Сценарий праздника «Мамин праздник»
план-конспект занятия (старшая группа)

Посмотрите за окошко:

                                  Стало  там теплей немножко,

                             Мамин праздник наступает,
                              Солнышко его встречает!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа№5»

Сценарий праздника «Мамин праздник»

Составитель:

Воспитатель Балыкина А.Д.

Звучит музыка, дети входят в зал.

     Ведущая: Посмотрите за окошко:

                   Стало  там теплей немножко,

                             Мамин праздник наступает,
                             Солнышко его встречает!
Ой, ребята, поглядите, к нам в гости пришла кукла Даша. Но она почему то расстроена.

Давайте спросим, что  случилось?

Дашенька, что произошло?

Даша: Мне мама говорила: «Не уходи далеко от меня!», а я ее не послушала и убежала.

Теперь не могу ее найти. Ребята, помогите мне пожалуйста!

Ведущая: Ну что, ребята, поможем Даше? Ну тогда пойдем той дорогой, которая ведет к твоему дому.

Исполняется композиция «Погуляем».

Ведущая: Нет. Не дошли мы еще к твоей маме.

Даша: Спасибо вам, ребятки, но, наверно, я никогда больше не найду свой дом.

Ведущая: что ты, Дашенька! Дорога, конечно, длинная, но мы обязательно доберемся до твоего дома, к твоей маме. Может нам солнышко поможет.

Солнышко! Укажи нам своим лучиком дорогу к Дашиной маме!

Ведушая: погядите, ребята, солнышко нам лучики свои подорило! Давайте с ними станцуем!

Исполняется танец с лентами.

Ведущая: ну вот, Дашенька, мы пришли к твоему дому! А вот и мама твоя ждёт тебя с пирожками!

Исполняется песня «Пирожок»

Даша: как я рада! Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что нельзя уходить далеко от мамы. Теперь я хочу свою маму поздравить с наступающим 8 марта!

Мамочка, мамочка милая.

Я тебя поздравляю!

Мамочка, нежная, добрая

Счастья тебе я желаю!

Даша: спасибо вам ещё раз! А теперь я побегу помогать маме готовиться к празднику!

До свидания!

Ведущая: Ребята! Запомните: маму всегда надо слушаться! А сегодня, когда придёте домой обязательно поздравьте своих мам с этим замечательным праздником – 8 марта!

Звучит музыка дети покидают зал.

                                                                                                   



Предварительный просмотр:

Задачи:

  • Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.
  • Развивать сенсорные способности.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: изображение радуги (плакат), цветы на липучках, круг с липкой лентой, цветные дощечки.

Раздаточный: разноцветные колпачки, воздушные шары, обруч с цветными лентами.

Ход развлечения

Ведущий: Приглашаю вас в путешествие. Но сначала, отгадайте загадку: «Над рекой повисло разноцветное коромысло».

Дети: Радуга!

Ведущий:

Радуга красавица

Вам велела кланяться.

В гости приглашает,

В разноцветный край!

- Вот вам разноцветные колпачки, выбираем, надеваем и отправляемся в гости (дети выбирают колпачки понравившегося цвета).

Ведущий: Посмотрите впереди разноцветный мостик, нужно его перейти. Ой! Да здесь письмо! (читает) "Помогите! Ветер-озорник перепутал все цвета!"

Дети: Поможем, Поможем!

Игра: "Разноцветный мост" - дети складывают мост по цветам радуги.

Ведущий: Давайте проверим! Радуга придумала шутку-подсказку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!" Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.

Каждый - красный,

Охотник - оранжевый,

Желает - желтый,

Знать - зеленый,

Где - голубой,

Сидит - синий,

Фазан - фиолетовый.

Ведущий: Молодцы! Мост перешли, дальше пошли. Вот цветочная поляна (на поляне разноцветные цветы). Давайте для Радуги-дуги сплетем венок.

Игра: "Радужный венок"

(каждый ребенок берет цветок и прилепляет к кругу на липучке).

На поляну входит Радуга-Дуга.

Радуга-дуга: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Радуга-дуга! В гости мы к тебе пришли и подарок принесли (дарят ей радужный венок).

Радуга-дуга: Спасибо ребята!

Ведущий: А мы еще игру знаем про Радугу-дугу.

Игра: "Ах ты, Радуга-дуга" - дети бегают по поляне, ведущий говорит слова:

Ах ты, Радуга-дуга,

Ты высока и туга.

Вся разноцветная - вот красота,

Ты полюбуйся, какие цвета!

Всем теперь понравится

Радуга-красавица!

По окончании слов дети образуют цветной ручеек. Ручеек должен быть построен по цветам радуги. Радуга-дуга проверят правильность построения.

Радуга-дуга: Молодцы! А у меня для вас есть другая игра!

Игра: "Цветные ворота"

Ведущий и Радуга-дуга образуют ворота. Дети берутся за руки, образуя цепочку. Взрослые говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними.

Вот цветные ворота,

Пропускают не всегда.

Отворяем ворота,

Пропускаем раз.

Цветные ворота,

Пропускаем два!

А на третий раз

Не пропустим мы вас!

Игроки опускают руки вниз - ворота закрываются. Те дети, которые оказались пойманными становятся воротами. Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок.

Радуга-дуга: А теперь, ребята, я предлагаю покататься на цветной карусели. Выбирайте свой цвет, держитесь за ленту и поехали!

Игра: "Цветная карусель"

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише-тише, не спешите!

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра!

Ведущий: А мы, Радуга-дуга, про тебя стихотворение знаем (дети хором рассказывают стихотворение "Радуга" Г. Лагздынь).

Радуга-дуга: Порадовали вы меня! Вот разноцветные шары вам в подарок от меня (дети выбирают воздушный шар понравившегося цвета).

Дети: Спасибо Радуга-дуга! До свидания!

Источник: http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii47.htm



Предварительный просмотр:

Развлечение тема«Вежливость и доброта»

Старшая группа

Цель: -формировать представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере песни В. Шаинского, народных частушек и стихов Е. Благининой;

-понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством каждого воспитанного человека;

-воспитывать правила этикета, коммуникативные навыки, желание проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу;

-обогащать словарный запас детей новыми терминамивежливость, этикет.

Дети входят в зал под мелодию «Дорогою добра»

Воспитатель: дети, подойдите ко мне, и пожелаем всем доброго дня:

-Добрый день – тебе сказали!

-Добрый день – ответил ты!

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: какой сегодня замечательный день! Как приветливо светит солнце, которое дарит нам свет и тепло. Давайте возьмемся за руки и обменяемся теплом, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Я вижу, как улыбка осветила ваши лица и мне вспомнилась песня «Улыбка», в которой поётся о дружбе, начинающейся с улыбки. Давайте споем эту песню.

Исполняется песня «Улыбка»

Воспитатель: если вы встретите незнакомого грустного прохожего на улице, то улыбнитесь ему, а он в ответ подарит свою улыбку вам. Сегодня у нас много гостей, давайте подойдем к нашим гостям, скажем «Здравствуйте» и улыбнемся, подарив им тепло наших сердец.

Дети подходят к гостям, говорят«Здравствуйте!», с улыбкой дарят эмблему «улыбка».

Воспитатель«Здравствуйте», какой глубокий смысл у этого слова! Стихотворение о значении этого слова.

Стихотворение: Что такое «Здравствуй?»

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй»

Значит – будь здоров.

Правило – запомни,

Знаешь – повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «Здравствуй»

Говорить пора.

