Творческий проект "Праздник семьи"
проект (подготовительная группа) на тему

Активное,познавательное интегрированное  мероприятие для детей подготовительной к школе группы и их семей. В сценарий вошли песни,  танцы, стихи, игры  и интересные конкурсы доступные для детей данного возраста. Составлен конспект в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида Детский сад №23

городского округа – город Камышин

Творческий проект

«Художественно – эстетическое развитие»

«Праздник семьи»

для детей подготовительной к школе группы

                                                                                               Подготовила

                                                                                               музыкальный руководитель

                                                                                               первой квалификационной категории

                                                                                               Глушкова  Татьяна Георгиенвна

2017 г.

Одной из ведущих целей Федерального образовательного стандарта — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанной во ФГОС является привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.

Но, не всегда родители и педагоги могут видеть друг в друге полноправных партнеров. Многие родители считают, что детский сад — это учреждение присмотра и ухода, они мало осведомлены о тех задачах, которые решаются в дошкольном учреждении.

Успешное взаимодействие возможно в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление6 о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка.

Хорошую возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дает организуемая социально — педагогическая диагностика с использованием бесед, собрания — встречи, ориентируемые на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Внедрение музыки в повседневную жизнь детского сада зависит от воспитанности, культурных ценностей педагогов и членов семьи воспитанников.

Большинство людей относятся к музыкальному искусству, так как это делали их родители. Отсюда следует, что задача педагогов — организовать среду, стимулирующую любознательность ребенка к видам и жанрам музыкального искусства, стремление видеть родителей участниками этого общения.

В нашем детском саду стало традицией посещение родителями музыкальных занятий. Это дает взрослым возможность видеть своих детей в процессе обучения всем видам музыкальной деятельности.

На групповых собраниях в ДОУ разъясняем вопросы организации музыкальной деятельности ребенка в семейных условиях: какую фонотеку подобрать ребенку, как организовать и провести день рождения дома, как научить самостоятельно слушать музыку, какие песни доступны детям для исполнения.

И стало традицией в ДОУ проведение семейных праздников. Например, осенью совместно с воспитателями проводим осеннюю ярмарку «Праздник урожая». Дети вместе с родителями принимают участие в разных конкурсах. Таких, как «Угадай овощ и фрукт», «Расскажи на чем играю».

23 февраля не обходится в детском саду без пап. В праздник включаем соревнования между командами мальчиков, которые возглавляют приглашенные главы семейств. Совместная деятельность поднимает самооценку ребят, они чувствуют себя по — настоящему защитниками Отечества.

28 ноября в нашей стране отмечается праздник «День Матери». В этот день мы проводим концерт, в который включаются номера в исполнении всех воспитанников детского сада.

Я стала также привлекать родителей к исполнению ролей на праздниках, и родители делают это с удовольствием. А как радуются их дети.

Данный проект «Праздник семьи» был краткосрочный. Прежде, чем провести праздник, была проведена работа с родителями. Каждой семье было дано задание: на большом листе бумаги показать и рассказать о своем ребенке, его привычках, его любимых играх, занятиях. Используя фотографии, показать каким он был маленьким. Здесь же –фирменное блюдо семьи, и любимое блюдо ребенка. Семьям было предложено подготовить музыкальные или поэтические номера. Дети в свободное время или на занятиях рисовали портреты своих мам.

Мы решили изучить эту проблему, и так родилась идея создания проекта под названием «Праздник семьи».

Вид проекта: Культурно — досуговая деятельность

Тип проекта: Краткосрочный — 1 месяц

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатели

Цель проекта:

Создать в ДОУ условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Задачи проекта:

1.Изучить отношение педагогов и родителей к вопросам воспитания, обучения, развитие детей, условий организации разнообразной деятельности образовательной области «Музыка».

2. Познакомить родителей с задачами развития образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» раздела «Музыкальная деятельность».

3. Привлекать родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях художественно — эстетической направленности.

