МБДОУ № 12
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тамулина Ольга Геннадьевна

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты: она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Цель проведения данного мероприятия:  формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара;  совершенствовать умение вести себя правильно в случаи возникновения опасной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_spektaklya.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 12

Сценарий спектакля «Кошкин дом» с применением здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников.

Воспитатель: Тамулина Ольга Геннадевна

г. Сорочинск

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты: она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Звучит музыка, выходит рассказчик в русском народном костюме:

Рассказчик:

Тили бом тили бом стоит дом с крыльцом

Ставенки резные, Окна расписные.

А кругом – широкий двор, с четырех сторон забор.

Тили бом тили бом стоит дом с крыльцом

И жила в том доме кошка.

Заморская, ангорская.

Жила она не так, как другие кошки:

Спала не на рогожке, в уютной спаленке на кроватке маленькой.

За здоровьем своим следила.

Правильно питалась

Водой холодной обливалась,

Аэробикой занималась и всегда закалялась, зимой в проруби купалась.

А вот кажется и кошка с утренней пробежки возвращается.

Под ритмичную музыку забегает кошка, останавливается и выполняет аэробные движения.

Кошка:

Я кошка заморская ангорская.

Быть здоровой очень важно.

Это всем конечно ясно.

Скорей в свой дом я побегу.

Ведь гостей сегодня жду.

Рассказчик:

Против дома, у ворот,

Жил в сторожке старый Кот.

выходит кот, подметает и поёт песню

Кот:

Век я в дворниках служу,

Дом хозяйский сторожу,

Подметаю я дорожки

Перед домом тёти Кошки,

У ворот стою с метлой,

Посторонних всех долой…

Век я в дворниках служу,

Дом хозяйский сторожу.

Рассказчик:

Вот пришли к богатой тетке  Два племянника-сиротки

Постучались под окном, Чтобы их впустили в дом:

Котята:

Тетя, тетя Кошка!                                                                                                                                      Выгляни в окошко.                                                                                                                                            Есть хотят Котята.                                                                                                                                      Ты живешь богато.                                                                                                                                                Обогрей нас, Кошка,                                                                                                                             Покорми немножко!

Кот: Кто там стучится у ворот?

Котята: Мы – Кошкины племянники!

Кот: : Вот я вам дам на пряники!

У нас племянников не счесть,

И всем охота пить и есть!

Котята:

Скажи ты нашей тетке:

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши,

И ветер дует в щели,

А хлеб давно мы съели…

Кот: : Пошли вы, попрошайки!

Небось, хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

(Котята убегают в домик. Появляется Кошка, переодетая в праздничный наряд.)

КОШКА : С кем говорил ты, старый Кот,

Привратник мой Василий?

Кот : Котята были у ворот –

Поесть они просили.

КОШКА : Какой позор! Была сама

Котенком я когда-то.

Тогда в соседние дома

Не лазили котята.

Сейчас придут мои друзья

Я буду очень рада!

Звучит музыка. Появляются гости (Козлик-Козочка, Петушок-Курочка, Свинюшка) Идут парами.

КОШКА : Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

(Кошка спешит навстречу гостям.)

РАССКАЗЧИК:

К богатой кошке гость пришел известный в городе козел с женой седой и строгой, козою длиннорогой, петух явился боевой, за петухом наседка и в мягкой шали пуховой пришла свинья-соседка

КОШКА :

Козел Козлович, как дела?

Я вас давно к себе ждала!

Козел: Мое почтенье, Кошка!

Промокли мы немножко.

Застиг нас дождик на пути,

Пришлось по лужам нам идти.

Коза: Да, мы сегодня с мужем,

Все время шли по лужам.

КОШКА : Привет мой Пете-Петушку!

Петух  Благодарю! Ку-ка-реку!

КОШКА : А вас, кума-наседка,

Я вижу очень редко!

Курица: Ходить к вам, право, нелегко –

Живете очень далеко.

Мы, бедные наседки,

Такие домоседки!

КОШКА : Здорово, тетушка Свинья.

Как ваша милая семья?

Свинья Спасибо, Кошечка, хрю-хрю,

От всей души благодарю.

Я и семья покуда

Живем совсем не худо.

Своих малюток-поросят

Я посылаю в детский сад,

Мой муж следит за домом,

А я хожу к знакомым.

Коза: Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

О нем весь город говорит.

КОШКА : Мой дом для вас всегда открыт! (Кошка показывает гостям свой дом)

Здесь у меня гостиная: ковры и зеркала. Купила пианино я у одного осла. Весною каждый день я беру уроки пения.

Козел  Почтенная хозяйка, Ты спой нам и сыграй-ка!

КОШКА: Что бы вам, друзья сыграть?

Петух  Давайте польку танцевать!

(Все гости танцуют польку, вместе с детьми)

КОШКА: Какой веселый пляс у нас! Как было здорово сейчас!

А теперь, друзья, садитесь в круг. Найдется перед печкой

Для каждого местечко.

Пусть дождь и снег стучат в стекло:

У нас уютно и тепло…

(Садятся около камина)

Коза: Ах соседка расскажи как удаётся в такой прекрасной форме держаться и не поправляться?

