Конспект развлечения: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ершова Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения: «Путешествие по сказкам»

 
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: «Физическое развитие»
Цель: создать условия для представления о героях русских народных сказок посредством подвижных игр. 
Задачи:
• Формировать умение правильного выполнения основных движений: двигаться в колонне по одному шагом, бегом, держать дистанцию, прыгать на двух ногах, ползать, способствовать закреплению правил в подвижных играх.
• Развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику.
• Прививать интерес к физической культуре, вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать интерес к русским народным сказкам, фольклору.
• Профилактика плоскостопия, простудных заболеваний.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с героями сказок, массажные дорожки, массажные коврики, гимнастическая скамья, обручи, бубен, маски для детей, записи музыки.
Ход развлечения:

I Вводная часть

Детей встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова М. Карту-иной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп!- 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки!- Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!- Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас, мы предлагаем вам отправиться в сказочную страну и встретить персонажей из знакомых вам сказок. Готовы?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до сказочной страны? 
А я предлагаю вам, отправиться туда на ковре-самолете. ковер-самолет)
Давайте произнесем волшебные слова: 
«Ковер – самолет, 
Возьми нас в полет
Перед нами в сказку дверь 
Открывай ее скорей».
Воспитатель: Повернулись за мной, руки в стороны, спину ровно, голову не опускаем. Полетели.

II Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну! Смотрите, какая красивая тропинка. Давайте по ней пройдем и посмотри, что впереди. (тропинка).
Впереди на экране медведь. (медведь).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?
Воспитатель: А как вы думаете, из какой он сказки?
Воспитатель: Правильно, ребята. И я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору».
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте подойдем к мишке, и покажем ему как мы умеем восстанавливать свое дыхание. 
Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо». 
Подуем на плечо, подуем - на другое, 
Подуем на живот, как трубка станет рот, 
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись, 
И всем улыбнулись.
Воспитатель: Молодцы ребята, а нам пора идти дальше. Впереди у нас болото. (болото и квакают лягушки) и чтобы не провалиться надо попрыгать по кочкам. 
Воспитатель: Ой, ребята, что это такое? (Впереди на экране избушка Бабы Яги).
Воспитатель: А как вы думаете, кто в ней живет?
Воспитатель: Правильно, ребята, а из какой она сказки? Помните, у нее еще были, злые гуси. (гуси-лебеди).
Воспитатель: Конечно, это сказка «Гуси-лебеди». И мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Гуси, гуси». 
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас, подойдем к экрану, выпрямим спины и споем про животных.
Логоритмика «У жирафов» Железновых. 
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (жираф)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями. 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носах, на животах, на коленях и носках. 
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (слон).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
Щипаем себя, как бы собирая складки. 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носах, на животах, на коленях и носках. 
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (котенок).
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку. 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носах, на животах, на коленях и носках. 
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (зебра).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки). 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носах, на животах, на коленях и носках. 
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Воспитатель: Ребята, а нам пора идти дальше. И впереди у нас горная речка, (река и звуки воды), надо переползти через нее по мостику.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это зайка. (плачет зайка).
Как вы думаете, почему он плачет? 
Воспитатель: Конечно, его лиса обидела. А из какой он сказки?
«Зайкина избушка». И мы сейчас поиграем в игру.
Подвижная игра «Бездомный заяц».

III Заключительная часть

Воспитатель: А теперь давайте присядем, отдохнем. (облака). 
Релаксация «Путешествие на облаке». 
Ребята, давайте закроем глаза. Представьте, что вы летите на белом пушистом облаке. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Вам хорошо. А сейчас облака несут нас обратно в детский сад. Мы с вами прилетели, сойдите с облака. Откройте глаза. Вот мы с вами и в детском саду. 
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? 
А на чем мы туда добрались? 
А на чем возвратились обратно? 
Кого мы с вами встретили в сказочной стране? 
А сейчас давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Путешествие в сказку"

Конспект развлечения в средней группе.   «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»,    «Здоровье»Тема:  «Путешествие в сказку»Цель: Развивать математи...

Презентация к конспекту развлечения "Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена"

Презентация позволяет в интересной форме закрепить знания детей прочитанных сказок....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена» разработали Зеленко Зоя Анатольевна, Ульянова Валентина Владимировна

Конспект  развлечения     « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена».(интеграция образовательных областей- Коммуникация, Социализация,Познание, Физическая культура)Конспе...

Презентация к конспекту развлечению « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена»

Презентация позволяет закрепить знания детей о прочитанных сказках в интересной форме....

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Путешевствие по сказкам"...

Конспект развлечения "Путешествие по сказкам"

Представлен конспект развлечения "Путешествие по сказкам", направленный на расширения кругозора и представлений у детей среднего дошкольного возраста....

конспект развлечения "Путешествие по сказкам"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе....