Главные вкладки

    Сценарий игры "Брейн-ринг" для родителей воспитанников в рамках года экологии
    методическая разработка на тему

    Бодун Виктория Олеговна

    Данный материал составлен для проведения досугового вечера для родителей. Сценарий сопровождается презентацией со звуковыми эффектами!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл brey-ring.docx24.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий экологической игры «Брей-ринг» для родителей.

    Звучит спокойная музыка, родители сидят в зале.

    Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня в нашем зале будет жарко, потому что мы начинаем Брей-ринг, игру, в которой каждая команда будет бороться за победу.

    Ведущий читает стихотворение:

    Есть на земле огромный дом

    Под крышей голубой.

    Живут в нём солнце,

    дождь и гром,

    Лес и морской прибой.

    Живут в нём птицы и цветы,

    Весенний звон ручья,

    Живёшь в том светлом доме ТЫ

    И вся твоя семья

    Куда б дороги не вели

    Всегда ты будешь в нём.

    ПРИРОДОЮ родной земли

    Зовётся этот дом.

    Итак, уважаемые потенциальные игроки, предлагаю вам методом жеребьёвки определить состав команд. Из волшебного мешочка родители достают разноцветные стикеры. Затем по этим цветам они разделяются на две команды. Рассаживаются, им предлагается придумать название команды и девиз, выбрать капитана. Пока они думают и совещаются, с оставшимися родителями провести разминку в виде загадок

    1. Голубой шатер, всю землю покрыл.   Небо

    2. Богатырь стоит богат,

    Угощает всех ребят

    Ваню – земляникою,

    Толю – костяникою,

    Машеньку – орешком,

    Петю – сыроежкой.     Лес

    3. На минуту в землю врос

    Разноцветный чудо-мост.

    Чудо-мастер смастерил

    Мост высокий без перил.    Радуга

    4. Он зимой бывает,

    Землю покрывает,

    Весной растает —

    Вода простая.     Снег

    5. Меня пьют,

    меня льют,

    всем я нужна.

    Кто я такая?     Вода

    6. Сильнее солнца, слабее ветра,

    Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.    Туча

    7. Катится по голубому блюдечку

    Золотое яблочко.    Солнце

    8. Кто это такой садовник —

    Полил вишню и крыжовник,

    Полил сливу и цветы,

    Вымыл травы и кусты?    Дождь

    В: Команды, готовы? Давайте поприветствуем друг друга Аплодисментами! Знакомство состоялось.

    Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры:

    1. В игре принимают участие 2 команды.

    2. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.

    3. За правильный ответ команда получает балл.

    4. Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к команде противника.

    5. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.

    6. Правильность ответов оценивает жюри.

    7. Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.

    А оценивать нас будут: ___

    ___

    ___

    Давайте поприветствуем наше жюри и наши команды.

    Мы начинаем наш  Брейн-ринг Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

    Первый раунд "Разминка":

    Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. А жюри, при помощи песочных часов, засекают время и следят за правильностью ответов.

    Вопросы для первой команды:

    1. -Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

    2. - Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

    3. -Дерево с белой корой? (Берёза)

    4. -Зимняя квартира медведя? (Берлога)

    5. -Колючее растение пустыни? (Кактус)

    6. -Когда листва с деревьев опадает? (Осенью)

    7. -Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

    8. -Кто в лесу плетет паутину? (Паук)

    9. -Зимой и летом одним цветом? (Ель)

    10. -Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

    11. -Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

    12. –Как называется плод у хвойного дерева? (Шишка)

    1. -Дерево с зеленоватой корой? (Осина)

    2. -Самое медлительное животное? (Ленивец)

    3. -Самая маленькая птичка? (Колибри)

    4. -Квартира лисы (Нора)

    5. -Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)

    6. - Какая птица лечит деревья? (Дятел)

    7. -Самая большая птица? (Страус)

    8. -Цветок для гадания? (Ромашка)

    9. -Самое быстрое животное? (Гепард)

    10. -Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)

    11. -Сколько ног у паука? (Восемь)

    12. -На каком дереве растут желуди? (На дубе)

    Ведущий: На этом первый конкурс «Разминка» закончен, вы отлично справились и порадовали меня!