Кошка: Всем известно, всем понятно,

Что здоровой быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку -

Делайте каждый день зарядку,

Водой холодной обливайтесь,

Правильно питайтесь

Смейтесь веселей,

Будете здоровей.

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

А сейчас для вас

Проведу я мастер- класс.

Массаж будем выполнять.

Организм свой укреплять.

Самомассаж по точкам «Не болей-ка!»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна. Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Указательными пальцами растираем крылья носа.

Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Растирать точки перед и за ушами.

Потирать ладони друг о друга.

Козел  Друзья, постойте-ка немножко! Уже темно!

Пора нам в путь!

Хозяйке надо отдохнуть!

Курица  Какой прекрасный был прием!

Петух : Какой чудесный Кошкин дом!

КОШКА : Прощайте, до свидания,

Спасибо за компанию.

Я и Василий, старый Кот,

Гостей проводим до ворот.

(Кошка и кот Василий провожают гостей)

РАССКАЗЧИК:

Хозяйка и Василий,

Усатый старый Кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Танец огня.

Рассказчик

Вернулся Кот Василий

И Кошка вслед за ним –

И вдруг заголосили:

Оба: Горим! Горим! Горим!

Кошка Ох, беда мой дом горит,

От крыльца до самой крыши,

Кто ж на помощь прибежит?

Кто же мой призыв услышит?

Кот: Знаю надо позвонить,

Когда пожар случится в доме,

Но, а, как набрать нам номер 

Кошка: Я забыла телефон!

Звучит сирена, входит пожарный с вёдрами:

Пожарный: Позвони, нам позвони,

Позвони нам ради бога,

01 ты набери,

Твой звонок для нас тревога.

Если дом в твоей судьбе

Хоть немного что-то значит,

Поступить нельзя иначе

01 ты набери!

Сцена тушения пожара, имитируют выливание воды с вёдер и на мебель накидываются тёмные покрывала, изображающие пепелище)

Пожарный. Потрудились мы недаром,

Дружно справились с пожаром.

Дом как, видите, сгорел,

Но зато весь город цел.

Рассказчик: Вот и рухнул Кошкин дом! Погорел со всем добром!

 (Кошка и Кот Василий на фоне сгоревшего дома)

КОШКА : Где теперь я буду жить?

Кот : Что я буду сторожить?.

(Кошка плачет, Кот Василий ее утешает.)

Разказчик: Вот шагает по дороге. Кот Василий хромогоний. Спотыкаясь, чуть бредет.

Кошку под руку ведет,

(стучатся в домик к котятам)

(На сцене домик Котят с забором)

(В окошко домика или из-за домика выглядывают Котята.)

Котята:  Кто там стучится у ворот?

Кот: Я – Кошкин дворник, старый Кот.

Прошу у вас ночлега,

Укройте нас от снега!

Котята

Ах, Кот Василий, это ты?

С тобою тетя Кошка?

А мы весь день до темноты

Стучались к вам в окошко.

Ты не открыл для нас вчера

Калитки, старый дворник!

Кот  Какой я дворник без двора! Я нынче беспризорник…

КОШКА : Простите, если я была. Пред вами виновата.

Кот: Теперь наш дом сгорел дотла,

Впустите нас, котята!

Котята Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живет,

А пол прогрызли мыши.

Кот А мы давайте всех друзей позовём

И будем строить новый дом.

Друзья скорей вы приходите

Дом построить помогите

Под «Будем строить новый дом» выходят цепочкой все участники спектакля, выполняют перестроения снимаются покрывала. В конце останавливаются полукругом.

ВСЕ: Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

Пожарный:

Чтобы в ваш дом

Не пришла беда -

Будьте с огнём

Осторожны всегда!

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! 

ВСЕ: Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание экологического пространства в МБДОУ» «Создание экологического пространства в МБДОУ»

Выступление на педагогической конференции на тему: «Создание экологического пространства в МБДОУ» Дошкольное  детство  является  важным периодом в формировании основ экологич...

Консультация для педагогов МБДОУ «Организация работы методического кабинета в МБДОУ»

Создание методическоео кабинета, его задачи и основные функции....

Договор о сетевой форме взаимодействия и сотрудничестве МБДОУ ДС №8 "Снеговичок" и МБДОУ ДС № 71 "Радость"

План работы МБДОУ ДС "8"Снеговичок" и МАДОУ города Нижневартовска ДС №71 "Радость" по взаимообмену практическим опытом работы педагогов в условиях реализации Стандарта дошколь...

Договор о сетевой форме взаимодействия и сотрудничестве МБДОУ ДС №8 "Снеговичок" и МБДОУ ДС № 71 "Радость"

План работы МБДОУ ДС "8"Снеговичок" и МАДОУ города Нижневартовска ДС №71 "Радость" по взаимообмену практическим опытом работы педагогов в условиях реализации Стандарта дошколь...

Выступление учителя-логопеда МБДОУ №38 Трещеткиной А.В. «Психофизиологический механизм взаимодействия движения и речи» на педагогическом совете МБДОУ

Что нужно воспитателю, чтобы при выпуске из детского сада в школу речь ребенка соответствовала возрасту? Задача воспитателей  в детских учреждениях — развитие общей и мелкой моторики, такти...