Главные вкладки

    Методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему:
    Кукольная сказка по произведению А Барто "Девочка чумазая"

    Бабенко Елена Андреевна

    Стихотворение Агнии Барто «Девочка чумазая». Оно было написано совместно с мужем Павлом Барто в 1926-м   году. Это забавное стихотворение адресовано детям младшего дошкольного возраста.  Показывая кукольную сказку мы постарались познакомить детей с произведением А. Барто « Девочка чумазая» подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой. Роль доктора Айболита исполнял взрослый Детям понравилась сказка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kukolnyy_spektakl_devochka_chumazaya.docx15.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кукольный спектакль «Девочка чумазая»

    По произведению А.Л.Барто Появляются куклы, девочка, Айболит.

    -Ах ты, девочка чумазая,

    Где ты руки так измазала?

    Черные ладошки; на локтях дорожки.

    -Я на солнышке лежала,

    Руки к верху держала

    Вот они и загорели.

    -Ах ты, девочка чумазая

    Где ты носик так измазала?

    Кончик носа черный, будто закопченный.

    -Я на солнышке лежала, нос к верху держала

    Вот он и загорел.

    -Ах ты, девочка чумазая,

    Ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра,

    Ноги как у негра.

    -Я на солнышке лежала, пятки к верху держала

    Вот они и загорели. 

    Появляется Айболит.- Здравствуйте ребята. Что у вас случилось? Это девочка такая чумазая? Надо девочке помочь, для этого отгадаем загадки.

    Вот первая загадка:

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится,

    Ускользает как живое,

    Но не выпущу его я! Что  это? (мыло)

    Вторая загадка:

    Зубастая красавица не лает, не кусается

    По головушке гуляет,

    Прическу мигом поправляет. (расческа)

    И последняя загадка:

    Если ты в него посмотришь,

    то увидишь в нем себя,

    те же уши, нос и щеки,

    те же брови и глаза.

    Ты ему язык покажешь,

    А оно – тебе в ответ.

    Есть у каждого в кармане

    Этот маленький предмет (зеркало)

    Айболит: - Какие вы молодцы? Отгадали загадки. Поможем девочке умыться.

    - Ой, ли, так ли?

    Так ли дело было?

    Отмоем все до капли

    Ну-ка дайте мыло.

    Мы её ототрем.

    Громко девочка кричала,

    Как увидела мочалу,

    Царапалась, как кошка:

    -Не трогайте ладошки!

    Они не будут белые:

    Они же загорелые.-

    А ладошки-то отмылись.

    Оттирали губкой нос-

    Разобиделась до слез:

    - Ой, мой бедный носик!

    Он мыла не выносит!

    Он не будет белый:

    Он же загорелый-

    А нос тоже отмылся.

    Отмывали полосы-

    Кричала громким голосом:

    -Ой, боюсь щекотки!

    Уберите щётки!

    Не будут пятки белые,

    Они же загорелые.-

    А пятки тоже отмылись.

    -Вот теперь ты белая,

    Ничуть не загорелая.

    Это была грязь.

    Айболит: - Вот наша девочка чистая. А вы ребята любите умываться? А играть любите?  А как вы умываетесь. Покажите пальчиковая игра.

    Предлагаю поиграть в игру: «Найди нужный предмет…» (щетка зубная, паста зубная, мыло, полотенце, можно взять игрушки). Хорошо справились с заданием. А зарядку делаете? Предлагаю сделать зарядку.  Сейчас вы посмотрите мультфильм «Мойдодыр»

    Вопросы по мультфильму.

    А мне пора идти. До свидания дети.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник по произведениям А.Барто в старшей группе

    Сценарий литературно-театрализованного представления    по произведениям  А.Л.Барто в старшей группе Воспитатель  Маркова Е.А.Музыкальный руководитель  Баранюк Е.И.Х...

    Конспект организации непосредственной образовательной области «Социализация» театрализованное представление по произведению А. Юзыкайна «Изий» в старшей группе

    Вид непосредственной образовательной деятельности«Социализация»Интегрируемые образовательные области«Познание»«Коммуникация»«Художественная литература»Форма деятельностиСовместная деятельн...

    Литературно-речевой праздник по произведению А.С.Пушкина "Сказка о царе Сатане" для детей подготовительной группы

    Данный праздник проводился с детьми, которые занимались на логопункте. Цель: закреплять и совершенствовать автоматизацию звуков в речи, формировать навык самоконтроля за закрепляемыми звуками. Вызвать...

    Комплексное занятие по произведениям А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

                           Конспект  совместной  деятельности детей  подготовительной  группы и  воспитател...

    Конспект интегрированного занятия по развитю речи на татарском языке по произведению А.Алиша “Болтливая утка” (для старшей группы)

    Конспект интегрированного занятия  по развитю речи на татарском языке по произведению А.Алиша “Болтливая утка”(для старшей группы)...

    Интегрированное занятие по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."

    Интегрированное занятие по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."ЦЕЛЬ: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, п...

    Викторина по произведениям А.С. Пушкина "Наши любимые сказки"

    Викторина для детей подготовительной к школе группы...