Развлечение «Здравствуй, лето»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Степанищева Екатерина Сергеевна

Развлечение  «Здравствуй, лето»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_razvlechenie_vse_po_planu.docx48.86 КБ

Предварительный просмотр:

Июнь

Развлечение  «Здравствуй, лето»

Цель развлечения: развивать эмоциональный интерес к музыке.

Задачи: воспитывать у детей потребность в движении, учить выполнять простейшие танцевальные движения.

Ведущий: Просыпалось на заре Солнышко за тучкой.

Выпускало погулять солнечные лучики.

1,2,3,4,5 – стали лучики играть.

Пляска с лучиками.

Ведущий: Ребята, послушайте загадку: «Вместе с солнышком встает, ку-ка-ре-ку он поет, шпоры есть и гребешок. Кто же это?» (Петушок).

Входит Петушок.

Петушок: Здравствуйте, ребята. Какие вы красивые и нарядные. И я тоже красивый и нарядный. Ребята, а вы знаете, что летом бывают дожди? Бывают сильные (хлопает сильно), а бывают тихие, вот такие (хлопает тихо).

Ведущий: Петушок, а ты хочешь поиграть с детками?

Пляска «Где же наши ручки».

Петушок (усаживаясь на скамейку): На скамейке кто сидел? Кто нагреть ее успел?

Ведущий (обращается к детям): Вы не знаете, кто нагрел скамейку?

Воспитатель показывает игрушку собачку.

Собачка: Стало жарко в доме мне на ворсистом на ковре

На скамейке полежу, на ребяток погляжу.

Песня «Бобик»

Собачка: На скамейке кто сидел? Кто ее нагреть успел?

Ведущий: Кто нас, дети, разбудил? Лес и поле осветил?

Кто нагрел траву, скамейку? Даже воду в нашей лейке?

Кто светил с утра в оконце? Догадайтесь, это…

Дети: Солнце!

В зал входит Солнце.

Солнце: Я по желтенькой дорожке принесло цветы в лукошке,

Красные и голубые. Посмотрите, вот какие!

Вы цветочки выбирайте, с ними пляску начинайте!

Пляска с цветами.

Ведущий: Солнце по небу гуляло, Солнце к вечеру устало.

Прошептало: «Спать пора и уснуло до утра».

Солнце уходит.

Ведущий: Вот как мы встретили лето!

Развлечение  «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены. Укреплять физическое и психическое здоровье детей словом, движением на свежем воздухе.

Ребятки посмотрите в окошко видете как солнышко нам улыбается, какой чудесный день сегодня и у нас хорошее настроение.

Ребята а посмотрите кто к нам пришел в гости? Правильно Котик,послушайте стих про Кота:

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Вот какой Котик красивый, можно его погладить. Котик тоже очень любит и рад солнышку. Ребятки а что было бы если солнышка бы не было? Нам стало бы холодно и мы бы замерзли и звери и птички и растения:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!"

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

"Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!"

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Вот как плохо было бы без солнышка.

Ой ребятки Котик мне хочет что то сказать на ушко (говорит, он хочет загадать вам загадку:

Через нос проходит в грудь.

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

- Что это? (воздух)

Давайте поиграем в игру «Ветерок» мы будем дуть на шарики с салфетки сначало легко- легкий верерок, а потом сильно- сильный ветер по моей команде…

Молодцы!Котик опять хочет что то сказать на ушко, ребятки Котик наш еще одну загадку загадать нам хочет слушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

-Что это? (вода)

Котик заглядывал к нам в группу и видел что вы любите мыть ручки и умываться:

Водичка, водичка

Умой моё личико-

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Котик спрашивает а вы любите играть с водичкой в прятки? Тогда давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик», когда я говорю «солнышко» вы гуляете как только я говорю «дождик» вы сразу прячетесь под зонтик, чтобы дождик вас не намочил:

Понравилась вам игра?. даа и Котику очень понравилось у нас в гостях. Теперь то мы знаем, что «Солнце. Воздух и вода- наши лучшие друзья!»

Нас солнца луч смешит и манит,

Нам нынче весело с утра.

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья:

Солнце, воздух и вода!

Котику пора прощаться с нами «До свидания Котик!» «Приходи еще к нам в гости!»

Развлечение на тему: «Праздник песка»

Ведущая. Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда. Оно принесло вам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.

Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора,

Наше дружное…

Дети. Ура-а!

Появляется домовенок Кузя.

Домовенок Кузя. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?

