"Волшебная палочка Осени"
методическая разработка на тему

Спирина Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Под музыку Ведущая и дети заходят в зал

и садятся на стульчики.

Ведущая: Посмотрите: вот так чудо,

                   Листья яркие повсюду!

                   Нарядился детский сад-

                   Это праздник у ребят.

Ребята, послушайте загадку и скажите, кто же так постарался, украсил все вокруг волшебными красками?

Ведущая: Кто деревья, словно в сказке,

                  Разукрасил яркой краской?

Дети: Осень!

Ведущая: Кто холодный дождик льет,

                   Погулять нам не дает?

Дети: Осень!

Ведущая: Кто птичек в стаи собирает,

                   В теплый край их провожает?

Дети: Осень!

Ведущая: Кто на праздник к нам идет

                   И подарочки несет!

Дети: Осень!

Ведущая: Правильно! Это Осень к нам идет

                                        И подарочки несет!

                   Молодцы, ребята.

                                        А пока мы Осень ждем

                                        Песню звонкую споем!

Дети исполняют песню  «ОСЕНЬ»,

муз. И. Кишко.

Ведущая: Ветер с листьями играл,

        Нам под ножки их бросал.

        Будем листья собирать

        С ними весело играть.

Ведущая разбрасывает по полу листочки желтого и красного цвета.

Дети встают вокруг листиков и исполняют

«Пляску-игру с листочками».

Ведущая: Соберем большой букет - это осени привет!

Дети собирают листочки и отдают их Ведущей.

Садятся на стульчики.

Ведущая: Будем Осень в гости звать. Надо громко нам сказать:

        ПРИХОДИ К НАМ, ОСЕНЬ. ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ПРОСИМ!

Дети повторяют.

Звучит музыка.

Появляется Старик-Лесовик с волшебной палочкой Осени

Старик-Лесовик: Что за шум? Что за крик?

                                 Не уснет никак старик.

А у дедушки ручки болят, ножки болят, ушки болят. Ай-яй-яй! (грозит детям)

Ведущая: Не сердись, дедушка. Это мы Осень зовем. Кричим, кричим, а она не слышит. Наверное, заблудилась.

Старик-Лесовик: Шла тут одна красавица в золотом наряде, палочкой волшебной махала и тоже кричала «Ау, ау!». Разбудила меня. Вот я ее и наказал - палочку волшебную отобрал и в лесу оставил.

Ведущая: Дедушка, что ты наделал! Это же была Золотая  Осень, мы ее звали, а она нам отвечала. Кто же теперь к нам на праздник придет?

Старик - Лесовик: А я? Вот меня и встречайте, песни мне пойте да стихи читайте.

Ведущая: Нет, дедушка, мы ждали Осень, потому что она волшебная, все желания исполняет.

Старик-Лесовик: Никакая она не волшебная. Все дело в ее палочке. Вот, смотрите, сейчас я тоже буду волшебство творить. Что вы хотите? Скажите, все исполню.

Ведущая: К нам осень приходит со своими дарами - богатым урожаем. Ребята, какой урожай мы собираем осенью, что вырастает на грядках и в саду? (Дети перечисляют овощи и фрукты)

Старик-Лесовик: Тоже мне - урожай! Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой - и появятся здесь мои любимые….грибочки ядовитые. Ах, как хорошо!

Ведущая: Не надо, дедушка!

Старик-Лесовик не слушает, взмахивает палочкой, бормочет под нос заклинанья. Звучит музыка, но вместо поганок,

появляется ребенок в костюме Зайки (прыгает).

Зайчик: Я зайчик, я хороший,
                Я добрый и смешной.
                Морковка и горошек-
                Любимый завтрак мой.
                Со мной легко поладить,
                Достаточно погладить!

Старик-Лесовик топает ногами, сердится,

а Ведущая ласково говорит с Зайчиком

Ведущая: Ребята, какой хороший зайчик пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним и погладим его по ушкам.

Дети здороваются с зайчиком.

Ведущая: Зайка, ты не убегай. Лучше с нами поиграй! Какую игру ты любишь?

Зайчик: Все зайчата по порядку дружно делают зарядку!

Ведущая: И мы тоже умеем делать зарядку, правда, ребята?

Дети под видео – мультфильм исполняют

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА С ЗАЙЧИКОМ

Импровизация.

Ведущая: Зайка, в лес скорей беги,

                   Осень к детям приведи!

Зайка убегает за ширму.

Старик - Лесовик: Пусть ваш зайка ищет Осень. Все равно не найдет. А я пока еще поколдую. Сейчас на этом месте пойдет дождь и разгонит вас всех!

Ведущая: Нам совсем не страшно

                   Бегать под дождем.

                   Мы про дождик даже

                   Песенку споем.

Игра  «ДОЖДИК» Е.Д. Макшанцевой.

Убегают на стульчики.

Старик - Лесовик: Не испугались дождя! Тогда наколдую  ужасную грозу - загрохочет гром, засверкают молнии. Боитесь, небось, грозы?

Старик-Лесовик взмахивает палочкой, бормочет под нос заклинанья. 

Звучит музыка,

но вместо грозы появляется ребенок в костюме Лисички.

Лисичка: Я веселая Лисичка!
                  Хитрый взгляд и рыжий хвост!
                  Хороша моя косичка,
                  Хороши глаза и нос!
                  Моя шубка золотая
                  Вся трепещет на ветру!
                  Что я хитрая - я знаю!
                  Но об этом не скажу!

Ведущая: Опять у тебя, дедушка, ничего не получилось. Посмотри, какая красивая лисичка к нам пришла. Мы тоже с ней будем играть. Правда, лисичка?

Лисичка соглашается.

Ведущая: Как в лесу - лесочке

                   Выросли грибочки.

