«Приключения Икринки»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Юлия Витальевна Батракова

Совместная деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуре с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий. Игра-театрализация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_ikrinki.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуре с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий.

Игра-театрализация

«Приключения Икринки»

Составила:

 Музыкальный руководитель

Батракова Ю.В.

 

 

Санкт-Петербург

 2017 г.

Цель: способствовать формированию у детей чувства сопричастности ко всему живому на планете, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

-расширять представление детей об эмоциях, закреплять умение  у детей различать свои эмоции  и выражать их;

-развивать мелкую моторику рук, способствовать укреплению мышц рук;

-развивать фантазию и творческое воображение;

-закреплять умение держаться на воде в положении «поплавок»;

-расширять представление о жизни речных обитателей (улиток, лягушек, рыбок).

Предварительная работа: Чтение сказки «Приключения Икринки» с детьми средней группы и с детьми старшей группы. Разучивание стихотворения «Рыбка» с элементами логоритмики. Просмотр видеоматериала «Кто живет в воде». Рассматривание иллюстраций – небо, земля, вода. Разгадывание загадок о животном мире. Игры этюды  настроений. Исполнение танцевальных движений и танцев героев сказки (Икринки, улиток, лягушек, рыбок) во время непосредственной музыкальной деятельности с детьми средней и старшей групп. Разучивание упражнений в воде «Поплавок» и «Медуза».

Материал и оборудование: мультимедиа по теме игры-театрализации «Приключения Икринки», ширма с изображением волн; рыбка – игрушка;  картинки с эмоциями настроений (рыбок, птичек, мышек); листы  бумаги с изображением круга (икринки);   карточки с изображением эмоций, аудиозапись; шарики-икринки; шапочка Икринки; шапочки, ласты  и очки для плавания.

Действующие лица:

Ведущий – взрослый,  Рыбка (игрушка) – взрослый, Икринка – девочка.

Улитки, лягушата, рыбки – дети средней группы.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дети Земли»,  дети входят в зал.

Ведущий:

Обитателей  много на Земле

В воздухе, на суше и в воде.

Разные жители  на планете нашей

И становится она все краше.

Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит?

Кто удивлен? А кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Проводятся игры: «Азбука  настроений» и «Что сначала, что потом» (с помощью мультимедиа):

Ведущий: На экране – настроения:     (Показ мультимедиа)

                    Грусть и злость и удивление,

                    Радость тоже узнаем,

                    С ней мы весело живём.

                    Вы узнали их, конечно,

                    И покажите успешно.

                    Покажем грусть (дети показывают «грусть»)

                    И злость теперь (дети показывают «злость»)

        И удивимся вместе  (дети показывают «удивление»)

        И станет всем нам хорошо

        От радости конечно…(дети показывают «радость»)

                    Я приглашаю вас играть

                    И в круг со мною рядом встать. (Ведущий раздает детям карточки с    

        Карточку с эмоцией у себя смотри                      эмоциями)

        Обитателя похожего на нее найди. (Ведущий раскладывает на ковре карточки

                                                                                     с  похожими обитателями)

         Перед собой две карточки  положи

                   Какое настроение мне скорей скажи.      (Ответы детей)

        Приглашаю вновь играть,

                    Руки будут помогать, (Показ детей)

                    Руки в  птичку превратите, (Упражнения руками)

                    Мышку руками изобразите,

                    Теперь рыбку мы покажем

                    И стихи о ней расскажем.

 Проводится логоритмика (2 раза повтор):

Рыбки весело плескались            - две ладони вместе, показывают, как плывет рыбка

В теплой чистенькой воде

То сожмутся – разожмутся,         - сжимают кулачки, разжимают 

То зароются в песке.                     – движение рук «моталочка» - рука вокруг руки.

Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки,

                   Интересную загадку:

                   У родителей и деток

                   Вся одежда из монеток.

Дети: Рыбки.

Звучит (глиссандо) на фортепиано, появляется Рыбка  (игрушка на руке взрослого).

 Дети: Откуда рыбка приплыла?

 Рыбка: Жила я в озере всегда!

  Дети:  Тебя не видели мы там…                

  Рыбка: Сейчас секрет открою вам(Показ на мультимедиа)

                Сначала я была икринкой,

                Потом мальком занятным,

                И вот я здесь, я стала рыбкой,

                Так появилась я, понятно?

Дети: Да!

Рыбка: Мне это слышать очень приятно!

               Покажите, как я росла,

               Какою разною была?

 Ведущий: Икринка грустная такая,  (Показ мультимедиа: икринка)

                     Не может двигаться совсем. (Показ детей)

                     На свет все вместе появляйтесь,

                     В мальков скорее превращайтесь! (Показ мультимедиа: малек)

                     Удивлены, вам  интересно;  (Показ детей)

                      И всё так ново, неизвестно…

                      Но не плывите далеко,

                      Большая рыба съест легко! (Убегают на стулья)

                      Ребята, рыбками вы стали, (Показ мультимедиа: рыбка)

                      И  радость сразу показали…

                  Волны в речке разыгрались,

                  На  упражнение  быстро  собрались.