Дети. Да!

Домовенок Кузя. У вас такие красивые участки! Просторные веранды, горки, качели, ракеты, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка?(ответы детей: играем, делаем постройки и т.д.) Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка.)

Дети отвечают: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.

Домовенок Кузя. Какие вы умные – все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?

Дети. Да!

Домовенок Кузя. Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на команды. (Количество команд зависит от количества детей.)

От всей души прошу вниманья:

Предстоит соревнование:

Я за всеми наблюдаю,

Самых лучших выбираю!

Проводятся подвижные игры с песком.

«Кто быстрее наполнит ведро с песком»

Домовенок Кузя. Первое испытание – совок,

А в совке – песок.

Стоять нельзя, дрожать нельзя!

Бежать можно, только осторожно!

Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).

«Водоносы»

Домовенок Кузя. Второе испытание – вода.

Нести её – просто беда!

Неосторожно пронесешь –

Свою команду подведешь!

Дети каждой команды по очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее. Больше и аккуратней перенесет всю воду.

«Построй башню»

Домовенок Кузя. Кто из вас не знает скуки,

Кто здесь мастер на все руки?

Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит рядом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.

Ведущая. Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И они конечно легко справятся с самым главным заданием — построить из песка город!

Домовенок Кузя. Ну что, ребята, справитесь?

Дети. Да, справимся!

Домовенок Кузя. Делу – время, потехе – час.

Пришла пора потрудиться для вас!

По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.

Июль

Развлечение на тему: С днем рождения, друзья!

Ход развлечения:

  1. Организационный момент.

Развлечение проводиться в группе. Дети сидят на стульчиках.

  1. Основная часть.

Воспитатель: У Мишки день рождения. Он позвал к себе гостей. Мишка хочет угостить их чаем со сладостями. Давайте поможем Мишки накрыть стол. Сначала на стол надо постелить скатерть. Постелите, пожалуйста, скатерть.

Игра «У Мишки день Рождения».

Как у Мишки день Рождения,

На столе его печенье,

И варенье и пирог,

Тут же гости на порог.

Где ж посуда?

Помогите, и посуду принесите.

Дети приносят предметы посуды, двигаясь по «дорожкам», выбирая их из других предметов, расположенных на скамейке, и говорят: «Это чашка, это блюдо……»

Игра «Мишуткин деньРождения».

У Мишутки день Рождения,

Он готовит угощение:

Кошке Миле – молоко,

Белке Ленке – пять грибков,

Зайке – лист капусты сладкой,

А волчонку – шоколадку.

- Стол накрыт, веселимся с детворой и пир горой!

«Составление картинки из четырёх частей»

- Мишка нечаянно разбил чашку, помогите ему её склеить.

  1. Физкультурная минутка.

Мишка лапки подними

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

Лото «Подарки для Мишки».

Гости в гости приходили,

Имениннику дарили:

Волк – зелёную машинку,

Зайка – сладкую малинку,

Белка – маленькую книжку,

Кошка – толстенькую мышку.

Воспитатель читает стихотворение, а дети дополняют его названиями подарков.

- Дети, перед вами лото, на больших картинках животные, которые приходили в гости к Мишутке (волк, кошка, заяц, белка), а рядом картинки подарков (зелёная машинка, мышка, книжка, малинка). Гости перепутали подарки, помогите им их найти.

Хороводная игра «Каравай».

Как на Мишины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай -

Кого хочешь выбирай!

Рисование «Накроем куклам стол к чаю».

Дети украшают точками силуэты чайной посуды.

  1. Заключительная часть.

- Вот и подошёл к концу Мишкин день Рождения! Гости разошлись по домам и нам пора. Мишка очень благодарен вам, что вы помогли ему устроить такой замечательный праздник. Мишка говорит вам СПАСИБО.

- А что нужно ответить нам?

- ПОЖАЛУЙСТА, Мишка.

Развлечение на тему:  «Я со спортом подружусь»

Ход досуга-развлечения:

В зал под музыку вбегает Карлсон (изображая как-будто летит) и Малыш.

Карлсон: Ой, куда это мы с тобой прилетели Малыш?

Малыш: Здесь столько много детей, и они все такие маленькие, прям как я.

Воспитатель: Вы попали в детский сад. Но почему вы прилетели, я никак не пойму. Кто вы?

Карлсон: Да, я же Карлсон который живёт на крыше, а это мой друг Малыш. Мы решили немного полетать, и долетались, мотор совсем барохлит (показывает на свой пропеллер). Надо бы подзаправиться. Варенье у вас есть?