                   Раз, два, три, четыре, пять-

                   Ты попробуй их собрать.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБОЧКИ В КОРЗИНКУ»

Дети делятся на две команды, напротив каждой команды лежат обручи, в них располагаются разные грибы. По команде дети собирают по одному грибочку, несут в команду, в корзину.

Ведущая: Лисичка, в лес скорей беги,

                   Осень к детям приведи!

Лисичка убегает за ширму.

Старик - Лесовик: Ух, вы какие! Совсем меня рассердили! Позову-ка я своего главного помощника:

                                          Эй, пень трухлявый,

Пень скрипучий.

Появись!

На глаза мне покажись!

Старик-Лесовик взмахивает палочкой, бормочет под нос заклинанья. 

Звучит музыка,

но вместо пня появляется ребенок в костюме Медвежонка

Медвежонок: Я медвежонок смелый.
                          И раз и два, и раз и два.
                          Шагаю правой, левой.
                          И раз и раз и два
                          Всем, кого встречаю
                          Улыбкой отвечаю!

Ведущая: Вот так чудо! Вместо пня трухлявого - медвежонок к нам в гости пришел. Будешь с нами играть?

Медвежонок соглашается.

Ведущая: Мишка любит поиграть,

                   Мишка любит поплясать.

                   Вы, ребята, не сидите!

                   Орешки в руки все берите!

МИШКИН ОРКЕСТР

Музыкальная игра с орешками.

Ведущая: Мишка, в лес скорей беги,

                   Осень к детям приведи!

Мишка убегает за ширму.

Ведущая: Ребята, что же нам делать?... Давайте все вместе еще раз позовем осень и громко скажем заветные слова:

ПРИХОДИ К НАМ, ОСЕНЬ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ПРОСИМ! (Дети повторяют)

Старик-Лесовик злобно хихикает, но в это время звучит волшебная музыка, и появляется Осень в сопровождении лесных зверят - Зайки, Лисички и Медвежонка. Старик-Лесовик прячется.

Осень: Здравствуйте, ребята! Я - Осень золотая.

             К вам я долго добиралась,

             В лесу дремучем потерялась.

             Но веселые зверята -

             Зайка, Мишка и Лиса -

             Мне сегодня помогли,

             В детский садик привели.

             Спасибо!

Дети, исполняющие роли присоединяются к остальным ребятам.

Осень: Обо мне вы расскажите

              И стихи скорей прочтите!

Дети читают стихи:

1-й ребенок: Полюбуйтесь, маскарад!

                       Лес меняет свой наряд.

                       Снял зеленый, мерит новый,

                       Желтый, красный и лиловый.

2-й ребенок: Бродит в роще листопад

                       По кустам и кленам.

                       Скоро он заглянет в сад

                       Золотистым звоном!

3-й ребенок: Соберем из листьев веер

                       Яркий и красивый.

                       Пробежит по листьям ветер

                       Легкий и игривый.

4-й ребенок: И послушно ветру вслед

                       Листья улетают.

                       Значит, лета больше нет,

                       Осень наступает.

Осень хвалит детей.

Ведущая: Споем мы песенку сейчас!

Осень: Ну что ж, я буду слушать вас!

Дети исполняют песню с музыкальными инструментами

«Осень, осень наступила».

Осень: Спасибо, милые певцы!

             Я вас хвалю – вы молодцы!

А любите ли вы мои осенние подарки? (Дети отвечают)

Сейчас проверю:

                     Яблокам здесь каждый рад? Да, да, да!

                     Любите вы виноград? Да, да, да!

                     А арбузы знатные? Да, да, да!

                     А дыни ароматные? Да, да, да!

                     А грибочки белые? Да, да, да!

                     Груши очень спелые? Да, да, да!

                     Ну, а дождик проливной?

Ведущая: Убежим скорей домой!

                  Милая Осень, а у нас есть свой огород!

                  Приглашаем тебя в хоровод!

Дети исполняют хоровод 

«ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ».

Осень благодарит детей.

Дети садятся на стульчики.

Из-за ширмы выходит Старик – Лесовик.

Старик-Лесовик: Ох, и стыдно стало мне!

                                 От стыда горю в огне…

Простите меня, ребята, за то, что напугать вас хотел. Прости меня, Осень-матушка, за злобу мою… Вот тебе твоя волшебная палочка, твори с ней свое доброе волшебство!

Осень: Я не сержусь, дедушка. Ты в лесу совсем один живешь, вот и стало тебе тоскливо. Мое время заканчивается, близится сестрица моя зима. Но в следующем году я обязательно приду в гости и к тебе в лес, и в детский сад к ребятам.

Вы и пели, и плясали.

И со мною поиграли.

А теперь пора прощаться,

В путь должна я отправляться.

Вас от души благодарю

И подарочки дарю!

Осень вручает детям подарки, дети благодарят Осень.



Предварительный просмотр:

В развлечении участвуют 2 группы.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущая: Перестали птички петь,

                   Солнышко не греет.

                   А на улице теперь,

                   Стало холоднее.

                   Мелкий дождик поливает

                   Когда это бывает?

(Дети отвечают).

Дети гр. №6 исп. песню

«Наступила осень»

Ведущая: А что нам осень принесла?

Дети: Принесла нам овощей – в банки спрячем поскорей!

           Фрукты сладкие, как мед, пригодятся на компот!

Ведущая: Как щедра красавица осень,

                   Как богат ее урожай!

                   Эй, ребята, ну –ка дружно

                   Про осень песню запевай!

Дети гр. №9 исп. песню

«Здравствуй, здравствуй, осень золотая».

Ведущая: Внимание! Внимание! Праздник осени встречаем вкусным спелым урожаем!

Ведущая: Только сегодня и только у нас состоится необычный праздник  «Осенний винегрет. Вам предстоит пройти испытания! За победу в конкурсе вы получаете один овощ для винегрета. Если вы пройдете все конкурсы и получите все овощи для винегрета, то вас ждет сюрприз. Но, для начала давайте вспомним, что нужно для винегрета?

