Сценарии утренников, досугов, праздников
материал на тему

Варлыгина Анастасия Александровна

Здесь размещены материалы, которые можно использовать для подготовки и проведения мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» 

«Весенний калейдоскоп»

сценарий спортивно-музыкального досуга

для детей средней группы

                                                                                           воспитатель:

Варлыгина.А.А.

Цель: развивать двигательные навыки. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Материал и оборудование: 4 обруча, гимнастические палки, мешочки для метания по количеству участников команд, 6 мячей Д=20 см., 2 корзины, произвольное количество мячиков Д=8 см.  красного, зеленого, желтого, синего цветов, 4 флажка: красный, зеленый, желтый, синий.

Участники: дети средней группы.

Предварительная работа: подбор детских стихотворений о весне, физкультуре, разучивание их детьми.

Ход

Дети под веселую музыку входят в зал с колокольчиками.

Ведущий:      Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

А лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

опять надолго миновала.

                               

     Здравствуйте, ребята! Посмотрите, весна в самом разгаре – природа обновляется и расцветает, птички поют, все теплее становится на улице. Весна вступает в свои права. Весна - прекрасное время года.

 Мы собрались сбросить с себя остатки зимнего настроения и зарядиться весенней радостью. А для этого ребята прочитают стихи и споют песню о весне.

Дети читают стихи:

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают,
Под её ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Дети исполняют песню «Весна»:

1. К нам опять весна пришла,         2. Зазвенели ручейки,

Свет и радость принесла.                Полетели мотыльки,

Солнышко пригрело,                       Почки распустились,
Сразу потеплело.                              Листья появились.

Ведущий: Какие вы ребята, веселые. Хорошее настроение это составная часть здоровья.  А другая часть здоровья – это физкультура, и привычка к здоровому образу жизни.

Дети читают стихи:

Спортивный уголок  

Кольца, лесенки, турник.

Заниматься я привык.

Подтянусь, отожмусь,

По канату заберусь.

Руки мои – цепкие!

Ноги мои – быстрые!

Тренируюсь каждый день.

Лазать, прыгать мне не лень.

Приходите на часок

В наш спортивный уголок.

Упражнения с друзьями

Выполняйте вместе с нами!

Про спорт

Праздник спортивный гордо

вступает в свои права

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора

Нам смелым, и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки-

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

Ведущий: Физкультура тоже может быть веселой, и мы в этом сейчас убедимся!  Я  приглашаю вас на веселые эстафеты.  Команды готовы? Поприветствуйте друг друга.

Приветствие команд.

Ведущий: Перед началом эстафет необходимо сделать разминку. Я приглашаю всех присоединиться к нам.

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Руки вытянуть вперед – вправо, влево поворот!

Руки вверх поднять прямые – вот высокие какие!

Еще выше потянитесь, вправо, влево потянитесь.

А теперь танцует таз – посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень – словно мячик целый день.

(можно повторить 2 раза)

Ведущий: Ну вот, теперь все готовы. Начинаем наши эстафеты.

I эстафета «Нарисуй солнышко»

Оборудование: 2 обруча, гимнастические палки по количеству детей.

Дети по очереди выкладывают солнце из представленного оборудования. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Ребенок читает стихотворение.

II эстафета « Весенняя уборка»

Оборудование: мешочки для метания по количеству детей, 2 обруча.

Участники команды по очереди метают мешочки от линии старта в горизонтальную цель (обруч). Побеждает команда закинувшая большее число мешочков в обруч.

III эстафета «Бег с тремя мячами»

Оборудование: 4 обруча, 6 мячей.

Первый участник команды из обруча на  линии старта берет 3 мяча, любым удобным ему способом и несет в обруч, лежащий на линии финиша, кладет мячи, бегом возвращается к команде. Следующий участник подбегает к мячам и несет их обратно на линию старта. Побеждает команда,  участники которой раньше закончили выполнение задания.