4.Поднять на должный уровень значение семьи в воспитании ребенка, почувствовать единство всех членов семьи, детского сада и семьи.

Срок реализации: Октябрь — ноябрь

План реализации проекта:

Подготовительный этап. Планирование проекта

1.Провести анкетирование родителей (имеет ли кто-то из членов семьи музыкальное образование. Играет ли на музыкальных инструментах, какую музыку слушают дома)

2.Привлечь родителей к изготовлению вместе с детьми костюмов, декораций.

Основной этап. Реализация.

Выступление и участие детей и родителей на празднике в детском саду.

Заключительный этап. Итоги.

Оформление фотовыставки, организация совместных праздников, конкурсов «Праздник семьи»

Предполагаемый результат проекта:

Совместная творческая деятельность предполагает с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения. Когда дети живут в доброжелательной обстановке, участвуют в совместных творческих процессах, нравственные качества становятся нормой.

Результаты работы над проектом:

1. Родители стали интересоваться музыкальным развитием детей.

2. Корректируется поведение родителей в отношении детей.

3. Родители стали активными участниками родительских собраний художественно — эстетического направления.

4. Родители принимают активное участие в праздниках и развлечениях.

5. Улучшаются показатели развития музыкальных и творческих способностей дошкольников.

Ход праздника.

Звучит песня «Родительский дом» в исполнении Льва Лещенко.
Дети вместе с родителями сидят за столиками, на которых стоят фирменные блюда, приготовленные всей семьей. На каждом столе лежит визитная карточка семьи.

Ведущий: Уважаемые взрослые, дорогие дети, вслушайтесь в слова песни. Наш дом, наши папы, мамы, братья, сестры – это то, что вспоминается всю жизнь с теплотой и легкой грустью. Это тот источник, откуда берет начало река жизни каждого из нас. Хочется, чтобы он был чистым, светлым. Послушайте, как о своей семье говорят дети.

Дети в записи рассказывают о своей семье, близких, о детском саде.

Ведущий: Вы обратили внимание, что дети часто называют детский сад своим вторым домом. Здесь их вторые мамы, здесь их друзья. И очень хочется, чтобы взрослые и дети были настоящими друзьями, как в песне, которая так и называется «Взрослые и дети».

Дети подбегают к фортепиано и исполняют песню

«Взрослые и дети» муз. В. Шаинского.

Припев песни подпевают взрослые (на столах лежит отпечатанный текст песни).

Ведущий: Уважаемые родители, у каждого из вас лежит на столе лист из нашего общего семейного альбома. Давайте мы его перелистаем. Дети, я обращаюсь к вам. Послушайте, о ком я прочитаю стихи?

На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно. - Из двух слогов простое слово - мама, И нету слов роднее, чем оно.

Ведущий: Правильно, и песня, и первая страница нашего альбома посвящена маме – хранительнице очага, семейного уюта.

Дети исполняют песню «О маме», муз. Ю.Михайленко

Ведущая приглашает мам выйти на середину зала. Звучит русская народная музыка «Сударушка». Мамы вместе с воспитателями, по показу ведущей. Исполняют несколько танцевальных движений (идут по кругу. Сужают и расширяют круг, проходят «ручейком» через ворота, образованные воспитателями. Затем занимают свои места за столиками.

Ведущий: Дорогие мамы, найдите свой портрет. Его рисовали ваши дети. Фоном звучит «Вальс», муз П.Чайковского. На стене – картинная галерея. Рядом с репродукциями портретов женщин известных художников расположены портреты мам. Они вставлены в рамки, сзади есть «ножка». Мамы ставят портреты на свой стол.

Звучит фонограмма «Марш Черномора» , муз. М. Глинки.

Ведущий: Раздался шум, озарена

Мгновенным блеском тьма ночная

Мгновенно дверь отворена….

Арапов длинный ряд идет.

Попарно, чинно. Столь возможно,

И на подушках осторожно

Седую бороду несут.