    Кто победил в первом раунде, мы узнаем у жюри. Слово жюри…

    Ведущий: Я объявляю Второй раунд «Четвёртый лишний»:

    У Вас на столе лежат 4 карточки с картинками, три из которых объединены общим признаком. Вам необходимо самостоятельно сделать свой выбор, объединить три картинки на карточке по общему признаку, а лишнюю картинку зачеркнуть. После выполнения Вам нужно будет объяснить свой выбор. Игра «Четвёртый лишний»

    Пока игроки обдумывают свои ответы, я проведу игру с болельщиками «Берегите природу». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если поступок хороший, вы хлопаете в ладоши и говорите "да", если плохой, то топаете ногами и говорим "нет"! Слушайте внимательно:

    Если я приду в лесок

    И сорву ромашку? (нет)

    Если съем я пирожок

    И выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок

    На пеньке оставлю? (да)

    Если ветку подвяжу,

    Колышек подставлю? (да)

    Если разведу костер,

    А тушить не буду? (нет)

    Если сильно насорю

    И убрать забуду. (нет)

    Если мусор уберу,

    Банку закопаю? (да)

    Я люблю свою природу,

    Я ей помогаю! (да)

    Наши команды выполнили задание, давайте их послушаем. Жюри  подсчитают результаты 2 раунда

    Предоставляем слово жюри….

    Мы начинаем третий раунд «Капитан, капитан – улыбнитесь!» 

    Условия райнда: Капитан выходит в центр зала спиной к экрану, на экране в это время показаны изображения элементов природы, задача игрока команды мимикой и жестами объяснить изображение капитану. На все три минуты.На капитане очки  - ромашки, чтобы не видеть ничего.

    1. Заяц,
    2. Волк,
    3. Река,
    4. Лес,
    5. Трава,
    6. Листок,
    7. Паук,
    8. Цветы,
    9. Ветер,
    10.  Снег
    11. Мусор,
    12. Планета Земля.

    Слово жюри…

    Я объявляю четвёртый Раунд «Экологический коллаж?»

    У вас на столах представлены разнообразные картинки, которые помогут вам составить коллаж на экологическую тематику. Жюри будет оценивать эстетику, содержание коллажа и его защиту. Время выполнения работы 5 минут.

    А пока наши команды творят,, мы с вами поиграем в игру – 

    эстафету«Весёлые зверята».

     Послушайте правила игры:

    На противоположной стороне стоит мольберт, на нём прикреплён листок бумаги и лежит фломастер. Вам нужно будет после старта, по одному добежать до мольберта, взять фломастер и нарисовать команде 1 - Зайчика, а команде 2 - Медведя, поэтапно, то есть сначала голова, ушки, глаза, мордочку, туловище, передние лапы, задние лапы, и его любимое лакомство. И так, команды построились, равняйсь, смирно, на старт, внимание, марш

    Молодцы, команды. Пока жюри выставляют баллы за четвёртый раунд, мы с Слово жюри.

    Ну, что ж вот и

    последний пятый Раунд и называется он «Зелёный патруль»

    Командам по очереди на экране будут показаны фотографии на экологическую тему, вам нужно будет сказать, что вы видите на экране, к чему это приведёт и как можно решить эту проблему.

    Показ слайдов.

    Ответы команд были интересны, может именно их решение экологической проблемы и возьмут на вооружение экологи. Наши вопросы по викторины закончились.

     Жюри подводит итоги. Я вас приглашаю поиграть в музыкальную игру «Страна чудес». Выходите все и команды, и болельщики, вставайте в рассыпную по всему залу. Музыку.

    После игры все рассаживаются на свои места.

    И так все баллы подсчитаны, предоставляем слово нашему жюри.

    Объявление баллов, победителей, награждение победителей и вручение подарков для всех участников и болельщиков.

    Мы поздравляем победителей. И заканчиваем наше развлечение.

    Любите родную природу-

    Озера, леса и поля.

    Ведь это же наша с тобою

    Навеки родная земля.

    На ней мы с тобою родились

    Живем мы с тобою на ней.

    Так, будем же, люди, все вместе

    Мы к ней относиться добрей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План мероприятий в рамках Года экологии

    План  мероприятий в рамках Года экологии, организуемых в МДОУ  в 2017 году...

    Акция "Голубая лента" (в рамках года экологии)

    Тема акции: «Голубая лента»Вид социальной акции: акцияНаправленность социальной акции: социально-педагогическаяЦель социальной акции: Поделиться знаниями с другими людьми и привлечь их внимание к акти...

    План мероприятий в ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт Петербурга в рамках «Года экологии».

    План мероприятий в ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт Петербурга в рамках «Года экологии» содержит темы проектов для детей младшего и старшего дошкольного возраста и  мероприяти...

    Отчет о проекте «Заповедные места родного края» в рамках «Года экологии в России»

    Презентация о воплощении проекта "Заповедные места России"...

    Сценарий выпускного утренника в детском саду ( в рамках года Экологии)

    Что же такое, выпускной в детском саду! Это праздник к которому дети готовятся за несколько месяцев, учат стихи, готовят песни и танцы. Родители с нетерпением ждут их отчетного концерта....

    «Участие воспитанников подготовительной группы в разных экологических мероприятиях проводимых в рамках Года Экологии»

    ull;      « Жить с природой в мире» - вот главная цель и с помощью таких интересных занятий, конкурсов, мероприятий, носящих творческий, развивающий характер, мы...