IV эстафета «Собери свое»

Оборудование: 2 корзины, произвольное количество мячиков Д=8 см  (кратное участникам команды красного, зеленого, желтого, синего цветов), 4 флажка: красный, зеленый, желтый, синий.  

По залу рассыпаются мячики. Каждой команде показывают 2 флажка. Дети в соответствии  с цветом флажка поочередно, по одному мячу собирают их в корзину. Побеждает команда, первая собравшая мячи своего цвета.

Ведущий: Справились с заданием, молодцы! Но расслабляться рано. Ждет нас еще одна эстафета.

V эстафета « Передал – садись»

Оборудование: 2 мяча Д=20см.

Участники команды передают мяч назад через голову и присаживаются, последний участник команды перебегает вперед. Эстафета продолжается еще раз. Побеждает команда, в которой третий с конца участник первым займет место впереди команды.  

Ведущий: Вот и закончились наши веселые задания, с ними справились обе команды. Молодцы, я вас всех  поздравляю вы все смелые, ловкие, умелые.

Ведущий: Много есть на белом свете

    Игр разных и затей.

    Выбирай себе по вкусу,

    И учи играть друзей!

   И в завершении нашего праздника,  я хочу пригласить на веселый танец всех ребят, всех друзей.

   Мероприятие заканчивается музыкальной игрой «Собрались на празднике все мои друзья».

Ведущий: До новых встреч, ребята, любите физкультуру и будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Сценарий досуга

«Малые Зимние Олимпийские игры»

Цель: формировать у дошкольников представление об Олимпийских играх, как соревновании в целях физического совершенствования.

Задачи:

 1) приобщать детей и родителей к спорту;

 2) формировать положительное отношение к физическим занятиям;

 3) закреплять привычки здорового образа жизни;

 4) воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

 5) формировать дружеские отношения в коллективе детей и взрослых.

Ход мероприятия

Вед: Уважаемые гости и участники Малых Зимних Олимпийских игр, я рада приветствовать вас на нашем мини- стадионе. Сегодня замечательный для всех нас день, потому что он собрал вместе и детей и взрослых, чтобы приобщиться к мировой истории спорта.

Под «Марш» В. Шаинского дети входят в зал.

На спортивную площадку

 Приглашаем всех сейчас.

 Праздник спорта и здоровья

 Начинается у нас.

1РЕБ :

 Какой сегодня чудный день

Прогоним мы тоску и лень

 Будем бегать заниматься

 С хандрой, болезнями не знаться!

2РЕБ :

 Мы дружим с солнцем и водой,

 На старт мы выйти рады….

 Проводим праздник спорта свой

 Мы в честь ОЛИМПИАДЫ!

ВЕД:И зимой мы спорту рады!

Ну-ка, детвора,

 Крикнем в честь Олимпиады

 Дружно все: «Ура! »(произносят все игроки)

Звучит песня «Физкульт-Ура! » (муз. Ю. Чичкова). Дети садятся на стульчики.

ВЕД: Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. И к нам прибыли гости с горы богов – Олимп.

Под музыку в зал входят гости с  горы Олимп.

1 гость с горы Олимп:. Ребята, а вы знаете что такое спорт? Что значит заниматься спортом?( Ответы детей.) А вы, знаете, ребята, кто такие спортсмены? Дети:(Люди, которые занимаются спортом)

2 гость с горы Олимп: Верно. Эти люди всегда здоровы, они самые сильные и смелые, все потому, что они каждый день делают зарядку. У этих людей есть своя «игра» она называется «Олимпиада». Во время этих игр спортсмены стремятся завоевать медали победителей и поднимают особый флаг, который означает начало Олимпийских игр. Посмотрите на него (показать флаг). Что вы видите?

 Дети: Кольца.

1 гость с горы Олимп: Давайте вместе посчитаем сколько колец Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее. 

2 гость с горы Олимп: Где будут проходить Зимние Олимпийские игры 2014 года?

