТЫ"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Редкозубова Людмила Сергеевна

Итоговое мероприятие к тематической неделе "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое развлекательное образовательное событие

для детей старшей группы «Мы - космонавты»

Подготовила и провела воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна.

Цель: Познакомить детей с российским праздником, Днем космонавтики.

Задачи:

Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, космонавтах.

Расширить знания детей о государственных праздниках.

Формировать нравственно-патриотические чувства, гордость и уважение к труду космонавтов.

Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их музыкального и творческого потенциала.

Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, чувство командного духа.

Мероприятие предназначено для детей старшей группы.

Место проведения: музыкальный зал

Оформление:

- Аудио запись с космической музыкой

- Эмблемы команд (кометы, ракеты)

- Плакаты и украшения в виде звезд и планет

- Презентация к сценарию

- Музыкальное сопровождение к песне «Улетаем на Луну»

- Музыкальное сопровождение для частушек

- Видео-игра «Самолет»

Оборудование и материалы:

- Костюмы и атрибуты для сценки «Ракета»

- Продукты (муляжи) - (полезные и вредные)

- Набор геометрических фигур для игры «Ракета»

- Ракеты из картона для игры «Займи место в ракете»

- Обручи разного диаметра, шлемы для игры «Иллюминатор»

- Маски инопланетян из картона для танца

Ход мероприятия

1 слайд с музыкой.

Играет музыка. Под музыку заходят 2 команды детей «Ракета» и «Комета», садятся на стулья.

2 слайд

ВЕДУЩИЙ:

Каждый год  мы отмечаем День космонавтики, а в этом году необычная дата - 55-летний юбилей со дня полета первого человека в космос. Это был гражданин нашей страны Ю.А. Гагарин. И об этом наши стихотворения.

1 ребенок:

Солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

2 ребенок:

Его все по улыбке узнавали – такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали: Гагарин облетел наш шар земной!

3 ребенок:

С тех пор приблизились неведомые дали, осваивают космос корабли…

А начинал – российский, славный парень, Гагарин – первый космонавт Земли!

3 слайд (космическая музыка)

ВЕДУЩИЙ: Загадочный мир звезд и планет с давних пор притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только тогда, когда в космическое пространство проник человек. Люди долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали изучить небо, а не просто поставить рекорды высоты. В работу включились тысячи изобретателей и сотни тысяч умелых, талантливых рук. И вот создали космические корабли, и полетели в космос.

Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки на вопрос «кем они хотят стать, когда вырастут? », отвечали одинаково «космонавтом! ». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе. Кто хочет полететь на далекую и неизвестную планету?

Дети:

ВЕДУЩИЙ:  Не только вы хотите побывать в космосе, но и игрушки. И об этом мы вам расскажем и покажем в сценке «Ракета».

Снаряжаем мы ракету

На далёкую планету.

А игрушки тут как тут -

Чемоданчики несут.

Шубы надо надевать,

Шапки, рукавицы

Чтоб в ракете не чихать,

Чтоб не простудиться.

Недоволен Буратино,

Что мала ему кабина, -

Влезть в неё пытается,

А нос не помещается.

Зайцу хочется в полёт,

Но в зайце трусость верх берёт:

- Вы сперва скажите мне,

Нет ли волка на Луне.

Мышки хором засмеялись:

- Мы летали - не боялись!

Высота! Красота!

И нет ни кошки, ни кота!

Не удержишь медвежат -

Все в кабину сесть спешат.

Им с Большой Медведицей

Очень надо встретиться.

Вот матрёшки встали в ряд.

- Посадите, - говорят.

Мы старались, наряжались,

Мы в дорогу собирались.

Снарядили мы ракету,

На далекую планету,

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим.

ВЕДУЩИЙ: О том, как мы мечтаем полететь на Луну мы вам споем сейчас песню «Улетаем на Луну».

Нам в окошко звезды светят

Наступил вечерний час

Мы с командою в ракете

На Луну летим сейчас –

Одеваемся, собираемся,

Мы летим и поем

Хорошо кругом!

Взяли мы с собою кошку

И веселого щенка.

И печения немножко,

И бутылку молока.

Одеваемся, собираемся,

Мы летим и поем

Хорошо кругом!

Мы к Луне летели прямо,

Были мы уже в пути,

Но сказала строго мама,

Что нам спать пора идти.

Приземляемся, приземляемся,

Не летим, не поем, оба спать идем…

ВЕДУЩИЙ: Дети мечтали полететь на Луну, но у них это не получилось, а вы тоже мечтаете стать космонавтами?

Дети: Да.

ВЕДУЩИЙ: А каким должен быть космонавт и что ему нужно для этого делать расскажет нам Максим.

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку должную пройти

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

Вед: Чтобы космонавтом стать, надо прежде научиться летать. И поиграем с вами в игру «Самолет»

Видео-игра на слайде

ВЕДУЩИЙ: Тренировку провели, стали ловкими, крепкими, внимательными, а чтобы быть сильными и здоровыми, как космонавты, необходимо правильно питаться.