Воспитатель: мы поздоровались с гостями, улыбнулись и передали им капельку солнца, тепла, радости. В мире стало лучше и счастья прибавилось. И это потому, что вы сказали это прекрасное, щедрое слово «Здравствуйте» А какие слова приветствия вы еще знаете? (доброе утродобрый день, как дела, как поживаете, как здоровье, добрый вечер) А знаете ли вы откуда пошла традиция приветствовать друг друга? - Очень давно, охотники на мамонтов уже вежливо поднимали копье или каменный топор, показывая свое почтение и здороваясь. Позже, здороваясь, люди протягивали друг другу руки, а знаете почему? Встречаясь они опасались друг друга, поэтому, при дружеском расположении протягивали правую руку, тем самым показывая, что в ней нет оружия. (давно люди ходили всегда вооруженными) С той поры это стало традицией – дружеское расположение. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия, которые и дошли до наших дней.

- Ребята, если человек улыбается, это означает, что у него хорошее настроение. А у вас хорошее настроение?

- Давайте – ка определим настроение с помощью музыки и цвета. Слушая музыку, вы выполняете движения соответствующие ей и выбираете наиболее подходящий цвет ленточки. Синий цвет – грусть; зеленый цвет – степенность, спокойствие; красный – радость, веселье.

Игра«Определи настроение»

Воспитатель: Человек который здоровается, желает хорошего настроения, умеет благодарить, извиняться, такого человека называют каким? (вежливым, воспитанным, добрым, учтивым, благородным)

Стихотворение Что такое - «Этикет?»

Всем испортить настроенье

Может наше поведенье.

Коля с Катей побранились,

А потом не помирились.

Толя, Вадика толкнул-

Тот в тарелку нос макнул!

Не слыхали эти дети,

Ничего об Этикете!

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое «Этикет?», это соблюдение правил поведения в обществе, т. е человек который соблюдает этикет, ни когда не обидит слабого, уступит место в автобусе, поможет пожилому перейти через дорогу. Этот человек всегда внимателен, добр и вежлив. Впервые это слово было употреблено во Франции королем Людовиком.

Давайте с помощью игры проверим, знаете ли вы слова вежливости.

Игра«Доскажи словечко»

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим…простите нас, пожалуйста)

5. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче (здравствуй)

6. Если просишь что – нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)

7. Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас, будьте мудры, вежливымсловом просьбу начните: будьте (любезны, будьте (добры)

8. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, то в минуту расставания всем скажите (до свидания)

9. Если, словом или делом вам помог кто – либо, не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо).

Воспитатель: Молодцы. Слова вежливости вы хорошо знаетеВежливые слова замечательные, они мягкие, красивые и легкие, как воздушные шарики, а грубые слова – тяжелые и некрасивые. Они могут ранить человека, испортить ему настроение, сделать ему больно, обидеть. Вы в этом убедитесь, когда послушаете

Стихотворение «Очки»

Воспитатель: Правы ли ребята, которые смеялись над Сашей? Можно ли смеяться над физическими недостатками?

Предлагаю послушать частушки, из которых можно услышать, о том что не все соблюдают правила этикета.

«Частушки»

1. Заиграй-ка, балалайка, балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте, выходите плясуны.

2. Лида в круг вбежала смело, завертелась, как юла.

И под музыку запела про знакомые дела.

3. Тетя Сима попросила слазить Витю на чердак.

- Извините, тетя Сима, я вам вовсе не батрак.

4. Коля ссорится с друзьями, в ход пускает кулаки.

У задиры под глазами не проходят синяки.

5. В поезд входят три юнната: - ух, народу сколько тут!

Занимай места ребята, а то бабушки займут!

6. Петя ловко ловит рыбу. Может лодки мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.

7. Ты играй повеселее балалайка – три струны.

Подпевайте, кто умеет не стесняйтесь, плясуны.

Воспитатель: Прослушав содержание частушек, я думаю, что каждый задумается о своих поступках и будет вежливым, так как вежливость – это наука, которая облегчает жизнь тем, кто знает ее законы. Ребята, а вы знаете законы вежливости? Давайте познакомимся с одной историей и узнаем законы вежливости.

В зал входят Знайка и Незнайка здороваются со всеми, между ними начинается беседа:

Знайка: что же ты грустный сегодня? Может быть. Задание не выполнил?

Незнайка: плохо я справился с заданием.

Знайка: почему?

Незнайка: потому что не умею себя сдерживать.

Знайка: а как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый.

Незнайка: кто не хочет, пусть со мной не разговаривает. Плакать не буду.

Знайка: ответь пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Незнайка: обыкновенным.

Знайка: Незнайка, пусть ребята тебе скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.

(дети высказывают свое мнение) беседа продолжается:

Знайка: я заметил, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но к сожалению и со взрослыми.

Незнайка: не было этого, не было, не было!

Знайка: но, вот опять ты за свое, ты постоянно говоришь громко и капризно.

Незнайка: может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, но зато я хороший товарищ: всем помогаю, люблю всех веселить. Только вот некоторые шуток не понимаю. Вот вчера, например иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: - «Ну, как посадка прошла?». Он обиделся почему – то и ушел. А что я плохого сделал?

Или вот, учительница двойку за кляксу поставила Мальвине, а я, чтобы утешить ее, спел«Клякса –вакса – гуталин, на носу горячий блин!» что тут было! Она очень рассердилась, а я ведь развеселить ее хотел. Нехорошо она поступила, правда ребята? (выслушиваются мнения детей, после чего диалог продолжается.

Знайка: я думаю. Ребята тебе правильно сказали, ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Незнайка: я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что не правильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А замолчали! Потому, что многие из них похожи на меня. Разве не так? Есть такие! Да, да. Я сам слышал! Из – за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу, смеются над неудачами товарищей, не здороваются со взрослыми.

Знайка: хорошо, я придумал. Давайте не будем спорить, кто лучше, кто хуже себя ведет, а просто все станем добрее.

Незнайка: это ты хорошо придумал! Недаром народные пословицы гласят.

Пословицы:

1. Слово лечит и слово калечит.

2. человек без друзей, что дерево без корней.

3. ссора до добра не доводит.

4. друзья познаются в беде.

5. помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. делу – время, потехе – час.

7. легко сломать, да трудно сделать.

8. добро творить – себя веселить.

9. добрые слова дороже богатства.

Воспитатель: теперь вам понятно, какие есть законы вежливости? Давайте назовем их:

-дома и на улице, не надо забывать вежливые слова«добрый день»«здравствуй»«прости» и другие слова. – младшие первыми здороваются со старшими, а мальчики приветствуют девочек.

- нельзя делать замечания взрослым.

-прежде чем что – то сказать, нужно подумать.

-нужно следить за своими словами.

И слова, и поступки людей должны быть добрыми.

Стихотворение«Вежливые слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас стоит дерево без листьев, давайте выберем листочки с добрыми поступками и оживим дерево, повесив листочки на него.

(дети выбирают листочки на которых изображения добрых поступков и вешают на «дерево» комментируя)

Воспитатель: В заключении дети исполняют песню В. Шаинского «Если добрый ты»

1. Дождик босиком по земле прошел

Клены по плечам хлопал.

Если добрый день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

2. Слышишь, как звенит в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

3. С каждым поделись радостью своей

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь – с ними веселей,

А когда наоборот – скучно.

Воспитатель: «Доброта живет на свете, только в добром сердце дети



Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-спортивного праздника «День ВДВ»

Ирина Бодрова 
Сценарий музыкально-спортивного праздника «День ВДВ»

Музыкально-спортивный праздник ко дню ВДВ для детей старшей и подготовительной групп. /6 августа 2015г/

Материал для предварительной беседы - рассказа о ВДВ в группе с показом слайдов. Содержание:

Воздушно - десантные войска (ВДВ) — это высокомобильный род войск быстрого реагирования, предназначенный для охвата противника по воздуху и ведения боевых и диверсионных действий в его тылу. Они подчиняются Командующему ВДВ ВС России и состоят из органа управления, воздушно-десантных дивизий, бригад, отдельных частей и учреждений.

Код номерных знаков транспортных средств ВДВ ВС России — 67.

Командующий ВДВ ВС России — генерал-полковник Владимир Анатольевич Шаманов.

