Сценарий новогоднего праздника "Новогодний перепляс".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018-starshaya_novogodniy_pereplyas.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний праздник

«Новогодний перепляс»

(старшая группа)

Звучит музыка, выходит Ведущий.

Ведущий. Под тихий звон игрушек новогодних,

                  Под мерный треск оплавленных свечей,

                  Совсем не замечаешь дней холодных,

                  А на душе становится теплей.

                  И вся семья подарки выбирает,

                  И украшает елку мишурой.

                  Такое только раз в году бывает,

                  Все горести, печали с плеч долой!

                  Под звон курантов загадай желанье,

                  Зажги огни на елке – и вперед!

                  Блеск хрусталя и глаз, свечей сиянье –

                  Пусть так в ваш дом приходит Новый год!

Звучит музыка, выбегают 3 ребенка.

1 ребенок. Начинаем, начинаем новогодний карнавал!

                   Приглашаем, приглашаем всех гостей сегодня в зал.

2 ребенок. В зал заходите скорее все!

                   Елка стоит в новогодней красе!

                   Вся серебрится, пышна и стройна,

                   Из лесу в гости пришла к нам она!

3 ребенок. Зимой фонари зажигаются рано,

                   И в лучиках света снежинки дрожат.

                   И в ночь новогоднюю, так уж упрямо,                                           2.

                   Заснеженный город ночной сторожат.

Звучит музыка, вход детей.

Танец «Фонари – фонарики» (ф/н)

Под музыку дети становятся вокруг елки.

Ведущий. Вот и встретились мы вместе, наступает Новый год!

                  Пусть звучат сегодня песни, пусть кружится хоровод.

                  С Новым годом поздравляю я и взрослых и детей!

                  Возле елки приглашаю веселиться поскорей!

1 ребенок. Наступает праздник новогодний,

                   Зажигает тысячи огней.

                   Елочка нарядная сегодня

                   Приглашает всех своих гостей.

2 ребенок. Золотистый дождик заструился,

                   А на елке, средь густых ветвей

                   Мишка косолапый притаился,

                   Смотрит он на маленьких детей.

3 ребенок. И снежинки за окном летают,

                   Заглянув в просторный, светлый зал.

                   Нас здесь нынче сказка ожидает,

                   И веселый шумный карнавал.

4 ребенок. Новый год! О нем и летом так приятно помечтать!

                   Как волшебным, чудным светом будет елочка сиять…

5 ребенок. Как мы шарики повесим, ветки обовьем дождем…

                  Как про Дедушку Мороза песню весело споем.

6 ребенок. Мы сегодня все спешили, чтобы елочке сказать…                         3.

                   Мамы нам костюмы сшили, туфли новые купили…

Все дети. Можно праздник начинать!

Хоровод «Елка – елочка», музыка Т. Попатенко (ф/н)

7 ребенок. Сегодня возле елочки кружится хоровод,

                   И каждая иголочка на елочке поет.

8 ребенок. И в такт веселой музыке мигают средь ветвей

                   Веселые фонарики на елочке моей.

9 ребенок. Танцуют мишки, белочки, а серый волк поет.

                   Всех мальчиков и девочек сегодня сказка ждет.

10 ребенок. Нам добрый Дедушка Мороз подарки принесет.

                     Волшебный и загадочный приходит Новый год!

11 ребенок. За окном трещит мороз, высунь нос – замерзнет нос,

                     Не хотим сейчас гулять, лучше будем танцевать!

Ведущий. Ведь Новый год встречать, друзья,

                   Без песни нам никак нельзя!

                   Давайте огоньки на елочке зажжем

                   И песню весело споем.

Ведущий показывает «волшебную» палочку.

                   Вот палочка волшебная, помощница моя.

                   Зажечь огни на елочке поможет мне она.

                   Скажем вместе: «Крибле – крабле – бумбели,

                   На елке вспыхните, огни!»

Дети трижды повторяют слова, Ведущий «дирижирует» палочкой.

Звучит музыка волшебства, на елке зажигаются огоньки.

Ведущий. За руки беритесь, ребята, елка нас к себе зовет!                              4.

                  Становитесь в хоровод, песней встретим Новый год!  

Хоровод «Елочка нарядная в праздничных огнях» (ф/н)

Под музыку дети присаживаются на стульчики, у елки остаются 2 ребенка.