В зал заходит Черномор, его длинную бороду несут на подушечках мальчики – «арапы». Черномор проходит мимо столов, берет за руки двух мам и уводит в свой «замок» (красиво задрапированная ширма, там стоят два стула, на полу лежит ковер, маленькие подушки – место для Черномора). Черномор усаживает двух мам , одевает им на головы короны.

Черномор: Эти прекрасные женщины будут жить в моем замке, а пока они должны уснуть.

Ведущий: Черномор, это несправедливо. Мамы должны жить вместе со своими семьями. Боюсь, что тебе не сносить своей бороды.

Ведущий: Есть ли у нас настоящие рыцари. Есть ли у нас Русланы, готовые сразиться с Черномором?

Ведущая приглашает пап и сыновей, мамы которых находятся в замке у Черномора.

Ведущий: Я знаю, как освободить мам. Мы скажем Черномору добрые слова, и попросим отпустить наших мам.

Черномор: Э, нет. Так просто я не отпущу таких красивых мам. Вот вам несколько заданий, выполните – ваши мамы, нет – улетаю вместе с ними.

Задание первое. В этих конвертах для пап пословицы – перевертыши. Попробуйте прочитать из правильно. Для примера прочитаю одну: «Собака не слышна без лая». Это значит: «Птицу видно по полету».

В конвертах аналогичные задания. Например: «Велик перстень, а не нужен». (Мал золотник, да дорог). И т.д.

После успешно выполненного задания участники продвигаются вперед к «замку» на определенное расстояние.

Задание второе. Пройди через болото.

Детям дают по два кирпичика из строительного материала. Они выкладывают кирпичики впереди себя и, ступая только по кирпичикам, продвигаются вперед. Следом за ними продвигаются папы. Но их задание усложнено тем, что вместо кирпичиков они используют два «диска здоровья».

После выполнения задания участники оказываются рядом с «замком».

Черномор: Задание вы выполнили, но мамы ваши спят, если сможете их разбудить, то они уйдут вместе с вами.

Задание третье.

Ведущий: Ребята, я вам открою маленький секрет. В замке у Черномора есть добромер (показывает на раму на ширме). Позовите мам самыми нежными и добрыми словами, и они проснутся.

Мальчики подходят к окошку по очереди и зовут : «Мамочка, радость моя, моя нежная и единственная, проснись, пожалуйста, это я, твой сыночек». Мамы просыпаются.

Ведущий: Черномор, ты побежден.

Черномор: И бороду потерял, и волшебство. Кто я теперь? Обычный добрый дедушка. Ухожу и объявляю рекламную паузу.

Рекламная пауза: Дети исполняют несколько инструментальных произведений на скрипке и фортепиано, а затем вместе говорят на английском языке: «Учите детей в детском саду №23»

Ведущий: А наша следующая страница посвящена бабушкам и дедушкам.

Вместе с мамой ребенок читает стихотворение Л. Сорока «Бабушка».

Мама: Волос ее прядки

Пушистого снега белей.

Ребенок: И ласковый голос

У бабушки старой моей.

То слышен он в доме,

То возле сестренки в саду.

Я бабушку нашу по голосу сразу найду.

Мама: Хлопочет бабуля

Никак не присядет с утра.

Вчера постирала,

Сегодня ей гладить пора .

- Ах, как я устал! -

Скажет папа,-

Я еле живой!

Ребенок: И мам устало

Присядет вернувшись домой

И старшие сестры вздохнут:

- Поскорей бы в кровать!

Вместе: Лишь бабушка наша

не хочет никак уставать.

Ведущий: Мы желаем здоровья всем бабушкам и хотим подарить им песню — танец «Молодая бабушка», муз. Михайленко .

Девочки одетые в стиле «!Ретро» исполняют танец.

Ребенок: Если вдруг придется туго,

Друг спасет от разных бед ,

Очень я похож на друга -

Потому что он мой дед.