Дети: Картошка, огурец, лук, горох, свекла, морковка.

Ведущая: Молодцы! Итак, начинаем программу « Осенний винегрет», и первый конкурс называется « Картофельный». Надо выкопать картошку для винегрета.

КОНКУРС « КАРТОФЕЛЬНЫЙ»

Обруч с картофелем с одной стороны, ведро и лопата со стороны участников. Участвуют по 5 человек из каждой группы. Надо захватив лопатой картошку, донести ее до ведра не уронив. Потерянную картошку не подбираем. Овощ получаем за максимально перенесенный картофель.

Дети получают картофель.

Ведущая: Для винегрета нужна морковь. Ее вы получите, если назовете осенние приметы.

2-ведущая: А может мы лучше их исполним?

Дети исп. муз. номера:

гр. №6 – Хоровод «Осенью»

гр. №9 – песня «Листик клена»

Получают морковку.

Н.В.: (тихо напевает частушку): Вырастают чубы густо,

                                                              Если на столе капуста!

                                                              Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

                                                              Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля!

И.В.:  Ой, кто это поет?

Н.В.:  Я пою!

И.В.:  А я смотрю, вы ли, не вы ли?

Н.В.: (обиженно) Кто выл? Я выла?

И.В.:  Да нет! Я говорю, вы пели или не вы пели?

Н.В.:  А! А я-то думала: Про меня ли, не про меня ли?

И.В.:  Кого променяли? Меня променяли?

Н.В.:  Да, нет! Я думала, вы про меня или не про меня?

И.В.: Все, Наталья Викторовна, Вы  меня окончательно запутали, давайте  лучше объявим следующий конкурс, в котором команды заработают огурец.

Н.В.:  Значит, он будет называться «Огуречный».

И.В.:  Именно так. Чтобы получить огурец, вам нужно отгадать загадки.

Загадки можно загадывать поочередно каждой группе.

Зеленый он такой…

Мы польем его водой.

Как большой карапуз

Сладкий вырастет … (Арбуз)

Он похож на рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин –

Это спелый …(Апельсин)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь… (лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице… (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
(Капуста)

В огороде растёт,
И песни поёт.
Знает ноты “фа” и “соль”.
А зовут её… 
(Фасоль)

Общая загадка: Он совсем-совсем зеленый

                            И овальный, удлиненный.

                            Помидора верный брат,

                            Тоже просится в салат.

                            Догадался? Молодец!

                            Ну, конечно ... (огурец)

Н.В.: Отгадали все загадки

          Получайте приз, ребятки!

Удивленно смотрит по сторонам!

          И.В., а где же огурец?

И.В.:  Огурец давно я съела.

Н.В.:  Вы не мыли его похоже?

И.В.:  Я с него очистила кожу.

Н.В.:  Молодец то Вы какая!

И.В.:  Я давно уже такая!

Н.В.:  А куда очистки дела?

И.В.:  Ах, очистки… тоже съела.

Н.В.:  Ребята, скажите, разве можно есть грязные овощи и фрукты?

( дети отвечают, объясняют)

И.В.:  Вы, ребята, молодцы, это была шутка! Вот ваш огурец!

           Объявляю развлекательную паузу.

Н.В.:  Какую паузу?

И.В.: Развлекательную!

Н.В.:  А кого мы будем развлекать?

И.В.:  Все мы будем развлекаться! Ведь пора и поразмяться. Предлагаю всем отправиться на остров Тимбухту, где живет Сара Барабу.

Дети обеих групп исп. танец

Сара Барабу.

Н.В.:  Ну что ребята вы отдохнули? (дети отвечают) Пора и за работу. Для винегрета еще нужен зеленый горошек.

И.В.:  Итак, следующий конкурс нашей программы « Гороховый»!

КОНКУРС « ГОРОХОВЫЙ»

Выбирается команда детей из 10-15 человек. Каждому в руки дается мячик зеленого цвета. От отметки нужно бросить мячик в корзину.

Н.В.:  Вот сколько гороха вы собрали! Какие вы мастера! Получайте свой приз.

И.В.: Следующий конкурс называется « Луковый»!

Н.В.:  Фу, он же горький!

И.В.:  Но, зато какой полезный, от всех болезней. Итак,  в этом конкурсе  нужно рассортировать  фрукты и овощи.

КОНКУРС «ЛУКОВЫЙ»

В обруче смешаны овощи и фрукты. Дети,  по-очереди,  подбегают к обручу , берут овощ или фрукт и несут в назначенную корзину или ведро.  

Н.В.:  Ну все, все овощи в сборе, можно делать винегрет?

И.В.:  Да нет, а как же главный овощ винегрета? Ребята чего еще не хватает?

( дети отвечают)

Ну конечно же свеклы, а за ней мы отправимся на наш веселый огород.

Дети вместе исп. песню

«Урожай собирай».

Н.В.:  Вот мы и собрали все овощи для винегрета.  И сейчас в группе вас ждет вкусный винегрет, который приготовили для вас наши повара.

И.В.:  А я вам покажу, что у меня выросло на огороде.

( Вносит контейнеры  в виде  лука и лимона  с угощением)

После винегрета ваши воспитатели вас угостят моим урожаем.

Н.В.:  И.В., не думаю, что ребятам понравится Ваше угощение!

И.В.:  А вы покрутите да внутрь загляните!

( заглядывают, видят там конфеты)

Н.В.:  Спасибо!

И.В.:  Вот и закончились соревнования, спасибо ребята вам за внимание!

Дети выходят из зала под музыку.

Красавица осень разбрызгала краски. 
Всю землю укрыла чудесным ковром. 
Берёзы, осины и клёны в нарядах, 

Сейчас мы про листья вам песню споем.



