Музыкально-спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Осенняя прогулка с Красной Шапочкой»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сюжет представленного развлечения, построенный по мотивам известной детской сказки Ш.Перро, содержит подвижные игры, спортивные упражнения, аттракционы, знакомые детям песни, танец и хоровод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennee_puteshestvie_krasnoy_shapochki.doc68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             

Музыкально-спортивное развлечение

для  детей  подготовительной к школе группы «Осенняя прогулка с Красной Шапочкой»

Цель:  Развитие  творческих способностей  детей  через различные виды художественной и физкультурной деятельности, закрепление знаний о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

Образовательные:

  1. Интегрировать    различные   виды  детской  деятельности: художественно – творческую,   игровую,  двигательную,  оздоровительную, коммуникационную.
  2. Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности  песни в соответствие с характером произведения.
  3. Закрепить умения, навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности: физических упражнений, танцевальных композиций,  подвижных игр.
  4. Систематизировать  знания   детей   об осенних  изменениях в природе, труде людей в огороде, сборе урожая, овощах и фруктах.

Развивающие:

  1. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на  основе формирования   представлений о разнообразии и богатстве природы.
  2. В игровой форме закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.
  3. Развивать двигательные навыки: силу, быстроту, координацию, выносливость.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить, оберегать её.
  3. Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.
  4. Активизировать детей к участию в совместном творчестве.

Целевая аудитория -  воспитанники подготовительной к школе группы (возраст – 6 - 7 лет)

Условия реализации – мероприятие проводится в музыкальном зале МДОУ.

Материально-техническое оснащение:

  1. Осеннее оформление помещения
  2. Музыкальный центр, набор фонограмм.
  3. Костюм Осени(для взрослого).
  4. Костюм Красной Шапочки(для взрослого).
  5. Костюм Бабушки(для взрослого).
  6. Костюм Волка (для взрослого)
  7. Маски овощей: огурца, перца, кабачка, помидора, арбуза, тыквы.
  8. Домик Бабушки.
  9. Бутафорская яблоня.

Реквизит:

  1. Искусственные веточки для танца( по 2 на каждого ребенка)
  2. Голубая ткань 300х100 см( для «ручья» )
  3. Для аттракциона:  2 корзинки, 10 маленьких колец(«лунки»),  мячики  маленькие («картошка») – 10 штук.
  4. Угощение – по 1 свежему яблоку на каждого ребенка.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.

Их встречает Осень.

Осень:  Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Песня «Золотая осень» слова и музыка М.Сидоровой ( журнал «Колокольчик» 2002 год, №26, стр. 8)

  1. Осень золотая снова к нам пришла.

Птиц собрала в стаи, им на юг пора.

Скоро бурый мишка будет крепко спать.

И пора зайчишке шубку поменять.

Припев:

Осень золотая листики срывает,

А они по ветру кружатся, летят.

Красные рябинки  нагибают спинки,

И берёзки белые золотом горят.

      2. Вот уже все ближе капельки дождя

И пургою  рыжей  осень замела.

«Подожди прощаться, -просит детвора, -

Дай налюбоваться,  осень,  на тебя! »

Осень: Я приглашаю вас на прогулку  в осенний сказочный лес.

Падают, падают листья
В тихом лесу листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Давайте возьмём веточки и изобразим листопад в красивом танце.

Дети исполняют  танец с осенними ветками «Листик-листопад»(музыка и слова С.Ранда, фонограмма)

В зал входит Красная шапочка с корзинкой в руках, идёт по залу, напевая первый куплет «Песни Красной шапочки» слова Ю. Кима, музыка А. Рыбникова, останавливается, как бы рассматривая тропинку, замечает детей

Красная шапочка: Здравствуйте. Не ожидала  встретить в осеннем лесу столько ребят

Осень: Здравствуй, милая девочка. Как тебя зовут?

Красная шапочка: Меня зовут Красная шапочка.