2 августа 1930 года на учениях авиации (ВВС) Московского военного округа под Воронежем впервые было выброшено на парашютах десантное подразделение в количестве 12 человек для выполнения тактической задачи. Этот эксперимент позволил военным теоретикам увидеть перспективу преимущества парашютно-десантных частей, их огромные возможности, связанные с быстрым охватом противника по воздуху.

2 августа 1930 года стало днём рождения воздушно-десантных войск.

Первый советский военачальник командующий ВДВ был Василий Филиппович Маргелов. /слайд с его фотографией/

По его инициативе было сделано техническое перевооружение ВДВ. Создана собственная символика ВДВ — тельняшки и голубые береты.

Состав воздушно-десантных войск ВС России включает три главных компонента:

десантно-штурмовой; парашютно - десантный; десантно-штурмовой (горный).

Вооружение ВДВ состоит из бронетехники/показ слайдов/, автомобильной техники/показ слайдов/ и стрелкового оружия /показать слайды/.

Флаг ВДВ. /фото/ Эмблема ВДВ: малая, средняя, большая/фото/. Нарукавный знак ВДВ. /слайды с изображением/

Цель праздника: воспитание нравственно-патриотических чувств к Родине, уважения к Российской армии; закрепить знания о военной профессии десантник и ВДВ; формировать у мальчиков стремление быть сильными. смелыми, ;воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам; совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей; закреплять навыки танцевальных движений, совершенствовать исполнительское творчество и музыкальные способности детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи: повышение активности и закрепление основных навыков движений; воспитывать выдержку и настойчивость, чувство дружбы и коллективизма; воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине; совершенствовать танцевальные движения, музыкальную память и певческие способности детей.

Материалы и оборудование: фонограмма марша, песня в записи «От винта», песня в записи «Росиночка-Россия» 2 рюкзака, 2 обруча, 2 кегли, 2 эмблемы ВДВ, 2 голубых берета для командиров команды, эмблемы самолетов или парашютов.

/Звучит песня «Наша армия самая сильная» или «Служить России» - выходят дети и встают в две линии /

Ведущий: Ребята, вы знаете, что 2 августа наша страна отмечала день ВДВ, Воздушно-Десантных Войск?/да/ А как называют людей которые служат в ВДВ?/десантники/ Правильно. Мы очень гордимся нашими воинами. Они защищают нашу страну Россию.

1 ребенок: Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом –

Дорога, порой минута!

2 ребенок: Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

1. ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ»

3 ребенок: Береты голубые,

Зоркие глаза,

Тельняшки полосатые –

Взгляд отвести нельзя.

4 ребенок: Все ребята смелые.

И в бою умелые,

Армии элита -

Быть врагу битым!

5 ребенок: Все знают от детского садика –

Что это за люди десантники,

Мальчишки им подражают,

Десантниками стать мечтают!

2. ПЕСНЯ «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ» сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко

Ведущий: Вы хотите стать такими же сильными и смелыми, как десантники?

Для этого нужно делать зарядку и заниматься спортом. А пока мы

проведем разминку.

3. Разминка «Самолет» под песню «От винта». / в куплетах дети присели и крутят руками перед собой – заводят моторчики, а в припеве летают как самолеты, расправив руки в стороны/

Ведущий: Наши мальчики будущие защитники Родины. Может кто-то из них тоже станет десантником. Сегодня они покажут нам свою ловкость и смекалку. Я прошу мальчиков построиться в две команды. Первая команда с эмблемой красных самолетиков. Вторая команда с эмблемой синих самолетиков. Давайте поприветствуем их аплодисментами. /звучит марш, мальчики строятся в 2 шеренги /

Первая эстафета «Десантники»/2 рюкзака, 2 кегли; надеть рюкзак, добежать до кегли и вернуться передать рюкзак следующему/

Ведущий: Молодцы, парашют всем достался? Теперь будем учиться прыгать с парашютом. Чтобы ножки были сильными, надо много тренироваться. Поэтому теперь до кегли нужно прыгать на двух ногах, а обратно бежать и передать эстафету следующему.

Вторая эстафета «Прыжки с парашютом»/2 рюкзака, 2 кегли/

Ведущий: Здорово у вас получается. И с этим заданием справились наши мальчики, молодцы! Отдохните, и послушайте мои загадки.

1. Белые овечки по небу гуляют

Соберутся в стаи - солнце закрывают. /облака/

2. Выше леса, выше гор, расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут, над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. /небо/

3. В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит! /солнце/

4. Закружу, заверчу, в небеса улечу. /вертолет/

5. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут, опустился…./ парашют/

6. Самолет парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат - военный …/летчик/

7. Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица? /самолет/

8. Отсюда быстрый самолет,

отправится в любой полет. /аэропорт/

9. Ведет он классно самолет.

Безопасен с ним полет. Настоящий ас…/пилот/

10. Он готов в огонь и в бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост. /солдат/

11. Все он в один миг решет

Великий подвиг он совершает.

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно. /Герой/

4. ПЕСНЯ «НАША РОДИНА СИЛЬНА»

сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко

Ведущий: Молодцы ребятки! Отгадали все загадки. Мальчики отдохнули, готовы продолжить соревнования? /да/

Пора в самолет садиться. Вам нравится летать на самолете? К полету готовы?

Третья эстафета «Самолет»/2 обруча, 2 кегли; встать в обруч, поднять его на уровне груди и бежать до кегли и обратно/

Ведущий: Молодцы наши мальчики! А девочки переживали за вас, и очень рады, что вы справились со всеми заданиями. Девочки тоже очень хотят полетать на самолете, но быстро лететь боятся. Вы можете прокатить девочек, только очень медленно и осторожно?/да/ Тогда самолетики заводите и девчонок прокатите. Старайтесь лететь медленно и осторожно.

Четвертая эстафета «Летчики»/2 обруча; мальчик выбирает девочку, она держится за обруч и бежит за ним до кегли и обратно/

Ведущий: Молодцы наши мальчики, справились со всеми испытаниями. Вы самые сильные, ловкие и смелые.

6 ребенок: Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны.

7 ребенок: Подрасту, и вслед за братом,

Тоже стану я солдатом.

Буду помогать ему

Охранять свою страну.

5. ПЕСНЯ «КРАЙ РОДНОЙ» сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко

ВедущийПраздник продолжается, танец начинается.

6. ТАНЕЦ на песню «РОСИНОЧКА – РОССИЯ» в записи.

Ведущий: С праздником вас ребята! С днем ВДВ!

/Звучит песня «Служить России»/ Дети маршируют под музыку.



Предварительный просмотр:

Сценарий «Кошки –лучшие друзья»

Цель: Формирование у детей любви и бережного отношения к животным.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес.

2. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

3. Способствовать созданию положительных эмоций.

Материал и оборудование: фотографии, иллюстрации, игрушки котов; магнитофон, записи мр3 ; разрезные картинки – кошка, маски котов, собаки, облака к песне «Облака из пластилина»; клубок ниток, удочки, рыбки, ведра, 2 обруча, колокольчики, фантики на нитках, палочки с привязанными на ленточках мышками.

Дети под музыку входят в оформленный музыкальный зал.

В: Посмотрите ребята, куда это мы попали? Что вокруг нас? (картинки, игрушки котов).

Они — загадочные существа,

И в каждом есть немного волшебства.

Они наполнят дом своим теплом,

В их честь Всемирный день был учрежден!

Но кто это? Ответ довольно прост — Отгадка — это кошка, или кот. Мы попали в страну кошек. А вы знаете, что в первый день весны – 1 марта отмечается Всемирный день кошек. Посмотрите чей –то дом какой красивый?

Дети подходят к домику.

В: Кто же в нем живет? Загадка:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У порога она плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт

Замурлычет, запоёт.

Отгадали это - (кошка)

В:. В этом домике живет кошка Мурка. Давайте ее позовем – дети поют:

- Тетя, тетя кошка выгляни в окошко.

