День Весеннего равноденствия в ДОУ
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Баклыкова Ольга Александровна

Сценарий праздника для средней, старшей, подготовитльной групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_solntsa._starshie.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Сценарий  праздника, посвященного Весеннему равноденствию.


Скоморох 1: Здорово, приятель! 
Скоморох 2: Здравствуй, здравствуй! Что это ты так тепло оделся? 
С1: А ты что так легко оделся? 
С2: Так уж вроде зима на исходе. Весна-красна пришла. Конец зиме, весна пришла! 
С1: Какая весна! Глянь, кругом снег лежит! Снежок летит, стоять не велит! 
С2: Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят. 
С1: А давайте Весну покличем. 

Хором исполняется закличка. 

Журчик, ключик, паучок.
Прилетел к нам куличок.
Виту-виту-виту-лай!
Принеси весну в наш край!

Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое – в нём лежат фигурки птичек из бумаги.

Весна:

Я – Весна красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу! 

С1: Весна красна, мы с ребятами тебя очень ждали!

Весна: Знаю, поэтому торопилась к вам!  Посмотрите, у меня кое-что для вас есть. (показывает листочки). Смотрите, какие зеленые листочки я вам принесла! Поиграем с ними?

Эстафета «Повесь листочек»

С2: Хорошо поиграли! Весна-красна, а что это у тебя за коромысло? 

Весна: Коромысло не простое, на нём два волшебных ведёрка? В одном – тёмном – тёмная ночь живёт. В другом – светлом – ясный день. 

С2: Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее? 

Весна: Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начнет! 

Эстафета на равновесие.

С1: Кто же тебе помогает, Весна-красна? 

Весна: Помогает мне солнышко красное. Трудится оно без устали, согревает землю озябшую. А чтобы оно всегда помогало, надо обратиться к нему с поклоном. 
Скоморохи вместе с детьми:

Гори, солнце, ярче,

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко!

Высоко взойди,

Далеко посвети.

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород

И на весь народ!

Коврова Алина «Светит солнышко для всех»

(песня-танец)

В конце танца выходит Солнце.

Весна: Здравствуй, Солнце ясное! Весеннее, прекрасное!

Солнце: Здравствуйте, мои друзья! Снова в гости к вам пришла!

Солнце: Я к вам пришла не с пустыми руками. Я приготовила для вас весенние загадки! Лучики, выбегайте и загадки загадайте!

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …(Подснежник.)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется…(Трава)

Гнездышки из веток-

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть…(Птенцы)

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик.)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (Весна)

Солнце: Молодцы, ребята! Все загадки весенние отгадали!

С1: А теперь будем Весну-Красну прославлять, споем  «Веснянку»

Песня-хоровод «Веснянка».

С2: Отгадайте-ка еще одну загадку: снежок растаял и с полей

Бежит проворливый…(Ручей)

С1: Правильно! Давайте поиграем! Игра так и называется «Ручей»

Приглашаем в центр площадки группы 7, 8, 9. (выходят)
Давайте построим большой круг (строят)

С2: Но и другие не скучают. Каждая группа построит свой круг для игры.

С1: В центре каждого круга есть свой водящий, который держит «ручей»

(показывают). Ваша задача не промочить ноги, а вовремя перепрыгивать через ручей. Готовы?

Весна: Ты знаешь, Солнце, что в день весеннего равноденствия  на Руси пекли из теста птичек жаворонков, мазали их сладким душистым мёдом. Дети ходили по селу, подкидывали вверх своих птичек и пели заклички.

Солнце: Конечно, знаю! Потом развешивали жаворонков на деревья, чтобы угостить прилетевших птиц. Давайте послушаем закличку, а потом пойдем на свои площадки и  развесим жаворонков!

Закличка

Вокальная группа

Повторяют несколько раз и расходятся через ворота на площадки

Ск1: Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, пусть Солнце светит ярче, греет теплее! а мы им в этом поможем!

2-й скоморох. Хоровод заведем, дружно все запоем. Станем хоровод водить да Солнце наше веселить!

    Расходимся на площадки цепочкой под хоровод «Как под наши ворота».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство со славянским праздником «День весеннего равноденствия») выпечка «Жаворонков» для подготовительной группы

Знакомство со славянским праздником «День весеннего равноденствия» (Красная горка) Изготовление выпечки «Жаворонков» для подготовительной группы.Цель: Знакомство детей со Славянским праздником «День в...

"Жавората" (день весеннего равноденствия)

Данный материал може использоваться для проведения развлечения для детей старшей и подготовительной группы...

День Весеннего равноденствия в ДОУ (младшая группа)

День Весеннего равноденствия в ДОУ (младшая группа)...

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы. День весеннего равноденствия. "Сороки"

Фольклорный праздник «Сороки»        Цель: пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым ...

День весеннего равноденствия «Жаворонки» (досуг в средней группе)

Цель: привитие детям духовно - нравственных ценностей, пробудить интерес к традициям своего народа....

«День весеннего равноденствия» 22 марта – день весеннего равноденствия.

22 марта – день весеннего равноденствия.    Дни становятся длиннее, а лето ближе. В народе этот день отмечали по-особенному, потому что он ознаменовывал окончание зимы, ...

«День Земли» (в день весеннего равноденствия 20 марта).

Программное содержание:Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.Воспитывать желание с...