Восп: Как же я вас сразу не узнала. Варенья у нас нет, зато сегодня у нас спортивный праздник. Ну, а вы раз попали к нам в детский сад, можете остаться и тоже поучаствовать в нашем празднике. Наши дети хоть маленькие, но покажут вам какие они ловкие.

Малыш: Вот здорово!

Карлсон: А как же я? Как мой мотор?

Восп: Не переживай, ты так Карлсон. Мы тебе с ребятами поможем. Поможем Карлсону дети? (дети да!) Мы тебе обещам доставить столько радости, что твой моторчик заработает.

Карлсон: Ура!

Восп: Ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы умеем ходить через кочки.

(Воспитатель раскладывает на ковровой дорожке 5-6 обручей один за другим, показывает, как переступать через них: высоко поднимать ноги и не наступать на край обруча.)

Звучит музыка, дети ходят, перешагивая через обручи.

Восп: А теперь, Карлсон и Малыш! (проделывают тоже самое)

Карлсон: А я умею летать, ребята, а вы хотите полетать? (дети да!)

Карлсон: Тогда давайте с вами поиграем в игру.

Проводится игра «Воробышки и автомобиль». По сигналу «Автомобиль» звучит песня «Машина» музыка Попатенко, слова Найдёнова (Би-би-би, едет по дороге).

Малыш: Привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину. Приговаривая: «Динь-динь». Затем бежит в противоположную сторону зала, звеня колокольчиком и напевает: «Я бегу, бегу, бегу,

в колокольчик я звеню». Добежав, быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, разводит руки широко в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите». Ребёнку, нашедшему колокольчик «Малыш» даёт позвонить в колокольчик.

Восп: Какая интересная игра с колокольчиком, а давайте теперь поиграем с мячами. (Предлагает детям и гостям сесть на пол, друг против друга, и катать друг другу мячи).

Карлсон: И правда, какие ловкие ваши малыши! А я люблю, когда мячики прыгают и убегают. Я хоть в меру упитанный, но тоже люблю попрыгать, как мячик. Давайте ребята с вами попрыгаем как мячики!

Проводится игра «Мой весёлый, звонкий мяч».

Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!

Дети имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова «Не угнаться за тобой!» бегут под музыку, а Карлсон и Малыш догоняют их.

Малыш: Карлсон, смотри, у тебя моторчик заработал, нам пора домой! А то меня мама потеряет! Давай попрощаемся с ребятами.

Малыш и Карлсон: Спасибо ребята, нам у вас очень понравилось до скорой встречи. До свидания.

Воспит: Дети давайте скажем нашим гостям до свидания! (дети прощаются).

Карлсон: Всё летим! (под музыку убегают).

Развлечение на тему:  «В гости к веселому Петрушке»
Воспитатель:   Как много ребят  и гостей сегодня в зале! Мы с вами собрались, чтобы повеселиться, показать какие мы большие и чему мы научились!  Сейчас мы  об этом стихи почитаем.


Реб. 1   Меня кормили с ложечки, но я подрос немножечко.
Смотрите-ка скорее: я кушать сам умею.


Реб. 2   Я умею одеваться, если только захочу,
Я и маленького братца одеваться научу.


Реб. 3   Правда, я уже большой? Сам ботинки надеваю.
И холодною водой сам ладошки умываю.


Реб. 4.    И не плачу я с утра. В садик мне уже пора.


Воспитатель:  Детки в садик идут, песню солнышку поют.
            ПЕСНЯ « СОЛНЫШКО » Раухвергер.

            Появляется Петрушка.  (игрушка за ширмой)

 Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!                                                      Я с бубенчиком в руке, в очень ярком колпаке,
Я – веселая игрушка! А зовут меня?

 Дети:  Петрушка!

Воспитатель: Ребята, давайте похлопаем в ладоши, а Петрушка попляшет!
Петрушка: Не буду я для вас плясать. Сами- то вон, какими большими выросли, а я – нет. Я, может быть, тоже хочу подрасти. Ну, хоть чуточку…
Воспитатель: Вот дело в чем! Ребята, давайте поможем Петрушке. Нужно громко крикнуть: «Расти, Петрушка, поскорей, спляшем вместе веселей!»; потом хлопнуть три раза , потом топнуть три раза.

Дети все выполняют. Из-за домика выходит «большой» Петрушка.
Петрушка: Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой. Кто тут хотел танцевать?  Ко мне скорее  выходите и со мною попляшите!