Зовут тебя котята, малые ребята.

В: Не выходит тетя кошка. Давайте расскажем о кошке. Какая она? Что любит делать? Мурка услышит и выйдет к нам. – дети перечисляют.

Из домика выходит кошка – девочка, под музыку танцует.

Кошка Мурка: Мяу, мяу. Кто тут меня зовет? Какие котята. Ах, это вы ребята. Рада, что вы пришли. А зачем?

В и Дети: Мы пришли поздравить тебя с праздником днем кошек. Ведь сегодня 1 марта в нашей стране отмечается день кошек! Поздравляем!

Кошка Мурка: Спасибо ребята за поздравления. Хорошо, что вы пришли и мне веселее. Давайте вместе веселиться и играть.

В: В этот день все признаются в любви своим домашним любимцам, проявляют заботу, ребята давайте скажем ласковые слова Мурке. Ответы детей

В: У нашей кошечки есть котятки (племянники). Мурка скажи, где же они?

Кошка Мурка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышла кошка погулять.

Вышла кошка погулять,

И котяток посчитать

Где же вы котятки, малые ребятки?

Спрятались котятки, малые ребятки!

Посмотрите по сторонам внимательно и найдите их. Дети ищут.

В.: Где котятки? Да вот они! Нашлись. Дети подходят к полянке за ширмой, за ней сидят разные коты – дети с игрушками.

1 Ребенок читает стихотворение:

Плачет кошка в коридоре,

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

2 ребенок

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому, что Васька рыжий

Часто – часто шёрстку лижет.

3 ребенок

Раз, два, три, четыре, пять.

Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

«Кошка – есть, а мышки – нет!»

Мурка: Молодцы ребятки – нашлись мои котятки. А теперь давайте вместе поиграем.

В: Ребята что это у Мурки? Правильно клубочек ниток. Все кошки любят играть с нитками. И мы попробуем.

Игра передай клубок (по кругу под песню «Черный кот»). У кого клубок тот 3 раза мяукает.

В: Еще игра. Называется она, собери кота.

Игра: Собери из частей (кота) – 2 команды по 3 человека под музыку собирают изображение. (песня «Рыжий кот»)

В: А что любят есть кошки? (Ответы детей). Давайте наловим для них рыбы.

Игра эстафета «Кто больше наловит рыбы?». – под музыку дети: 2 команды ловят рыбу в обручах, кладут в ведро. (песня из мультфильма «Рыбалка Леопольда»)

В: Посмотри Мурка, сколько рыбы тебе и твоим котятам ребята наловили. Все коты рады, будут сыты они, песни петь начнут.

Мурка: Молодцы! А сейчас приглашаю всех спеть веселую песню!

дети поют только МЯУ под музыку (сл. и муз. Е. Юрьева, «Динь-динь-динь, колокольчик звенит» - минусовка) играют на колокольчиках.

В: Отгадайте загадки про известных котов:

Кот бесстрашный, очень умный

С большим красивым бантом

Этот кот любит рыбу ловить. И о дружбе с мышами говорить. Кто это?

Дети: Леопольд - (картинка (звучит отрывок из песни «Неприятность эту мы переживем»)

В: Кот в тельняшке ходит модной.

И в деревне он живет.

Молоко парное пьет.

Песни под гитару там поет? Что за кот?

Дети: кот Матроскин! (картинка, (звучит отрывок песни Матроскина из мультфильма)

В: Этот кот не простой

Очень важный и изобретательный.

носит шляпу, сапоги.

В сказке Людоеда победил,

На принцессе своего хозяина женил. Кто это?

Дети: кот в сапогах! (Картинка)

Мурка: Молодцы все загадки отгадали. А вы стихи про котов и кошек знаете. Порадуйте нас у с котятами расскажите:

Ребенок:

Жили-были два кота,

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой серые коты,

Поднялись у них трубой серые хвосты.

Бились днем и ночью,

Прочь летели клочья,

И остались от котов только кончики хвостов.

Видите ли, братцы, как опасно драться!

Ребенок:

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить.

И сразу столпился народ у дороги,

Стоит и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит.

Ребенок:

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур,

И мурлычет «Мур-мур-мур»!

Ребенок:

Через форточку в окошко

К нам пришла чужая кошка!

Форточка открытая,

Кошка вся не мытая.

Мы сказали: «Здравствуй, кошка,

Поживи у нас немножко!»

В: Ой, это кто такая? Идет, крадется! Маленькая, серенькая, хвостик тоненький.

Ну и ну, делишки! ребята — это мышка! она пришла к нам на праздник. Неужели не боится кошки, послушаем, что нам мышка расскажет.

Мышка: Не боюсь я кошки, у меня быстрые ножки. Попробуйте поймать меня.

П игра «Кот и мышка»

В: Молодцы котятки – ребятки, поймали мышку. У меня для вас еще игра.

Игра «Кто быстрее поймает мышку?» (на палочке лента, на которой привязана игрушка мышки – надо намотать ленточку на палочку.

«Поймай фантик» - на нитке привязан лист бумаги сложенный гармошкой, дети по сигналу 1,2,3 ловят фантики.

В: Что такое откуда взялся ветер. Что-то сейчас будет?

4 ребенка выходят с нарисованными облаками в руках исполняют

Песня «Облака из пластилина» - 2 кота серый и белый танцуют.

В: Давайте потанцуем и поиграем.

Инсценировка стихотворения «Котята» под музыку.

В: А вы хотите превратиться в настоящих красивых котов. Превращения начинаем! Вместе со мной считаем. Крекс, пекс, фекс. (ребенок встает за изображением кошки на ватмане).

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-241231-1457337002.jpg

В: Наш праздник подошел к концу без чего не бывает праздник без подарков. Подарок для кошки мурки и ее котят – наши рисунки. Давайте пожелаем вместе в этот день всем кошкам теплого дома и любящих хозяев, здоровья и игривого настроения!

Звучит песня «Не дразните собак»



Предварительный просмотр:

Цель: Воспитывать культуру общение, эмоциональную отзывчивость, развивать эстетический вкус.

Задачи:

  1. Развивать речь детей, общую и мелкую моторику.
  2. Продолжать учить различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
  3. Способствовать развитию двигательной активности детей, закреплять умение становиться в круг, согласовывать слова с движениями.
  4. Развивать  коммуникативные навыки, умение общаться с взрослым.

Роли: клоуны БИМ и БОМ.

Ход развлечения: Роли: клоуны БИМ и БОМ

Под музыку появляются два клоуна.

БИМ

Привет друзья я – Бим, он — Бом,

Мы Вас на праздник к нам зовем!

БОМ

Наш праздник веселый и заводной

Он в мире единственный такой.

БИМ

Сегодня день рождение воздушного шарика.

(Выносят множество воздушных шаров)

БИМ

Посмотрите- ка, ребята

Чудо — чудное случилось!

Сколько шариков воздушных

в нашем зале появилось!

Шарики все разные

Шарики прекрасные!

А каких они цветов?

Кто ответ нам дать готов?

Клоуны  показывают  по одному шарику.

Дети называют цвета шариков.

БОМ

А давайте-ка скорее будем веселиться

На месте мы с вами не будем стоять,

Воздушный шарик все вместе начнём надувать.

Дети выполняют движения по тексту:

Игра «Надувайся наш шарик, надувайся большой»

(по принципу  игры «Пузырь»)

Надувайся наш шар, надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Укололи шар иголкой. Бах!

И шарик лопнул громко! Играют 3-4 раза

БИМ

Да только что-же получается:

Шары на ниточке качаются

И никому не улыбаются

А почему я не пойму?

БОМ

Ребята, почему же шарики не улыбаются? Правильно, как же шарикам улыбаться, если у них нет ротиков. Мы сейчас им нарисуем улыбочки.

БОМ

Ну вот, и дети улыбаются,

И шарики все усмехаются.

Аналогично проводятся с рисованием ушек, глазок, носиков и волос.

