8 Марта
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Куракина Лилия Торьевна

Утренник, посвященный празднованию  8 Марта   «Ты на свете лучше всех, мама».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosmoe_marta_starshaya_gr.docx38.8 КБ

Предварительный просмотр:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ 8 МАРТА

1.Тема, название. Утренник, посвященный празднованию  8 Марта   «Ты на свете лучше всех, мама». 

2. Цель организации праздника для детей: расширять знания детей о государственном празднике 8 марта.

3.Задачи:

- совершенствовать полученные навыки и умения детей в музыкальной деятельности: двигаться в соответствии с различным характером музыки: шуточным, веселым, изящным, четким, акцентированным – в соответствии с темпом, ритмом, музыкальными фразами; инсценировать сюжет стихотворения, передавая музыкально-игровые образы

- развитие эмоционально-чувственной сферы семьи  в совместной  музыкальной деятельности (празднование 8 марта).

- воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её;

- расширение представления детей об общественном празднике  8 марта;

- развитие партнерских отношений в семье: сотворчество, сопереживание в процессе участия в совместном мероприятии, - для установления доверительных отношений с ребёнком;

4. Место проведения: музыкальный зал.

5. Участники: дети и родители старшей  группы.

6. Кто  из педагогов дошкольной организации проводит мероприятие: музыкальный руководитель, воспитатель  - ведущий, воспитатель – исполнитель  роли «Художник».

7. Форма  организации праздника: музыкальный концерт.

8. Методы  организации и работы педагогов:

  • наглядно-слуховой: подбор музыкальных произведений в соответствии с возрастом 5-6 летних детей, эмоциональным настроем праздника;
  • наглядно-зрительный: сюрпризный момент «Букет для мамы» из воздушных шаров; праздничное весеннее оформление зала с использованием мобильных подвесных элементов украшения: цветы, птицы, распускающиеся ветки с молодой зеленью, цифра 8;  праздничная одежда участников утренника: детей и взрослых, костюмы для танца;
  • словесный: эмоциональная речь ведущего, детей; предшествующая работа -выразительное чтение стихов: Я.Аким «Мама», Э.Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой», А.Барто «Разговор с дочкой», Е.Благинина «Посидим в тишине»;  С.Михалков «А что у вас?», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»; чтение художественной литературы: С.Прокофьева «Сказка про маму», сказки «Айга», «Кукушка», Г.И.Успенский «Простое слово»;
  •  практический (самостоятельность исполнения, проявление творчества, эмоциональной окраски в исполнении песен, танцев, игре на музыкальных инструментах; выразительная передача движений в соответствии с характером музыки: веселым, изящным, акцентированным; передача эмоций в инсценировании текстов песен, яркая передача музыкально-игровых образов)..

9. Качество подготовки и проведения праздника:

  • наличие  календарно-тематического плана реализации программ музыкального развития детей старшей группы в интеграции с разделами ООП ДО детского сада;
  • наличие сценария музыкального концерта;
  • организация музыкальной  деятельности в интеграции с художественной деятельностью в предшествующей работы с детьми:
  • слушание: М.Раухвергера «Танец цветов»; изготовление из гофрированной разноцветной бумаги цветов; импровизация плавных движений с предметами (цветами);
  • слушание: английская мелодия «Потанцуй со мной дружок» в обработке И.Арсеева, дидактическая игра «Подари мелодию маме» - игра на музыкальных инструментах по выбору ребенка с задачей передать ритмический рисунок своей мелодии;
  • слушание: «Песня о бабушке» муз. З. Качаева, сл. Н. Найденова; рассматривание натюрмортов русских художников с изображением букета цветов: В.Ю.Жданов «Сирень», И.Левитан «Васильки», К.С.Петров-Водкин «Черемуха в стакане»; коллективная детская работа «Букет бабушке» в смешанной технике (объемная аппликация, гуашь, пастель, оригами);
  • использование информационного материала: просмотр видеозарисовок о профессиях мам и бабушек; просмотр мультипликационных фильмов «Мама для мамонтенка» режиссер  Олег Чуркин;  «Умка» режиссёры  Владимиром Пекарь и Владимир Попов.
  • использование активных и игровых форм по ходу сценария; оригинальность заданий:
  • творческие идеи праздника: дети собирают красивый букет из воздушных шаров в подарок маме, исполняя музыкальные номера;
  • эмоциональная атмосфера праздника поддерживается содержанием, музыкальным материалом, участием каждого ребенка в празднике,
  • характер общения: активное включение родителей в совместную деятельность с детьми: игровую, музыкально-ритмическую.