Дети: Зимние Олимпийские игры 2014 года будут проходить в России в городе Сочи.

ВЕД: Страна, в которой проходит олимпиада, выбирает себе талисман, чаще всего это какое- либо животное. А кто же будет талисманом нашей олимпиады?

А теперь глядите, девчонки и мальчишки,

 Торопится к нам в гости…

 Олимпийский Мишка! (белый медведь) .

 Звучит фонограмма «Огонь Олимпиады». Выбегает  Олимпийский  Мишка с Олимпийским факелом, обегает один круг, устанавливает факел в заранее установленное место, встает рядом с ведущим.

 Все приветствуют Олимпийского. Мишку аплодисментами.

 Мишка: Здравствуйте, мои друзья,

 Издалека шел к вам я-

 Через горы и моря, через реки и поля!

 Ведущий:

Здравствуй, Мишка дорогой,

Олимпийский талисман!

 Очень рады, что на праздник

Ты успел сегодня к нам!

Мишка: Олимпийские игры начинаются, когда зажжен олимпийский огонь .Давайте  символически прикоснёмся к этому огню и частицу его тепла оставим у себя в сердце.

 Под музыку дети передают из рук в руки факел с "олимпийским огнем"

Затем факел устанавливается на подставку.

Ведущий 2: Внимание, друзья, наступает торжественный момент. К поднятию Олимпийского знамени приготовиться  . Стоять смирно. знамя поднять.  ( Капитаны команд  и Мишка под звуки  фанфар поднимают Олимпийский флаг).

Ведущий 1: В малых Олимпийских играх принимают участие 2 команды:

Капитан 1 наша команда ...

Дети: "Быстрые зайцы"

Наш девиз: "Мы зайцы любим смех. Мы сегодня лучше всех!"

Капитан 2 наша команда ...

Дети: "Белые медведи" Наш девиз: "Мы медведи просто класс! Победи попробуй нас!"

Ведущий : Внимание, друзья, наступает торжественный момент. К поднятию Олимпийского знамени приготовиться  . Стоять смирно. знамя поднять.  ( Капитаны команд  и Мишка под звуки  фанфар поднимают Олимпийский флаг).

Все вместе гости:

Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!

ВЕД: кто с ветром проворным сравнится?

 ДЕТИ. : Мы, олимпийцы!

 ВЕД. : Кто верит в победу, преград не боится?

ДЕТИ. : Мы, олимпийцы!

 ВЕД. : Кто спортом любимой отчизны гордится?

ДЕТИ. : Мы, олимпийцы!

 ВЕД. : Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться!

 ДЕТИ. : Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 Ведущий: Ну а теперь попрошу я внимания.

Мы начинаем соревнования!

 Мы будем все делать сейчас по порядку.

 Друзья, приглашаю я всех на зарядку!

(Под музыку все дети делают зарядку)

Мы ногами топ, топ

 Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

 Мы плечами чик, чик

 Раз сюда, два сюда

 (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

 Раз присели, два привстали

 Сели, встали, сели, встали

 Словно Ванькой-Встанькой стали

 А потом пустились вскачь

 (бег по кругу)

 Будто мой упругий мяч

 Раз, два, раз, два

 (упражнение на восстановление дыхания)

 Вот и кончилась игра.

Ведущий : Участники состязаний, прошу подойти к старту.

Команды выстраиваются в команды по 6-8 человек в зависимости от кол-ва присутствующих детей +1 -2 родителя в каждой команде у старта. Начинаем малые Олимпийские игры.

Эстафета с кольцами.. Дети, получив по одному кольцу, добегают до магнитной доски и прикрепляют кольца на доску. Какая команда быстрее прикрепит кольца в правильном порядке, та и выиграла.

Ведущий 2: Мы на лыжной трассе!

 "Лыжные гонки"

Ведущий 1: На старт вызываются участники лыжных гонок. Команды строятся в две колонны на линии старта. Первый участник каждой команды надевает "лыжи". По сигналу (на старт внимание марш) бежит на «лыжах» до стойки, огибает ее и возвращается назад. Передает "лыжи" второму участнику и встает в конец колонны.