Предварительный просмотр:

                     Под весёлую музыку вбегают два Скомороха.

1- скоморох: Подходи, честной народ!

                       Ёлка нас к себе зовёт!

2- скоморох: Становитесь в хоровод,

                       Песней встретим Новый год!

Вместе: Подходи, честной народ,

              В танце встретим новый год!

Дети вбегают в зал и танцуют под песню

«НОВЫЙ ГОД, НОВЫЙ ГОД, ЕЛКИ, ШАРИКИ, ХЛОПУШКИ».

Остаются стоять на месте.

1-ребенок: К нам пришёл весёлый праздник,

                   Фантазёр, шутник, проказник!

                   В хоровод он нас зовёт,

                   Это праздник - Новый год!

2-ребенок: Он подарит песни, сказки,

                   Всех закружит в шумной пляске!

                   Улыбнётся, подмигнёт,

                   Этот праздник - Новый год!

3-ребенок: С Новым годом, с Новым годом!

                   Поздравляем всех, всех, всех!

                   Пусть сегодня не смолкают

                   Песни, музыка и смех.

Дети исполняют песню

«ПО БЕЛОМУ СВЕТУ ИДЕТ НОВЫЙ ГОД»

сл.С. Еремеева, муз. М Еремеевой,

сб. Е. А. Антипиной «Новогодние праздники в д/с, вып.3

4-ребенок: У нарядной ёлочки

                    Все мы собрались

                    А чтоб было весело-

                    Крикнем ей..........

Все: Зажгись!!!  

На елке загораются огни.

5-ребенок: Здравствуй, красавица наша,

                   Год как не виделись мы,

                   Дружно споём мы и спляшем,

                   Ты ярко огнями гори!

6-ребенок: То-то будет нынче праздник!

                   Будем мы плясать и петь,

                   И веселье не погаснет,

                   Если очень захотеть!

7-ребенок: В каждом доме много света

                   Наступает Новый год

                   Белоснежная карета

                   Дед Мороза привезёт.

8-ребенок: Как обрадуются дети,

                   Подбегут гурьбой они,

                   А на ёлке ярко светят

                   Разноцветные огни.

8-ребенок: За окном трещит мороз

                   Высунь нос - замёрзнет нос,

                   Не хотим сейчас гулять,

                   Лучше будем танцевать.

Дети исполняют песню-хоровод

«ВСЕ БЕЛО НА УЛИЦЕ»

Садятся на стульчики.

Ведущая: Говорят под Новый год

                  Что не пожелается -

                  Всё всегда произойдёт,

                  Всё всегда сбывается.

Ребята, а вы хотите попасть в сказку? В этом поможет нам сказочная фея.

Под музыку выходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, гости,

    Здравствуйте, дети!

    Меня знают все люди на свете!

    Ну, а вы меня узнали? (ответы детей)

    Верно, верно вы сказали,

    Снегурочкой меня назвали.

    Ну, а Дед Мороз – мой дед.

    Он прислал для вас привет.

    Сам в пути он задержался,

    Перед вами извинялся.

    Мне сказал, что через час,

    Встретит в сказке всех он вас!

Ведущая: Снегурочка, отправляй скорее нас в сказку!

Снегурочка: Сказка, сказка, появись!

                       Герой из сказки отзовись!

Звучит волшебная музыка. Снегурочка садится.

1-скоморох: А гостей мы ждём не зря,

                      Вы встречайте-ка Царя!

Открывается занавес, Царь сидит на стуле и спит.

2-скоморох: Долго Царь тот в дрёме был

                      И людей почти забыл.

1-скоморох: Мы его сейчас разбудим,

                      Когда здороваться с ним будем.

2-скоморох: Здравствуй, батюшка наш царь,

                      Император-государь! (повторяют вместе с детьми)

Царь просыпается, пугается, прячется за стул,

пытается отдать приказ из-за стула.

Царь: Вы откудова взялись?

            Вы чего тут собрались?

            Ну-ка живо, марш отсюда

            А не то вам будет худо!

            Стража! Слушай повеленье:

            Враз очистить помещенье!

Ведущая: Царь, а царь! Не кипятись!

                  Ты получше осмотрись!

                  Да прикинь куда попал,

                  Стража где, а где наш зал?

(царь осматривается, пугается)

Царь: Свят, свят, свят! Да что же это?

           Спал на троне - трона нету...

           На дворе что? Был-то май?

           Батюшки, почти январь!

           А год, который настаёт?

(дети отвечают, Царь удивляется)

Ведущая: Царь, ты сказочный, аль как?

                  В сказке это всё пустяк.

Царь: Почему же вы тогда

           Одного меня сюда...

           Я что? Царь али не царь?

Ведущая: Чтоб тебя царём признать,

                  Ты нам должен доказать,

                  Что страной умеешь править

                  И с людьми умеешь ладить!

 Царь: Ну, вот в этом я мастак,

            Править для меня - пустяк!

            В доказательство сих слов...

            Музыкант!.. играть готов?

            Ну, ребята, встаньте в пары,

            Чтобы день прошёл недаром,

            Улыбнитесь без притворства-

            И станцуйте для знакомства.

ПАРНАЯ ПЛЯСКА

Царь: Ну, теперь вы убедились,

           Что цари не зря учились,

           Наше дело - управлять,

           Ваше - танцы танцевать!

           А ещё я помню в свите был посол!

           То ль прогнали, то ль ушёл...

(хлопает себя по лбу)

            Ну, конечно, помню точно,

            Из одной страны восточной...

            Или западной страны?...

            Для меня - то все равны.

            Он по – русски: десять слов,

            А смешит, как сто шутов!

            Хочет знать он, как народ

            Здесь встречает Новый год!

