Праздник " До свидание лето"
материал (подготовительная группа) на тему

Авдиенко Елена Ивановна

Этот праздник очень прост в подготовке и позволит воспитателю провести его весело с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosvidaniya_leto_-prazdnik.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО»

В подготовительной группе «Непоседы»

Автор : воспитатель Авдиенко Е.И.

Цель: Вызвать у детей радостное настроение. Воспитывать желание совместно играть поддерживать товарищей. Развивать взаимовыручку.

Звучит музыка — фонограмма популярных детских песен В. Шаинского, Ю. Чичкова, Г. Гладкова. Дети  выходят на участок. Их встречает ведущая.

Ведущая.

Лето быстро пролетело, Стали частыми дожди.
«До свиданья, улетели»-Нам курлычут журавли.
Вот, ребята, и отшумело лето. Сегодня мы собрались, чтобы сказать любимому лету: "Прощай! Прощай и до следующего года!"

До свиданья, лето! Здравствуй, осень!

Итак, лето красное, мы танцуем о тебе!

Дети исполняют в кругу танец «Утята»

Лето: Я лето красное, я солнышком богато. Его цветки в моём венке горят

Цветы живые- мой наряд.

Ведущая.

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Песня "Улыбка", стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Ведущая. Некоторые ребята недавно приехали с отпуска, а на чем же вы ездили?

Ответы детей.

Ведущая. Послушайте загадку.

Загадка. Железные избушки Держатся друг за дружку, 
Одна с трубой Тянет всех за собой. 
(Паровоз, поезд) 

П/и «Паровоз»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети змейкой держась за плечи впереди стоящего передвигаются друг за другом. "Паровоз, паровоз новенький блестящий деток в садик повез будто настоящий. ту у-ту-ту уу.

Загадка. Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –Всем мышам она гроза
.(Сова)

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Загадка. Длинноухий очень ловко. По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы. Быстро прячется в кусты. (Заяц).

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

Загадка. Ножки имеет, А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -Получается прыжок.

Умеет она летать и с кошкой в салочки  играть! (Воробей)

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

П/и «Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

Загадки. Бурый, косолапый По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он. У лесных пчёл мёд. (Медведь).

П/и «Пчелки и медведь»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети —  пчелки , они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

 Пчелки  отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

 Пчелки  машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

Загадка. Что за пуля – летит и жу-жу-жу жужжит? (Жук).

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает, Нектар собирает. (Бабочка).

П/и «Жуки и бабочки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах. По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, По сигналу педагога «бабочки» летают бабочки, а жуки спят.

Загадка. Летит вертолёт мимо топких болот,

Таращит глазищи-глаза. (стрекоза)

М/п/и «Песенка стрекозы»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

(Плавно взмахивают руками.)

Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было.

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

(Водят хоровод.)

Загадка. Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке! (Огород)

Ведущая: А что же в огороде растет?

Ответы детей.

Загадка. Вот так овощ-озорник,

Спрятался от нас в парник!

Вырос длинным, молодец!

Что за овощ? (огурец)

Загадка. Вот любимый ваш гарнир,

Покорил он целый мир.

Поскорей берите ложку,

Ешьте вкусную... (картошку)

П/и (русская народная игра) «Картошка»

Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Ход игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг-другу не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч - он садится в круг (становится "картошкой"). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч - становится картошкой.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок или не надоест.

Загадка. Удивился в поле ёжик:

"Вот так овощ, сто одежек!"

А зайчонок слопал с хрустом

Аппетитную... (капусту)

П/и (русская народная) «Капуста» (под муз сопровождение)

Цель: развивать ловкость движений.

Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит:

Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу, огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает.

Загадка. Он бывает очень сильный,
Поливает всех обильно.
Из ведра как - будто льется!
Проливным тогда зовется.  (Дождь)

П/и " Ровным кругом "
Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе ,сделай вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.      
Танец «Дружба» ( Барбарики)

Ведущая:Славно мы повеселились! очень крепко подружились! поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали! но прощаться нам пора. что поделать? ждут осенние дела! до свиданья. лето! до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника "До свиданья лето - здравствуй детский сад"

Проводиться с целью повышения физической активности детей и создании положительной мотивации к усвоению новых знаний и умений....

Летний праздник "До свидания, лето"

Ход праздника:Под веселую музыку дети входят в зал.ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Вот и закончилось теплое лето. Вы подросли и окрепли, стали старше на целый ...

Сценарий праздника «До свидания, лето!» Музыкально-Спортивный праздник старшая группа

Сценарий праздника «До свидания, лето!» Музыкально-Спортивный праздник старшая группа.Цели:1. Создать праздничное настроение.Совершенствовать интонационную выразительность речи.3. Выполнят...

Сценарий праздника «До свидания, лето!» Музыкально-Спортивный праздник старшая группа.

Сценарий праздника «До свидания, лето!» Музыкально-Спортивный праздник старшая группа.Цели:1. Создать праздничное настроение.Совершенствовать интонационную выразительность речи.3. Выполнят...

Сценарий физкультурного праздника "До свиданья лето яркое, лето красное, прекрасное"

Сценарий написан для детей старшего дошкольного возраста ДО. Материал будет интересен  воспитателям, инструкторам по физической культуре, музыкальным руководителям, старшим воспитателям....