   ПАРНЫЙ  ТАНЕЦ «Поплясать становись»

Петрушка: Пока мы тут так весело плясали, я подумал… Если я вырос большой, значит я уже взрослый? А если я взрослый, значит игрушки мне больше не нужны, ведь мне-то уже не до игрушек. И решил я собрать все свои игрушки и ребятам подарить. Все-все… или почти все.
Воспитатель: А тебе не жалко?
Петрушка:  Нет, мне не жалко.(Петрушка заходит за домик, копается там. чем-то гремит. Выносит чемодан с игрушками. Кладет чемодан на пол, достает из него машинку, катает ее.)

Петрушка: Вот! Моя самая любимая игрушка.
Воспитатель: Так мы про эту машинку песенку знаем.

 ПЕСНЯ «МАШИНА» Метлов.

Петрушка:  Какая хорошая песенка. Я даже ее почти выучил (напевает). А как же я ее потом петь буду, если вам машинку подарю… Нет, пусть лучше у меня пока останется, а я вам собачку подарю. Вот такую красивую, громко лает, дом охраняет.

Воспитатель.         А мы и про собачку песенку знаем, правда, ребятки?

Как зовут нашу собачку? (отвечают – Бобик)

ПЕСНЯ «БОБИК» Метлов.

Петрушка.        Нет, такого Бобика, я пока себе оставлю, а вам Кошку подарю, пушистую, ласковую.
Воспитатель:         Послушай сначала песенку про эту Кошку.

          ПЕСНЯ «КОШКИН ДОМ» русская народная попевка.

Петрушка: А давайте все вместе с моим котиком поиграем. Ребятки будут птичками, а я с киской буду птичек ловить.

    ИГРА «ОЙ, ЛЕТАЛИ ПТИЧКИ»(2раза)

Петрушка: Нет, без такого шустрого котика мне скучно будет. (Кладет игрушку в чемодан, задумывается.) Это что же получается мне вам и подарить нечего? Неправильно это! (ДУМАЕТ)
 Придумал!!! Я подарю вам погремушку. (Достает ее из чемодана.) Только  у меня одна погремушка – а вас много.
Воспитатель: Ничего, погремушек  у нас на всех хватит. Давайте, дети, научим Петрушку с погремушкой  играть.
Петрушка: А чего меня учить-то, я и так умею.(Гремит, что есть силы.)
Воспитатель: Нет! Нет! Хватит! Не так же надо!
Петрушка:  А как?

ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ и КОЛОКОЛЬЧИКАМИ.  (Петрушка пытается в конце игры схватить погремушку быстрее ребят)
Петрушка:  Вот, ребятки-малыши поиграли от души.
Но устали мои ножки. Надо отдохнуть немножко.  Посидите, отдохните, а я пока вам загадки загадаю. Про какие игрушки будут мои загадки?


1. Я веселая игрушка буду девочкам подружкой!
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (кукла)

2. Он до ниточки промок. со скамейки слезть не смог!
Его бросила хозяйка… Кто же это? (зайка)
3. Бьют его, а он не плачет, лишь сильней и выше скачет,
Поглядите, нипочем не угнаться за… (мячом)
Петрушка:  Вы не думайте, не забыл я про свое обещание, что-нибудь подарить. Сам я очень люблю конфеты и буду сейчас вас конфетами угощать. (Достает из чемодана коробку от конфет. Открывает ее – высыпаются фантики.) Ох, да тут одни фантики! А где же конфеты? Я их что ли съел уже? Ничего не понимаю.

Воспитатель:  Не огорчайся, Петрушка. Давай потанцуем вместе с ребятами, а потом что-нибудь придумаем.

Август

Развлечение на тему: «Мои любимые игрушки»

Ведущий: Дети, посмотрите,как красиво украшен зал и вы такие нарядные. а что у вас в руках?

Дети: Игрушки!

Ведущий: А вы любите свои игрушки?

Дети: Да!

Ведущий: У вас сегодня радостный,весёлый праздник игрушки! Посмотрите сколько в зале красивых игрушек. Вы хотите отправиться в путешествие к игрушкам?

Дети: Да!

Ведущий: Что бы было весело в пути, давайте споём песенку о том, как вы любите свои игрушки, и этой песенкой позовём с собой в путешествие всех гостей.

Песня "Любимая игрушка"

(муз. и сл. Н. Разуваевой)

(Дети садятся на стульчики)

II Основная часть.