Осень: Что ты делаешь в осеннем лесу одна?

Красная шапочка: У моей бабушки выросло много разных овощей в огороде, и она пригласила меня помочь ей с уборкой урожая. Я часто навещаю бабушку. Но вот наступила осень,  опавшая листва  засыпала  дорожку, по которой я ходила и, наверно, я  заблудилась /плачет/

Осень: Не горюй, Красная шапочка.  Мы поможем тебе найти дорогу к  домику бабушки.

Красная шапочка:  Спасибо, ребята. Я буду очень рада. Нам предстоит долгий путь. Вы готовы ?  Хватит ли у вас сил  пройти этот путь? Давайте перед  этим испытанием мы с вами сделаем  музыкально-спортивную разминку.

Разминка под песню «Все спортом занимаются» слова В. Викторова

музыка Е. Туманян  (фонограмма)

/дети встают в колонну по одному, подходят к ручью/

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручей»

(Ручей  сделан  из голубой ткани.  Дети, Красная шапочка  по очереди  перепрыгивают через ручей, затем  встают в конец строя, выполняют  упражнение несколько раз)

Осень: Молодцы! Смотрите, в лесу растёт яблонька. Плоды на ней дикие, но очень вкусные.

Красная шапочка: Яблоки  на ней не только вкусны, но богаты витаминами. Они очень полезны для здоровья. Давайте поиграем в игру «Яблонька».

Хороводная игра «Яблонька»

Участники игры образуют круг, в середину его выходит ребенок  -«яблонька». «Яблонька» изображает движениями то, о чем рассказывается в песне.

Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:

   

  1. Мы посадим яблоньку на горе, на горе

Наша яблонька расцветет на заре, на заре.

 

    2. Вырастай, яблонька вот такой вышины,

Распускайся, яблонька, вот такой ширины.

    3.  А мы нашу яблоньку все трясти будем

А мы сладки яблочки собирать будем.

     4. А мы нашу яблоньку все пощиплем.

Да от нашей Яблоньки убежим вихрем.

На последних словах дети приближаются и щиплют девочку и тут же убегают. Яблонька ловит детей. Тот, кого поймали первым, становится на место ведущей и игра продолжается.

В зал  вбегает волк.

Волк: Здравствуйте.

/все здороваются с волком/

Волк:  Я давно за вами слежу, чем вы занимаетесь в моём лесу.

Осень: Волк, во-первых, лес не твой. Ты просто живёшь в нём. Во-вторых, мы ищем дорожку, которая ведёт к домику бабушки. Ты поможешь нам  её найти?

Волк:  Конечно, помогу. Я все дорожки в лесу знаю. Только сначала поиграйте со мной  в игру «Съедобный – несъедобный»

Я буду называть грибы.
Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся! 
Съедобный - хлопайте, 
Несъедобный - топайте
Теперь будьте внимательны.

  • Масленок  -  Опёнок
  • Слоненок - Лисичка
  • Волнушка - Хлопушка.
  • Рыжик - Чижик         
  • Груздь -  Поганка 
  • Боровик - Подберёзовик
  • Шампиньон - Капюшон

Волк: Какие вы – умные, ребята! Молодцы!

Осень: Волк, ну, а теперь покажи дорожку, которая приведёт  нас к домику бабушки. Ты обещал помочь.

Волк:  Раз обещал – обязательно  помогу.

/говорит в сторону/ Я  вас обхитрю, отправлю  по самой дальней дорожке. Ну, а я быстро  прибегу  к  домику бабушки.

Осень: Волк, что ты там замышляешь?

Волк:  Ничего особенного. Я вспоминаю короткий путь.

Осень: По какой же дорожке нам идти?

/волк указывает дорогу в противоположную сторону от домика, прощается и убегает/

Осень: Ребята, мне кажется, что волк, что-то задумал. Давайте пойдём за ним.

Снова появляется волк и бежит зигзагами в сторону домика.

