Развлечение для младших дошкольников "Маша-растеряша"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Гончарова Наталья Николаевна

Развлечение для детей младшей группы по рассказу Л. Воронковой,  направлено на то,  чтобы ·привить  у детей навыки бережного отношения к своим вещам, воспитывать аккуратность. в развлечении используются валеологическая распевка, игровой массаж,  знакомые детям песни, двигательные упражнения, музыкальные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv._ml._gr._masha-rasteryasha.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшей группы

по рассказу Л. Воронковой

Задачи.

  • Привить навыки бережного отношения к своим вещам.
  • Развивать внимание,  
  • Воспитывать аккуратность.

Оборудование:  игрушки – кукла, кошка, петушок, воробей;  кукольная одежда – колготки, башмачки, платье;  тазик, полотенце.

Около центральной стены расположить кукольную комнату – кроватку, шкаф, стул, стол, окно, полочку.

Ведущий.  Сегодня я расскажу вам историю об одной девочке.  (Показывает на куклу, спящую в кроватке.)  Жила-была девочка Маша.  Утром встало солнышко. Давайте, ребята,  покажем, как просыпается солнышко.

                    Двигательное упражнение «Солнышко»  Е. Макшанцевой

Вед.  Утром встало солнышко,  заглянуло в окно, а Маша спит.  Пришла мама:

–  Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти пора!

А Маша спит.  Давайте, ребята, поможем разбудить Машу.

 

                  Валеологическая  распевка   «Просыпайтесь!»  О. Н. Арсеневской

Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!

Ножки, просыпайтесь,  спляшите веселей!

Ушки мы разбудим, лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем и песенку споём:

«Доброе утро!  Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!»

Маша проснулась, открыла глаза:

– Встану  –  не устану.

Я немножко полежу

Да в окошко погляжу.

Стала Маша потягиваться.

                                   Упражнение  «Потягушки»

Кыши, кыши,                                    И.П. – сидя на корточках. Дети постепенно поднимают

Расти, Маша, выше,                          обе руки вверх, вставая во весь рост на носочки.

Расти, Маша, выше,

До хором, до крыши.

                     (Русская народная пестушка)

А мама опять:

– Маша, поднимайся,

Маша, одевайся.

Нечего делать – надо подниматься, надо умываться  (Подносит куклу к тазу.)

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай,  Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

Давайте, научим Машу умываться.

                   Игра  «Делай так»   Г. Новгородова

Делай так, делай так,                           Показывают,  как открывают кран.

Побежит водица.

Делай так, делай так,                           «Умываются»:  трут руки, проводят по лицу ладонями.

Мойте руки, лица.

Припев:

Будем всегда чистыми,                        Хлопают  в ладоши.

Чтоб расти  здоровыми.

Делай так, делай так,                           Поглаживают  шею и уши.

Шею мой и уши.

Делай так, делай так,                           Проводят ладонями по лицу и шее.

Вытирайся суше.

Припев.                                                  Хлопают  в ладоши.                  

                           (А. Абачинский)

Умылась Маша, а теперь надо причесаться.

Игровой массаж «Расческа»

Дети  расчесывают волосы пальцами.

Расчесочка, расчесочка,

Расчесочка моя!

Причешет и пригладит

Рассчосочка меня.

Сделает расчосочка

Красивую причесочку.

Причесалась Маша.  Теперь надо одеваться.  Оглянулась Машенька – а носочков-то нет!

Кукла Маша начинает искать колготки.

–  Где мои носочки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью нет.

Ищет Маша носочки –  никак не найдёт. А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так пойдёшь.

Надо вещи убирать – не придётся их искать.

Сказала так кошка и стала делать свою кошачью зарядку.

              Динамическая  пауза  «Кошкина зарядка» М. Картушина

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Посмотрите,  у окошка

Разминает лапы кошка.

Тянется-потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает кверху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала:  «Мяу!»

А Маша все ищет свои носочки. Да вот же они – у куклы в кроватке!

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

–  Носочки надеваю, башмачки надеваю.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

Кукла Маша ищет башмачок.

– Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкафом нет,

И под шкафом нет…

Подошёл к окну петушок и запел:

– Опоздаешь,  Маша,

Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:

– Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Петушок  поискал – нет башмачка во дворе.  Сел он тогда на забор и запел свою песенку:

«Ку-ка-ре-ку!»

А мы с вами, ребята, знаем песенку про петушка.  Давайте, споём.

                 Песня  «Петушок»  Русская народная  песня,  обр. Г. Фрида

Услыхали петушка курочки да цыплята, пошли за ним по двору гулять, зёрнышки искать, а кошка сидит на окошке и на них поглядывает.

Дети  надевают шапочки цыплят.

                                   Игра  «Цыплята и киска»,  слова и музыка   М. Картушиной

Киска  сидит в стороне на стуле.

Раз весёлые  цыплята                                     Дети-цыплята ходят в свободном направлении.

Во дворе гуляли,

И весёлые цыплята

Киску увидали.

–  Киска,  киска, убегай!                                     Поворачиваются  лицом к Киске,  поют и

Ты цыпляток не пугай!                                       грозят пальчиком.

Киска,  киска,  киска, брысь!                            Топают  ногой  на последнем  слове.

–  Эй,  цыплята, берегись!                                 Киска встаёт и говорит.

                                    Цыплята убегают от Киски.

Дети занимают места на стульях.

Смотрит Маша,  а башмачок-то вот где – на столе стоит.

Мама спрашивает:

– Маша,  скоро?

А Маша отвечает:

– вот надену платье,

И пойду гулять я!

А платья тоже нет нигде!

Кукла ищет платье.        

–  В чём пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину,

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет…

А воробьи за окном Машу поддразнивают:

– ищешь, ищешь – не найдёшь,

И без платья не пойдёшь…

Надо вещи убирать,

Не придётся их искать…

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Засмеялись воробьи и полетели зёрнышки искать.

                    Игра  «Ой, летали птички»  Народная мелодия

  1.  Ой, летали птички –                                  Дети ходят по залу и машут опущенными

Птички- невелички.                                   руками.

Всё  летали, всё  летали –

Зёрнышки искали.

  1. На дорожку  сели,                                      Присаживаются на корточки и стучат

Зёрнышек поели.                                       пальчиком по полу.

Клюю-клю-клю-клю  –  ]

Как я зёрнышки люблю.

  1. Пёрышки почистим,                                Обеими  руками  справа и слева

Чтобы были чище.                                   отряхиваются.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище!

  1. Прыгали по веткам,                                   Прыгают на двух ногах.

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгали по веткам.

Вдруг  кошка спрыгнула с окошка  и  распугала воробьёв.

Но тут Маша увидела своё платье.  Обрадовалась:

– Платьице в горошину

На полочку заброшено!

Мама говорит:

–  Больше ждать я не могу!

А Маша отвечает:

– Я бегу, бегу, бегу!

Надела быстренько Маша курточку и беретик, побежала в детский сад, торопится.

  А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли  гулять.  Они увидели Машу и закричали:

– Опоздала,  Маша,

Маша-растеряша!

Ребята, почему Маша опоздала?  (Дети отвечают.)

А у вас в группе есть такие маши-растеряши?  Вы всегда свои вещи на место кладёте, не раскидываете?

Маша решила исправиться, следить за тем, чтобы все вещи лежали на положенном месте.  А ребята вместе с Машей начали весёлую  пляску.

                       Исполняется парный танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропавшие солнечные зайчики. Летнее развлечение для младших дошкольников.

Сценарий летнего развлечения с элементами подвижных игр, обучению по темам "Времена года", "Цвет"....

Весеннее развлечение для младших дошкольников.

Знакомство детей с временем года Весна, и игры с лесными жителями....

Сценарий фольклорно - игрового развлечения для младших дошкольников "Яблочный спас"

В игровой форме дети знакомятся с народными традициями, расширяют кругозор, приобщаются к истокам русской культуры....

"В осеннем лесу"( Интегрированное музыкальное развлечение для младших дошкольников)

Путешествие детей на осеннюю полянку, где малыши то становятся волшебным ветерком и устраивают листопад, то со звонкими колокольчиками и бубенчиками превращаются в весёлый дождик, то, снова ребятки, п...

Презентация фото отчета. Концерт - развлечение для младших дошкольников на стихи Агнии Барто "Игрушки"

Дети любят слушать и читать стихи. Особое место занимают стихи Агнии Львовны Барто. Сегодня, услышав имя поэтессы, человек любого возраста улыбается и произносит: «Да-да, конечно, помню с детства:Урон...

Развлечение для младших дошкольников "Масленица"

Приобщение детей к русским народным традициям....