ВЕДУЩИЙ:

 «Завтрак космонавта»

И так дорогие друзья, нам с вами нужно отделить полезные продукты от вредных. И так вы готовы? На старт, внимание, марш!

Играет музыка. Дети группируют на столах  в две группы «полезные» и вредные» продукты.

ВЕДУЩИЙ:

Теперь можно отправляться в путешествие.  Но на чем?

Дети: на ракете!

Игра «Ракета»

Нашим командам необходимо собрать из геометрических фигур ракету по образцу. Готовы? На старт, внимание, марш!

Играет музыка. Дети собирают из геометрических фигур ракеты на ковре.

ВЕДУЩИЙ: Ракеты построены и сейчас Арина расскажет, как прошел первый полет в космос.

В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:

«Русский парень полетел! »,

И героем-космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть непросто.

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Всё уметь и много знать.

ВЕДУЩИЙ:

Космонавтом хочешь стать — должен много-много знать!

Предлагаю вам юные космонавты ответить на вопросы:

Вопрос для команды «Ракета»

- Кто из космонавтов первым  полетел в космос? (Гагарин.)

Вопрос для команды «Комета»

- Назовите первую женщину, побывавшую в космосе? (Терешкова.)

Вопросы для команд чередуются:

 Ракета: Кто первый из космонавтов вышел из ракеты и совершил прогулку в космосе? (Леонов.) 

Комета: Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля.)

Ракета:  Как называется костюм космонавта? (скафандр)

Комета: Назовите спутник Земли? (Луна)

Ракета: Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

Комета: Как называется место старта космического корабля? (космодром)

Ракета: Как называется «хвостатая звезда»? (комета)

Комета: Назовите прибор, при помощи которого наблюдают за звездами? (телескоп)

Ракета: Почему космонавты не едят ложкой? (невесомость)

Комета: Какой формы наша земля? (шар)

Ракета:  Какого цвета наша земля из космоса? (голубая)

Комета: Как называется модель нашей планеты? (глобус)

Ведущий: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру  «Займи место в ракете»  

На  ковре по кругу разложены  ракеты из картона на 1 меньше чем детей.

Играет музыка, дети под музыку бегают вокруг ракет. Музыка замолкает, и дети занимают место в ракете (становятся на ракету). Игра повторяется 2-3 раза

ВЕДУЩИЙ:  предлагаю вам отдохнуть и послушать КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ

Вы сейчас услышите

Вовсе не комические,

Мы с ребятами споем

Частушечки космические.

Я, как все наши мальчишки,

Космонавтом быть хочу,

Вырасту и непременно

К дальним звездам полечу.

Самым первым космонавтом

Стал Гагарин Юра.

Чтобы стать таким же сильным,

Нужна физкультура.

Все ребята с детства знают:

Юра - парень не простой.

Он сказал: «Поехали!»

Он махнул рукой.

И взметнулась прямо ввысь

Огромная ракета,

Оставляя за собой

След, словно комета.

Вчера Танька испытала

В невесомости полет,

Когда мальчики столкнули

Ее с горочки в сугроб.

Я ракету снаряжаю

Собираюсь на Луну.

Может, в космосе далеком

Новых я друзей найду.

Ребята, а у нас следующая игра игра –эстафета «Иллюминатор»

Нашим командам необходимо, пройти через иллюминатор (обручи разного размера) и вернуться в конец команды.  Готовы? На старт, внимание, марш!

Играет музыка. Дети проходят через обручи, выполняя задание.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, смотрите (обращает внимание на слайд), нам машут и шлют привет инопланетяне, давайте с ними подружимся и потанцуем.

Танец «Лунатики» произвольно.

ВЕДУЩИЙ: На этом наше с вами развлечение  закончилось. Будьте такими же сильными, выносливыми, ответственными и самое главное дружными. До новых встреч наши будущие космонавты. Нам пора возвращаться в детский сад.

Играет музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль воспитателя в организации образовательного события для детей старшего дошкольного возраста в рамках художественно-эстетического воспитания»

Событие - это то, что привлекло внимание, произвело впечатление, взволновало и даже потрясло.Событийность - это социально- значимая для ребенка ситуация, в ходе которой педагог обеспечивает эффект дет...

Образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства».

Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма....

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста «Изобразительное искусство Хакасии»

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста«Изобразительное искусство Хакасии»  Составитель:Госсман А.А., педагог дополнительного образованияМБДОУ г...

Конспект открытого показа образовательного события для детей старшего возраста по теме: «В гостях у фотографа»

Цель: познакомить детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф....

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР . Тема «Формирование представления о звуках». Цель Закреплять умение слышать неречевые и речевые звуки...

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Знакомство со словам

 В данном конспекте представлено продолжение работы по знакомству детей старшего дошкольного возраста с ФФНР с гласными и согласными звуками, дано представление о том, что слова состоят из...