Вечер досуга для детей средней группы с родителями "Звук-волшебник"
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме

Абашкина Вера Михайловна

Более 30 лет я работаю с детьми, которым требуется коррекция речевого развития. Наиболее тяжелая работа приходится на первые месяцы работы, особенно если серьезные речевые нарушения обнаружены уже в возрасте четырех лет. Требуется внимательный подход к каждому ребенку, а также тесное сотрудничество с семьей, разъяснение и помощь в развитии детей. На первых порах знакомство со звуками носит исследовательский характер. Детей учат слушать и слышать окружающие звкуи природы и мира людей, машин и всего, что их окружает. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk-volshebnik.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ «ЗВУК-ВОЛШЕБНИК»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Цель: закрепить знания детей о происхождении звуков, об их разнообразии. Развивать фонематический слух, слуховое внимание. Познакомить родителей с работой педагогического коллектива по развитию речи детей.  

        Материал: шапочки зайчиков, лошадок, кукол, медведей на группу детей; круги для игры в «Бусы» разных цветов, большие и маленькие по количеству детей; музыкальные инструменты и «шумелки» каждого по два (на группу детей и группу родителей); стулья по количеству детей для игры «Ура победителю!»; ковролин, плоскостное изображение охотника, дятла, белки, зайца, воробья, мышки; маски для показа «Сказки о глупом мышонке».

        Действующие лица: Маланья.

Ход развлечения: Дети входят в зал, становятся в круг.

Воспитатель:  - Дети, давайте поприветствуем друг друга песенкой «Здравствуй, дружок!»

Песенка с движением «Здравствуй, дружок!» (авторы С.А.Коротаева, О.В,Кацер)

Дети одевают заранее приготовленные атрибуты к следующей игре (шапочки кукол, зайчиков, лошадок, медведей) Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - У нас сегодня много гостей. К нам пришли куколки, лошадки, зайчики, медведи.

Как только заиграет мелодия, гости, для которых она играет, выходят в центр круга и танцуют. А мамы нам помогут.

Игра с музыкальным сопровождением «Встречаем гостей».

Воспитатель: - Вы весело друг друга приветствовали. А сейчас пришло время сделать вашим мамам подарок – бусы. Только они будут не простые, а музыкальные. Если прозвучит высокий звук  - выбираете маленький кружок любого цвета, если же звук будет низкий – выбираете большой кружок любого цвета.

Дети выкладывают бусы на ковролине.

Игра «Музыкальные бусы».

Воспитатель: - Вот какие красивые бусы получились для ваших мам. Я вижу, звуки слушать вы умеете. А сможете ли вы сосчитать мои хлопки? Если я хлопну один раз – покажите «цаплю» (встать на одной ноге), если я хлопну два раза – покажите «лягушку» (присесть), если я хлопну три раза – покажите «зайчика» (прыжки на месте).  

Дети идут под тихую музыку, слушая хлопки воспитателя.

Игра «Слушай и выполняй».

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем с мамами. У нас есть различные музыкальные инструменты, шумелки, каждого по два. Возьмите любой музыкальный инструмент и встаньте лицом в круг. Теперь ваши мамы возьмут такие же инструменты и встанут в большой круг, спиной к вам. Каждый из вас по очереди поиграет на своем инструменте. Затем послушаете, кто из мам позвучит точно таким же музыкальным инструментом.  Как только услышите такой же звук – подходите и находите свою пару.

Игра «Найди пару».

Раздается возглас издалека: «Ау! Ау!» Входит Маланья.

Маланья: - Здравствуйте, дети! Как много у вас гостей, а я вот пришла без приглашения. Очень уж мне захотелось поиграть с вами. Вы меня узнали? Я – Маланья!

Воспитатель: Садись, Маланьюшка, ты, наверное, устала с дороги, посмотри, что мы тебе будем показывать, а ты отгадывай.

Игра на имитацию движений.

Пальчиковая игра «Маланья» (дети становятся в круг, Маланья в центре)

Как у нашей у Маланьи

Было семеро детей

Вот с такими вот глазами,

Вот с такими вот бровями

Вот с такими вот усами

Вот с такими вот ушами!

Они не пили,

Они не ели,

На Маланью лишь глядели,

И делали вот так! (показывает)

Маланья: - Ох, молодцы, детушки! И все-то вы умеете, все-то знаете. Отдохнула с дороги, тоже хочу с вами поиграть. Игра называется «Ура победителю!»

Дети садятся на стульчики, расставленные в круг и «превращаются» в «домашних животных». Одного стульчика не хватает. Дети бегают вокруг стульев, подражая голосам выбранного животного, пока играет музыка. Музыка останавливается, все стараются занять стулья. Опоздавший выбывает из игры, лишний стул убирается. Побеждает тот, кто остается последним. Он встает на стул и кричит: «Ура победителю!» Дети кричат «Ура!» и хлопают в ладоши.  

Маланья: За то, что вы были быстрыми, ловкими, знаете голоса домашних животных, а еще за ваше гостеприимство, я дарю вам подарок. До свидания! (Уходит).

Воспитатель: А сейчас мы послушаем и посмотрим загадку.

Мама и ребенок демонстрируют заранее подготовленную инсценировку стихотворения-загадки «Кто такой Ба-бах?».

Джеймс Ривз «Кто такой Ба-бах?»

В очень громких сапогах

Ходит по лесу «Ба-бах».

И заслышав этот звук

В ветках спрятался «тук-тук».

На сосну взбежал «цок-цок»,

В чащу кинулся «прыг-скок»,

Чик-чиришка в листья  - «порх»!

Шебуршонок в норку – «шорх»!

Мама читает, ребенок выкладывает на ковролине встречающихся героев стихотворения.

Воспитатель: Дети, ваши родители приготовили вам сюрприз – они покажут вам сказку «О глупом мышонке».  

Показ родителями «Сказки о глупом мышонке».

Дети и родители вместе аплодируют, радуются прошедшему совместному празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"

Правила здоровьсбережения для детей на доступном языке - через кукольный спектакль....

Конспект вечера досуга для детей подготовительной группы с НПОЗ

Тема: «В гостях у сказки». Гласные, согласные звуки.Задачи:Коррекционные:- Развитие фонематического анализа- Развитие сложных форм фонематического анализа: позиционный анализ- Развитие  нав...

Конспект вечера досуга для детей младшей группы "Наряжаем ёлочку"

Занятие проводится перед праздником "Новый год"...

Методическая разработка вечера досуга для детей средней группы "Где-то в сказочном лесу..."

                        "Где-то в сказочном лесу..."Дети под музыку «Паровозик» входят в зал (останавливаются о...

ВЕЧЕР ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «День рождение г. Санкт-Петербурга».

Знакомство с городом, воспитание уважения к истории нашего города, развитие творческих и познаватель-ных способностей детей....

Сценарий спортивного вечера досуга для детей всех групп детского сада (младшая, средняя, старшая, подготовительная)

Сценарий подробно отражает ход мероприятия. Материал универсален, его можно использовать на любом празднике. Помимо этого, все упражнения легко варьируются. Их можно использовать на любом возрасте (уп...