Дети исполняют упражнение «Волны»:

                   Вы в шеренгу все вставайте,       -   дети встают в одну шеренгу

                   Упражнение начинайте!

                   По порядку приседайте,               -   по очереди приседают

                   И встаем по одному  -                   -   по очереди встают
Дети:        Дружно делаем волну!

Повторяют игру несколько раз.

По окончании игры.

Ведущий:  А теперь скажите мне,

                    Кто ещё живет в воде?

                    Из икринки кто -  рождается,

                    В водоёме  появляется?

Дети: Улитки, лягушки…       (Показ мультимедиа: улитки)

Под музыку выходят  улитки (2 ребенка ср.гр.)

 Улитки: Улиток много в речке есть,

                  Икринок наших тут не счесть.

                  Мы дно у речки очищаем,

                  И чистоту в ней сохраняем.

Ведущий: Где вы прячетесь, улитки?

Улитки: В мокрых травах у калитки.

Утром пьем росу из флоксов,

В полдень дремлем у колодца,

Вечером, когда не жарко,

Расползаемся по парку.

 Под березами без спешки

Объедаем сыроежки.

Ведущий: Лягушек много в речке есть      (Показ мультимедиа: лягушки)

                   Икринок тоже их не счесть.

Под музыку выпрыгивают Лягушка реб. ср.гр.

 Лягушка: В тине, у берега живу,

                     Комаров весь день ловлю.

Дети проговаривают с движениями: 

Раньше были мы икрою, ква-ква!           – показ лягушачьих лап
А теперь мы все - герои, ать-два!            
-   шагают
Головастиками были, ква-ква!                
-  показ лягушачьих лап
Дружно хвостиками били - ать-два!        - шагают
А теперь мы -  лягушата, ква-ква!            – показ лягушачьих лап
Прыгай с берега, ребята! Ать-два!             - шагают
И с хвостом и без хвоста:                     - показ хвоста и соединяют ладони в круг (икринка)
Жить на свете -  красота!                             -   прыгают, как лягушки

Ведущий: Рыбок много в речке есть,   (Показ мультимедиа: рыбки)

                    Икринок разных тут не счесть.

Звучит музыка выбегают рыбки дети ср.гр.

Рыбки:

            Жил в речушке папа-Рыб,

Там же Рыба-мама,

Рос Рыбеночек и них –

Загляденье прямо!

            Наставляли мама с папой:

           «Далеко от нас не плавай!»

           Но уплыл сынок прелестный

           Далеко куда-то,

           Ведь не любят, как известно,

           Слушаться ребята.

           Угодил, бедняга, в сети

Рыбаков-любителей…

Может, все же стоит, дети,

Слушаться родителей?          

Ведущий: Чики-чики-чики-чок,     (Показывает сундучок)

                    В руках волшебный сундучок.

                    Вот кружочки на картинке –  (Вынимает из сундучка картинки с кружочками)

                    Фотографии икринки.

                    В руки вы мелки возьмите, - (Дети берут мелки)

                    Икринку в речного жителя превратите!   (Раздает картинки и просит дори-

                                                                                         совать из круга речного обитателя)

Проводится игра-аттракцион  «Дорисуй речного жителя».

Ведущий:  Вы стихи здесь прочитали,

                     Да ещё порисовали…

                     Очень многое  узнали,

                    О природе  рассказали.

Ребенок: Я узнал, что у меня

                  Есть огромная Земля:

                  И тропинка, и лесок,

                  В поле – каждый колосок,

                  Речка, небо надо мною –

                  Это всё моё, родное!

Ведущий: Тут сюрприз теперь нас ждет,

                   Кто его сейчас найдет… (Ходят по залу, ищут сюрприз)

        Рыбка  здесь у нас была  (Находят мешочек)

                   И мешочек нам дала …

                   Мешочек вы хотите развязать?

                  Тогда придётся загадку загадать:

                  Не лягушка, не улитка,

                  Может скоро будет рыбка?

Дети:  Икринка.

Ведущий: А теперь все собирайтесь,

                 В бассейн переодевайтесь.

                 Будем плавать и нырять,

                 Сказку вместе представлять. (Показ мультимедиа: «Провожаем в сказку»)

Звучит музыка «Приходи сказка», дети переходят в бассейн, переодеваются.

Ведущий: Я пока мешочек открою,

                   Посмотрю, в нем что такое… (Подходит к бассейну, открывает и из него 

                                                                         «выскакивают икринки»)

                   В тихой заводи реки,

                   Где не  бывают рыбаки,

                   Икринка круглая жила,

                   На стебле водоросли спала. (В бассейне появляется Икринка )

                   Она не знала, кем ещё станет,

                   Что в будущем  ее ожидает!