10. Оформление  зала, его эстетические качества, творческое решение построения предметно-пространственной среды праздника:  выставка детских рисунков «Наши мамы самые красивые», яркая палитра художника на центральной стене, воздушные шары.

11. Оборудование, технические средства, используемые на празднике: аудиоаппаратура, атрибуты для игр детей и родителей, костюм для художника, костюмы  для танца.

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННИКА.

1. Название праздника «Ты на свете лучше всех, мама».

2. Эпиграф.

Только просыпаюсь, улыбаюсь я,

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце – маму вижу я,

Солнце – это мама милая моя!

                                         (В.Крючков)

2. Форма проведения праздника: музыкальный концерт.

3. Тема: «Поздравление с праздником 8 марта»

4. Цель детского концерта: развивать нравственные начала: выражать свою любовь к маме в музыкальной деятельности.

5.Репертуар

6. Ход мероприятия:

Открывается занавес, девочки поют песню «Весенняя капель»

муз. Л.Козловой, сл.Е.Щедровой

Ребенок: 

В детском саду суматоха и шум.

«Скоро начнется. Где мой костюм?

Митя и Женя, дайте флажки».

 Шелест, движенье, споры, смешки...

Что же за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут?

Может, придут генералы?

                           (Е.Серова «Гости»)

Дети: Нет!

Ребенок: Может, придут адмиралы?

Дети: Нет!        

Ребенок: Может, герой, облетевший весь свет?

Дети. Нет, нет, нет!

Ведущая: 

Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они — гости.

Почетные, важные самые!

Дети:                    Здравствуйте, наши мамы!

                                       (Е.В. Серова «Гости»)

Ребенок:

Март - хотя и плакса,

Но хитрец большой,

Глаз один в снежинках,

А в лучах другой.

Ребенок: 

Старый лес, проснись от сна,

К нам пришла весна-краса!

С каждым днем весна чудесней,

Встретим гостью звонкой песней!

Песня «Весна» муз. и сл. Янины Жабко

Ведущий: В  марте все женщины на земле празднуют свой праздник — Международный женский день. Дети этот день называют «маминым днем» и тоже отмечают его, готовят для мам разные подарки, ласковую песню, стихи, шутки, танцы, игры.  И сегодня  они приготовили необычный сюрприз, который ожидает вас вот в этой импровизированной картинной галерее.

Выставка «Портрет моей мамы».

Звучит  музыка В.А. Моцарта «Воздух» из сюиты № 3 ре-мажор.

Гости праздника рассматривают рисунки, делятся впечатлениями, после чего рассаживаются на места и праздник продолжается.

Ведущий: Согласитесь, все работы  прекрасны и колоритны. С помощью красок дети вложили в свои рисунки столько любви и  нежности к своим мамам. А знаете ли вы, как называются предметы в моих руках? (палитра и кисть). Это главные инструменты художника. И они  не простые, стоит нам  взмахнуть кистью и произнести  вслух волшебные слова, как краски, которые вы видите на моей палитре, оживут и окрасят ваш праздник в радостные и яркие тона. Хотите ли вы присутствовать при сотворении чуда?

Дети: Да!

Ведущий: 

Красный, желтый, голубой,

(дети  повторяют)

Все цвета на вкус любой,

Вот взмахнем  мы кистью - раз,

Краски явятся тотчас!

Звучит музыка П.Чайковского «Танец Феи Драже»

Ведущий: 

Смотрите, палитра моя оживает!

И яркими красками мам поздравляет.

Взмахивает кистью, отходит в сторону,  

появляется девочка в красном костюме.

Ведущий: 

Я красную краску  привела с собою,

Она вас сама поздравит с весною!

Красная краска:

8 марта, праздник мам, тук-тук, стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом, где помогают маме,

Мы пол для мамы подметем, мы стол накроем сами,

Мы сварим для нее обед, мы с ней споем, станцуем

Мы красками ее портрет в  подарок нарисуем.

                                                                          (В.Берестов)

Ведущий: А наши мальчики решили  заняться большой стиркой.

«Танец «Мамины помощники» (исполняют мальчики)

Муз. Василий Богатырёв, сл.Денис Червяцов

Выходит девочка в желтом костюме.

Желтая краска:

Мой цвет, словно солнышко, ярко сияет,

На песню веселую всех приглашает.

Песня «Пирог для мамы» (исполняют девочки)

Муз. С. Соснина,  сл. И. Черницкой  

Ведущая выводит девочку в голубом костюме.

Голубая краска:

А я голубая краска, друзья.

