НОД для детей 5- 7 лет Мой город «Чародей волшебник»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 Мальчикова Ольга Юрьевна

Цель:

Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу.

Образовательные:

Познакомить детей с историей города.                                                                                   Развитие  связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;                                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._moy_gorod_charodey_volshebnik.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей

Красногвардейского района  Санкт- Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по  образовательной области

«Познавательное развитие»

для детей 5- 6 лет

 старшая  группа.

Тема:   Мой город «Чародей волшебник»

Воспитатели: 

Мальчикова Ольга Юрьевна

Максимова Ирина Викторовна

Музыкальный руководитель:

Логинова Ирина Викторовна

Санкт-Петербург

2016 год

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

Цель:

Дать детям знания об основных достопримечательностях города:                              Петропавловская крепость, Дворцовая площадь.

Образовательные:

 Развитие  связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;                                                                                                                              

Развивающие:

Развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи. Развитие любознательности и познавательной мотивации .

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к истории города.

Воспитывать чувство любви и гордости за свой город. 

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: 

Чтение стихов о городе, заучивание их.

Разучивание песни   «Санкт Петербург»

Рисунки на тему: « Мой родной город»

Материалы:  Экран и проектор для показа слайдов, волшебная книга, волшебная шкатулка,   лепестки  для игры "Цветы для Петербурга", бубен, рисунки детей.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация перед НОД

Зал оформлен картинами с видами Санкт Петербурга.

Педагог заранее приходит в  зал и делает вид, что фотографирует картины.

В это время в зал входят дети.

Педагог обращает внимание детей на  необычное оформление зала.

Дети осматриваются. Их вниманию представлены   картины  с видами Санкт Петербурга.

Педагог вместе с детьми рассматривает картины и вводит новое понятие.

Дети слышат новое для них слово достопримечательность.

Педагог обращает внимание детей на книгу, лежащую на отдельном столике.

Дети подходят к книге, пытаются ее открыть, чтобы рассмотреть.

Книга не открывается.

Мотивация

Дети слышат голос.

«Здравствуйте, ребята. Не спешите. Чтобы открыть книгу, надо сначала   отгадать  кто главный  герой этой  книги»:  

 Он царя Петра творенье,

Город славы, город – сад,

красоты необыкновенной,

вдоль Невы дворцов парад.

Голос продолжает: Эта книга не простая, волшебством наделена. Тайны  Петербурга разгадает вам она. Только не хватает фотографий в ней. Помогите их собрать в книгу поскорей. Пусть в них отразится города  краса. Помогите книге, просит вас она.

Дети отгадывают загадку

Выявление и постановка проблемы.

Педагог спрашивает у детей, что же   делать. Как помочь книге.

Дети формируют проблему: Нужно   собрать  коллекцию  фотографий для книги.

Педагог уточняет у детей, как это сделать?

Ответы детей.

Целеполагание

 Голос: Знайте что живете вы, дети, в лучшем городе на свете. В славном городе Петра и, вам  узнать о нем пора. Открывайте   книгу, тихонько, не спеша, как дверь в сказку, и отправляйтесь в путешествие.  И не забудьте про фотографии.

Дети открывают книгу и находят карту маршрута.

Педагог предлагает рассмотреть карту.    

 

Дети рассматривают карту, и выясняют свой маршрут.   Петропавловская крепость,   Дворцовая площадь.                                            

Планирование будущей деятельности

Педагог спрашивает, как туда попасть. 

Дети  предлагают варианты разных видов транспорта и способов как  добраться туда.

Раздаются  звуки воды.

Педагог предлагает поплыть на речном трамвайчике?  

Дети с помощью речного трамвайчика попадают на Заячий остров.

Реализация плана

Задание 1   Педагог обращает внимание детей, что они уже на острове.

И что здесь   на острове  начиналось строительство Петербурга.  

Педагог предлагает через игру  представить, как это было много лет назад. 

Динамическая пауза.

Музыкальная игра

«По болоту Петр шел»

Педагог  обращает внимание детей  

на  сундучок  «качающийся на волнах» Спрашивает, что там может быть?

Ответы детей

Педагог выясняет у детей, как узнать что там?

Дети предлагают его открыть,

 и посмотреть.

Педагог обращает внимание детей, на то, что  сундучок не открывается и  на письмо находящееся  рядом с сундучком.  