            Так пускай же ваша Фея

            Его на ёлку приведёт!

Ведущая: Что, ребята? Новый гость!

                  Всей программы будет гвоздь

                  Приведём его не зря:

                  Пусть рассказы про Россию

                  Он увозит за моря.

 Снегурочка: Сказка, сказка, отзовись!

                        Герой из сказки, появись!

Звучит музыка, вбегает посол, делая поклоны во все стороны.

Посол: (говорит с сильным иностранным акцентом)

             О – ля - ля! Вот это фокус!

             Был я в свита у царя,

             А теперь попасть куда? (осматривается)

             Царства нету и следа?...

             Это что? Какой - то ёлька?...

             Разукрашен до иголька?... (видит детей)

             О-о-о! Дети! Вы пришли в буфьет?

Дети: Нет!

Посол: А, я поняль, ви, навьерно,

             Были все на день рожденья-

             И объелись там конфьет?

Дети: Нет!

Посол: Ничего не понимай,

             Я стою здесь и гадай!

             Может вы из царской свита,

             И идёте на бальет?

Дети: Нет!

Посол: Ну, тогда мне объясняйте,

             Чем вы здесь все занимайте?

             Зачем ёлька, хоровод?

Дети: Мы встречаем Новый год!

Посол (радуется): Новый год! Вот это да!

                                Вот, удача, господа!

                                Я давно мечталь, поверьте,

                                Новый год у вас здесь встретить

                                Я такой счастливый есть,

                                Что готов на ёлька влезть.  

(с разбега пытается влезть на ёлку, его удерживают)

                                Там семь раз прокьюкарекать

                                И рассвет на ёльке встретить!

Ведущая: Сэр посол, угомонитесь

                 И на стул пока садитесь!

Посол (возбуждённый): Я такой счастливый есть,

                                         Не могу на место сесть! (замечает царя)

                                         О, Царь - батюшка, ты здесь?

(обнимает и целует царя)

Царь: Здесь, здесь!

           Вызывает интерес

           Новогодний ваш процесс:

           Праздник как у вас встречают-

           С хороводом, али без?

Посол: Yes! Yes!

             Я прошу всех в круг вставать,

             Будем танец танцевать,

             Наш народный "буги-вуги",

             Поворачиваясь в круге.

             Вы смотрите на меня,

             И всё делайте, как я!

Дети исполняют танец с Послом

«БУГИ-ВУГИ»

Посол: Эта танец хороша

             Развернулся весь душа!

             Я хотел бы приобщиться

             К вашим праздничным традиций...

СТИХИ О НОВОМ ГОДЕ.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись,

Как по лесенке, по елке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки,

Серебром звезду зажег

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют двенадцать раз.

Что такое Новый год? 
Это дружный хоровод, 
Это смех ребят веселых
Возле всех нарядных елок. 

Что такое Новый год? 
Всем известно наперед; 
Это дудочки и скрипки, 
Шутки, песни и улыбки. 

Тот, кто хочет, чтоб веселым
Был бы этот Новый год, 
Пусть сегодня вместе с нами
И танцует, и поет! 

ИГРА «НАРЯДИ ЕЛОЧКУ».

Посол: Значит, в праздник Новый год

             Веселится весь народ!

             Хочу видеть, как у вас

             Пляшут этот..... пе-ре-пляс!

Ведущая: А ну, ребята, не сдаваться!

                  Чтоб послу не сомневаться -

                  Можем показать сейчас

                  Наш народный перепляс!

ТАНЕЦ «КАЛИНКА»

После танца мальчики надевают на себя шапочки Санта Клаусов.

Посол: О- ля- ля! О- ля- ля!

             Удивили вы меня!

             Танец хорошо плясяль,

             Хорошо стихи читаль!

 Царь: У меня есть интерес:

             Как ваш праздничный процесс?

             Новый год у вас встречают

             С Дед Морозом, али без?

 Посол: Yes, Yes! Санта Клаусы!

               Вы здесь?

Мальчики Санта Клаусы: Здесь!

Мальчики исполняют оркестр Санта Клаусов

«БУБЕНЦЫ»

Царь (смеётся, обращается к послу): Это, что - ли Дед Морозы?

                                                                  Не похожи! Не серьёзны!

                                                                  Вот в России Дед Мороз-

                                                                  Что за щёки! Что за нос!

                                                                  В шубе, в валенках и в шапке,

                                                                  И приносит всем подарки!

Посол (в недоумении): Я хотел его видать!

Царь: Ну, так можно и позвать!

            А я пошёл опочивать.      

Царь уходит из зала.

Посол: Итак, кричим:

    1 раз: девочки кричат "дедушка", а мальчики -"Мороз";

    2 раз: дети-" дедушка", родители- "Мороз";

    3 раз: все вместе- "Дед Мороз"!!!

Под торжественную музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Наконец-то я добрался,

                     Это где ж я оказался?

                     Здравствуйте, мои друзья!

                     С Новым годом! Вот и я!

                     Дед Мороз я настоящий,

                     Из глухой дремучей чащи,

                     Где стоят в сугробах ели,

                     Где бураны и метели,

                     Где леса дремучие,

                     Где снега сыпучие.

Ведущая: Ты пришел к нам в детский сад

                  Тебя он видеть очень рад!

                  Детей, счастливый хоровод

                  Песню для тебя споет.

Дети исполняют песню

«ДЕД МОРОЗ И ВАЛЕНКИ»

После песни дети поздравляют Д.М. с Новым годом.

Дети: С Новым годом, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: С Новым годом поздравляю

                    И хозяев, и гостей,

                    Счастья и добра желаю

                    И погожих, ясных дней!

Эй, веселый народ,

Становитесь в хоровод!

К ёлке музыка зовёт.

Дружно за руки беритесь

Славно встретим Новый год!

