«Приключение на лесной дороге» Сценарий театрализованного развлечения в средней группе по БДД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Через игровые образы развивать у детей умение ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения, закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 602.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района РТ 422606, РТ, Лаишевский район, село Габишево, улица Ленинская , дом 7 «а»
«Приключение на лесной дороге»
Сценарий театрализованного развлечения
в средней группе по БДД
Воспитатель: Белова Р.Р.
Муз. руководитель: Махмутова Л.А
Цель: Через игровые образы развивать у детей умение ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения, закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, умение отвечать на вопросы. проход запрещен
Интеграция ОО Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Материал: на полу изображен перекресток, обозначены пешеходные дорожки, светофор, дорожные знаки: пешеходный переход, место остановки автобуса, дети, больница,
Ведущий: Знают взрослые и дети
Все без исключения,
Что важней всего на свете
Правила движения.
Звучит сказочная музыка. (в гостях у сказки)
Ведущий: Так и в сказочке одной
Под высокою сосной
Звери не ленились,
Дорожным правилам учились,
Сцена №1.
Под музыку выбегают Заяц и Медведь с мячом.
Медведь: - Здравствуй, Заинька!
Заяц: - Привет! Как дела, Мишутка?
Медведь: - Поиграем с тобой в мяч хоть одну минутку.
Заяц: - Чтоб дорогу перейти надо переход найти.
Медведь: - Верно, только переход безопасность нам несет!
Подходят к дороге, находят переход, смотрят налево, направо идут на детскую площадку, играют в мяч.
Сцена №2. Звучит музыка, появляются белка и лиса.
Лиса: - Здравствуй, белочка!
Белка: - Привет! (кивает головой)
Пойдем лиса! Я обручи взяла.
Побежали, нет автомобилей.
Лиса: Постой, белка, не спеши!
Нам дорогу перейти здесь поможет светофор.
Белка: - А в какой светофор смотреть?
Лиса: - Мы с тобой пешеходы, значит надо смотреть, где два сигнала с человечками.
Белка: - Наконец, зеленый.
Лиса: Путь открыт, скорей вперед!
Детвора играть нас ждет.
Переходят дорогу, прыгают, играют на детской площадке
Ведущий: Вечерело и смеркалось, детвора вся разбежалась,
Отдохнувши, чтоб опять на площадке поиграть (садятся на стульчики).
Ведущий: Но случилась тут беда:
В том лесу жила одна Волшебница.
Правила она не знала, не читала, не учила,
И нечаянно вредила.
Под музыку появляется лесная Волшебница с метлой.
Волшебница: Я – лесная Волшебница,
Я в глухом живу лесу,
За порядком я слежу,
Мусор весь я уберу.
Выйду на дорожку подмету немножко.
Приплясывает, подходит к пешеходному переходу.
Волшебница: - Это, что за беспорядок.
Вот сейчас метлу возьму
Мусор в кучку соберу.
Нарисовали тут полоски какие то!
Подметает переход. Подходит к дорожным знакам.
Волшебница: Ой, картиночки какие!
Я их с собой заберу, дома на стене повешу, любоваться буду.
Собирает все знаки, прячет. Рассматривает светофор.
Волшебница: Вот так чучела лесные.
Два глазка, три глазка,-
Не нужны наверняка.
Дома в хозяйстве пригодиться.
Разбирает светофор, уходит, забывает метлу.
Ведущий: Рано утром спозаранку звери вышли на полянку,
Свои лапки поразмять, настроение приподнять.
Музыкально-ритмическая композиция “Звериная зарядка”.
После зарядки звери оглядываются по сторонам, ничего не понимая.
Белка: - Куда делся переход?
Заяц: - Как пройдет здесь пешеход?
Медведь: - Светофор сломался, я даже растерялся.
- Знаки все пропали, что же будет с нами?
Лиса: - Ведь без правил мы, друзья, ни туда и ни сюда.
Ведущий:
- Не расстраивайтесь, лесные жители, мы что-нибудь придумаем. (садятся на стульчики)
- Посмотрите, а это что? (обращает внимание на метлу).
А метла-то у Волшебницы, наверное, не простая?
Давайте с ее помощью попробуем вернуть лесную Волшебницу. Повторяйте за мной волшебные слова:
«Раз, два, три. Пока не случилось беды, метелка хозяйку найди!»
Дети повторяют хором несколько раз. Звучит волшебная музыка.Появляется Волшебница, замечает в руках у ведущего свою метлу.
Волшебница: - Вот она моя метла!
Ведущий: - А зачем тебе она?
Волшебница: - Я на ней летаю, сама себя катаю!
Ведущий: - Подожди! Ты на ней летаешь, а правила ты знаешь?
Волшебница: - Нет,
Ведущий: А зачем шалила, светофор разбила?
Переходы размела, знаки спрятала куда?
Ведущий: (обращаясь к детям)
Ребята, можете нам ей рассказать
Правила как соблюдать?
Волшебница: - Рассказать, рассказать!
Дети: - Да!
Ведущий: Это светофор.
1 реб. Светофор-большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает цветом,
Можно ли дорогу перейти.
Ведущий: Сейчас мы тебя научим понимать сигналы светофора
Игра «Светофор» (Проводит ребенок: на сигналы светофора дети делают определенные движения: на красный – стоят,– на зеленый шагают )
Волшебница: - Ну, раз он самый главный… (Возвращает светофор).
Ведущая: Спасибо, что вернула светофор, а зебра где?
Волшебница: - А, это лошадка такая? Я на ней в Африке каталась. (показывает картинку). У меня даже картинка есть такая.
Ведущая: Что-ты, что-ты. Ты все не так поняла. Сейчас тебе ребята расскажут, что такое зебра.