Раздаётся стук в дверь (под фонограмму русской народной мелодии входит матрёшка с посылкой в руках).

Матрёшка: Здравствуйте дети! У вас сегодня праздник игрушки?

Дети: Да!

Матрёшка:Ну тогда я сюда попала (ставит посылку на стол).

"Я-матрёшка, я-игрушка

Утром быстро я встаю.

Очень весело ребята

Я танцую и пою. "

(матрёшка исполняет частушки и приплясывает)

"Я в России родилась,

И в России я живу.

Я румяная матрёшка

Очень весело пою!

Я матрёшка русская

Нарядная, красивая

И на праздник к вам пришла,

детки мои милые!

Вы со мною веселее ножками затопайте,

Вы со мною веселее дружно все похлопайте!"

Матрёшка: А у меня для вас посылка!

(вручает её ведущему)

Ведущий: (читает) Детскому саду от магазина игрушек.

Ведущий: Вот спасибо тебе, матрёшка!

Матрёшка: Дети, а вы угадаете, что лежит в посылке? слушайте внимательно.

"Ой звенит она, звенит

Всех игрою веселит.

Развесёлая игрушка-

Это верно. "

Дети: Погремушка!

Ведущий: А у нас ребята знают стихи о погремушке.

Ребёнок-1: Как большой сидит Андрюшка на ковре перед крыльцом,

У него в руках игрушка-погремушка с бубенцом.

Ребёнок-2: Мальчик смотрит, что за чудо?

Мальчик очень удивлён!

Не поймёт он, ну откуда

Раздаётся этот звон!

Игра с погремушкой.

Матрёшка: А теперь слушайте ещё внимательно.

"Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, то подскочит.

Бросишь снова-мчится вскачь

Угадали?Это. "

Дети: Мяч!

Ведущий: А наши дети знают песенку про мяч.

Песня "Мяч"

(муз. Н. Разуваевой, сл. З. Петровой)

Матрёшка: А теперь угадайте, про кого я прочту стихотворение:

"Ей косички расплетаем

И в колясочке катаем.

Спать кладём и кормим в срок.

Про кого прочла стишок?"

Дети: про куклу!

Ведущий: Эта кукла не простая, эта кукла заводная. Вот и ключик заводной у неё на руке. Давайте её заведём. (кукла танцует) А наши девочки покажут, как они учат своих кукол танцевать.

Ребёнок-3: С куклой Олечкой мы разучим полечку.

Ты головкой поверти, пальчиками покрути,

Ты подпрыгни высоко, видишь, это так легко!

Танец с куклами

(после танца кукол сажают с игрушками)

Матрёшка: А сейчас я загадаю вам загадку.

"Я бегу куда хочу,

Ребятишек прокачу,

И-го-го-счастливый путь,

Дать овса мне не забудь!"

Дети: Это лошадка!

III заключительная часть.

Матрёшка: А сейчас, дети, мы запряжём лошадку, и она отвезёт все игрушки к вам в группу (выходит мальчик в костюме лошадки, с тележкой и увозит игрушки).

Ведущий: Спасибо тебе, Матрёшка! Приходи к нам ещё!

Развлечение на тему: «День мыльных пузырей»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня праздник «Мыльных пузырей». И у всех должно быть хорошее настроение. Будем играть, делать фокусы и мыльные пузыри пускать.

- А теперь, прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

Дети пускают мыльные пузыри.

Воспитатель:

Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем сейчас сами раствор для мыльных пузырей.

Экспериментальная деятельность: дети вместе с воспитателем делают раствор.

Воспитатель: Ребята, давайте устроим конкурс на самую пышную пену! Надо дуть тихонько, не надувая щек. (у каждого стаканчик с раствором и трубочка).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/

- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Воспитатель: Ребята, а вы любите фокусы? (да)

Игра-забава «Волшебство»

на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой.

Воспитатель: Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной!

воспитатель накрывает одну из  баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:

«Эники–беники-клоус,

Вышел первый фокус!»

переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в  зелёный цвет.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! /второй эксперимент по подобию первого/

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной!

/третий эксперимент/

Воспитатель: Ребята, вам понравились фокусы? (да)

- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.

Засиделись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

Подвижная игра «Мыльные пузыри».

- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы  мыльные пузыри.

- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.

- У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

(по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят).

- Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями?

            Дети разбирают  флакончики с  мыльными пузырями и пускают пузыри .

Развлечение на тему: «До свидания, лето!»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день.