1 ребенок. В этот чудный зимний вечер прочь уходит старый год,

                   Новый год ему навстречу к нам с подарками идет.

2 ребенок. По волшебному пути в сказку можем мы войти.

                   Только где волшебный путь? Как нам в сказку заглянуть?  

Ведущий. Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся!

Дети присаживаются на стульчики.

Звучит сказочная музыка, Ведущий взмахивает «волшебной» палочкой.

Ведущий. Сказка, сказка, отзовись!

                  Герой из сказки, появись!

                  Крибле – крабле - бумс!

Звучит музыка…

                   А гостей мы ждем не зря.

                   Вы встречайте-ка Царя!

Под музыку в зал входит Царь – взрослый, присаживается на стул, «засыпает».

Ведущий (громко). Здравствуй, батюшка наш Царь, император – государь!

Ведущий повторяет слова вместе с детьми, Царь «просыпается», пугается и прячется за стул, затем медленно, настороженно выходит из-за стула.

Царь. Вы, откудова взялись? Вы чего тут собрались?

          Ну-ка, живо, марш отсюда! А не то вам будет худо!

          Стража! Слушай повеленье: в раз очистить помещенье!

Ведущий. Царь, а царь, не кипятись! Ты получше осмотрись!                        5.

                  Да прикинь, куда попал, стража где, а где наш зал?

Царь осматривается, пугается.

Царь. Свят, свят, свят! Да что же это?

           Спал на троне – трона нету…

           (Выглядывает в окно.)

           Батюшки! Почти январь! А год, который настает?          

Дети отвечают, Царь удивляется.

Ведущий. Царь, ты сказочный, аль как?

                  В сказке это всё пустяк!

Царь. Почему же вы тогда одного меня сюда…

           Я что? Царь, али не царь?

           Дворник или государь?

Ведущий. Чтоб тебя царем признать, ты нам должен доказать,

                   Что страной умеешь править и с людьми умеешь ладить!

Царь. Ну, вот в этом я мастак, править для меня – пустяк!

           В доказательство сих слов… Музыкант!.. Играть готов?

           Эй, ребята, выходите, для гостей скорей спляшите!

Танец «Снежный танец» (ф/н)

Дети присаживаются на стульчики.

Царь. Ну, теперь вы убедились, что цари не зря учились.

           Не только править – управлять, но и танцы танцевать!

           Показать вам менуэт?

           (Звучит менуэт, пытается изобразить «па».)

           А!.. Итак, сомнений нет!

          (Задумывается, что-то вспоминает.)                                                     6.

            Помню, в свите был посол!

            Толь прогнали, то ль ушел…

            (Хлопает себя по лбу.)

            Ну, конечно, помню точно, из одной страны восточной…

            Или западной страны?.. Для меня-то все равны!

            Он по-русски десять слов, а смешит, как сто шутов.

            Хочет знать он, как народ, здесь встречает Новый год!

Ведущий. Что, ребята, новый гость?

                   Всей программы будет гвоздь!

                   Приведем его не зря:

                   Пусть рассказы про Россию он увозит за моря.  

Звучит сказочная музыка, Ведущий взмахивает «волшебной» палочкой.

Ведущий. Сказка, сказка, отзовись!

                  Герой из сказки, появись!

                  Крибле – крабле - бумс!

Звучит музыка…

Под музыку в зал входит Посол – взрослый, делая поклоны во все стороны.

Посол (говорит с сильным «иностранным» акцентом).

            О – ля - ля! Вот это фокус! Был я в свита у царя,

            А теперь попаль куда? Царства нету и следа?..

            (Осматривается.)

            Это что? Какой-то ёлька?.. Разукрашен до иголька?..

            (Замечает детей.)

            О – о – о! Дети, вы пришли в буфьет?

Ведущий. Дети, хором скажем: «Нет!».                                                             7.

Дети повторяют.

Посол. А, я поняль, ви, наверно, были все на день рожденья –

Ведущий. Дети, хором скажем: «Нет!».

Дети повторяют.

Посол. Ничего ни понимай, я стою здесь и гадай!

             Может, ви из царской свита, и идете на бальет?

Дети. Нет! Нет! Нет!

Посол. Ну, тогда мне объясните, чем ви здесь все занимайтесь?

