ДОСУГ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Досуг для детей подготовительной к школе группы по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №2 «Рябинка»

Досуг по правилам дорожного движения

«Путешествие в страну дорожных знаков»

http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2014/10/scenarij-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-pdd-puteshestvie-v-stranu-svetoforiyu-300x202.jpg

                                         Провели: воспитатели подготовительной группы

                                       Семенова О.Н., Парфенова В.Н.  и воспитатель

                              разновозрастной группы Корсукова О.М.

г.Москва г.о.Троицк

окябрь 2016 год

Досуг

«Путешествие по стране Дорожных знаков»

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.

Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения.

3. Совершенствовать основные виды движений детей.

4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте, беседа об этических нормах поведения на улице и в общественном транспорте, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песни, танца.

Материал и оборудование: дорожные знаки, самокаты, мячи, конусы, светофор, черные и белые полоски, кружки красного, желтого и зеленого цвета.

Ход праздника:

Ведущий: Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то… (Читает) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ребенок. Растерялись пешеходы,

                Ну, исчезли переходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Ребенок. Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет…

Может, в нем и толку нет?

Ведущий. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор? (ответы детей)

Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха-Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети. Да!

Помеха-Неумеха. А вы кто такие?

Ведущий. Это ребята из детского сада.

Помеха-Неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит в сторону)

Ведущий. Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

Плача, выходит дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий. Ребята, кто это?

Дорожный знак. Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

Знак передает ведущему загадки.

Ведущий.

Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина –

Там бетонная она.

(дорога)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(улица)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(автобус)

Стою с краю улицы

В длинном сапоге –

Чучело трехглазое

На одной ноге.

(светофор)

Дорожный знак. Узнаете меня? (На груди открывается знак «Поворот».) Где вы меня можете встретить?

Дети. На дороге.

Ведущий. Правильно.

Ребенок. На двух колесах я качу, двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот!

Ведущий. Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть разрешено только тем, кому больше 14 лет! Но если вы попали на дорогу, то должны знать эти правила.

Выходят дети со знаками.

1-й ребенок. (со знаком «Велосипеду путь запрещен»)

Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед.

Это знак всем говорит,

Велосипеду путь закрыт.

2-й ребенок. (со знаком «Велосипеду путь разрешен»)

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей дружок кати

Лишь педали ты крути.

1-я эстафета с самокатами. (объезжать конусы змейкой)

Неожиданно бегает Кот.

Кот. Я Кот, ученик светофорных наук.

Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий. Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах!

Ведущий. Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет!

Ведущий. А как надо?

1-й ребенок. Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

    Подземный, наземный, похожий на зебру.

    Знай, что только переход от машин тебя спасет!

2-й ребенок. По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает там, где он идет, -

Пешеходный переход!

2-я эстафета. (Кто из белых полосок выложит пешеходный переход?)

Ведущий. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кот. Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Ребенок. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий. А почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

1-й Ребенок. Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

2-й Ребенок. (со знаком «Осторожно дети»)

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны

На дороге дети!

Ведущий. Ну, хорошо, на дороге в мяч нельзя играть. Это мы усвоили. Тогда, чтобы не нарушать правила дорожного движения мы поиграем с мячом в нашем зале. Согласны?

3-я эстафета с мячом. (довести мяч до конуса, ведение мяча обратно)

Помеха-Неумеха (Коту). Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий. Конечно, знаем. И сейчас вам это докажем. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я! Это я! Это все мои друзья!

Ведущий. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети. Молчат.

Ведущий. Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети. Это я! Это я! Это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети. Это я! Это я! Это все мои друзья!

Ведущий. Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

Помеха-Неумеха (Коту). Пойдем отсюда, они все знают и мое колдовство больше не действует.  (Уходят)

Вперед выходят дети с дорожными знаками

Ведущий. Ой, а вы кто такие?

Дети. Мы – знаки дорожные!

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

Знак «Въезд запрещен» Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича?

Ведущий. Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?

Дети. Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен!

Знак «Место стоянки» Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Телефон» Срочно надо позвонить.
    Посмотрите, знак висит.
    Он поможет, знает он,
    Как найти вам телефон.

Знак «Медицинской помощи» Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Ведущий. Знаков дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало!

4-я эстафета «Найди нужный знак» (Дается задание: одной команде собрать запрещающие знаки, другой предупреждающие. Дети, по одному, подбегают к знакам, преодолевая препятствия, и выбирают нужный)

Ведущий. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор)

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею по глазам его читать.

1-й ребенок. Никому проходу нет

Если вспыхнул этот свет! – показывает кружок красного цвета.

2-й ребенок. Осторожность не мешает

Этот свет предупреждает! – показывает кружок желтого цвета.

3-й ребенок. Каждый должен знать ответ

На какой идти им свет? – показывает кружок зеленого цвета.

Игра «Собери светофор» (Каждый ребенок берет круг красного, желтого или зеленого цвета. Под музыку дети бегают врассыпную по залу. С окончанием дети строятся по три человека – в порядке следования цветов светофора. Важен правильный порядок расположения цветов светофора).

Ведущий. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и Светофор. На улице страны Дорожных знаков не будет больше движения – наши надежные друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Сценарий досуга по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

Сценарий досуга по правилам дорожного движения " В стране дорожных знаков"...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»

Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;- развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений, ловкость и быст...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...