Конспект развлечения «В мире животных»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Макарова Наталья Анатольевна

Цель: Прививать детям чувство любви к животным.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о животных, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_mire_zhivotnyh.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

 «В мире животных»

Цель: Прививать детям чувство любви к животным.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о животных, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к животным, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

4) создать благоприятные условия для полноценного проживания  детей раннего дошкольного возраста;

  1. формировать основы культуры личности ребёнка;
  2. всестороннее развитие  детей   психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей раннего дошкольного возраста, подготовка детей к социальной жизни в современном обществе.  

Предварительная работа:

Беседа о домашних  и диких животных,загадывание загадок, просмотр картинок с домашними и дикими животными,  разучивание песен о животных.

оборудование: картинки, музыка, столы, маска льва.

Ход мероприятия 

  1. Звучит песня «Мир похож на цветной луг»

Воспитатель: Давайте, поздороваемся! Но не как обычно здравствуйте, а как многие животные носик к носику!

Воспитатель: Молодцы ребята,  все справились с этим заданием!

-Ребята! -А вы, любите животных?          

Воспитатель:  Слышите, к нам кто то идет?

Лев: Здравствуйте, дорогие дети . Я – Царь зверей-Лев Слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей животных. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков и немного разомнемся.

2.Зверобика(Музыка №    )

3. Игра: Найди пару  (Музыка№     )

На столе лежат карточки, дети находят пару.

У медведей – … (медвежата)

у зайцев – … (зайчата)

у слонов – … (слонята)

у лисиц – … (лисята)

у львов – … (львята)

у волков – … (волчата)

у оленей – … (оленята)

у ежей – … (ежата)

у тигров – … (тигрята)

у мышей – … (мышата)

у белок – … (бельчата)

4. Лев: А теперь, отгадайте загадки:

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка,лиса)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

Царь зверей Лев: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».

5. Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!»

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

6. Лев: Ребята, вы знаете, что редких исчезающих животных заносят в Красную книгу.

Красная книга - это сигнал опасности. В Красную книгу попали голуби, морские коровы, амурский тигр, бурый медведь, аисты и другие животные. Все должны беречь и охранять природу.

Правила поведения в зоопарке:

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

6. Игра «Что нельзя делать?» (Да,нет)

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

Можно обижать животных.

Нельзя уничтожать лягушек, жаб, змей и других животных.

Можно гладить и кормить животных.

Можно разорять гнезда.

Можно разводить костры.

Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

Ведущая. Многие редких животных разводят в заповедниках, выращивают в зоопарках и зверинцах.

Лев: Кто был в зоопарке, каких животных видели? Представьте, мы пришли в зоопарк.

Выходят дети с картинками.

Слон 1. Весит слон 300 тонн.

Черепаха 2.Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Белочка 3. Белочка краса - пуговки глаза.

Еж 4. Еж, еж, где живешь,

Еж, еж что несёшь?

Конь 5. Очень скромный и красивый

Этот конь с пушистой гривой.

Тигр 6. Эй, не смотрите слишком близко,

Я тигренок, а не киска.

Волк 7. Дети, дети, не зевайте

И от волка убегайте.

Обезьяны 8. На высоких на лианах

Скачут смело обезьяны.

Заяц 9. У зайки на макушке

Очень длинные ушки.

Лягушки 10. Лягушки-попрыгушки,

С ними комары да мушки.

6.Песня «Про следы» (Музыка №       ) (из мультфильма «Маша и Медведь»)

Ведущая: Ребята, вы любите играть.

Тогда давайте поиграем в игру «Зоопарк»

Игра «Зоопарк»  (Музыка№        )

Участвуют 5-6 детей. У ведущего набор карточек с изображением животных. Играет музыка, ведущий показывает детям картинку, и ребята должны изобразить это животное жестами, движениями (ходят вперевалочку, как медведи, прыгают, как зайцы, ходят, высоко поднимая колени, как журавль, и т.п.). Ведущий периодически меняет карточки.

Лев: Молодцы! Вы спавились . А теперь давайте танцевать

Танец «Маленьких утят совместно с мамами»  (Музыка№      )

Ведущий. Ну вот, ребята, мы и узнали, сколько вы знаете песен и стихов про животных. А как хорошо вы танцевали! Я думаю, что вы вырастете добрыми ребятами и никогда не обидите ни кошку, ни собаку, ни лягушку. Ведь они такие маленькие, хрупкие и забавные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "В мире животных" с применением ИКТ

Интегрированное логопедическое развлечение "В мире животных" с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста...

Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)

Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)...

Развлечение "В мире животных"

Тематическое развлечение в детском саду «В мире животных». Старшая группа...

Познавательное развлечение «В мире животных, птиц и насекомых»

Галина Романова Познавательное развлечение «В мире животных, птиц и насекомых» для старшего возраста на улице. Цель: создать радостное настроение, формировать бережное отношение к природе, интере...

Конспект летнего развлечения «В мире животных»

Конспект летнего развлечения «В мире животных»Хранительница леса: Здравствуйте, ребята. Я – хранительница леса. Приглашаю вас к себе на праздник. Хотите? Нас ожидают интересные прикл...

Развлечение "В мире животных"

развлечение для старшей группы по домашним и диким животным....

Тематическое развлечение "В мире животных" для детей младшего дошкольного возраста

Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных.Задачи: закрепить полученные ранее знания, -учить детей заботливому отношению к животным...