День за днем так  время шло,

Тело Икринки подросло.

Внутри нее пятнышко очутилось

На нем два глазика появились.

Икринка стала наблюдать,

Речных обитателей распознавать.

Вскоре  Улитка  подползает

Икринку такой жилец удивляет.

Икринка: Кто ты? Твердая  Икринка,

                   Круглая спиралью  спинка…

Улитка: Из икринки вышла я,

                 Улиткой зовут меня.

Ведущий: Эй, улитки приползайте,

                   Поплавками поныряйте! 

Звучит песенка «Улитка» в аудиозаписи, дети в бассейне исполняют упражнение-танец. (Ходьба  друг за другом с движениями рук вверх, «поплавок»; перестроение в круг с повторением движений рук вверх и «поплавком»; перестроение врассыпную с повторением движений рук вверх  и «поплавком»).

Икринка: Может, я Улиткой буду,

                    Тебя, Улитка, не забуду.

                    Надо тело мне менять,

                    Надо хвостик удлинять.

Ведущий: Тут Икринка потянулась,

                   С силой дернулась она,

                    И ещё раз  изогнулась,

                    С потоком речки поплыла.

                    Вот лягушка появилась,

                    Икринка очень удивилась…

Икринка: Кто ты? Зеленая Икринка,

                   В пупырышках такая спинка…

Лягушка: Я зеленая Лягушка,

                   По прозванию Квакушка.

Ведущий: Вы лягушки выплывайте,

                   Прыгайте скорей, играйте!

Дети под музыку «Лягушка» исполняют в бассейне  произвольный танец. (Построение врассыпную, движение рук «лягушки» вправо-влево, кружение прыжками, прыжки вперед-назад и  постепенное ныряние в воду). Затем выполняют ныряние в обручи.

Икринка: Может, я Лягушкой буду,

                   Тебя, Лягушка, не забуду.

                   Надо тело мне менять,

                   Прыгать, плавать и играть.

Ведущий: Тут Икринка подскочила,

                   С силой дернулась она,

                   Сразу стала рыбкой милой,

                   Развернулась, поплыла.

                   Вдруг и рыбки появились,

                   Тут Икринка удивилась…

Икринка: Кто вы? Весёлые Икринки?

                    Чешуйчатые такие спинки…

Рыбки: Из икринок мы явились,

               В разных рыбок превратились.

Икринка (рыбка-малёк): Я Икринка рыбкой стала,

                                               Как я долго вас искала!

Ведущий: Ну-ка, рыбки выплывайте,

                   И свой танец представляйте!

Рыбки исполняют танец в бассейне «Рыбки» муз. Р. Щедрина.   (Построение врассыпную, плавание вперед-назад, кружение; построение в круг, плавание вперед-назад, кружение; построение врассыпную, на месте плавные движения рук вправо-влево, вперед-назад и плавание вперед-назад, кружение; уплывают   к поручню в одну линию).

Ведущий:  Так  Икринка рыбкой стала,

                     Речных обитателей  узнала.

                     Будет с рыбками дружить,

                     В синей речке долго жить!

                     Ну и вы скорей ныряйте,          (Дети ныряют за шариками-икринками)

                     Свои икринки доставайте!

                     Кто из них у вас родится,

                     В него и надо превратиться! (По цвету икринки, дети образными движениями

                                                                         показывают своего обитателя).

                     Теперь ребятами вновь будем

                     И сказку эту не забудем!

                Сказка, сказка, прибаутка,

                Рассказывать ее не шутка,

                Сказка наша прозвучала,

                Словно реченька журчала.

                Вот и сказке конец,

                А кто слушал – молодец!

Звучит песня «Земля – полна чудес» муз. Зарицкой, дети покидают бассейн.               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию "От Икринки до лягушки"

Цель данного пректа: ознакомление детей с представителями отряда бесхвостных земноводных - лягушками,систематизация и обобщение представлениядетей о цикличности роста и развития,об условиях необходимы...

Бутерброд с икрой на завтрак

Мастер-класс "Бутерброд с икрой на завтрак" для воспитателй детских садов....

Проект по экологическому воспитанию на тему "От икринки до лягушки".

Цели и задачи:·                    Формировать у детей “экологическое чувство”, Чувство сопричастности вс...

Инженерная книга "От икринки до малька"

Материал описывает работу детей по созданию макета рыборазводного завода с целью сохранения поголовья такой ценной северной рыбы "Муксун"...

Конспект ООД КАК ИКРИНКА СТАЛА РЬlБКОЙ))

quot;Как икринка стала рыбкой"...

Игра- бродилка "Путешествие Баночки на завод по производству кабачковой икры"

Игра -бродилка "Путешествие Баночки на завод по производству кабачковой икры" придумана и изготовлена группой детей совместно с воспитателем. Будет интересна  дошкольникам, занимающимся...