             Зачем ёлька, хоровод?..

Дети. Мы встречаем Новый год!

Посол (радостно). Новый год! Вот это да! Вот удача, господа!

                                 Я давно мечталь, поверьте, Новый год в Россия встретить!

                                 Я такой счастливый есть, что готов на ёлька влезть!

                                (С разбега пытается влезть на елку, его удерживают.)

                                 Там семь раз прокьюкарекать,

                                 И рассвет на ёлька встретить!

Ведущий. Уважаемый посол, угомонись! И на стул пока садись.

Посол (возбужденно). Я такой счастливый есть, не могу на место сесть!

                                       (Замечает Царя.)  

                                       О, Царь – батюшка, ты здесь?

                                       (Обнимает Царя.)

Царь. Здесь, здесь! Вызывает антирес новогодний ваш процесс:

           Праздник как у вас встречают – с хороводом али без?

Посол. Yes! Yes! Yes! Я прошу всех в круг вставать,                                         8.

            Сейчас будем танцевать наш народный «буги-вуги»,

             Ви смотрите на меня и все делайте, как я!

Танец – игра «Буги-вуги» (ф/н)

Дети присаживаются на стульчики.

Посол. Эта танец хороша, развернулась вся душа!

             Я хотел бы приобщиться к ваших праздничных… традиций!

Выходят 3 ребенка.

1 ребенок. Здравствуй, Зимушка – зима, очень любим мы тебя.

                   Любим лыжи и коньки, любим мы играть в снежки.

2 ребенок. Любим праздник Новый год, любим шумный хоровод.

                   Много радости, Зима, ты ребятам принесла.

3 ребенок. Елка радует ребят, ярко огоньки горят.

                   Будем мы стихи читать, будем петь и танцевать.

Посол. Значит, в русский Новый год веселится весь народ?

             Хочу видеть, как у вас пляшут этот… перепляс!

Ведущий. Эй, ребята, не сдаваться!

                  Чтоб послу не сомневаться –

                   Можем показать сейчас

                   Наш народный перепляс!

Танец «Самовар» (ф/н)

Посол. Ой – ля- ля! Ой – ля – ля! Удивили ви менья!

             Танец хорошо плясать, я вас тоже удивлять!

             Из сказочной Персии Али – Баба

             Дочек – красавиц привез к нам сюда.

              Их имена: Зульфия, Фатима, Лейла и маленькая Гульнара.                9.

              Встречайте, красавицы Востока!

              Поведут так черным оком – всех вокруг приворожат,

              А роскошный их наряд околдует всех ребят!

Восточный танец (с вейлами) (ф/н)

Ведущий. А ты, уважаемый посол, с жонглёрами знаком?

                  Жонглёр кидает кольца вверх,

                  Он устроил фейерверк:

                  Пять, и шесть, и семь колец,

                  И двенадцать, наконец!  

                  Удивляются вокруг:

                  Как ему хватает рук?

                  Эй, жонглёры, отзовитесь, и гостям всем покажитесь!

Танец «Жонглёры» (ф/н)

Царь. У меня есть антирес:

          Новый год у вас встречают с Дед Морозом – али без?

Посол. Санта-Клаус! Yes! Yes!

Царь (смеется). Разве это Дед Мороз?

                             Вот в России Дед Мороз – что за щеки, что за нос!

                             В шубе, в валенках и в шапке,

                             И приносит всем подарки!

Посол (недоуменно). Я хотел его видать!

Царь. Ну, так можно и позвать!

Ведущий предлагает детям позвать Деда Мороза. Девочки кричат: «Дедушка», а мальчики: «Мороз», затем дети кричат: «Дедушка», а родители: «Мороз», все вместе кричат: «Дедушка Мороз!».

Под музыку в зал входит Дед Мороз.                                                                 10.

Дед Мороз. Наконец-то я добрался! Это где ж я оказался?

                     (Дети отвечают.)

                     Здравствуйте, мои друзья!

                     Девочки и мальчики, а также их родители!

                     Царь – батюшка, уважаемый посол!

                     С Новым годом! Вот и я! Дед Мороз я настоящий,

                     Из глухой дремучей чащи, где стоят в сугробах ели,

                     Где бураны и метели, где леса дремучие, где снега сыпучие.

                     С Новым годом поздравляю и хозяев, и гостей!