Сегодня мы будем прощаться с летом!

Но мы грустить не будем и попрощаемся с летом весело! Для этого нам нужно позвать солнышко, ведь оно главный помощник лета! Давайте, ребята, вместе со мной сделаем большое-большое солнышко, чтобы оно нас согрело!

Хоровод «Мы матрёшки раз-два-три» (дети двигаются сначала в одну сторону, затем в другую, сходятся и расходятся в кругу. Движения исполняются под музыку)

Ведущий: Молодцы, ребята! Только что-то солнышко у нас никак не появится. Наверное оно спит где-то за облаками. Давайте его разбудим.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Ведущий: Ой, мои хорошие, почему-то не идёт к нам солнышко. Давайте его позовём с помощью музыки. Может солнышко услышит нашу песню и выйдет к нам? Давайте станцуем и сыграем на наших волшебных музыкальных инструментах. Готовы? (Дети:Да)

Танец медвежат с маракасами

(Появляется солнце)

Солнце: Здравствуйте, мои друзья! Как я рада вас видеть!

Вы подросли и плакать перестали, скажите, вы меня узнали?

Дети: Да!

Солнце: Без меня не будет света, без меня не будет лета!

По утрам стучусь в оконце, просыпайтесь, встало солнце!

Скорей вставайте в хоровод, пусть каждый спляшет и споёт!

Танец-песня «Поссорились-помирились»

Солнце: Какие вы молодцы, ребята. Думаю, вы не будете ссорится, а если вдруг это и случится, то обязательно помиритесь и будете жить дружно. Я сегодня заглядывало к вам в группу утром и увидело, что вы любите играть с водичкой, мыть руки и умываться. Покажите, ребята, как вы умываетесь?

Танец «Кто умеет чисто мыться?»

(дети садятся на стульчики)

Солнце: Какие вы молодцы, как хорошо умываетесь. А загадки вы уга-

дывать умеете? (Дети: Да)

Отгадайте мои загадки:

Рыжая белочка

На дереве живёт.

Чем она питается?

Что она грызет? (Орешки)

Кто кричит

кУ КА РЕ КУ. ?

Яркий гребень на боку? (Петушок)

Рыжая, веселая, по деревьям скачет

хвостиком машет (Белка)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке

Он с красной шляпкой

На шляпке – горошки.

(Мухомор)

Кто раньше всех встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает?

(Петушок)

(появляется Петушок-игрушка)

Петушок: Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают)

Ведущая: Здравствуй, Петя-Петушок, золотой ты гребешок!

Раньше всех ты встаёшь, громко песенки поёшь!

Петушок: Я шёл мимо вашего садика и услышал, как детки хорошо поют. Вот и решил зайти к Вам в гости. Вы мне рады, мои хорошие? (Дети:да) А хотите со мной поиграть? (Дети:да)

«Игра с Петушком» (дети становятся в круг, берутся за руки и водят хоровод под музыку «Петушок золотой гребешок». Музыка останавливается и Петушок догоняет деток. Дети убегают от него и прячутся в свои домики, т е садятся на стульчики)

Солнце: Молодцы, ребята! Вы так хорошо выступали и я вам хочу подарить свои лучики, чтобы они обогревали вас. (солнце подходит к каждому ребёнку и дотрагивается до него волшебным плащом)

Ведущий: Песней, пляской солнце провожаем,

И грустить не будем, осень мы встречаем!

До свидания, солнце, до свидания, лето,

Вашими лучами, вся Земля согрета!

Будем мы по вас скучать, приходите к нам опять!

Солнце: До свидания, ребята! Обязательно приду,

Через год к вам лето приведу!

Дети: До свидания (Машут ручками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Здравствуй лето"

данное развлечение « Здравствуй лето» может быть интересным музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста в летний период. В данный сценарий можно органич...

Сценарий развлечения «Здравствуй, лето!»

Сценарий развлечения «Здравствуй, лето!»...

Сценарий развлечения «Здравствуй лето!

Цель: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения.Ведущий:Мы встречаем праздник летаПраздник солнца, праздник светаСолнце, солнце жарче грейБудет праздник...

сценарий развлечения "Здравствуй, лето красное - пора прекрасная!"

Развлечение рекомендовано для проведения в старшей и подготовительной группе....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!"

Развлечение для детей от 4-х  до 5-ти лет "Здравствуй, лето!"...

Развлечение "Здравствуй, лето!"

Конспект развлечения для детей младшей группы на прогулке....