Группа мальчиков исполняет песню «О дедушке», муз. М. Пляцковского,

затем под музыку танго «!Брызги шампанского» дети дарят бабушкам и дедушкам цветы . Можно пригласить всех взрослых на танец.

Ведущий: А вот кто в доме хозяин и кого мы увидим на следующей странице нашего семейного альбома — дети ответят песней. Послушайте внимательно.

Песня «О папе», муз. В. Шаинского

Ведущий: Ребята, кто же в доме хозяин? Правильно, папа...если мамы случайно нет. Папы, представим, что мам действительно нет.

Конкурс: В харчевне «Трех пескарей»

В конкурсе участвуют двое пап. Они должны за 60 секунд приготовить несколько бутербродов из предложенных продуктов. Их можно предложить тут же продегустировать.

Конкурс. Самый ловкий. Самый меткий.

1. Попадание в цель.(Используется детская игра «Меткий стрелок».

2. Прыжки на скакалке.

Подводятся итоги. Вручаются небольшие призы.

Ведущий: Откроем следующую страничку нашего альбома.

Звучит фонограмма с записью детей этой группы, но в ясельном и младшем возрасте.

Ведущий: Конечно, эта страничка посвящена нашим детям. Давайте окунемся в воспоминания.

Чьи детские голоса звучали, мамы , рассказывают смешные истории или высказывания детей.

Ведущий: А теперь ,дорогие гости, вам необходимо отгадать музыкальную загадку, назвать произведение, которое исполнят дети.

Звучат два-три произведения в исполнении детского или шумового оркестра («Во саду ли, в огороде»,р.н.п. «Турецкое рондо» В.Моцарта)

И снова звучат воспоминания о детях.

Ведущий: И опять вашему вниманию музыкальная загадка.

Дети исполняют небольшие фрагменты танцев: рок-н-рол, твист, вальс, мазурка .

Ведущий: Открываем семейную музыкальную страничку нашего альбома,

Музыкальный салон нашей семьи.

В зале приглушается свет, выносятся свечи в подсвечниках.

Родители, старшие члены семьи, братья. Сестры показывают несколько номеров, приготовленных заранее. Это могут быть песни, исполненные под аккомпанемент гитары, стихи собственного сочинения, дуэты.

Фонограмма вальса из кинофильма «Мой ласковы и нежный зверь».

Ведущий: Закрывая наш альбом, все взрослые и дети возьмите друг друга за руки, посмотрите друг другу с любовью, теплотой и нежностью в глаза, потому что только в любящих и родных глазах мы черпаем великую жизненную силу.

Взрослые вместе с детьми танцуют под музыку вальса, и затем принимают участие в совместном чаепитии.

Литература.

1.Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 г.

2. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду // Современное дошкольное образование. 2008.№5

3. Арнаутова Е.П. «Педагог и семья», ИД «Карапуз», Москва.2002 г.

4. Давыдова О.И. «Работа с родителями в ДОУ, ТЦ Сфера, Москва, 2006 г.

5. Лампан В.Е. «Родитель — Ребенок — Педагог», Волгоград, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие наставники семьи Герасимовой Вероники

Изучение положительного музыкального воспитания семьи воспитанницы Герасимовай Вероники " Семейтые традиции"...

Совместная творческая работа семьи по проекту "Цветы нашего детского сада".

Здесь представлена совместная творческая работа семьи, участвующей в проекте "Цветы нашего детского сада"....

Творческая работа семьи Башкировых

Совместная творческая работа...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЯРМАРКИ

Данный материал может помочь при написании доклада о эффективных технологиях взаимодействия ДОУ и семьи....

информационно-творческий проект "Семья-это 7 Я"

Проект направлен на расширирение представление детей о семье через организацию разных видов деятельности, создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитании любови ...

Презентация творческих работ семей воспитанников "Новый год у ворот"

Выставка творческих работ семей воспитанников "Новый год у ворот"...