БИМ

Ой, какие симпатяшки!

Что за чудные мордашки!

А теперь давайте покажем, нашим шарикам как мы умеем танцевать.

Танец  « У меня есть одна тётя»

БОМ

А теперь пришла пора

Поиграть нам детвора.

Игра «Догонялки»

Дети под музыку передают под музыку шарики по кругу.

БИМ

Молодцы! Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы играть!

Игра «СОБЕРИСЬ ПО ЦВЕТУ»

Дети танцуют под музыку с шариками под песню «Шарики воздушные ветерку послушные». Когда музыка останавливается, дети собираются около ориентиров по цвету шариков.

БИМ

А сейчас запевай для шариков про каравай.

БОМ за шарик – Я люблю ребята вас,  я вам подарочки припас.

Детям дарят шарики.

С вами мы натанцевались.

Поиграли и насмеялись,

Нам  домой уже пора,

До свиданья, детвора!

 

БИМ

Мы вместе справляли праздник веселый

Ведь день рождения был особый

Воздушный шар подарил много смеха

И с ним нам была такая потеха

БОМ

И если не успела поселиться в душе вашей лень

Шарик надуй — сделай праздничным день.

Ведь с юмором легче по жизни идти

Друзей и удачу сможешь найти.



Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего возраста «Я люблю свое имя»

Тема«Я люблю своё имя».

Программное содержание: -Закрепить с детьми знание о праве на имя;

- Учить представлять себя коллективу сверстников и

гостям;

- Способствовать развитию творческой активности,

художественно-эстетическому вкусу, слуховому

вниманию;

- Активизировать в речи ласковые слова;

- Помощь в познании и принятии своего имени;

- Закрепить понятие отчество

- Ознакомить детей с положением «каждый имеет право

на имя», закрепленное документом – Свидетельство о

рождении;

- Упражнять в умении называть себя полным именем.

Словарная работасвидетельство о рождении,

Методические приёмы: Загадывание загадки, чтение стихов, вопросы, объяснение

правил и заданий, импровизация, эмпатия, показ

иллюстраций, дидактические игры,

Индивидуальная работа:

Материал к занятию: - в конверте карточки с силуэтами сказочных героев,

- карточки с домиками, смешарики,

- картина с песком и морем,

- монеты с именами,

- карточки с начальной буквой имени на каждого,

- музыкальные инструменты,

- картинки с изображением профессий,

свидетельство о рождении,

- карандаши, фломастеры,

- листы бумаги с разрисованными кругами для

рисования новых друзей смешариков,

- кувшин, сундучок.

Предварительная работа:

- беседа о именах и происхождении отчества

- раскрашивание кругов для смешариков

- задание для родителей написать историю «Как придумывали

имя ребёнку»

- заучивание стихов детьми

Ход занятия:

1. Приветствие:

Дети заходят в группу и вместе с воспитателем произносят приветствие.

Здравствуй солнце!

Здравствуй земля!

Здравствуйте дорогие гости!

Здравствуй я!

2. В. - Сегодня я приглашаю вас погулять на чудную поляну. Пойдём мы туда по неведомым дорожкам. Готовы! Тогда в путь.

Идём - по узенькой тропинке.

- по сосновым иголкам

- по горячему песку

- по холодному ручью

- по кочкам

- перелазаем через деревья

- идём в темноте

В. - Вот мы и на поляне. Посмотрите, чей - то дом. Кто же здесь живёт?

Д. - В этом доме живёт Крош.

(около дома Крош с конвертом)

В. - Дети Крошу, почтальон отдал письмо, но Крош не знает, кому его прислали. Как

вы думаете почему?

Д. - отвечают (на конверте не написано кому и от кого письмо)

В. - Может отгадка в нутрии? Проверим вместе с Крошем.

Д/И «Отгадай, чья тень и назови имя героя»

(В конверте карточки с силуэтами смешариков, дети называют их имена)

В. - Молодцы, ребята Крош вспомнил, фотограф должен был прислать фотографии.

Видимо они не получились.

В. - Вот вы вспомнили, как зовут героев, никого не забыли. Отгадайте загадку:

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого оно есть.

Д. - Это имена.

В. - У всех есть имена? (да) Назовите свои.

Дети называют свои имена.

В. - Вот и познакомились с Крошем и гостями.

Дети прощаются с Крошем идут дальше.

В. - Посмотрите новый дом. А кто около дома?

Д. - Это Пин.

В. - Ребята Пин давно мечтает поехать к морю. Смотрите, он нарисовал море.

Давайте ему поможем, пусть море зашумит.

Игра «Море шумит»

Дети шепотом шепчут свои имена по одному, вместе, то тихо, то громче изображая шум моря. Пин сидит на песке, а в море появляются волны в виде имен детей.

В. - Пину понравилось море (прощаемся и идем дальше). Ой, посмотрите этого

смешарика я знаю, это поэт – Бараш (он сидит около домика). Дети он что то

говорит про себя, наверное что нибудь сочинил.

Дети читают стихи.

В. - Дать имя новорожденному очень трудно. Каждый член семьи предлагает своё

имя. Не всегда это получается сразу. Бывают споры, долгие раздумья и поиски.

Дети расскажут вам, как им придумывали имя. Послушай и ты Бараш, наши

истории.

Несколько детей рассказывают историю о том, как им придумывали имена их родители.

В. - Спасибо молодцы. Думаю, Барашу тоже понравились истории, а нам пора идти

дальше. Посмотрите, кто нас встречает?

Д. - Нюша.

В. - Дети Нюша хочет с нами поиграть. Она так любит музыку, даже имя своё всегда

пропевает. Вот так «Нюююшшааа!» Попробуйте и вы пропеть своё имя.

Дети поют свои имена

(громко, тихо, тоненьким голоском, грубым и т. д.)

В. - В её коробочке много музыкальных инструментов, подберите к своему имени

инструмент.

Упражнение «Музыка моего имени».

Детим подбирают к своему имени музыкальный инструмент. Колокольчик, маракас, барабан, ложки, треугольник, металлофон, погремушку, трещётку. Изображают для Нюши, оркестр.

В. - Вот как красиво звучат имена. Поблагодарим Нюшу и нам пора.

(Выходят на поляну, их встречает Совунья)

В. - Ребята из дома Совуньи слышна музыка хотите с ней потанцевать?

Физминутка «Танец моего имени»

В. - Мы не просто будем танцевать, а покажем танец своего имени. Вы должны

показать такой танец, который подходит вам и вашему имени.

(Играет музыка, дети танцуют. Спокойная, классическая, ритмичная и т. д.)

В. - Молодцы мне и Совунье понравились ваши танцы. Пока мы танцевали, пришёл

Ежик посмотрите, какой у него дом. Дети имя - Ёжик как звучит? (ласково)

Наши имена тоже могут звучать ласково?

Д. - Да!

Д/и «Назови ласково по имени».

Воспитатель называет имя ребёнка, он называет в уменьшительно ласкательном варианте. Можно несколько вариантов.

В. - Ещё Ёжик хочет, что бы вы написали свои имена и оставили ему на память.

Дети записывают свои имена на карточках.

На карточках написана первая буква имени детей, они дописывают своё имя и дарят Ёжику (прикрепляют на доске около домика Ёжика)

В. - Вот ещё интересный дом. Кто в этом доме живёт?

Д. - Каркарыч.

В. - У Каркарыча, есть для вас задание, он предлагает «прохлопать» имена.

Например: Кар-ка-рыч.

Упражнение «Прохлопай имя по слогам»

Дети прохлопывают каждый своё имя по слогам. Затем воспитатель просит её имя «прохлопать». Оно получилось длинное.

В. - Почему моё имя такое длинное, объясните Каркарычу.

Д. - Вы взрослая; так называют взрослых; У взрослых есть отчество.

В. - Правильно, а откуда отчество берётся?

Д. - Отчество по имени отца (папы). Как зовут папу, такое и отчество.