"Санный спорт"

 У каждой команды – санки (ледянки с куклой) с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение.

"Биатлон"

А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.  Винтовку заменят гимнастические палки :стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, винтовку, берёте на старте снежок, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи, винтовку следующему члену команды.

"Хоккей"

Хоккей.  Ведение шайбы клюшкой, забросить в ворота и возвратиться к команде, передать клюшку следующему участнику.

"Фигурное катание"

 Ведущий:  Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку.  Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т. д.

Ведущий:

Итак, наши состязания завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя.

Гости с горы Олимп загадывают детям загадки.

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают

(Медали)

Я катаюсь на нем

 До вечерней поры,

 Но ленивый мой конь

 Возит только с горы,

 А на горку всегда

 Сам пешком я хожу

 И коня своего

 За веревку вожу.

 (Санки)

 Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим.

( Коньки )

Очень быстрых два коня

По снегам несут меня -

Через луг к березке,

Тянут две полоски.

(Лыжи )

В него воздух надувают

И ногой его пинают.

(Футбольный мяч)

Во дворе с утра игра,

 Разыгралась детвора.

 Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

 Значит там игра — ….

 (Хоккей )

Меня хлопали лопатой,

 Меня сделали горбатой,

 Меня били, колотили,

 Ледяной водой облили.

 И скатились все потом

 С моего горба гуртом.

 (Ледяная горка)

Этой палкой бей смелее,

 Чтоб удар был, как из пушки,

 Эта палка – для хоккея

 И она зовется …

 (Клюшка)

Закрытие Малых Зимних Олимпийских игр.

 Построение команд для подведения итогов и награждения.

 Звучит «Спортивный марш».

 Ведущий поздравляет всех с окончанием соревнований. Рядом с ведущим находится Мишка.

 Ведущий: Вы как олимпийцы соревновались.

 Мы видели с Мишкой-

 Все очень старались.

 Мишка: Вы сильными, смелыми, ловкими были.

 Награды сегодня все заслужили.

Ведущий: Все ребята молодцы,

 Очень постарались!

 Честно и отважно вы соревновались!

 Мишка: Заслужено все получили награды,

Вы все -победители Олимпиады!

Подведение итогов, торжественное награждение команд (вручение грамот и шоколадных  медалей, памятных сувениров всем участникам и детям и родителям. Фотосессия и почётный круг в завершение Олимпиады!

Ведущий:

Символ Олимпиады Белый Мишка поможет нам потушить Олимпийский огонь до следующих состязаний, команды стройся! (почётный круг с атрибутикой игр)



Предварительный просмотр:

Сценарий математического досуга для детей

старшей группы по сказке «Колобок»

Программное содержание:

-развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры;

- уточнить знания детей о цифрах, числах и о геометрических фигурах;

- воспитывать стремления оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Ход занятия:

Воспитатель: Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка с дедушкой гостей пригласить. Послали колобка в город, в детский сад, чтобы он ребят пригласил к ним в гости. Покатился колобок по дорожке и оказался в нашем посёлке и в нашем детском саду.

(Входит колобок, оглядывается по сторонам и плачет).

Колобок: Бабушка и дедушка ждут меня с ребятами в гости, а мне в посёлке страшно - везде машины ездят, как теперь до леса-то добраться.

Воспитатель: Не плачь, колобок, мы тебе поможем. Ребята пойдёмте в гости к бабушке и дедушке? Мы тогда пойдём по этой дорожке и выйдем на полянку, где живёт заяц.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь его Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

Заяц: хорошо, отпущу я колобка, если мои задания выполните. Вы цифры знаете? Тогда слушайте первое задание: нужно быстро разложить цифры по порядку от 1 до 10 (числовой ряд).

- Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза вы определите, какой цифры не стало (игра «Пропала цифра»).