Дети исполняют хоровод

«ЁЛКА, ЁЛОЧКА»

Дети садятся на стульчики.

Дед Мороз: От песни отдохнуть пора,

                     Где Снегурочка моя!

Снегурочка: Здесь я, Дедушка!

Дед Мороз: Что-то в зале жарко стало.

                     Ты б снежиночек позвала!

Снегурочка: Белые снежинки, я вас зову,

                        Скорей прилетайте, очень прошу!

                        В танце легком скорей закружите,

                        Деда Мороза вы освежите!

Девочки исполняют танец по выбору хореографа.

«СНЕЖИНОК»

Посол: Вызывает интерес

              Климатический процесс?

              К вам зима приходит чаще

              С вьюгой,  снегом, али без?

Дед Мороз: Ну, вообще, конечно, да!

                      Правда, нынче: вот беда!

                      Кругом бежит ручьем вода,

                      Нет ни снега, нет ни льда!

                      Но мы не будем унывать!

                      Будем песни распевать!

Дети исполняют песню

«РУССКАЯ ЗИМА»

Дед Мороз: А теперь, детвора, у меня для вас игра!

                     Стало вдруг белым - бело,

                     Все тропинки замело,

                     Все дорожки, все пути-

                     К вам Морозу не пройти!

                     Ребятишки, помогайте,

                     Снег с дорожек расчищайте!

ИГРА «РАСЧИСТИ ОТ СНЕГА ДОРОЖКИ»

2 команды встают в шеренги, с обеих сторон которых разложены обручи. В первых обручах лежат снежки. По сигналу дети должны передавать друг другу  снежки, освободить обруч от снега, а второй снегом заполнить.

ИГРА «СНЕЖНАЯ КАША»

В игре участвуют по двое. Каждый получает таз с бутафорскими снежками и деревянную ложку.

Дед Мороз: Хитрый вам сейчас вопрос

                     Задаст Дедушка Мороз

                     Любите в снежки играть?

                     Любите снежки лизать?

                     Не советую Вам, братцы,

                     Снежной кашей объедаться!

                     Вот сейчас мы поиграем –

                     Самый ловкий кто, узнаем!

По команде участники перекладывают ложкой снежки из своего таза в таз сопернику. После хлопка Деда Мороза, игра останавливается.

Победит тот, у кого в тазу меньше снежков.

Дед Мороз: Мы и пели и играли,

                      А стихи не почитали.

                      Ну, кто смелый? Выходите –

                      Дед Мороза удивите.

                      Снегурочка,  иди  быстрей,

                      Вместе слушать веселей!

                     

Дети читают СТИХИ, Д.М. хвалит детей.

Дед Мороз: Светит наша елка, светит очень ярко!

                     Значит, время подошло…(зевает, потягивается)

                     Ох, устал я, посижу

                     И немного отдохну.

Д.М. садится на стул в первом ряду зрительного зала и засыпает.

Ведущая (обращаясь к Д.М.): Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!  (удивленно) Кажется, Дед Мороз заснул!  А ведь он хотел нам что-то сказать про подарки. Помните, он сказал: «Светит наша елка, светит очень ярко! Значит, время подошло… раздавать подарки!»  Что же делать?

Снегурочка: Я знаю! Давайте его разбудим веселым танцем!

Дети исполняют танец по выбору хореографа,

«ДЕД МОРОЗ»

Д.М. просыпается, приплясывает на месте.

После танца скоморохи выходят из зала.

Дед Мороз: Ох, простите, вы меня!

                     Пошутил немного я!

                     Так на чем остановились?

                     До чего договорились?

Посол: Вызывает интерес

             Поздравительный процесс:

             Дед Мороз приходит в гости

             К вам с подарком, али без?

Дед Мороз: Yes! Подарки!

                     Как я мог забыть?

                     Без них и празднику не быть!

                     Их сложил в сундук красивый,

                     В санках вёз неторопливо.

                     Где ж сундук? Сюда несите,

                     Да ребят всех наградите!

Скоморохи выносят сундук из-за двери.

Ведущая (открывает сундук, достаёт из него горсть конфетти и разбрасывает):

                      Дед Мороз, а он пустой!

                      Здесь снежинок только рой!

                      Про подарки ты забыл,

                      И в сундук их не сложил!

Дед Мороз: Я не мог забыть про это-

                     Спрятались подарки где-то!

                     Сундучок! Волшебный друг!

                     Пусть раздастся крышки стук,

                     И появятся подарки

                     В упаковке очень яркой!

Звучит стук, шум.

Царь (из-за двери): Эй, посол, иди сюда!

                                   Не справиться мне без тебя!

Царь с Послом вывозят большой сундук с подарками.

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ.

Дед Мороз. Что ж, друзья, пора прощаться,

                     В путь - дорогу собираться.

                     Ну а в будущем году

                     Вновь я в гости к вам приду!

Д. М., Посол, Царь: Мы уходим, нам пора,

                                   До свиданья, детвора.

                                   Поздравляем с Новым годом,

                                   Будьте счастливы всегда!

Фото на память. Герои уходят.  Дети обходят вокруг елки и уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Наши дорогие и любимые мамы и бабушки! Вот и  наступила  долгожданная весна, и снова в нашем нарядном и светлом зале праздник. Праздник радостный, светлый и нежный. Праздник всех дорогих наших женщин.

                    Детский сад гудит с утра,
                   И гостей ждет детвора,
                   Смех и шутки тут и там –
                   Мы встречаем…

Дети: Праздник мам!
Ведущая: Вас улыбками встречаем

                   И наш праздник начинаем!


1-ребенок: Мы сегодня нарядились,

                    Будем петь и танцевать.
                   Будем вместе веселиться,

                    Будем маму поздравлять!