В. - Правильно. Давайте представим, что вы взрослые, кем бы вы хотели стать?

Выберите себе профессию. И расскажем Каркарычу о себе.

Упражнение «Мы взрослые»

Дети выбирают картинки с профессиями и садятся, затем по одному представляются гостям. Н-р: Воспитатель говорит врач,ребенок отвечает - Хафизова Лейла Ринатовна или Егор Анотонович и т. д.

В. - Молодцы, будем надеяться, что ваши мечты сбудутся, и у вас будет любимая

профессия.

В. - Ну вот и молодцы идём дальше. Посмотрите, чей дом среди деревьев?

Д. - Там живёт Лосяш.

В. - Лосяш, чем то расстроен. Ребята он всю ночь думал, на звёзды

смотрел и никак не может понять, почему его так зовут, но самое главное он

спрашивает вас«Зачем человеку имя?»

Рассуждение «Зачем человеку имя?»

В. - Пять и шесть лет назад у ваших родителей родились дети, мальчики и девочки.

Кто это? Правильно это вы. Они дали вам имена. По имени можно определить

кто это мальчик или девочка, взрослый или ребёнок. Много имен существует,

бывает и повторяются. В нашей группе есть по два одинаковых имени. Назовите

их. Как мы их различаем? (ответы)

В. - Каждый человек имеет право на имя. Что бы ни забыть как зовут, когда родился

и кто родители, придумали такой документ (воспитатель показывает).

Это свидетельство о рождении.

Этот документ есть у всех. Сюда записывают ФИО новорожденного, дату

рождения, ФИО родителей, где родился и когда.

В. - Спасибо за ваши ответы. Можем дальше продолжить прогулку. Посмотрите кто

нас ждёт

Д. – Копатыч!

В. - Копатыч молодец такой работящий, никогда не устаёт. Вы только посмотрите

что он на своём огороде откапал, никак клад?

Д. - Кувшин (или сундук) А в нём монеты.

В. - Монеты не простые посмотрите.

Показывает детям монеты,на лицевой стороне монеты имя ребёнка а на другой его значение.

В. - Вы прочитаете и будете знать, что означает ваше имя. Ведь имена не просто так

давали. В старину люди мечтали, что бы дети были добрыми, здоровыми,

красивыми, крепкими. Поэтому получались такие красивые имена: Любовь,

Добрыня, Любомир, Вера, Надежда.

(Раздаются монеты детям)

В. - Ребята понравилось ли вам в гостях у Смешариков?

Д. - Понравилось.

В. -

В. - Дети предлагаю в благодарность придумать для Смешариков новых друзей,

Нарисовать их и дать им имена.

Дети на готовых кругах (они раскрасили заранее) рисуют новых друзей смешариков.

Затем со словами благодарности оставляют их около всех героев.

В. - На этом наше путешествие закончилась. Возвращаемся.

Идём - по узенькой тропинке.

- по сосновым иголкам

- по горячему песку

- по холодному ручью

- по кочкам

- перелазаем через деревья

- идём в темноте



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Осень золотая!»

Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным праздникам. Создать радостное, веселое настроение.
Задачи: 
- закрепить представление об осени, помочь детям запомнить осенние приметы; 
- развивать творческое воображение;
- учить выразительной речи, умение двигаться в соответствии с музыкой.
Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, диски с песнями, костюмы для выступлений.
Материалы и оборудование: зонтики, корзинки, муляжи овощей, фруктов.

Ход мероприятия

Зал украшен в осеннем мотиве.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем  зале, чтобы встретить праздник «Осени».

Снова осень, снова птицы,
В тёплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник,
К нам приходит в детский сад!
1 ребёнок: Закружились тихо листья, 
Жёлтые, багряные.
И река течёт не быстро, 
Прячась за туманами.
2 ребёнок: Мы простились с тёплым летом, 
Уже осень к нам пришла.
Золотисто – красным цветом,
Всё раскрасила она. 
3 ребёнок: Так давайте своей песней, 
К себе осень позовём.
Станет всё вокруг чудесней, 
Осень, мы тебя так ждём! 
Все дети: Осень, мы тебя так ждём! 

Песня «Не грусти» музыка Г. Капля, слова М. Мирная и А. Смирнова

Под музыку « Осень» в зал входит Осень.

Осень: Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?
И к вам на праздник  я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но время всё же я нашла.

Ведущий. Осень, проходи и будь нашей гостьей. Для тебя ребята подготовили осенние стихи.

1 ребенок

Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.

2 ребёнок

Мы простились с тёплым летом, 
Уже осень к нам пришла.
Золотисто – красным цветом,
Всё раскрасила она. 

3 ребенок

Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой, 
Будут радостными встречи
Осень, это праздник твой!

Осень: Ребята, я для вас приготовила игры.

1. Игра «Кто быстрее разберет листья»

Два мальчика собирают кленовые листочки. Две девочки собирают дубовые листочки.

Осень: Молодцы!

Ведущая: Осень, послушай, какие осенние приметы знают ребята.

Читают стихотворение «Приметы Осени» (Т. Шорыгина) 
1 ребенок
Осень, подойдет неслышно тихо станет у ворот
В огороде листик вишни на дорожку упадёт – 
Это первая примета, что от нас уходит лето.
2 ребенок 

А вторая – куст малины, в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака,
Словно их накрыла тень, станет пасмурной река.
3 ребенок

Третья – верная примета: Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны лягут влажные туманы,
А потом уж жди не жди, – моросящие дожди.
Пеленой затянут просинь – значит, наступила Осень!

2. Игра «Осенние угощения» 
На общем подносе лежат вместе овощи и фрукты. Детям необходимо быстро рассортировать их, чтобы одной команде сварить суп, а другой - компот. Дети делятся на две команды, у каждой команды стоит кастрюля.

Ведущая: А теперь, ребята, в круг Осень приглашайте, 
Да хоровод свой начинайте!"


Хоровод « Осень, милая шурши»  или  Песня «Осень золотистую косу заплетала»

(дети садятся на стульчики)


Осень: Спасибо, милые мои друзья,
Так счастлива и благодарна я!
Ведущая: За окошком плачет дождик, 
Дождик не кончается! 
Раз он плачет – это значит,
С летом он прощается!
Зонтик поскорей раскройте, 
От дождя себя укройте! 


Танец с зонтиками под музыку из кинофильма « Игрушка»
(танцуют девочки)

Осень: Молодцы, ребята!
Рада я, что вы меня, дети, уважаете! 
Танцами, стихами, песнями встречаете! 
А для общего стола – угощенье от меня! 

Нету их вкусней на свете! 
Ешьте витамины, дети!         Раздача фруктов. 

Осень: Очень весело нам было, 
Всех ребят я полюбила! 
Но прощаться мне пора! 
Что поделать – ждут дела! 
До свидания, детвора! 
Под музыку « Чудная пора осень» Осень уходит из зала.
Ведущая: Мы пели,  играли, гостей привечали. 
Скучать не принято у нас. 
Делу время – а потехе час!
Мы благодарим всех гостей, которые пришли к нам на праздник и приглашаем вас на танец. Танцую дети с мамами.

Ведущая: « До новых встреч!»
Под музыку « Чудная пора осень» дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Папа - моя гордость, мама – моя радость»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Дети заходят в музыкальный зал.

Ведущая:

В феврале холодном, зимнем,

День особый, важный есть

Всем защитникам Отечества

Воздаем хвалу и честь.

Ребенок

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

ПЕСНЯ «Наша армия сильна»

1 ребенок

Профессию военную мы знаем не одну.

Всегда нужны военные, чтоб защитить страну.

И, не представить даже, как служба их важна.

Пока они на службе - спокойно спит страна.

2 ребенок

Папин праздник-главный праздник

Всех мальчишек и мужчин

И, поэтому, сегодня их поздравить мы хотим.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР «ИДЁТ СОЛДАТ ПО ГОРОДУ»

Ведущая: А теперь, давайте расскажем какие у нас папы.