Осень: Ах, вот как ! Ты хотел нас перехитрить, волк!

/волк оглядывается/

Ты хотел съесть бабушку Красной шапочки?

Волк:

Я исправился совсем:

Больше бабушек не ем!

Я теперь как иностранец:

ВЕ-ГЕ-ТА-РИ-АНЕЦ!

Ем теперь траву, листочки,

Ягоды, цветы, грибочки.

Стал гораздо веселее.

Здоровее и умнее!

Не прогоняйте меня!

Осень: Ребята, поверим волку? Ну ладно, оставайся.

В зал входит бабушка и встречает детей

Красная  Шапочка: Здравствуй, бабушка! Смотри, сколько помощников я к тебе привела. Сейчас мы быстро твой урожай уберем.

Бабушка: Здравствуйте, мои друзья! Как я рада, что вы ко мне пришли! Сначала нужно выкопать картошку.

Эстафета «Собери картошку»

      Дети делятся на две команды и строятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 1 м. от стартовой черты расположено по 5 колец(«лунок») на расстоянии 70-80 см одна от другой. В руках у первых участников команд корзинки с маленькими мячами(«картошкой»). Участники эстафеты, продвигаясь вперёд, кладут в кольца по 1 мячику, доходят до ориентира, оббегают его. На  обратном  пути  они собирают мячики в корзинку, передают эстафету следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, все участники  которой быстрее «посадят и выкопают картошку»

Бабушка: А теперь пойдем в огород и уберём овощи. В хоровод вставайте, песню запевайте.

Дети исполняют хоровод «Веселый огород»( польская народная мелодия)

1. Веселей хоровод, все ребята рады,

Загляни в огород  -  выросло,  что надо:

Огурец, помидор, перчик для салата,

Кабачок выходи, попляши ребятам!

2. Веселей хоровод, все ребята рады,

Загляни в огород -  выросло, что надо:

Ты, арбуз наш дружок, выходи смелее

И с собой приведи дыню  поспелее.

3. Веселей хоровод, все ребята рады,

Урожай наш хорош, поплясать нам надо!

Бабушка: Я хочу сказать  спасибо тебе , Красная шапочка,  и ребятам,  за то, что помогли  мне . Мне одной трудно было бы убрать весь урожай.  Я хочу вас угостить фруктами со своего сада. Угощайтесь.

Бабушка угощает  детей яблоками

Дети прощаются с Красной шапочкой и её бабушкой, под музыку шагают по залу, затем вместе с ведущим идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей ясельной группы "Осенняя прогулка"

Как правило, очень много сценариев праздников, занятий, развлечений для детей старшего дошкольного возраста. А вот для малышей ясельной группы нет. Приходится искать материал, выдумывать. Я предлагаю ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "Прогулка с Красной Шапочкой"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группеТема "Прогулка с Красной Шапочкой"Лексическая тема: Дикие животные.Логопедическая задача: Активизировать употреб...

сценарий осеннего праздника в Подготовительной группе " Осенняя история про красную шапочку"

Лес дремучий сладко спит  На холмах подушки,Домик маленький стоит   На его опушке.В доме девочка живет, И поверьте, Что прелестнее ее,  Нет на целом свете.И добра, и весела,  И соб...

Развлечение в первой младшей группе «Осенняя прогулка» (в рамках аттестации) 2015 год

Какие они непосредственные и свему верящие, пока не вырастут....

Конспект музыкального развлечения в 1 младшей группе "Осенняя прогулка"

Сценарий будет интересен воспитателям ясельных групп и музыкальным руководителям....

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "Осенняя прогулка"

Сценарий осеннего развлечения в младшей группе «Осенняя прогулка»Действующие лица: Ведущая, ОсеньАтрибуты: игрушки (белочка, ежик, мишка), корзина с листочками, корзина с шишками, кор...

«Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе "Осенняя прогулка"»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу за текущий период....