2-ребенок: Встану утром рано,

                    Поцелую маму,
                   Подарю я ей букет,

                    Лучше мамы в мире нет!
3-ребенок: Я хоть маленький совсем,

                    Но скажу я людям всем.
                   Что добрее и умнее

                    Нету мамочки моей!
4- ребенок: Женский праздник очень яркий,

Это всем известно нам!

Приготовили подарки

Мы для бабушек и мам.

5-ребенок: Дорогие наши мамы,

                    Мамочки любимые!
                   Поздравляем вас, родные,

                    И целуем, милые!
Ведущая: Всё готово к празднику, так чего мы ждем?
                  Мы хорошей песенкой праздник наш начнем!


Дети исполняют песню

«МЫ ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ».

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ой, я что-то слышу…Кто же к нам спешит на праздник?

Вбегает Веснушка.

 Веснушка:  Всем привет! А вот и я. Не узнали вы меня?

               Я - весенняя Веснушка. Я - Веснушка - Конопушка.

               Меня знают все ребята, любят за мою красу.

               Я весною появляюсь у ребяток на носу!

               Всех мам, девчонок, бабушек
              Сегодня поздравляю!
              И жизни долгой, радостной
              Я от души желаю!

               Ленточки скорей берите

               И для мам своих пляшите!

«ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ»

Садятся на стульчики.

Веснушка: Вы ребята, молодцы, танцевали от души. А сейчас, ребятки, загадаю вам загадку:

           Это знают все на свете,
          Знают взрослые и дети,
          Знаю я, и знаешь ты:
          Мамы любят все – …

Дети: Цветы!

Веснушка: Давайте в этот весенний денёк для наших мам сделаем цветы - небывалой красоты.

Веснушка раскладывает на полу сердцевины от цветов красного, желтого, синего цвета, детям раздают лепестки.

Игра «СОБЕРИ ЦВЕТОК».

Под веселую музыку дети бегают по залу врассыпную. Под спокойную собирают цветы определенных цветов.

Веснушка: Вот как славно поиграли, чудесные цветы собрали.

                     Я ребятки ухожу, много дел ведь у  меня.

                     Только вот прощаясь с вами - вам кастрюлю оставляю.

                     А кастрюлю не простую - умницу большую!

                     В ней сегодня варятся  песни, пляски, поздравленья и стихи на удивленье.

                     Вы кастрюлю принимайте - ну а мне пора, прощайте.

Веснушка убегает.

Ведущая: Ой, ребята, чудеса! Чтоб кастрюля пляски, песни  наварила? Ну, Веснушка, удивила!

Голос Кастрюли: А что здесь удивительного такого!

Ведущая:  Ой, а она ещё и говорящая.

Кастрюля: Ну да, говорящая.   Я же волшебная.  Да вы не бойтесь, подойдите.

Внутрь  меня вы загляните и задание возьмите.

Ведущая: Ну-ка, ну-ка, посмотрю.

Подходит, заглядывает внутрь, достаёт задание.

Читает: Ласковое словечко растопит любое сердечко. О своих мамах пусть детки расскажут, как они их любят - пусть покажут.

Выходят дети и читают стихи по очереди:

1- ребенок: Мамочка моя милая,

                     Самая красивая,

                     Нежная, любимая

                     Мамочка моя.

2-ребенок: А эта мамочка моя, знают все мои друзья –
                   Лучше мамы в мире нет, вот такой вам мой ответ!
3- ребенок: Маму крепко поцелую, обниму ее, родную,
                    Очень я люблю ее, мама – солнышко мое!
4-ребенок: Мама моя тоже на солнце похожа

                    И для меня всех на свете дороже.
                   Очень мамочку люблю,

                       Ей привет горячий шлю!
5-ребенок: Мамочка милая, мама моя,

                    Я назову самой лучшей тебя!
                   Я назову тебя самою милою,

                    Доброй и нежною, самой красивою!


Ведущая: Как много прозвучало ласковых и добрых слов! Заглянем в кастрюлю, что мы там найдем?

Читает: С детства мы любим играть и смеяться,

                  С детства мы учимся добрыми быть,

                  Нужно такими всегда оставаться,

                  Чтоб улыбаться и крепко дружить! 

Приглашаю всех на наш танец доброты!

Дети исполняют танец «Что такое доброта?»

Садятся на стульчики.

Ведущая: Снова я в кастрюлю загляну, что же там ещё найду?

Читает: Бабушкам стихи вы расскажите, песню спойте, поиграть их пригласите.

Выходят дети:

1- ребенок: Очень бабушку свою,

                     Маму мамину люблю!

                     Много сказок, песен знает,

                     И всегда со мной играет!

2-ребенок: У каждого на свете

                     Есть бабушка своя,

                     Но самая хорошая

Все дети: Бабушка моя!

3- ребенок: С праздником чудесным,

                     С праздником Весны,

                     Наших милых бабушек

                     Поздравляем мы!

Дети исполняют песню

«ДЛЯ КОГО МЫ ПОЕМ?»

Ведущая: А сейчас мы с вами поиграем с бабушкой.

Проводится игра

«ИГРА С БАБУШКОЙ»

Дети встают в круг. В центр круга выводят бабушку какого-нибудь ребенка. Дети поют песню и выполняют движения по тексту, бабушка сидит на стульчике в центре круга. По окончании песенки под веселую музыку бабушка догоняет детей. Дети убегают на стульчики. По желанию игру можно повторить с другой бабушкой.

Испекла нам бабушка,

Вкусные оладушки,

Всех угостила, вкусно накормила

Всех угостила, вкусно накормила

Руками «печь пирожки»

Вытянуть руки вперёд, ладошками вверх, затем погладить пр. рукой животик свой

Любим прыгать и скакать

В прятки с бабушкой играть

Посчитаем: раз, два, три

Ты скорее нас найди

А теперь, не зевай нас скорее догоняй!!!

Прыгают

Сели, спрятали лицо ладошками

Встать и грозить пальчиком

Ведущая: Вновь к кастрюле подойду - что же там ещё найду?

Читает: Танцевать вы выходите - всех гостей повеселите.

Дети исполняют пляску «ВЕСЕЛЫЙ КАБЛУЧОК».

Садятся на стульчики.

Ведущая: Я в кастрюлю загляну, что же там еще найду?

Читает:  Для мамочек загадки загадайте - а вы, мамочки, дружно отвечайте.

Загадки:


1. Встанет ваш сынок с постели
   Вы куда ботинки дели?
   Где рубашка, где носок?

    Есть у вас такой сынок? ответы родителей
2. Наизнанку всё надела
   Целый день она без дела.
   Постирать ей лень платочки,
   Есть у вас такая дочка?
ответы родителей


Ведущая: Нет у нас таких непослушных детей! Вот как  наши детки помогают мамам!

Выходят 2 девочки и 2 мальчика.

1- девочка: Я сегодня и всегда маме помогаю.
                    Все игрушки, поиграв, быстро убираю.

1-мальчик: Буду кашу кушать, буду маму слушать.

                      Вымою посуду и шалить не буду!

2-мальчик: Мама сядь и отдохни, пол я вымыл -  посмотри.

                      Заправляю сам кровать, ты не будешь уставать.

2-девочка: Вытру пыль сама я, простирну платочки.

                     Будет рада мама: повзрослела дочка.

Дети исполняют песню «БОЛЬШАЯ СТИРКА».

В конце на заключение имитируют стирку.

Ведущая: Я в кастрюлю загляну, что еще я там найду?

Читает: Кто смеётся круглый год -  очень долго тот живёт.
                 Пусть выступят сейчас артисты, артисты-юмористы!


Сценка «Вот какой я помощник»


Ведущая: Почему ты (имя ребёнка), во двор не выходил?
Мальчик: Помогал я маме, порядок наводил!
Ведущая: Расскажи скорее, как ты ей помог?
Мальчик: До последней крошки, съел большой пирог!
                   Нашёл пылесос, сам трубу прикрутил,
                   И пыльную бурю я в дом запустил.
                   Труба оказалась не стой стороны.
Ведущая: Ну, а ты (имя ребёнка) расскажи, Что же сделал ты?
Мальчик: Постирал в машине с порошком я валенки.
                   Никому не налезают, стали очень маленькими,
                   Подарил я яркий фантик от конфеты,
                   И ещё нарисовал я в театр билеты.
Ведущая: И что тебе сказала мама?
Мальчик: Что наделал я немало!
                   Ещё мама улыбнулась и поцеловала:
                   О таком подарке я даже не мечтала.

Ведущая: Давайте мы покажем - как мамам помогаем.

                  Как ловко мусор веником с пола подметаем.

Игра «Замети мусор»

два обруча, две метёлки, шарики.

Ведущая: Снова я в кастрюлю загляну, что же там ещё найду. 

Читает: Посмотрите-ка на дно, инструментов там полно!

                 Колокольчик, бубен, ложки, поиграем все немножко!

Дети играют на д.м.и.

«Оркестр для малышей»

Т.И. Суворовой.

Ведущая: Вновь к кастрюле подойду - что же там ещё найду?

Читает:  Эй, ребята, что же вы сидите? К мамам ближе подойдите!

                   Поцелуйте, обнимите и на танец пригласите!

Дети исполняют танец

«ТАНЕЦ  С МАМАМИ»

Ведущая: Поплясали – поклонитесь, на места, друзья, садитесь.

Дети и мамы садятся на места.

Ведущая: А какой подарок маме 
                 Мы подарим в Женский день?

                  Есть для этого немало 
                 Фантастических идей.

                  Ведь сюрприз готовить маме - 
                 Это очень интересно… 
                 Мы замесим тесто в ванне 

                  И споем мы звонко песню!

Дети исполняют песню

«ЧТО ЖЕ МАМЕ ПОДАРИТЬ?»

Ведущая: Это была шутка! На самом деле ваши дети, дорогие мамы и бабушки, приготовили вам подарки своими руками и вручат они их вам в группе.

Ведущая: Вот и всё, мои друзья. Всё, что кастрюля нам с вами наварила - мамам, бабушкам сегодня мы подарили.  

Голос кастрюли: Вы, ребята, молодцы. Всех порадовали от души. Но и вас я не забыла и подарок вам сварила. Внутрь меня вы загляните – и подарок получите.

Ведущая заглядывает в кастрюлю, достаёт угощение для ребят,

 благодарит кастрюлю.

Ведущая: Пели мы и танцевали,

                  Как могли вас развлекали.

                  До свиданья, в добрый час!

                  Ждем еще на праздник вас!

Дети с воспитателем уходят в группу,

приглашая мам и бабушек на вручение подарков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная палочка осени праздник осени

Цель мероприятия: создать праздничную атмосферу, вызвать положительные эмоции, привлечь родителей к жизни ребенка в детском саду.Интегрированные задачи:развивающие:-развитие эмоциональной сферы, выраж...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе детского сада "Волшебная палочка осени"

Предлагаю для вашей работы сценарий осеннего праздника, который выстроен, как сказка. Благодаря Осени- волшебницы, происходят чудеса, детям это нравится, они с удовольствием принимают участие в предст...

Сценарий осеннего праздника "Волшебная палочка Осени" старшая группа

Сценарий осеннего праздника "Волшебная палочка Осени" старшая группа...

Сценарий осеннего утренника «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА ОСЕНИ» в старшей разновозрастной группе.

Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника.Задачи: Формировать устойчивый  интерес ко всем видам музыкальной деятельности. Закреплять знания об изменениях в природе...

Сценарий Осеннего утренника "Волшебная палочка Осени" для старшей группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ВИДНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»...