1. Расскажу я вам про папу-

Не разяву, не растяпу.

Мой папуля-молодец,

Расторопный удалец.

2. Все рубашки перегладит-

С ужином вопрос уладит,

Перемоет всю посуду,

Пожалеет бабу Люду.

3. Он не стонет, и не ноет.

Надо? Так полы помоет.

Все ковры пропылесосит,

И награды не попросит.

4. Дочерей в кровать уложит.

А еще наш папа может

Маме починить заколку,

Нитку вдеть помочь в иголку.

5. Знает, как держать паяльник,

Чем прочистить умывальник,

Что залить в сухой фломастер.

В общем, на все руки мастер.

Красота у нас в квартире!

ВСЕ: АЙ, ДА ПАПА! ЛУЧШИЙ В МИРЕ!

Ведущая

В душе, каждый папа - ну, просто - мальчишка!

Бывает, ведет себя, как шалунишка.

Поэтому, следует им разрешать

Пусть редко, но все же мальчишками стать!

ЗАДАНИЕ 1. (для пап) Проползти по тоннелю, пропрыгать на фитболах, взять кеглю.

(это же задание предложить и детям)

Ведущая: Всем известно, что развивать ловкость и внимание помогают соревнования.

ЗАДАНИЕ 2. Прыжки в мешке, ходьба «кенгуру» (мяч между ног)

(Это же задание и для детей)

Ведущая: Наши папы мастера, спорятся у них дела!

ЗАДАНИЕ «ОДИН ДОМА» Иногда папам приходится замещать маму. Представьте, что мама в командировке, а ребенка нужно собрать в детский сад.

КТОБЫСТРЕЕ ОДЕНЕТ МАЛЫША? (одежда все вывернута наизнанку) -

колготы, носки, футболка, брюки, кофта куртка.

Ведущая: Ну, а этот танец непременно всем поднимет настроенье!

ТАНЕЦ «ВАЛЕНКИ»

Ведущая: А сейчас задание игра «Военные слова»

С вами будем мы играть - 

Руки дружно поднимать. 

Военное услышав слово, 

Мальчики руки тянуть готовы. 

А на слово мирное сидят они смирно. 

Девчонки не зевают, 

Руки тоже поднимают, 

Но только если слово мирное, 

Иначе сидят они смирно. 

Школа, танк, пушка, 

Выстрел, бассейн, игрушка, 

Прицел, карусель, окоп, 

Самокат, атака, сугроб, 

Генерал, дождь, карандаш, 

Автомат, хлеб, блиндаж, 

Плюшевый мишка, дом, каска, 

Солдат, пуля, цветы, сказка.

Ведущая: Следующее задание    

1. Сапоги - скороходы.

(Дети делятся на две команды, ребенок надевает сапоги, фуражку, папа дает ему «пакет», ребенок должен добежать до цели, положить пакет и вернуться обратно.)

2. Забей мяч в ворота (Папы встают так, чтобы ноги были на ширине плеч, дети клюшками забивают шариками гол. Побеждает тот, кто больше забьет.)

Ведущая: Пусть наши гости отдохнут, а девчонки для них споют.

ЧАСТУШКИ ПРО ЗОЖ

Ведущая: На нашем празднике присутствуют и мамы.

Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить наших мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам.

1-й ребёнок:

Пусть день чудесный этот, снежный,

Запомнится, как самый нежный!

Как самый радостный и милый,

Весёлый, добрый и красивый!

2-й: Мы поздравляем наших мам,
И это так приятно нам!

3-й: Восьмое марта – день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

4-й: Всё чаще солнечные зайчики

Теперь заглядывают к нам.

Их ловят девочки и мальчики,

Чтобы раскрасить праздник мам.

5-й: Ну-ка, полюбуйся, как светло кругом.

Зимние сосульки тают за окном.

Март идёт упрямо, раздвигая лёд,

И в подарок мамам солнышко несёт.

6-й: Улыбайтесь, бабушки,

Улыбайтесь, мамы,

Подпевайте песенку

Дружно вместе с нами!

7 -й: Маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её, мама, солнышко моё.

Дети исполняют песню «МАМА – СОЛНЫШКО МОЁ»

7-й: Сегодня для мамы все песни,

Все пляски, улыбки и смех.

Дороже ты всех и чудесней

Родной, золотой человек!

8-й: Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!

9-й: Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

10-й: С неба льется солнца лучик, к нам весна идет опять.

Мы не знаем дела лучше, чем для мамы танцевать!

Дети исполняют «ТАНЕЦ САМОВАР». После танца дети занимают свои места.

Раздается шум, треск.

Ведущая: Что за шум? Что там происходит? 

Выходит домовёнок Кузя, исполняет танец с ложками.

Кузя: Ух ты, ох ты! Полный зал!

Я по адресу попал.

Ведущая: Да ты кто, откуда взялся?

Кузя: Я домовенок Кузя, появляюсь там, где праздник и веселье, хорошее настроенье. У вас же праздник?

Ведущая: Все верно, Кузя, мы отмечаем День Папы и Мамы

Кузя: О, это просто замечательно! Без меня вам не обойтись. Давайте не будем терять времени, а будем веселиться и играть. 

Девчонки и мальчишки, а также их родители

В игры заводные вы поиграть хотите ли?

Дружно с мест вставайте,

Со мною поиграйте!

Игра «Передай воздушный мячик»

Игроки делятся на две колонны. Каждая колонна получает по воздушному шарику. Задача команд – пропустить шарик между ног, от первого к последнему игроку. Последний игрок, получивший шарик бежит в начало колонны и вновь пускает шарик по такому же пути. И так до тех пор, пока все игроки не пройдут эту эстафету. (Идет игра). А теперь шарик передаем вверху, над головами. (Игра продолжается)

Ведущая: Поиграли все на славу,

Вижу, что вы не устали,

А сейчас все танцевать,

Праздник мамин продолжать.

Танец по показу «МАКАРЕНА»

Кузя: Вы отличные танцоры,

Вам аплодисментов горы! (Аплодируют сами себе)

Ведущая: Ну что ж, продолжаем нашу весёлую встречу.

Хорошо мы знаем сказки, 

Славно учим мы стихи,

А, как на счёт скороговорок?

Кто – то скажет: «Пустяки»

Пословиц русских содержанье 

Вам предстоит сейчас узнать

Вы только ларчик приоткройте, 

И будем с вами мы играть.

Конкурс для наших мам. Под музыку мамы дружно передают друг другу ларец с пословицами. Как только музыка останавливается - мама, у которой в руках остался ларчик, достает из него «солнышко». На нем написана первая часть пословицы. Вам нужно сказать вторую часть пословицы.

Конкурс пословиц.

- Нет милее дружка,…(чем родная матушка).

- При солнышке тепло… (при матушке добро).

- Какова матка,…(таковы и детки).

- Куда матушка,…(туда и дитятко).

- Родных много,…(а мать роднее всего).

- Птица рада весне,…(а младенец матери).

- Без отца – полсироты, …(а без матери и вся сирота).

- Самое ценное и дорогое на свете - …(это мать и отец).

- Материнская молитва…(со дна моря достает).

- Не тот отец – мать, кто родил. …(а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил).

Кузя: Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.

Любая весёлая песня на выбор музыкального руководителя

Ведущая: Дорогие друзья! На нашей сцене стоят две горки, но они не простые, а волшебные,так как в них зашифрованы два самых добрых и любимых слова, которые мы произносим каждый день. Ваша задача из кубиков сложить эти два слова. 

Конкурс «Сложи слово» (Участвует команда родителей и детей. Складывают слова «мамочка» и «папочка»)

Кузя: Ох, и молодцы же эти ребята, какие они ловкие! Мне за ними не успеть. 

Ведущая: А сколько же тебе лет – веков?

