КОНСПЕКТ театрализованного представления детей старшей группы
материал (старшая группа) на тему

Наумова Татьяна Алексеевна

КОНСПЕКТ

театрализованного представления детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_starshey_gruppy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

театрализованного представления детей старшей группы

для детей младшего дошкольного возраста

(по сказке «Кот, петух и лиса»)

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованного представления.

Задачи:

  1. Формировать умение запоминать текст роли, озвучивать её по ходу действия.
  2. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
  3. Развивать собственную театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста.
  4. Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.
  5. Развивать умение выразительно передавать образ героя с помощью интонации, движений.
  6. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Оборудование: ширма, декорации домика Кота и Петуха, домика Лисы, деревьев,  верховые куклы, стулья по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Ведущий, Кот, Петух, Лиса.

Место проведения: музыкальный зал.

Подготовительная работа:  Повторение сказки «Кот, петух и лиса»,  подбор декораций, кукол, реквизита; постановочная работа: проведения репетиций, разучивание ролей, освоение детьми приемов кукловождения.

Ход развлечения:

Этапы занятия,

Деятельность воспитателя

Деятельность детей младшей группы

Вводная часть

Здороваюсь с детьми, предлагаю сесть на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня вы увидите сказку, которая называется «Кот, петух и лиса». Попрошу поприветствовать актёров (выходят дети – актёры, кланяются, уходят за ширму).

Ведущий:  Вы готовы?

-Ну, тогда начнем.

(Фоновая музыка)

Дети садятся на стульчики перед ширмой с декорациями. Приветствуют актёров аплодисментами.

Дети отвечают

Приветствуют начало спектакля аплодисментами

Основная часть

Ведущий: В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт. 
Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко, да и запела:

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Ведущий: Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:
Петух: — Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Ведущий: Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
Кот: — Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.
Ведущий: Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Ведущий: Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
Лиса: — Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху.

Ведущий: Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
Петух: — Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи у меня.
Ведущий: Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:
Кот: — Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.
Ведущий: Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
Лиса: — Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Ведущий: Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила.
Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку - гусли. Настоящий музыкант стал (одеть кота).
Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Кот: Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Ведущий: Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:
Лиса: - Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!
Ведущий: Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.

Смотрят представление.

Заключи-

тельная часть

Ребята, вы сегодня были очень хорошими зрителям. Никто не разговаривал. Все внимательно слушали сказку.

А вам понравилась сказка?

Спасибо. Мы очень старались. Давайте друг другу поаплодируем (из-за ширмы выходят дети-актёры с куклами, кланяются, прощаются).

.

Да.

Аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление для старшей группы "Курочка Ряба"

театрализованное представление для старшей группы "Курочка Ряба"...

"Сказки в Музыке" Музыкально-театрализованное представление в старшей группе

Сценарий музыкально-театрализованного представления в старшей группе детского сада ....

Театрализованное представление в старшей группе "Мы в профессии играем"

Театрализованное представление в старшей группе "Мы в профессии играем"...

Конспект театрализованного представления в младшей группе «Репка» для детей детского сада.

Задачи:- формировать первичные ценностные представления об окружающем мире, интерес к устному народному творчеству (сказкам);- развивать диалогическую и интонационную выразительную речь...

Конспект театрализованного представления в старшей группе "Как мышонок Пик изучил правила дорожного движения"

Цель: расширение кругозора детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.Задачи:углубить знания о правилах поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести...

Конспект театрализованного представления в старшей группе "Красная Шапочка"

Конспект театрализованного представления в старшей группе "Красная Шапочка"...

Конспект совместного театрализованного представления детей подготовительной группы с нарушением слуха и родителей. Театрализация по русской народной сказке «Теремок»

Цель:Создать условия для установления эмоционального контакта «ребенок-родитель», родитель – педагог» посредством включения в совместную деятельность....