                     Счастья и добра желаю, и погожих ясных дней!

                     Одеты нарядно, улыбки на лицах,

                     Значит, пора в хоровод становиться!

Хоровод «Здравствуй, Дедушка Мороз!» (ф/н)

Дед Мороз. От песни отдохнуть пора.

                     На этот случай есть игра.

                     Ну-ка, ручки протяните, как приближусь – уберите!

                     До кого дотронусь я – заморожу не шутя!

Игра «Заморожу»

Ведущий. Не боимся мы тебя, Дедушка Мороз,

                  Потому что ты для нас сладости принес.

                  Веселимся мы с тобой, с нами поиграй.

                  Развеселый, озорной танец начинай!

Танец – игра «Кто же это?» (ф/н)

Дети присаживаются на стульчики.

Дед Мороз. Здорово пели, детишки, плясали, а вот в такую игру не играли. Сейчас я проверю, как вы к празднику готовы.                                           11.

Дети хором отвечают «Да» или «Нет» в зависимости от содержания вопроса.

Дед Мороз задает вопросы.

Елку игрушками украсили?

Гирлянды на елку развесили?

Сосульки на уши повесили?

Костюмы красивые сшили?

Картошку на платье пришили?

В снежки с друзьями играли?

Землянику в лесу собирали?

Песни и танцы учили?

Будем сейчас веселиться?

Петь, танцевать и резвиться?

Драться, кусаться, бодаться?

Весело, дружно смеяться?

Дед Мороз. Вот теперь я вижу, что вы к празднику готовы.

                     Окажите уважение, прочитайте стихотворение.

Индивидуальное чтение стихов (3 стихотворения)

Посол. Вызывает интерес поздравительный процесс:

             Дед Мороз приходит в гости к вам с подарками, али без?

Дед Мороз и Царь. Yes! Yes!

Дед Мороз. Славный праздник получился!

                     Поиграли, поплясали,

                     Все загадки отгадали,

                     Хоровод водили дружно.                                                                12.

Царь. Наградить ребят нам нужно!                                                                    

Дед Мороз. Подарки! Про них не мог я позабыть!

                    Без них и празднику не быть!

                    Их сложил в сундук красивый,

                    В санках вез неторопливо.

                    Заклинанье скажем хором –

                    И свершится чудо скоро!

Сундучок! Волшебный друг, пусть раздастся крышки стук,

И появятся подарки в упаковке очень яркой!

Звучит музыка волшебства…

Дети и взрослые произносят заклинание 3 раза, Дед Мороз «колдует» возле сундука.

Звучит музыка, крышка сундука «открывается».

Раздача подарков.

Дед Мороз. Друзья мои, спасибо вам за смех, стихи и пляски!

                     Забыл я счет своим годам – попал не в сад, а в сказку!

                     И вот пора мне уходить, но через год ручаюсь,

                     Я обещаю вновь здесь быть, на этом и прощаюсь!

Ведущий. Спасибо, Дедушка Мороз, что ты подарки нам принес,

                   Что ты веселый и смешной,

                   Что самый лучший праздник – твой!

                   К нам через год придешь опять,

                   Тебя мы будем очень ждать!

Царь. Ну, и нам пора прощаться,

          Мы хотим вам пожелать:

Посол. Счастья, радости, удачи! Никогда не унывать!                                   13.    

Звучит музыка, герои праздника уходят из зала.                                             

Ведущий приглашает детей пройти вокруг елки, затем приглашает пройти в группу.

Под музыку дети выходят из зала.

               

         

     

             

                 

                 

 

     

                       

 

     

           

 

                   

                 

             

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

Сценарий Новогоднего праздника «Новогодние чудеса» Сценарий для детей младшей группы (3-4 года).

Цель: Воспитывать уважение к взрослым людям - маме, бабушке, уважение друг к другу. Побуждать детей к совместной деятельности с мамой, к взаимодействию друг с другом....

Сценарий Новогоднего праздника «Новогодние чудеса» Сценарий для детей младшей группы (3-4 года).

Цель: Создать радостное, праздничное настроение у малышей. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать к активному участию в празднике....

Сценарий "Новогодний перепляс"

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний перепляс"  для подготовительной группы....

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «Новогодний перепляс»

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «Новогодний перепляс»...