Кузя: Я и не помню. Со счету сбился. А вы, ребята, умеете считать? (дети отвечают). А давайте считать с вами вместе. Вот тут у меня в мешочке шишечки имеются, я их щас на полу-то раскидаю, а ваша задача – собрать их как можно больше.

Конкурс «Собери шишки»

Вед. Наверное, в любой семье, где растут девочки, среди множества кукол есть самая любимая, у которой самые красивые глазки, яркие губки, пухлые щечки, в которой нравится все. Вот сейчас, ребята, ваша задача нарисовать лицо вашей любимой куклы. 

Конкурс «Нарисуй лицо»

Ведущая: Ну что, Кузя, какая кукла тебе больше всех понравилась?

Кузя: Эта! Нет, наверное, вот эта! И эта кукла тоже мне нравится! А эта еще краше! И эти симпатичные! Все куклы хороши, потрудились от души!

Ведущая: Дорогие друзья! Примите еще один музыкальный подарок. 

Музыкальный номер «ХРЮШЕЧКИ»

Ведущая: Поклон, вам мамы дорогие,

За ваш не легкий, нужный труд,

За всех детей, что вы взрастили,

И тех, что скоро подрастут.

Кузя: Пусть в свете дней потухнут все печали,

Пусть сбудутся все материнские мечты.

Желаю, чтоб всегда вы освещали

Дорогу жизни светом доброты.

Ведущая: Милые, любимые мамы, наша встреча подошла к концу. Еще раз мы сердечно поздравляем вас с вашим праздником и на память о нашей встрече разрешите вручить вам похвальные грамоты. 

Вручение похвальных листов

Ведущая: До свидания! До новых встреч!

Ведущая: Отдохнули мы на славу и победили всех по праву.

Похвал достойны и награды.

И мы призы вручить вам рады!

Дети вручают папам, дедушкам, мамам и бабушкам подарки сделанные своими руками.

 

Сценарий «Праздника пап и мам» в средней группе ДОУ

Цели: развивать творческие способности ребят; воспитывать чувство уважения и  любви к родителям; создать праздничное настроение для пап и мам.

Оборудование: фонограммы песен и танцев; для конкурсов: кольцеброс, кольца, кубики, ложки, киндеры, скрепки, разрезанные открытки, 2 машинки, 2 клюшки, 2 мяча, 2 прихватки, мелкие и крупные пуговицы, рис, гречка, блюдца, 2 карандаша с привязанными к ним конфетами, призы, подарки.

Ход проведения:

1 ведущая:

Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить мам и пап,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

2 ведущая:

Пусть день чудесный этот, снежный,

Запомнится, как самый нежный.

Как самый радостный и милый,

Веселый, добрый и счастливый!

Мы поздравляем пап и мам –

И это так приятно делать нам!

1 ведущая:

И сегодня в этом зале

Мы поем для пап и мам,

Дорогие, эту песню

От души мы дарим вам!

(Дети поют «Взрослые и дети»)

2 ведущая:

Мам и пап дорогих в этот день поздравляем.

Подарки чудесные мы вам вручаем.

Примите подарки от ваших ребят,

Их сделал наш дружный, веселый детсад.

(Дети вручают подарки)

1 ведущая:

В 18 лет наши мальчики в армию пойдут,

А пока они стихи об этом прочтут

(Выступают мальчики)

1. Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастем,

То танкистами мы станем,

Может, мы во флот пойдем.

 

2. На границу и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

 

3.  Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным.

Может, капитаном

Поплыву по океанам.

 

4.  Мы пока еще ребята,

А шагаем как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину любить.

 

5.  Нашей армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей непобедимой,

Слава миру на земле!

 

6.  Трубы громкие поют,

 нашей армии – салют!

На планете мир и труд,

Нашей армии – салют!

 

7. Я танкистом смелым буду,

Поведу свой танк повсюду.

А своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном.

 

8.  Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она

 

9. Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале,

Слава армии любимой,

Слава лучшей на земле!

2 ведущая:

«Калинку-малинку» сочиняли сами,

Мы подарим этот танец на праздник папам, мамам.

1 ведущая:

Мамы и папы, для вас  

Миниатюры покажем сейчас:

1.

- У меня отличный слух,-

Как-то хвастался петух.

Ни корове, ни жуку

Так не спеть: « Ку-ка-ре-ку!»

2.

-Мур-мур-мур! –

мурлычет кошка,

-Ты погладь меня немножко.

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки

3

Мой папа – красавец,

Соседям на зависть:

Глаза, словно сливы,

Раскосы, красивы.

Он длинные уши

На солнышке сушит.

Врагов не боится –

Ни зверя, ни птицы.

Храбрец и красавец!

Зовут его  заяц.

2 ведущая:

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной.

(Дети поют «Песенку про папу»)

1 ведущая:

Мамы и папы! Сейчас

Миниатюра «Котауси и Мауси» для вас:

Жила – была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые – презлые зубауси,

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые – презлые зубауси!» -

Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси.

2 ведущая:

Любимых наших мам

Поздравляем с женским днём!

И песенку о маме

Сегодня мы споем!

(Дети поют «Мама – первое слово»)

1 ведущая:

Выступлением оркестра

Вас порадуем сейчас!

Музыканты – оркестранты

Постараются для вас.

2 ведущая:

Дорогие родители и дети!

Предлагаем  поучаствовать сейчас

в конкурсной программе для вас.

1 конкурс – «Гонщики»

Приглашаем папу и ребёнка.

Машины берёте,

До кубиков и обратно

На скорости по ковру ведёте.

2 конкурс – «Составители»

Приглашаем маму и ребёнка.

Вам надо разрезанную картинку взять

И очень быстро её собрать.

3 конкурс называется «Хоккеисты»

Приглашаем папу и ребёнка.

Клюшкой мяч уверенно ведите,

Вокруг кубиков оббегите

И обратно мяч клюшкой прикатите.

4 конкурс – «Шустрая хозяюшка»

Участвуют мама и ребёнок.

Наденьте прихватки,

А потом возьмите

И в них крупные пуговицы

От мелких отделите.

5 конкурс – «Кольцебросы»

Участвуют папа и  дети.

Каждому из вас

Даётся 3 попытки

 бросить кольца сейчас.

Кто в этом конкурсе

Больше набросит колец,

Тот победитель – молодец.

6 конкурс – «Ювелиры»

Приглашаем маму и ребёнка.

Ювелирами себя вообразите:

Скрепку со скрепкой соедините -

И браслеты получите.

7 конкурс – «Повара»

Приглашаем маму и ребёнка.

Чтобы рисовую и гречневую кашу сварить,

Вам надо рис от гречки в другое блюдце отделить.

8 конкурс – «Ловкачи»

Приглашаем маму и ребёнка.

Ловкость свою покажите:

Киндер-яичко в ложке вокруг кубика пронесите.

9 конкурс – «Мотальщицы»

Приглашаем маму и ребёнка.

На 1 – 2 – 3 нитку с конфеткой

На карандаш вы намотать должны.

Кто быстрее намотает,

Тот обе конфетки получает.

1 ведущая:

Родители! Спасибо всем за участье!

Мы желаем вам здоровья и счастья.

Праздник продолжается,

Каждый из вас в группу спускается,

За столики с детьми садится,

Чтобы чаем со сладостями угоститься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Мамин праздник наступил" для детей второй младшей группы (3-4 года)

Сценарий праздника  "Мамин праздник наступил" для детей второй младшей группы (3-4 года)...

сценарий праздника "Весенний праздник-мамин день"

Подбор материала для проведения праздничного утренника , посвященного Маминому празднику, дню 8 марта в младшей группе...

Сценарий праздника "Мамин праздник"

Цели:•                     создать у детей атмосферу праздничного настроения&bull...

Сценарий праздника "Мамин праздник"

Цель:Создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческихСпособностей воспитанников ДОУ.Задачи: - Закреплять навыки выразительного исполнения- Умения выразительно и ри...