Без меня обойтись просто нельзя,

Я реки раскрашу, и море, и небо,

И первый подснежник, что вырос из снега.

Ведущий: И как здорово, когда  в голубом  небе, наконец, появятся журавли и ласточки, которых мы не видели с прошлого года.

«Танец  перелетных птиц» (исполняют девочки)

(муз. Ариель Рамирес «Жаворонок»)

Появляется  ведущий  с палитрой в руках, за руку с ребенком в зеленом.

Ведущий:  Зеленая краска это цвет  обновления и наступления весны, стебель цветка и деревьев листва,  радость, веселье и праздник.

Зеленая краска:

Вот пришла я к вам друзья.

Рады ль видеть вы меня?

Приглашаю  вас всех встать

И со мною поиграть.

В играх участвуют родители

Игра «Мама в командировке». Папа и сын должны сварить обед. На столе лежат карточки, на которых нарисованы продукты, необходимые для приготовления борща, а также лишние. Нужно показать те, которые понадобятся, и рассказать рецепт приготовления борща.

Игра «Пирог для мамы». На доске написаны продукты для пирога, пока звучит музыка, нужно зачеркнуть ненужные для его приготовления, и сообщить  рецепт выпечки пирогов.

Игра «Собери букет для мамы». Формируются  2 команды «Подснежник» и «Фиалка». Перед  каждой из них ставится корзина с одинаковым количеством цветов. С началом музыки игроки каждой команды берут по 1 цветку и передают следующему, тот другому и так далее. Дети, стоящие в конце, должны добежать до своего стола, на котором стоит  ваза, поставить в нее цветок и вернуться к своей  команде. Побеждает та команда, которая первой закончит игру.

Ведущий:  8 марта папы дарят женщинам цветы, потому что папа может все, что угодно! Эта песня для вас, уважаемые папы и дедушки!

Песня «Песенка про папу»

муз. В. Шаинского, сл. М. Танича

Ведущий:

Настал черед, пришла пора,

Вас ждет веселая игра.

У каждой краски свой секрет,

А ты найди любимый цвет.

Игра «Найди свою краску» (с 4 обручами разного цвета)

В руках у детей ленточки 4 цветов. Под музыку дети движутся поскоками в разных направлениях, с окончанием музыки должны найти обруч своего цвета.

Ведущий:

Приготовили подарки

Мы не только для родных.

Любим девочек своих

И хотим поздравить их.

Выходят мальчики

1-й мальчик.  

В нашей группе, видно всем,

Мало девочек совсем.

Все они нас ниже ростом,

С нами им не так уж просто.

2-й мальчик.

Мы порой не замечаем,

Как девчонок обижаем,

3-й мальчик.

И за все, в чем виноваты,

Вы простите нас, девчата,

Не держите зла на нас,

Все равно мы любим вас!

Песня «Серенада для девочек» (исполняют мальчики)

 муз. и сл. Е. Олифировой

Ведущий: 
                              У нас сегодня весело,

Сегодня в гости к нам

Пришли 17 бабушек  и 49 мам.

Цветов мы не нарвали им,

Еще трещит мороз,

Но мы нарисовали им

По веточке мимоз.

                                                  (Г. Ладонщиков)

Наши девочки приготовили инсценировку.

Инсценировка  «Три мамы»  Е.В. Серовой

Вокруг стола четыре стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нем сидит нарядная кукла. В стороне — другие игрушки.

Ведущий:

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Берет куклу и сажает ее за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» — кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

 Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий:

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не осталось минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же работать весь день без обеда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

С этими дочками просто беда,

Уж доктором стала, а все — непоседа.

 Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят —

Что с дочками делать упрямыми?

Все:                       Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий  приглашает всех детей подняться на сцену.

Ведущий: Вот такие подарки мы вам приготовили, веселые песни, задорные танцы, прекрасные  рисунки.

Все подарки хороши,

Потому что от души.

Ребенок:

Поздравляем мамочек

С праздником весны!

Ребенок:

И желаем милым мамам

Мы от всей души.

Все дети:             Счастья и любви!

Ведущий: 

Желаем вам всего, чем жизнь богата.

Здоровья, счастья, долгих лет.

Пусть этот праздник – день 8 Марта-

В душе оставит добрый след!

Дорогие мамы, приглашаем вас на вальс!

Дети с мамами танцуют вальс

Муз. Ю.Жиро «Под небом Парижа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Март – утро года». Приметы Марта

Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывн...

Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.

Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада

Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....

"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016

Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...

Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "День восьмое марта-праздник наших мам!"

Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада " День восьмое марта-праздник наших мам!"...