конспект развлечения "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Сайфулина Антонина Викторовна

 

Конспект развлечения в средней группе.

 

 «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»,    «Здоровье»

Тема:  «Путешествие в сказку»

Цель: Развивать математическое развитие детей среднего дошкольного возраста в процессе выполнения творческих игр и заданий.

Задачи:

Ø развивать у детей зрительное восприятие, устойчивость, внимание, логическое мышление, воображение;

Ø упражнять детей в зрительном анализе формы, фигуры и его частей.

Ø  закреплять счета в пределах пяти, в умении соотносить цифру и количество.

Ø  закреплять знание о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник;

Ø Побуждать детей находить позитивные решения возникающих проблем;

Ø формировать у детей интерес к устному народному творчеству – сказкам;

Ø развивать коммуникативное умения и навыки, желание оказывать помощь;

Ø вызвать у детей чувство сопереживания к героям сказки и эмоциональное удовлетворение от «совершение добрых дел и поступков»;

Материалы и оборудование:

·         костюмы,Бабы-Яги, Машеньки и Вани;

·         круги зеленого цвета(кочки)

·         изображение дерева яблоня, с яблоками (в количестве 5 шт. – 4 красного и 1 жёлтого цвета);

·         изображение печки

·         5 листов с изображение пирожков от одного до пяти;

·         цифры от одного до пяти;

·         дорожка красная короткая, жёлтая длинная;

·         речка

·         пособие «Найди зверей»;

·         загадки.

·         Дидактическая игра « залотай рубашку» (геометрические фигуры , силуэты рубашек)

·         Листы бумаги формат А4

·         Гуашь (желтого,красного,зеленого цвета)

·         Трафареты с изображением яблока

·         Влажные салфетки

Предварительная работа:

1.     Рассматривание иллюстрации к русской народной сказки «Гуси-Лебеди».

2.     Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».

3.     Разучивание детьми роли Машеньки и Ванечки.

4.     Проведение подвижной игры «Баба Яга».

ХОД :

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Маша.

Воспитатель:  здраствуй Машенька!!!!!!!

Маша: Здравствуйте.

Воспитатель: А почему ты такая грустная?

Маша:  Грущу потому, что Гуси-Лебеди похитили моего брата Ваню, и я не знаю, как его найти.

Воспитатель: Ребята, давайте Машеньке поможем найти Ваню

Дети: давайте

Воспитатель: Тогдаотправляемся в путь-дорогу. Путь нам предстоит сложный. Ребята вы готовы?

Дети: да готовы.

Воспитатель: вот и первое препятствие на нашем пути, нам надо пройти по зеленым кочкам и не угодить в болото. 

Воспитатель: Молодцы все прошли , а вот и второе препятствие-

(Яблоня появляется на пути у ребят.)

Воспитатель: Какое дерево перегородило нам путь?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: А как вы догадались что это яблоня?

Дети: На дереве растут яблоки.

Воспитатель: Яблоня нам укажет дорогу, куда полетели Гуси-Лебеди, если мы сосчитаем, сколько яблок растет на яблоне?

Дети: пять яблок растёт на яблоне.

Дидактическая игра « Что лишнее?»

Воспитатель:  Ребята найдите  среди яблок лишнее!

Дети: Желтое яблоко лишнее.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что все яблоки красные , а одно желтое

Воспитатель: Молодцы ребята! Яблоня шепчет нам, что необходимо идти прямо по длинной дорожке, давайте посмотрим какого цвета длинная дорожка?

Дети:Длинная дорожка  жёлтого цвета.

Воспитатель: А красная какая?

Дети: Красная дорожка короткая.

Воспитатель: По какой дорожке нам надо идти?

Дети: По жёлтой дорожке, потому что она длинная. (Дети идут по жёлтой дорожке)

Воспитатель: Ребята смотрите, что перегородил нам путь и мешает пройти дальше ?

Дети: Печка.

Воспитатель: Печка скажет, куда нужно идти,

Печка: Да скажу, если вы подсчитаете количество пирожков на моих листах и подберёте к ним нужные цифры.

 (Дети считают пирожки на каждом листе и ищут соответствующую количеству пирожков цифру.)

Дидактическая игра «Найди цифру»

Воспитатель: Ребята печка говорит, что нужно идти налево, покажите мне левую сторону. (Дети идут налево и выходят к реке).

Воспитатель:Ребята посмотрите какая широкая речка на нашем пути, давайте у неё спросим дорогу.

-Речка скажи как нам добраться до избушки Бабы- Яги?

Речка: скажу если вы отгадаите мои загадки

 Река предлагает детям отгадать загадку.

                          Птицы страшные летали, 
                         Братца милого украли. 
                        Ничего с ним не случится - 
                       Выручит его сестрица.

                                                             (Гуси-лебеди)

   Бабке Ёжке птицы служат - 
  Над деревней стаей кружат. 
 Ищут маленьких ребят, 
Утащить их в лес хотят.
                                                   (Гуси-лебеди)

Речка: Молодцы ребята отгадали мои загадки пройдите по мостику и окажитесь на цветочной поляне.

После того как дети выполнят задание и переходят на другой берег проводится

физкультминутка «Яркие цветочки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, вся в цветочках, давайте здесь отдохнём, мы с вами долго шли.

«Наши яркие цветочки
Распустили лепесточки
Сильный ветер налетел
И цветочки завертел
Ветерок всё тише-тише!
А цветочки выше-выше!

(Движение выполняются соответственно словесному сопровождению)

После завершения физкультминутки звучит музыка.

Появляется «Баба Яга».

Баба Яга: фу-фу-фу! Русским духом пахнет! И зачем пожаловал в мои владения?

Дети: Мы пришли за Ваней! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали.

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

Воспитатель: мы столько препятствий преодолели, отпусти его, пожалуйста.

Баба Яга: Ну, так и быть, если отгадаете, какие животные спрятались в моём лесу.

Дидактическая игра «Найди зверей»

Дети находят зайца, волка, лису, медведя и белку.

Баба Яга: Всех зверей отгадали. Но вот вам еще одно испытание посмотрите моя рубашка вся в дырах, помогите мне её залотать тогда отдам Ваню.

Дидактическая игра «залотай рубашку»

Баба Яга: Ну спасибо. Поставили заплатки на мою рубашку. Забирайте Ваню! (Выводит из домика Ваню)

Баба Яга: А я пойду своих гусей лебедей искать. Куда-то они пропали.

Ваня: Спасибо за то, что вы меня освободили!

Воспитатель: Подожди Баба Яга, ребята тебя хотят угостить яблочками

(дети рисуют яблоки нетрадиионным способом рисования (пальчиком, штампом)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли Машеньке  спасти брата. Выполнили все препятствия, которые для вас были приготовлены, давайте вспомним, где мы сегодня были? что видели? молодцы и в блогадарность Маша вам дарит вот такие медалькики награды.


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...