СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО СКАЗКЕ "ТЕРЕМОК".
методическая разработка (младшая группа) по теме

Батина Ирина Александровна

Цель: Создавать условия для нравственного воспитания детей дошкольного возраста через русские народные сказки по средствам театральной деятельности.

Задачи:

§  Побуждать интерес к предлагаемой деятельности,

§  Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,

§  Активизация словаря детей: спасибо, пожалуйста, здравствуйте…

§  Социализация детей через театральную деятельность (помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, совместную деятельность).

§  Способствовать реализации  умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

 Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая  сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Ресурсное обеспечение (материалы и оборудование):

§  Костюмы к сказке «Теремок»,

§  Деревянный домик,

§  Волшебный сундучок, волшебная палочка, корона для феи.

§  Музыкальный центр, запись музыки «Весенний хоровод».

 Участники проекта:

§  Воспитатель   Батина И. А.;

§  Дети группы.

 

Действующие лица:

Ведущий, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.

В зале декорация: деревянный  теремок.

В зал выходит ведущий. Организационный момент (достаётся волшебный сундучок с театром, взмах волшебной палочки – театр оживает).

Ведущий:

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка: (Подходит ближе, осматривает теремок.)

Тук – тук – тук!

Кто там в тереме живет?

(Стучится в дверь.)

Ведущий:

Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

(Мышка входит в теремок).

Мышка в теремочке будет  жить,

Песни петь и не тужить.

День-другой живет Норушка…

В теремке одной ей скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

В пору ту одна Лягушка —

Пучеглазая Квакушка —

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка:

Тук – тук – тук! Здравствуйте!

Кто там в тереме живет?

(Стучится в дверь.)

Мышка:

Здравствуйте!  здесь живет, Мышка - Норушка.

Ну а ты, что за зверушка?

Лягушка:

Я – зеленая Лягушка,

Я – веселая Квакушка.

Негде мне заночевать,

Вы не пустите поспать!

Мышка:

Заходи, заходи, пожалуйста!

Лягушка:

Спасибо!

Ведущий:

Ну, давайте вы живите,

Дружбой очень дорожите!

 (Лягушка заскакивает в теремок. Выходит Заяц, осматривается, подходит к теремку.)

Ведущий:

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Заяц:

Тук – тук – тук! Здравствуйте!

Кто там в тереме живет?

 (Стучится в дверь.)

Мышка: 

Я мышка -  Норушка.

Лягушка:

Я лягушка – квакушка!

Ведущий:

Ну, а ты-то кто? Ответь!

Может, дверь им запереть?

Заяц:

Я зайчик – побегайчик!

Пустите меня жить к себе!

Я добрый, трудолюбивый,

Давайте, дружить!

Я никогда не брошу друга в беде!

Ведущий:

Ну, тогда иди к ним жить.

Будете в  троём  дружить!

(Выходит Лисица, осматривается).

Ведущий:

Стали жить да поживать,

Дружить, жалеть и помогать.

Вышла из лесу Лисица.

 (Видит теремок.)

Что за чудо-теремок

В чистом поле одинок?

Подойди-ка ты поближе…

(Лиса прохаживается туда-сюда перед домиком).

Лиса:

Тук – тук – тук! Здравствуйте!

Кто там в тереме живет?

 (Стучится в дверь.)

Мышка:

Я мышка -  Норушка.

Лягушка:

Я лягушка – квакушка!

Заяц:

Я зайчик – побегайчик!

Ведущий:

Ну, а ты-то что за зверь?

Может запереть им дверь?

Лиса:

Я лисичка – сестричка,

Пустите меня к себе жить!

Я добрая, заботливая, научу вас уважать старших!!!

Ведущий:

Так иди же с ними жить,

Раз умеешь ты дружить!

(Лиса входит в теремок, появляется Волк).

Ведущий:

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

Видит в поле теремок,

Он не низок, не высок!

Волк поближе подошел,

Дверь он в тереме нашел.

Волк:

Тук – тук – тук! Здравствуйте!

Кто там в тереме живет?

(Стучится в дверь.)

Ведущий:

Мышка здесь живет, Норушка.

И Лягушка с ней, Квакушка.

Тут и Заяц,

И Лисица.

Все дружить умеют, веселиться.

Волк:

Я, волчок – серый бочок!

Мне негде жить! Я умею заботиться!

В лесу ягоды собираю,

На зиму запасаю!

Если вдруг кто заболеет,

Позабочусь – я сумею!!!

Звери:

Заходи, волчок!!!

Волк:

Благодарю, Вас!

(Волк входит в теремок).

(Выходит Медведь).

Ведущий:

Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

Видит в поле теремок

Он не низок, ни высок!

(Подходит к теремку).

Медведь:

Тук – тук – тук! Здравствуйте!

Кто там в тереме живет?

(Стучится в дверь.)

Мышка:

Я мышка -  Норушка.

Лягушка:

Я лягушка – квакушка!

Заяц:

Я зайчик – побегайчик!

Лиса:

Я лисичка – сестричка,

Волк:

Я волчок серый – бочок!

Ведущий:

Ну, а ты-то что за зверь?

Может запереть им дверь!?

Медведь:

Да я. Медведь.

Пустите меня к себе жить!

Мне негде жить!

Я умею мёд добывать!!!

Ведущий:

Ты, Медведь, – огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь.

Медведь:

Я пролезу!!!

Поживу у вас на крыше.

Ведущий:

Только Мишка взгромоздился,

Терем – трах - бабах!

И развалился.

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы —

Целы все и невредимы.

Знают все: была б охота —

Будет ладиться работа!

Надо строить теремок (пальчиковая игра «Строим дом!»).

Будет крепок он, высок.

Места хватит в нем для всех.

ВСЕ:

Зазвучит в нем снова смех! (Все вместе выносят новый теремок!!!). Общий танец – хоровод!!!