2 реб. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где нарисован переход!
Волшебница: А! Это полосочки такие?
Так я сейчас их вам верну.
Звучит волшебная музыка.
Ведущий: Уяснила ты, лесная Волшебница,
Что без правил жить нельзя?
Волшебница: - Вот теперь на моей лесной дорожке порядок (поглаживает светофор, показывает на переход).
Ведущая: Порядок, да не совсем. Ребята, чего не хватает на дороге?
Дети: - Знаков
Ведущая: -А знаки дорожного движения где?
Волшебница: - Это картиночки такие? Да они у меня на стене. Красиво!
Ведущая: - Неси их скорее сюда. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем, зачем они нужны.
3 ребёнок: Вот квадрат, в нем треугольник –
Это знает и дошкольник.
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен,
С пешеходами он дружен.
Переходим с мамой вместе за руки держась
Мы дорогу в этом месте
4 ребёнок: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
5 ребёнок: Двое детей-
Забежали в треугольник.
И водитель и все на свете
Понимают это… дети.
этот знак говорит:
«Близко школа, детский сад»
6 ребёнок: Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Этот знак нам говорит:
«Добрый доктор здесь сидит»
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко! Доктор рядом!
Спасибо ребята!
Песня «Добрый знак» (муз.Л.Волковой, сл.А.Павленко)
А сейчас предлагаю вам поиграть в мяч. Волшебницу тоже приглашаем к нам играть. Только где можно играть? (ответы детей) Я буду задавать вопросы и кидать мяч, а вы подумаете и ответите, надеюсь никто не ошибется.
1. Для чего нужен светофор?
2. В каком месте мы можем переходить дорогу?
3. Где люди ждут автотранспорт?
- Как называется место пересечения двух дорог?
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущем транспортом?
- Кто должен первый выйти из автобуса- взрослый или ты?
- Можно играть детям около дороги?
- Назови воздушный транспорт?
- Назови водный транспорт?
- На чем могут поехать пассажиры?
- Назови гужевой транспорт?
Молодцы ребята!
Волшебница: Вы меня, друзья, простите.
Я ведь это не со зла
Все крушила и ломала
Просто правил я не знала
Вы сейчас мне объяснили,
Что без правил трудно жить,
А теперь давайте вместе веселиться и дружить!
Приглашает всех танцевать под музыку песни «БИ-БИ-КА».
Сцена №1.
выбегают Заяц и Медведь с мячом.
Медведь: - Здравствуй, Заинька!
Заяц: - Привет! Как дела, Мишутка?
Медведь: - Поиграем с тобой в мяч хоть одну минутку.
Заяц: - Чтоб дорогу перейти надо переход найти.
Медведь: - Верно, только переход безопасность нам несет!
Подходят к дороге, находят переход, смотрят налево, направо идут на детскую площадку, играют в мяч.
---------------------------------------------------------------------
Заяц: - Как пройдет здесь пешеход?
Медведь: - Светофор сломался, я даже растерялся.
- Знаки все пропали, что же будет с нами?
Сцена №2. Встречаются белка и лиса.
Лиса: - Здравствуй, белочка!
Белка: - Привет! (кивает головой) Пойдем, попрыгаем, лиса!
Я взяла скакалки, прыгалки – игралки,
Побежали,
Нет машин
Лиса: Постой, белка, не спеши!
Нам дорогу перейти здесь поможет светофор.
Белка: - А в какой светофор смотреть?
Лиса: - Мы с тобой пешеходы, значит надо смотреть, где два сигнала с человечками.
Белка: - Наконец, зеленый.
Лиса: Путь открыт, скорей вперед!
Детвора играть нас ждет.
Переходят дорогу, прыгают, играют на детской площадке
(звери оглядываются по сторонам, ничего не понимая.)
Белка: - Куда делся переход?
Заяц: - Как пройдет здесь пешеход?
1. Каждый знает , что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
2. ребенок :
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где нарисован переход!
4 ребёнок:
Вот квадрат, в нем треугольник –
Это знает и дошкольник.
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен,
С пешеходами он дружен.
Переходим с мамой вместе
за рукой держась
Мы дорогу в этом месте.
5 ребёнок:
Остановка – это значит
Надо здесь стоять и ждать.
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно жди его!
6 ребёнок:
Двое детей-
Забежали в треугольник.
И водитель и все на свете
Понимают это… дети.
этот знак говорит:
«Близко школа, детский сад».
7 ребёнок:
Этот знак нам говорит:
«Добрый доктор здесь сидит»
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко! Доктор рядом!
8 ребёнок:
Пешеход чертою красной
Перечёркнут поперёк.
Здесь не ходят пешеходы.
Здесь ходит запрещено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/30/picture-829520-1630347816.jpg)
"Приключения в поисках весны" сценарий театрализованного развлечения с детьми средней группы
"Приключения в поисках весны" сценарий театрализованного развлечения с детьми средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896556-1487515085.jpg)
Сценарий спортивного развлечения средней группы "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного развлечения средней группы "Космическое путешествие"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/22/picture-1056294-1608616786.jpg)
Сценарий осеннего развлечения средняя группа 2019
Сценарий осеннего развлечения средняя группа 2019 "осенние дары"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1216959-1581251865.png)
Сценарий летнего развлечения средняя группа: «Мыльный пузырь в поисках друзей».
Сценарий летнего развлечения средняя группа: «Мыльный пузырь в поисках друзей».Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями.Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-56528-1547048796.jpg)
Сценарий весеннего развлеченияв средней группе "Лесовичок".
Сценарий в средней группе "Лесовичок". Веснггий праздник. 8 марта....
Сценарий театрализованного представления средняя группа «Как Котята дом искали»
Сценарий спектакля средняя группа...