Педагог зачитывает   письмо ( или предлагает  прочитать письмо читающему ребенку) Письмо. Дорогие ребята, вы сможете открыть сундучок, если найдете   достопримечательности этого острова.

Педагог через игру   вместе с детьми находит достопримечательности  этого острова.  

Игра   «Достопримечательности  Заячьего острова»

Нас столе достопримечательности города.  

Дети подбирают только те, которые относятся к острову и раскладывают на ковре.

Петропавловская крепость, Петропавловский собор.  Памятник зайчику. Бастионы. Пушка.

Петровские ворота. Памятник Петру.

Педагог  предлагает попробовать открыть  сундучок.

Дети открывают сундучок   и находят   фотографии, которые берут с собой.

Педагог:

Но  нам надо двигаться  дальше. Нас ждет  речной трамвайчик.   Занимайте места.  

Дети с помощью речного трамвайчика попадают на Дворцовую площадь.

Задание 2    Педагог:  Вот мы с вами на главной площади нашего города.  

Педагог заинтересовывает детей волшебным мячиком, умеющим передавать  слова на расстоянии.

Педагог  через игры закрепляет у детей  понятие «достопримечательности»

Игра «Назови правильно»  

 Ребенок ловит мяч и находит подходящие слова.

1.  Зимний ….(ребенок)…. Дворец        

2.  .Александровская…

3. Арка генерального ….                                           4 Триумфальная….                                5.Дворцовая ….

6.  Гвардейский …

7. Музей на Дворцовой это …..

8. Зимний ….          

Педагог  обращает внимание на волшебный мешочек, который поможет  разделиться на команды.  Вовлекает детей в игру.

Дети с помощью числовых карточек делятся на команды по два человека.

2. Игра  «Достопримечательности»

 «Северной столицы»

  Собери  пазлы  по картинке и назови памятник архитектуры.

Варианты пазлов

1 команда: Зимний дворец.  

2команда: Петропавловская крепость.

3 команда: Исаакиевский собор.

4 команда: Александровская колона.

Педагог просит вспомнить, не забыли ли ребята,  что мешочек  волшебный. Вместе с детьми заглядывает    в волшебный мешочек.

Дети достают из мешочка фотографии, достопримечательностей  Дворцовой площади,  которые берут с собой.

Оценка и рефлексия

Педагог:  Нам  пора возвращаться обратно. Нас ждет  речной трамвайчик.   Занимайте места.  

Дети с помощью речного трамвайчика возвращаются в детский сад

Педагог: 

Педагог интересуется …

Ребята вам было интересно путешествовать по городу?  Что было интересно узнать?  

Что вы чувствовали при этом?

 Что Вам больше всего запомнилось, путешествуя сегодня по городу?

Педагог предлагает при возвращении в группу  зарисовать, то, что детям  больше  всего  вам   понравилось.

Педагог вместе с детьми  кладет фотографии в    волшебную книгу, чтобы она стала еще ярче.

 Голос.

Спасибо мои маленькие друзья. Спасибо  вам  за яркие  странички книги, которые вы ей подарили. 

Ответы детей.

Педагог вместе с детьми  собирает букет красивых слов для нашего города и   раздает детям по одному лепестку, и предлагает собрать цветок.  

Педагог  дарит небольшие подарки .  

   

Дети прикладывают

лепестки  к сердцевине, которая, лежит на коврике    и описывают  словами  Санкт Петербург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Город добрых волшебников

Детская презентация...

Вечер досуга для детей средней группы с родителями "Звук-волшебник"

Более 30 лет я работаю с детьми, которым требуется коррекция речевого развития. Наиболее тяжелая работа приходится на первые месяцы работы, особенно если серьезные речевые нарушения обнаружены уже в в...

Конспект организованной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: "Маленькие волшебники".

Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы.Тема: «Маленькие волшебники».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...

Методическая разработка. Познавательно – развлекательный досуг для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Добрый волшебник Владимир Сутеев».

Познакомить детей с многогранным творчеством Владимира Сутеева: художником – иллюстратором, мультипликатором, писателем....

Новогодний утренник для детей 2 младшей группы "Дед Мороз-волшебник"

Новогодний утренник с интересным сюрпризным моментом, яркими сказочными персонажами, которые подарили ребятам новогоднее чудо....

МОЙ ГОРОД " ЧАРОДЕЙ ВОЛШЕБНИК"

МОЙ ГОГРОД " ЧАРОДЕЙ ВОЛШЕБИК"...