- И это задание вы правильно выполнили. Посмотрим, сможете ли вы ответить на мои вопросы? Слушайте внимательно:

- Назовите число, которое больше трёх на единицу.

- Назовите число меньше пяти на единицу.

Заяц: Какие у тебя, колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Так и быть отпущу колобка. До свидания. Счастливого вам пути!

Воспитатель: Идём дальше. На нашем пути река.

Колобок: Ой, сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.

Воспитатель: Не печалься, колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем. Давайте мост построим, (строят из конструктора. Все вместе перебираются на другой берег, а там их ждёт волк).

Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой я вас не трону, а вот колобка - съем.Воспитатель: Не ешь его волк. Мы все вместе идём в гости к бабушке и дедушке.

Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить моё задание. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый узор на поляне, (коллективная работа).

Волк: Молодцы! Здорово вы мне поляну украсили. Придётся отпустить с вами колобка. Передайте от меня привет бабушке с дедушкой.

Воспитатель: ребята, начался дождик!

Колобок: Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.

(Дети предлагают выход из создавшейся ситуации. Например: надеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик. Затем проводится игра «Солнышко и дождик»).

Воспитатель: Дождик закончился, и мы можем идти дальше. Ребята, мы, кажется вышли на полянку умных задачек. (На пеньке сидит Медведь).

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь его, медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.

Медведь: ладно, выполните мои задания, пойдёте на свой праздник, а нет - съем я вашего Колобка.

- Сейчас я вам буду загадывать загадки. Сможете их отгадать?

Дети: Сможем!

(Проводится игра «Отгадай Загадку»).

Медведь: Молодцы, все загадки отгадали. Ну что же, поторопитесь в гости. Счастливого вам пути!

Воспитатель: Подошли дети к болоту.

Колобок: Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте!

(Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч), перебравшись через болото, встречают лису.)

Лиса: Какой Колобочек аппетитный! Колобок, колобок, я тебя сейчас съем.

Воспитатель: Не ешь его лиса. Мы все вместе идём в гости к бабушке и дедушке.

Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячиком. Называется игра «Наоборот». Я буду называть слово, и кидать мяч, а кто поймает его, должен сказать слово противоположное по значению, и вернуть мяч обратно мне. (Игра).

Лиса: Молодцы, замечательно играли!

Воспитатель: Отпустишь с нами колобка?

Лиса: Нет, нет, не отпущу. Мне здесь скучно и колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.

Воспитатель: Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.

Колобок: Хочешь, пойдём с нами. Бабушка напечёт вкусных пирогов, и всех душистым чаем угостит. (Лиса соглашается).

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику бабушки и дедушки.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что и лисичку в гости привели. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла и чай вкусный приготовила.

 (Все пьют чай со сладостями и пирогами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Мамин праздник"

Действующие лица и исполнители: Ведущая – взрослый. Чучело – взрослый. Мама-Лягушка – взрослый. Аист, Лягушата, Солнечный лучик – дети.   Мальчики входят в зал. Девочки вбегают под весёлую ...

Сценарий утренника "Лучший праздник - праздник мам"

Методическая разработка сценария  к празднику 8 Марта для старших групп...

Сценарий утренника к празднику 8 марта.

Сценарий  утренника  к празднику  8 марта  для  детей  младших групп.Дети под музыку входят в зал.Ведущий:...

Сценарий утренника к празднику 8-е марта для старшей группы «Праздник бабушек и мам»

1.Игра «Кто больше шаров соберет в обруч»В игре участвуют 4 девочки. Они заметают «метелками» из бумаги «мусор» -  шары, разбросанные по залу, каждая в свой об...

Сценарий утренника «Новогодний праздник» (сценарий праздничного утренника для средней группы)

Новогодние детские утренники—это время чудес,превращений и сюрпризов,которые любят все дети! Сказочно украшенный музыкальный зал,сверкающие огоньки,нарядная ёлка,увлекательные танцы и хороводы,с...